Конкурентоспособность продукции, оценка качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:57, реферат

Краткое описание

Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Аттестационная работа .docx

— 448.49 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введите название главы (уровень 1)1

Введите название главы (уровень 2)2

Введите название главы (уровень 3)3

Введите название главы (уровень 1)4

Введите название главы (уровень 2)5

Введите название главы (уровень 3)6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество  определяет потребитель не инженеры, службы маркетинга или высшее руководство. Оно основывается на фактической  оценке потребителем продукции по отношению  к его требованиям- заявленным или незаявленным, осознанным или всего лишь ощущаемым, технически обоснованным или чисто субъективным- и в условиях конкурентного рынка всегда представляет собой движущуюся мишень»

                                                                                                                          А. Фейгенбаум.

Введение

Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции.  Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Сложности российской экономики проявляются не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический  уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска и реализации конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.  

 Примеры  развития передовых промышленных  стран показывают, «что  решение  проблем качества должно стать  национальной идеей, носить всеобщий  характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до руководителя любого уровня».

В настоящий  момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов  и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

Именно из-за важности проблемы обеспечения качества продукции, я в данной работе рассмотрю показатели, характеристики качества,  управление качеством работ, стандартизация продукции, сертификация продукции. 

Актуальность  темы работы

Проблема качества касается абсолютно всех товаров  и услуг. Особенно остро это проявляется  при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства. От того насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объединяющий многие глубинный причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Цели и задачи  работы:

  1. Рассмотреть показатели качества продукции
  2. Рассмотреть взаимосвязь между качеством и конкурентоспособностью
  3. Рассмотреть факторы, влияющие на качество продукции в косметической промышленности
  4. Описать возможные пути управления качеством  продукции с целью его повышения
  5. Попытаться выяснить негативные факторы проблем управления  качества  продукции

 

Цель  работы состоит в  развитии методологии, разработке принципов, методов и механизмов управления качеством продукции при наличии  разработанной стратегии бизнеса, как необходимого условия существенного  повышения эффективности производства на корпоративном и отраслевом уровне.

Объект работы:   рынок косметической продукции в РФ.  Компания «SPLAT» 

 
Предмет работы Совокупность методологических и практических вопросов по управлению качеством продукции. Изучение параметров, определяющих потребительские свойства продукции и социально-экономические и организационно-технические характеристики процессов ее создания, потребления (эксплуатации) и утилизации, а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов.

 
Основные ограничения: Неточность маркетинговых прогнозов по данному рынку.  Закрытость финансовых показателей  компаний.

 

1. Понятие качества 

Качество —  это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э. Существует, например, философское определение качества, данное Гегелем (XIX в.): «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». Есть аналогичные современные философские определения. Отметим, что категория качества отражает важную сторону объективной действительности объекта — определенность. Качество объекта, как правило, не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом, как целым, охватывая его полностью и неотделимо от него; поэтому понятие качества связывается с бытием предмета.  

 В человеческой  практике в связи с бесконечным  разнообразием явлений и объектов окружающей действительности повседневные понятия качества неполны, многообразны, неточны, но в каждом случае они отвечают конкретным потребностям общения. 

В 1986году  Международной организацией по  стандартизации ИСО были сформулированы термины по качеству для всех отраслей бизнеса и промышленности. В 1994 году терминология была уточнена. Стандартизовано следующее определение качества: качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Характеристика  — это взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается в технике, как правило, функционально, а не единичным показателем (вольтамперная характеристика, характеристика дифференциального уравнения).

В экономике, например, функция объема спроса (Q) от цены (Ц), по сути дела, является ценовой характеристикой конкретного товара. С увеличением спроса при той же цене можно, например, говорить об улучшении качества товара и увеличении дохода (равного произведению Ц на Q).

«Свойство», как и «качество», — категория  философская и выражает такую сторону предмета, которая обусловливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним. Обычно она обобщает ряд характеристик объекта: свойство растворимости, радиоактивности, безопасности и т. д. Известно, что в квалиметрии (научное направление изучения количественных показателей качества) было стандартизовано 13 свойств пяти групп промышленной продукции.

