Кадровый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 15:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – оптимизация работы по набору, отбору и профессиональной адаптации персонала в организации, расширение и углубление знаний в области кадрового менеджмента. Объектом исследования является система управления персоналом организации, предметом исследования - кадровые решения в сфере набора и отбора персонала. В теоретической части дипломной работы необходимо рассмотреть технологию набора и отбора персонала, методы адаптации персонала к потребностям организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
1 Современный подход к системе набора и отбора персонала
в организации…………………..…………………………………………………..5
1.1 Политика организации в сфере формирования
кадрового потенциала………………………………………………….…………...5
1.2 Анализ требований к кандидатам при отборе на занятие
вакантной должности…………………………………………………………..….9
1.2.1 Компетенция…………………………………………………………………11
1.3 Выбор источников и методов привлечения рабочей силы………………...17
1.4 Анализ методов отбора персонала………………………...…………………25
1.5 Управление процессом трудовой адаптации персонала..…………..….…...27
2 Общая характеристика организации……………………………………….…..33
2.1 Краткая характеристика ООО «Энджин»
г. Ростов-на-Дону……………………………………………………….……...….33
2.2 Организационная структура управления ООО «Энджин»………………....36
3. Совершенствование системы адаптации персонала
в ООО «Энджин»….………………………………………………….….............39
3.1 Анализ существующей системы управления персоналом
в ООО «Энджин»………………...……………..………...……………………....39
3.2 Анализ адаптации персонала в ООО «Энджин»…………………………....44
3.3 Совершенствование системы адаптации в ООО «Энджин»……………….46
Заключение…………………………………………………………………...........53
Глоссарий……………………………………………………………………….….55
Список литературы…………………………………………………………….….57
Приложение………………………………………………………………………..58

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР кадровый менеджмент.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Для предприятия данное мероприятие  позволит целенаправленно подготавливать кадры и уменьшить их текучесть, за счет введения мотивационной политики как для контролирующих органов (ответственный куратор, менеджер от службы персонала), так и для новых сотрудников.

Для вновь принимаемых сотрудников:

- появляется возможность более легкого "вхождения" в коллектив, а именно помощь со стороны ответственного куратора и менеджера от службы персонала в налаживании межличностных отношений между сотрудниками;

- повышение квалификации (в процессе  прохождения и посещения семинаров, мастер-классов и тренингов, которые проводит само предприятие);

- возможность карьерного роста.

На сегодняшний момент управление адаптацией  играет очень  значимую и важную роль в дальнейшей работе сотрудников в ООО «Энджин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дипломная работа  "Оптимизация работы по набору, отбору и профессиональной адаптации персонала в ООО «Энджин»" состоит из трех разделов.

В теоретической части  рассмотрены технологии набора и  отбора персонала,  а также методы адаптации персонала к потребностям организации.

В результате анализа  процесса набора и отбора персонала  в современных организациях, и в частности на рассматриваемом предприятии, можно сделать  вывод, что адаптация персонала является одним из главных этапов подбора персонала. Поэтапный отбор кандидатов – это  сложная, многоступенчатая  система отбора. Формирование и реализация такой системы является актуальной задачей для всех уровней управления.

В практической части  дипломной работы проведен анализ системы управления персоналом компании, где выявлена текучесть кадров ООО «Энджин» Ростовского филиала. Средний возраст работающих составляет 21 год. Тем не менее,  в структуре персонала компании, присутствуют все возрастные группы, что позволяет использовать энергию молодых работников и опыт старших по возрасту.

Анализ текучести кадров, выявил, что в течение года наблюдался то, резкий спад, то повышение текучести  кадров в ООО «Энджин».  Основной причиной текучести кадров по прежнему остается недостаточный уровень оплаты труда и мотивации в компании.

Очень важно выявлять мотивы текучести  персонала. Проводить интервью (анкетирование) с увольняющимися для того,  чтобы выяснить причины их увольнения.

Для решения проблем компании ООО «Энджин» было разработано мероприятие по управлению адаптацией в организации в результате, которого будет, достигнут  максимально возможный уровень усвоения, вновь принятых работников, информации о компании, а также о способах и методах выполнения своих должностных обязанностей. Данное мероприятие оптимизирует процесс адаптации на этапе "испытательного срока" для вновь принимаемых сотрудников.

С целью эффективного внедрения адаптационных мероприятий  были выделены ответственные лица, на которых возложен контроль за их проведение.

На сегодняшний момент управление адаптацией  играет очень значимую и важную роль в дальнейшей работе сотрудников в ООО «Энджин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

1) Управление конфликтами –  предупреждение или разрешение несогласий и споров в конструктивной манере.

