Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:34, курсовая работа
Постоянный успех сопутствует компаниям, способным быстро меняться. Стремительно изменяется рынок, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте - неизбежно отстает. Динамика современного рынка требует от бизнеса получения высоких результатов в сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально разработанных и внедренных изменений.
Содержание
Введение.....................................3
1. Консультирование. Основные понятия.........................4
1. 1. Деловые услуги................................4
1. 2. Консультирование. Консультационные услуги................5
1. 3. Профессиональные консультанты.....................10
2. Выбор консультационной фирмы..........................11
2. 1. Причины обращения к консультантам....................11
2. 2. Критерии профессионализма консультанта..................13
2. 3. Поиск консультанта...........................15
3. Организация совместной работы клиентной организации и консультационной
фирмы. Оценка результатов................................19
3. 1. Контракт. Организация отношений между клиентом и консультантом.....19
3. 2. Модели и методы консультирования...................23
3. 3. Управление консультационным проектом...................26
3. 4. Результативность и эффективность консультирования.............30
Заключение..............................................33
Список используемой литературы .........................34
Приложение....................................35
полученных результатов.
Неудачи консультационных проектов связаны в том числе с незнанием или
несоблюдением клиентной организацией определенных правил. Ведущая роль в
управлении консультационным проектом принадлежит клиенту. Он оплачивает
время консультанта, а потому должен максимально использовать возможности
присутствия высококвалифицированных специалистов в его организации.
Предпосылками эффективного управления и успешной реализации
консультационного проекта являются:
1. знание процедуры поиска и выбора консультационной фирмы (консультанта),
2. согласование сторонами и
объемов и сроков выполнения работы, прав и обязанностей сторон в соответствии
с выбранной моделью консультирования, принципов оплаты труда и т.д.,
3. формирование команды для
профессионального уровня,
4. оперативная обработка, анализ информации, управление и контроль за ходом
реализации проекта и
организации.
3. 4. Результативность и
Эффективность консультирования определяется достижением определенных
договором консультирования целей.
Для клиента можно выделить прямые и косвенные результаты консультирования,
причем важны как
специфики консультационной деятельности количественные показатели не всегда
поддаются оценке). По мнению Людмилы Мамет, старшего партнера по
налогообложению компании PricewaterhouseCoopers: «Эффективность консалтинга
не всегда имеет денежное выражение. Часто это квалифицированная,
аргументированная поддержка действий руководства или удержание его от ошибок.
. имеет право на существование как сложный расчет финансовой эффективности от
применения консультаций, так и положительный ответ на вопрос, лучше ли стала
работать организация после того, как пригласили консультанта, даже если это
трудно выразить количественными характеристиками».
Количественные показатели |
Качественные показатели | |
Прямые результаты |
Снижение издержек, увеличение рентабельности, освоение новых видов продукции и т.д. |
Изменение стиля и методов работы, создание, изменение структуры производства и управления и т.д. |
Косвенные результаты |
Привлечение внешнего капитала, рост курса акций (если это не являлось целью консультирования) и т.д. |
Обучение клиента, установление новых контактов. |
В договоре целесообразно указывать направления, в которых управленческое
консультирование может давать положительные результаты, т.е. определить
перечень показателей. После проведения этапа диагностики консультанты
сообщают заказчику результаты и со стороны определяют конкретный показатель,
по которому определяется эффект.
В общем виде экономический эффект может определяться по формуле[11]:
Е = П • К1 • К2,
где Е - экономический эффект управленческого консультирования; П -
изменение: прирост, уменьшение; K1 - доля управленческого консультирования в
результатах работ; К2 - доля участия консультантов в получении
экономического эффекта.
Одним из основных показателей оценки
управленческого
производстве является прирост прибыли. Это объясняется тем, что этот
показатель синтезирует
реализуемой продукции и оценивает изменение объема прибыли.