В определении  качества понятие потребностей  является исходным. Их характеристики должны соответствовать характеристикам качества объекта. В неконтрактных ситуациях на рынке большую роль играет субъективное понятие и восприятие качества — это может быть и «степень удовлетворения потребности» или « качество — это то, за что платят деньги». Действительно, понятие качества у покупателя весьма изменчиво — он покупает товар, исходя из настоятельной потребности в нем, его новизны, моды, рекламы, с учетом его экономичности, надежности и т. п. Представление о качестве меняется со временем, оно зависит от уровня информации об объекте, от технических средств обнаружения характеристик объекта и т. д.

  

   

  Понятие качества используется  также в термине «система качества»:  система качества — совокупность  организационной структуры, методик,  процессов и ресурсов, необходимых  для осуществления общего руководства  качеством (административного управления  качеством).

Политика  в области качества — основные  направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Планирование  качества — деятельность, которая  устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.  

Обеспечение  качества — все планируемые  и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству.

Улучшение  качества — мероприятия, предпринимаемые  повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Рынок и качество — понятия  тесно связанные. Рынок становится рынком покупателя, когда ликвидирован товарный дефицит и с помощью  государства установлена конкуренция. Такой путь предлагается сейчас России для выхода из экономического кризиса.  
  
 Показатели  качества продукции  

Для оценки качества продукции  при ее создании, испытаниях, сертификации, покупке и потреблении (эксплуатации) используются  показатели качества.    

1. Классификационные показатели  характеризуют «принадлежность  продукции к определенной группе  в системе классификации и  определяют назначение, типоразмер, область применения и условия  использования продукции. Вся  промышленная и сельскохозяйственная  продукция систематизирована, имеет  кодовое обозначение и в виде  различных классификационных группировок  включена в Общероссийский классификатор продукции (ОКП)»1. Классификационные показатели используются на начальных этапах оценки качества продукции для формирования групп аналогов оцениваемой продукции. В оценке качества эти показатели, как правило, не участвуют.  

2. Оценочные показатели  количественно характеризуют те  свойства, которые образуют качество  продукции как объекта производства  и потребления или эксплуатации. Они используются для нормирования  требований к качеству, оценки  технического уровня при разработке  стандартов, проверки качества при  контроле, испытаниях и сертификации. Оценочные показатели разделяют  на функциональные, ресурсосберегающие и природоохранные.  

3. Функциональные показатели  характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности, эстетичности:

    • показатели функциональной пригодности характеризуют техническую сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению. Например, к ним относятся единичные показатели - грузоподъемность, вместимость, водонепроницаемость, комплексные - калорийность, производительность и т.д.
    • показатели надежность продукции  характеризуют ее способность сохранять во времени в установленных пределах значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Единичным показателями надежности являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости, восстанавливаемости.
    • показатели эргономичности продукции характеризуют удобства и комфорт потребления продукции в производительных и бытовых процессах системы «человек-предмет-среда». В эту группу показателей входят подгруппы гигиенических, антропометрических, психологических и психофизических показателей.
    • гигиенические показатели – это показатели качества продукции и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность: уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, гигроскопичности, запыленности, шума, вибрации и т.д.
    • антропометрические показатели – это показатели качества продукции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу, правильную осанку и т.д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела.
    • показатели эстетичности продукции  характеризуют ее эстетическое воздействие на человека и предназначены для оценки эстетической ценности, степени соответствия продукции эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показателей художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиций, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида. Художественная выразительность определяет способность продукции отражать в форме эстетические представления и нормы.
    • рациональность формы определяет соответствие формы объективным условиям эксплуатации продукции, а также отражение в ней функционально- конструкторской сущности продукции.
    • целостность композиции определяет гармоничное единство частей и целого, органическую взаимосвязь элементов формы изделия, его согласованность с другими изделиями.
    • совершенство производственного исполнения и сохранность товарного вида продукции оказывают влияние на особенности эстетического восприятия формы продукции.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции, оценка качества