2) Творческое мышление – развитая  интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной активности.

3) Ориентация на потребителей  – активное изучение потребителей удовлетворение их запросов.

4) Решительность – активные  действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях.

5) Осведомленность о внешней  обстановке – информированность о законах, политике; широкое использование информации при принятии решений.

6) Финансовое управление – подготовка  и утверждение бюджета, мониторинг (оценка) расходов, управление контрактами и заявками.

7) Гибкость – адаптация к  изменениям в рабочей среде,  эффективная борьба со стрессами.

8) Управление отделом по подбору  персонала- 

обеспечение эффективного найма, отбора, обучения, оценка персонала; поощрение  и дисципленарно-корректирующие действия; создание условий для высоких трудовых отношений и норм; самочувствие служащих.

9) Влияние и ведение переговоров  – получение информации об  индивидуумах и основных группах,  тесная связь с ними; Использование переговоров, убеждений      и власти для достижения целей.

10) Навыки межличностных отношений  – понимание и соответствующее    реагирование на потребности, чувства, способности и интересы; обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей.

11) Лидерство – демонстрация и поощрение высоких стандартов повышения, адаптация стиля управления к ситуации и людям, умение мотивировать и руководить ими.

12) Управленческий контроль и  интеграция – обеспечение интеграции  организации процессов содействия  эффективной работе.

13) Управление многообразной рабочей силой – признание важности культурных, ценностных, этнических, половых и других индивидуальных различий, содействие занятости и развитие возможностей для такой рабочей силы.

14) Устные коммуникации – умение  слушать, делать ясные и эффективные устные сообщения для индивидуумов и групп.

15) Планирование и оценка –  определение политики, основные  направления развития планов, приоритетов;  Изыскание необходимых ресурсов, планирование и координация действий с другими; Мониторинг (оценка) процесса и оценка результатов.

16) Решение проблем – выявление  и формулирование проблем, анализ  соответствующей информации, поиск  альтернатив и планирование мер по решению проблем.

17) Самоуправление – реалистическая  оценка собственных достоинств, слабостей и влияния на других, обеспечение обратной связи, постоянная работа по достижению цели; Уверенность в своих силах: саморазвитие, эффективное управление собственным временем.

18) Формирование команды – обеспечение  сотрудничества, коммуникации и  консенсуса в группе.

19) Техническая компетентность –        демонстрирование технических умений и понимание его знания в сферах ответственности.

20) Управление технологиями –  содействие персоналу в получении информации о новых технологиях, применении новых технологий, обучение персонала.

21) Общее видение – развитие общего видения в организации, обеспечение поддержки в проведении организационных изменений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1) Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л., Аксенова Е. А – Управление  персоналом. М.: ЮНИТИ, 2000

2) Волина В. А. – Методы  адаптации персонала//Управление персоналам. 1988. № 12.

3) Дятлов В. А., Кибанов А.Я., Пихало  В. Т. – Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. М., 1988

4) Кибанов А. Я. – Управление  персоналом организации. – М.: ИНФРА, 1997. – 512 с.

5) Кибанов А. Я. – Управление персоналом. 3 изд. Дополненное и переработанное. – М.: ИНФРА – М, 2005 г.

6) Маслов Е. В. – Управление  персоналом предприятия: Учебное  пособие//Под ред. Шелятова П.  В. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск:  ИГАЭиУ, 1999.- 312с.

7) Розенбаум Ю. А. – Формирование управленческих кадров. М., 2000 г.

8) Татарников Е. А. Управление  персоналом: М.: Издательство РИОР, 2006. – 96с.

9) Шекшня С. В. – Управление  персоналом в современной организации. М.: 1997г

10) Устав Общества с ограниченной  ответственностью «Энджин» г. Ростов-на-Дону 2010г.

11) Коллективный договор Общества  с ограниченной ответственностью «Энджин» г. Ростов-на-Дону 2008 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ  «ЭНДЖИН»

            344011 г. Ростов-на-Дону, пер. Гвардейский д. 13, ИНН 6164242634, КПП 616401001, тел. (863) 269-55-47 


АНКЕТА

увольняющегося  сотрудника

 Город  __________________                                                                                

   Дата __________________2010 г.

                                                                   Уважаемый коллега!

       К сожалению, Вы покидаете нашу  компанию. Для анализа причин  увольнения и устранения в  последующем неблагоприятных обстоятельств,  влияющих на текучесть кадров, просим Вас ответить на ряд вопросов данной Анкеты, обводя кружком номера более подходящих для Вас ответов (либо вписывая свои варианты ответов).

 

Вопрос 1. Как долго Вы проработали в  компании “Энджин”?