Еп = [(А2 - А1/А1)] • П1+ [(С1 - С2)/100)] • А2) • K1 • К2,
где Еп - экономический эффект за счет прироста прибыли; А1 и А2 - объем
реализации продукции до и после рационализации работ в управлении; П1 -
прибыль; C1 и С2 - затраты на 1 руб. реализуемой продукции до и после
рационализации работ в
В некоторых случаях
на работу по снижению условно-переменных расходов, поэтому этот результат
можно оценивать отдельно, используя формулу:
Еy-п=Э • К1 • K2,
где Е - экономический эффект за счет снижения условно-переменных расходов в
себестоимости; Эy-п — экономия условно-переменных расходов.
Оценку эффективности
сопоставляя результаты с затратами:
Эзу = Отп/3ук • К1 • К2,
где Эзу - эффективность затрат на управленческое консультирование; Отп -
прирост объема валовой продукции; 3ук - затраты на управленческое
консультирование.
Под влиянием ряда объективных факторов иногда могут складываться
отрицательные темпы роста основных показателей. В таких случаях экономическую
эффективность вычислить невозможно. Но можно определить деэффективность.
Дэ = (В1-В2) • К,
где Дэ - деэффективность по конкретному показателю; B1 и В2 -ожидаемый и
фактический результаты по конкретному показателю; К - доля консультантов.
Для консультанта критериями результативности являются прибыль, выработка на
одного консультанта и т.д.(экономические показатели), повторное обращение
клиента, рост профессионализма, а так же разнообразные положительные отзывы,
развитие бренда, рекомендации и т.д.
Заключение.
Несмотря на достигнутые успехи в области консультирования, оно нуждается в
более интенсивном развитии, особенно в настоящее время, так как ни одну
организацию, занимающуюся управленческим консультированием, нельзя признать
полностью соответствующей требованиям, предъявляемым к такого рода
организациям с точки зрения их самостоятельности, эффективности работы и
заинтересованности.
И все-таки консалтинг в России развивается.
Этому свидетельствует
растущий рынок консалтинговых услуг. Появляются новые фирмы, новые услуги. И
наиболее перспективен он в малом и среднем бизнесе (хоть переход в данную
область и сопряжен с некоторыми трудностями). Это огромные возможности для
креативных идей и инновационных разработок.
Неизбежны процессы, которые будут постепенно сводить на нет проявления
«отечественной специфики». Тогда у российского консалтинга и появятся
возможности достигнуть общемировых стандартов.
Цель работы достигнута. Была рассмотрена эффективность использования
консультационных услуг. Такие
аспекты как возможности
вида профессиональной деятельности, проблема поиска и выбора консультанта,
методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и
консультанта, суть составляемых договоров и их условий, определение
эффективности и результативности консалтинга и т.д.
Список используемой литературы.
1.
Алешникова В.И. «
консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием
организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с.
2. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий
консалтинг корпоративных
3. Посадский А.П. «Основы консалтинга», 1999.
4. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-
практическое пособие. / М.: Московский международный институт эконометрики,
информатики, финансов и права, 2002. – 68 с.
5. Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы
Управленческого консультирования».
6.
«Управленческое
7. www.allcont.ru
8. www.bkg.ru
9. www.cfin.ru
10. www.consulting.ru
11. www.edulib.ru
Приложение
[1] Посадский А.П. «Основы консалтинга», 1999. – стр.15
[2] Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова
Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.:
ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – стр. 9
[3] FEACO Information Document. Bruxelles, 1994. P. 2.
[4] См. Приложение.
[5] Алешникова В.И. «Использование услуг
профессиональных
«Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с. –
стр.25
[6] Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова
Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.:
ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – стр.34
[7] Алешникова В.И. «Использование услуг
профессиональных
«Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с. –
стр.97
[8] «Управленческое консультирование». Под ред. М. Кубра, Том 1. 1992. – стр.244
[9] Токмакова Н.О. Курс лекций по
дисциплине «Основы
[10] Алешникова В.И. «Использование услуг
профессиональных
«Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с. –
стр.114
[11] Блинов А.О., Бутырин Г.Н.,
Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»:
Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – стр.50
Информация о работе Кафедра управленческого консультирования