Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:57, реферат
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Доля зубных паст в российском импорте средств гигиены полости рта составляет около 93%.
Согласно маркетинговому исследованию рынка средств
по уходу за зубами, лидирующими
марками в импорте являются Colgate, Blend-a-med,
Lacalut и Glister.
3.2 Компания SPLAT
Общая характеристика деятельности организации
Компания SPLAT Основана в 2000 году.
Миссия компании: трудиться и жить для того, чтобы в мире было больше счастливых, здоровых и жизнерадостных людей, быть полезным хотя бы одному человеку в день
В ноябре 2008 года на конгрессе «Русские газели— самые динамичные компании российского среднего бизнеса», организованном медиахолдингом «Эксперт», компания SPLAT получила Гран-при за победу в номинации «Вызов грандам», как самая быстрорастущая компания российского среднего бизнеса.
По объемам продаж по Российскому рынку к концу 2011 года компания SPLAT вышла на 3 место среди мировых брендов-производителей средств гигиены полости рта и по-прежнему № 1 Российский производитель в данной категории, по данным наиболее авторитетной западной компании, занимающейся проведением маркетинговых исследований потребительских рынков, ACNielsen.
Очевидно, что компания SPLAT выбрала для себя патиентную ( нишивую) стратегию завоевания рынка и пошла по пути узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного (чаще узкого) круга потребителей. Свою рыночную силу компании-патиенты черпают в том, что их изделия становится в той или иной мере незаменимыми для соответствующей группы клиентов. Такая компания старается не распыляться, контролируя небольшую часть обширного рынка, а завоевывает максимальную долю маленького рыночного сегмента.
Свои, высококачественные товары она адресует тем, кого не устраивает стандартная продукция.
Смысл этой стратегии состоит не просто в специализации, но в сосредоточении усилий на пользующейся именно ограниченным спросом продукции. Что заставляет патиентов узко очерчивать свою реализованную рыночную нишу? В первую очередь, конечно, стремление уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями. Борьба с гигантами в производстве стандартной продукции заведомо обречена на провал. Зато в учете специальных запросов потребителя преимущества на стороне той фирмы, которая посвятила всю свою деятельность их изучению и удовлетворению. И здесь роли меняются – гигантский размер из достоинства превращается в недостаток, преимущество получают мелкие и средние фирмы. Не случайно фирмы-патиенты принято называть «хитрыми лисами» экономики.
Компании-лисы приносят на рынок разнообразие. Стремясь избежать схватки с
гигантами они выискивают
и активно формируют
Для фирм нашей страны патиентная стратегия имеет особое значение. В первую
очередь, в качестве предпринимательской философии. Она призывает не бороться напрямую с ведущими корпорациями, а выискивать недоступные для тех сферы деятельности. Такой подход серьезно повышает шансы слабого в соперничестве с сильным, что совсем не лишне для наших фирм, особенно в схватках с иностранцами.
Так SPLAT разработала и выпустила не имевшую аналогов на рынке пенку для полости рта. Изначально это был продукт для детей от 0-3 лет, которые не любят и пока еще не очень умеют хорошо и правильно чистить зубы, пенка качественно очищала полость рта и заменяла собой гигиеническую процедуру традиционной чистки зубов. Затем появилися такой же продукт для взрослой категории потребителей. Имея невысокую цену ( 60-90 рублей) она стала прекрасным продуктом, который позиционировался как стредство, которое необходимо иметь с собой, когда у вас нет возможности почистить зубы, а сделать это нужно.
Продукт мгновенно завоевал
успех у потребителей. Его качество
и эффективность при приемлемой
цене, а также необычность –
сделали его мгновенно
Продукция компании относится к рынку товаров FMCG.
Товары повседневного спроса, FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) — продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Хотя относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, они продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров. Обычными предпосылками к успеху на этом рынке являются:
Рынок FMCG - один из самых конкурентных и изощренных по способам, инструментам и атмосфере продвижения и продаж, по стилям покупок.
Перед выходом на рынок компания SPLAT провела тщательный анализ цен и обнаружила, что полностью свободен такой сегмент, как качественные и относительно недорогие продукты в категории зубные пасты . На ранке были недорогие пасты « Colgate» «Blend-a-med», «Новый жемчуг» (30-45 рублей) и дорогие «Lacalut» «President» «ROC» ( от 100 рублей и выше) и абсолютно отсутствовал средне ценовой сегмент продукции. Именно на эту категорию продуктов и были направлены все разработки.
Численность сотрудников компании- 650 человек.
Удобное транспортное сообщение между крупнейшими городами (Москва- Санкт- Петербург), несомненно, дает преимущества при построении системы логистики. Экологически чистая зона Валдая, добавляет привлекательности образу продукта, который позиционируется как безвредный , полезный, улучшающий здоровье.
По данным на 2008 год- оборот компании составил 450 млн. $
На данный момент информация о финансовых показателях компании является закрытой.
По приблизительным подсчетам эта цифра колеблется в районе 500-600 млн $
Компания SPLAT производит более 50 наименований средств для ухода за полостью рта, получила более 10 российских и международных патентов и экспортирует свою продукцию в 18 стран мира.
Головной офис находится в Москве, широкая дистрибуторская сеть в регионах и странах СНГ. Открыты продажи в Китае, Польше, Болгарии Иране, Монголии.
В 2011 году компания зарегистрировали первую в России наносодержащую пасту. Выпустила 7 новых продуктов (принципиально новых по свойствам и содержанию)
Специалисты службы R&D выявили антигерпесное свойство у зубной пасты «LOVE» серии Special и впервые в России (а возможно, и в мире) подтвердили подобную эффективность для средства гигиены полости рта.