                ________лет (впишите)   и/или   _________месяцев (впишите)

Вопрос 2. Как бы Вы охарактеризовали полученный за время работы в компании  опыт?

1. Я многому  научился, за что и благодарен.

2. Я научился  определенным вещам, но они  не являются особо значимыми.

3. Я мало чему  научился и каких-либо новых  знаний или навыков не получил.

4. Полученный  опыт явился для меня скорее  отрицательным, чем  положительным.

5. Или другое, допишите:  ________________________________________________________________________ 
Вопрос 3. Как, в целом,  оценивали  Ваш труд и отношение к работе окружавшие Вас коллеги?

1. Считаю, что  меня здесь недооценили.

2. Считаю, что  меня здесь оценивали, в основном,  отрицательно не взирая на  мои результаты.

3. Считаю, что  ко мне относились безразлично,  без какой – либо определенной  оценки.

4. Считаю, что  меня здесь оценивали в основном положительно и  по реальным результатам.

5. Считаю, что  меня оценивали слишком хорошо  и положительно, отчасти, иногда, даже завышено.

6. Или другое, допишите:  ________________________________________________________________________

Вопрос 4. С каким чувством Вы  покидаете  нашу компанию?

1. Ухожу с  радостью, наконец-то, сменю данную  обстановку, окружение и вырвусь  из сложившейся ситуации.

2. Ухожу с  радостью, ведь у меня в жизни  происходят позитивные изменения  и все у меня впереди.

3. Ухожу спокойно, без особых эмоций и переживаний. 

4. Ухожу с  сожалением, но меня заставляют  так поступить объективные жизненные  обстоятельства. 
5. Ухожу с сожалением, ведь у меня здесь не сложилось так, как бы хотелось, и я не смог проявить себя.

6. Ухожу с  сожалением, поскольку компания  и все что  ней связано,  не оправдала моих ожиданий.

7. Или другое, укажите: __________________________________________________________________________

Вопрос 5. Удовлетворяла ли Вас система  оплаты труда? (отметьте  не более 2-х пунктов)  
1. Система оплаты труда неверная и несправедливая и она меня не удовлетворяла.

2. В системе  оплаты труда нет четко обозначенной  связи между результатами  труда  и размером оплаты, что  мало  удовлетворяло.

3. Система есть, но с одним существенным  изъяном – размер оплаты неизменен на протяжении слишком длительного периода времени.

4. Система оплаты  вполне удовлетворительная, без  особых плюсов или минусов.

5. Система оплаты  в целом хорошая.

6. Система оплаты  труда  во многом верная  и достаточно справедливая.

7. Или другое, укажите: __________________________________________________________________________

Вопрос 6. Как Вы оцениваете существовавшую у Вас интенсивность труда  и загруженность по работе?

1. Интенсивность  труда и загруженность была запредельной, на грани психофизиологических  возможностей.

2. Интенсивность  труда и загруженность по работе  достаточно напряженная и трудно  переносимая. 

3. Интенсивность  труда и загруженность по работе  нормальная и вполне переносимая.

4. Интенсивность труда и загруженность по работе ниже средней, переносимая без особого напряжения.

5. Интенсивность  труда и загруженность по работе  низкая и легко переносимая. 

6. Или другое, укажите: __________________________________________________________________________

Вопрос 7. Оцените отношение к Вам непосредственного  руководителя. 
1. Явно отрицательное, неуважительное, зачастую обращался со мной «с высока», практически, грубо.

2. В целом  отрицательное, хотя и без ярких  проявлений. Ощущалась напряженность  или недоброжелательность.

3. Несправедливое, слишком придирался к недостаткам   не замечая моих достоинств, инициатив  или успехов. 

4. Формально-нейтральное.  Ровное, в рамках выполнения служебных  обязанностей.

5. Справедливое  и, в целом, позитивное, хотя  и без каких – либо ярких проявлений. 
6. Преимущественно положительное и вполне демократичное.

7. Очень теплое, заинтересованное, а  порой даже  дружеское. 
8. Или другое, укажите: __________________________________________________________________________

Вопрос 8. Как давно Вы приняли решение уволиться?

     1. Через некоторое время сразу  после трудоустройства.

        2. Примерно, через три-четыре месяца  после начала работы в данной  должности.

     3. Где-то, через полгода работы.

     4. Около месяца назад.

     5. Буквально, «на днях».

     6. Или другое, допишите: ________________________________________________________________________  

Вопрос 9.   Как бы Вы оценили психологический климат в вашем коллективе (Обос. подраздел., отделе)?

1. Отношения в коллективе очень дружеские, порой, даже теплые.

2. Отношения в целом  доброжелательные, комфортные и   благоприятные. 

Информация о работе Кадровый менеджмент