Качества эффективного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в определении личностных качеств руководителей организаций как средства повышения эффективности управления организацией.
Задачи:
характеристика личностных качеств руководителей организаций;
определение стиля управления персоналом;
определение эффективности управления организацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Личность в системе управления……………………………………………….....5

Качества эффективного менеджера…………………………………………………..5
Характеристика эффективного руководителя………………………………………14

Глава 2. Влияние личности на эффективное управление……………………………….18

2.1 Эффективность деятельности руководителя в зависимости от социально-психологического типа личности………………………………………………………...18
2.2 Эффективность деятельности в зависимости от социально-психологического типа личности на примере российских и зарубежных руководителей……………………....29

Заключение…………………………………………………………………………………36

Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрим социально-психологический тип личности эмоционально-сенсорный экстраверт. Примером данного типа является Наполеон Бонапарт – император Франции в 1804—1815 годах, великий французский полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства.

Он был человеком  долга и большой ответственности, поэтому подключался к работе убедившись, что ее необходимо выполнить. Сам старался выполнять долг и мог высказать свое мнение о человеке, который от него уклонялся. Нередко проповедовал идеал человеческих отношений, увлеченно говорил о том, какими должны быть люди, о хорошей дружной семье, о счастье, которое построено на любви и доверии друг к другу. Считаел, что человек должен иметь право на свои чувства, свои желания, симпатии, антипатии. Учил не кривить душой, не терпеть неприятного в отношениях. Учил самоуважению, не любил тех, кто сам не может любить.

-34-

Сильная черта - требовательность и настойчивость, умение мобилизовать свою силу воли. Мог долгое время находиться в состоянии напряжения, не терять силу воли, если знал, что это нужно. Систематичный, последовательный и упорный в работе. Начатое дело стремился обязательно довести до конца.

Умел концентрировать  усилия свои и других людей на общем  деле и твердой рукой доводить до конца все, за что брался. Возмущался расплывчатостью и расхлябанностью, неопределенностью и безволием. Умел подчинять людей своей воле, когда этого требовали интересы дела. Его характер нередко можно было назвать крутым. Всегда был подтянут, внутренне мобилизован. Считал лишним показывать свое истинное состояние души. Лишь близкие люди могли видеть его не "застегнутым на все пуговицы". Вежлив, тактичен, имел тонкий эстетический вкус и умел его использовать. Придирчив к правильности речи. По важным вопросам говорил мало. Отношения с людьми регулировал не столько словами, сколько тоном и выразительным взглядом. На собеседника не смотрел, как бы для того, чтобы не испепелить его. О состоянии человека судил по интонациям. Он был человеком с конкретным, практическим складом ума. Умел быть практичным даже в мелочах. Хорошо работал с деловыми бумагами, финансами. Предпочитал работы, которые можно быстро сделать и полюбоваться результатом. Людям, стремящимся подчинить своему влиянию коллектив, противопоставлял твердость и неуступчивость. Гнева и ненависти никогда не показывал, вежлив и высокомерен. "Враг должен завидовать". Только хороший друг мог видеть его растрепанным и недостаточно подтянутым.

    Он был требовательным и настойчивым руководителем. Умел добиться нужного поведения от подчиненных не легковесным нажимом, а постепенной требовательностью. Не выполняющих требования по работе прощал несколько раз, а затем предупреждал о возможности административных мер. Сильной стороной характера, важной для руководителя, являлось умение хорошо видеть отношения в коллективе, выделять неформальных лидеров и управлять всем контингентом подчиненных через этих авторитетных лиц. [8]

 

-35-

 

Заключение

Эффективная экономика  – прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление – прежде всего управление человеческими ресурсами. 
     Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия. 
    Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации. 
    Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами.        Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно. 
    В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию. Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.

-36-

Список литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А. И. В54 Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003.— 528 с:
  2. Хэлфриз Д. Как управлять людьми на работе. Челябинск: Урал LTD, 1999. - 209с.
  3. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.:Дело,1991.- 320с.
  4. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗОА «Бизнес-школа», 2000. – 352 c.
  5. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н. Социология и психология управления. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. – 416 c.
  6. Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления», Ростов - на - Дону, «Феникс», 2005. – 416 c.
  7. Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику – Киев, ВЗУУП, 1991.
  8. Скулобоев, А. Е. Соционика - ключ к общению / А. Е. Скулобоев - М. : Армада-пресс, 2002.
  9. www.psyfactor.org
  10. www.market-journal.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-37-


Информация о работе Качества эффективного менеджера