Результаты исследований
продуктов завоевали два Гран-
Производственная площадка В Окуловке сертифицирована на соответствие международным стандартам качества ISO 9001 и GMP Cosmetics (ISO 22716).
Производство компании имеет статус статуc CO2-нейтрального (по оценке независимых экспертов немецкой компании PrimaKlima). Компания высадила 20,7 га леса (а это приблизительно 23 000 деревьев), чтобы компенсировать то количество углекислого газа, которое выделяет фабрика. В течение года производство вполовину снизило уровень выбросов СО2. Для этого специалисты компании пересмотрели состав сырья и упаковочных материалов, отказались от компонентов, содержащих фенолы и фреон.
Кроме того, все новые
разработки Научного центра R&D
компании не содержат
Введена в действие и лицензирована собственная микробиологическая лаборатория.
Научный центр постоянно
ищет самые новые и удобные
формы, чтобы обеспечить максимальную
клиническую эффективность
Принципы компании:
«Идеи рождаются из мечты. Нам нравится находить их и воплощать в жизнь. Мы искренне рады, когда наши друзья, покупатели и партнеры делятся своими фантазиями и желаниями и просят нас сделать что-то по-настоящему нужное. Так рождаются инновационные продукты, не имеющие мировых аналогов. Наши патенты, научные разработки и созданные на их основе продукты подтверждают это в полной мере. Мы гарантируем высокое качество нашей продукции благодаря четкой производственной политике, установленной в компании»
Для компании важна позитивная репутация страны, с которой сотрудничает, поэтому основные партнеры находятся в Японии, странах Европы, США. Тщательный отбор поставщиков сырья и контракты с ведущими мировыми производителями позволяют быть на 100% уверенными в эффективности и безопасности наших продуктов. В производстве используются компоненты лучших мировых производителей: AJINOMOTO (Ажиномото), Bayer (Байер), Givaudan (Живадан), Rhodia (Родиа), Provital Group (Провиталь Групп), Firmenich (Фирмених), NIKKO Chemicals Co (Никко Чемикалс Ко), MERCK (Мерк), Hayashibara Co. LTD (Хайашибара Ко. ЛТД), Charabot (Шерабо), SYMRISE (Симрайз), CRODA (Крода), ROQUETTE (Рокетт) – крупнейшие специализированные производители компонетов и сырья и упаковки для косметической и фармацевтической промышленности.
Продукция представлена в 35 000 торговых точках России, в числе которых ведущие торговые сети, такие как: «Ригла», «36’6», «Старый лекарь», «А5», «Имплозия», «Радуга», «Первая Помощь», «Здоровые люди», «Вита», «Метро», «Ашан», «Лента», «Перекресток», «О’КЕЙ», «Монетка», «Мегамарт», «Седьмой Континент», «Магнит», «Дикси», «Ол’гуд», «Санги Стиль», «Улыбка Радуги», «Черный Кот», «Южный Двор», «Детский мир».
Качество
Идея непрерывного контроля качества и совершенствования всех видов продуктов – норма. Собственное сертифицированное производство и отлаженная работа службы контроля качества дают компании возможность получить высочайший уровень выпускаемых продуктов.
Все продукты SPLAT проходят расширенные клинические испытания, терапевтический эффект которых подтвержден в результате исследований, проведенных в ведущих институтах России, странах Евросоюза, Японии или США. Каждый из продуктов нацелен на комплексное решение поставленных задач и относится к разряду «космоцевтических». Быстрое внедрение инноваций и «чувствительность» к запросам рынка помогают создавать новый стандарт качества в сегменте Oral Care. Эмоциональный заряд бренда является большой ценностью для покупателей и важной особенностью.
Зимой 2012 эксперты проверили производственную площадку SPLAT – Organic Pharmaceuticals, документы на продукты, проинструктировали персонал на фабрике и заключили, что SPLAT производит продукцию в соответствии со стандартом Халяль.
Данная добровольную сертификация стандарта Халяль подтверждает тщательное соблюдение гигиенических правил на всех этапах производства продукции и отсутствие в составах или несоприкосновение в момент производства запрещенных веществ. Так как продукция экспортируется в разные страны, в том числе, мусульманские, наличие данного сертификаты значительно упростит позиционирование продукта на данных рынках.
Любопытен тот факт, что компания принципиально отказалась рекламы, считая ее малоэффективной. Фирма нашла особый способ информирования клиентов- « Письма из упаковки». В каждой упаковке SPLAT можно найти небольшой листочек с обращением генерального директора к клиентам. Письма носят тематический характер в них генеральный директор ( Евгений Демин) пишет о жизни, о проблемах ЖКХ, воспитании детей, о любви, о достижениях компании, о браке, о кариесе, о счастье, о различных житейских ситуациях, которые близки каждому человеку. безусловно, анонсируются новые продукты. И неизменно он заканчивает свое письмо фразой «Все будет хорошо» и призывом к диалогу.
Нужно отметить, что данное взаимодействие имеет свои неоспоримые преимущества, компания получает еженедельно порядка 200-300 писем от потребителя. В них не только восторженные отклики о продуктах и благодарности. Но и замечания, пожелания, советы и рекомендации. Так благодаря этим письмам был разработан новый вид зубной пасты для потребителей, использующих электрические зубные щетки. Компания называет свой способ информирования клиентов термином G2G- girlfriend to girlfriend. Рассчитывая на то, что потребитель, попробовав продукт, поделится своим мнением со своим окружением: друзьями знакомыми, коллегами.
Система управления данной компанией строится на принципах «кайдзен»
Японское слово kaizen («кайдзен») означает «постоянное усовершенствование». Речь идёт о непрерывном процессе усовершенствования, в который вовлечены все — топ менеджеры, менеджеры среднего звена и рабочие.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции, оценка качества