Конкурентоспособность продукции, оценка качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:57, реферат

Краткое описание

Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Аттестационная работа .docx

— 448.49 Кб (Скачать файл)

Второй принцип, на который  опирается производственная система  Тойоты, а, следовательно, и бережливое производство, называется «автономизацией» (autonomation). Его не следует смешивать с обычной автоматизацией (automation). Автономизацию иногда называют автоматизацией с элементом интеллекта, или «автоматизацией с человеческим лицом». Автономизация выполняет двойную роль. Она исключает перепроизводство, важную составляющую производственных потерь, и предотвращает производство дефектной продукции.

 

Шесть сигм (англ. six sigma) — концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola в 1980-е годы и популяризированная в середине 1990-х после того, как Джек Уэлч применил её как ключевую стратегию в General Electric. Суть концепции сводится к необходимости улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности. Концепция использует методы управления качеством, в том числе, статистические методы, требует использования измеримых целей и результатов, а также в предполагает создание специальных рабочих групп на предприятии, осуществляющих проекты по устранению проблем и совершенствованию процессов («чёрные пояса», «зелёные пояса»).

Название  происходит от статистического понятия среднеквадратичного отклонения, обозначаемого греческой буквой σ. Зрелость производственного процесса в этой концепции описывается как σ-рейтинг отклонений, или процентом бездефектной продукции на выходе, так, процесс качеством 6σ на выходе даёт 99,99966 % выходов без дефектов, или не более более 3,4 дефектных выходов на 1 млн операций. Motorola установила в качестве цели достижение показателя качества 6σ для всех производственных процессов, и именно этот уровень и дал наименование концепции.

Методика «шести сигм», как и её предшественники, основывается на следующих принципах:

  • для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно стремиться к установлению устойчивого и предсказуемого протекания процессов;
  • показатели (KPI), характеризующие протекание процессов производства и бизнес-процессов, должны быть измеряемыми, контролируемыми и улучшаемыми, а также отражать изменения в протекании процессов;
  • для достижения постоянного улучшения качества необходимо вовлечение персонала организации на всех уровнях, особенно высшего руководства.

Также указываются следующие базовые принципах[источник не указан 28 дней]:

  • искренний интерес к клиенту[уточнить];
  • управление на основе данных и фактов;
  • ориентированность на процесс, управление процессом и совершенствование процесса;
  • проактивное (упреждающее) управление;
  • взаимодействие без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров);
  • стремление к совершенству плюс снисходительность к неудачам;

При реализации проектов совершенствования  процессов часто используется последовательность этапов DMAIC (англ. define, measure, analyze, improve, control):

  • определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних);
  • измерение процесса, чтобы определить текущее выполнение;
  • анализ и определение коренных причин дефектов;
  • улучшение процесса, сокращая дефекты;
  • контроль дальнейшего протекания процесса.

Истоки и применение

Концепция «шести сигм», изначально разработанная  сотрудником корпорации Motorola Биллом Смитом, нашла широкое применение во многих отраслях промышленности, и даже в сфере услуг. Большое влияние на разработку концепции оказали такие методологии, как управление качеством, всеобщее управление качеством, теория бездефектности продукции, основанные на работах Шухарта, Деминга, Юрана (англ. Joseph M. Juran), Исикавы), Тагути.

Методика  «шести сигм» имеет несколько  отличительных черт от предыдущих методик  управления качеством:

  • результаты каждого проекта должны быть измеряемыми и выражаться в количественном отношении;
  • высшее руководство в большей степени рассматривается как сильный и харизматичный лидер, на которого можно положиться;
  • создание специальной системы присвоения званий специалистам методики по аналогии с восточными единоборствами — «чемпион», «чёрный пояс», что ведёт к лучшему усвоению концепции среди работников;
  • принятие решений только на основе поддающейся проверке информации, без допущений и предположений.

«Шесть сигм» является зарегистрированным знаком обслуживания и торговой маркой компании Motorola. Среди других компаний, которые первыми начали применять концепцию и добились положительных результатов отмечаются Honeywell, General Electric. В конце 1990-х годов более 60 % организаций, входящих в список Fortune 500 начали в том или ином виде применять «шесть сигм».

В 2000-е  годы широкое применение получило совместное применение концепций «шести сигм»  и бережливого производства.

 

 

 

3.1 Показатели парфюмерно-косметического рынка России.

Характеристика  системы управления на примере производственной компании SPLAT

Косметическо- парфюмерный рынок тесно связан с миром моды, поэтому находится в зависимости от модных тенденций и сезонных колебаний. За последние 14 лет в России на 13,3% увеличилось количество женщин, использующих косметику. В 2011 году на российском рынке натуральной косметики продолжался положительный тренд. Экономика была стабильной, потребление так же не менялось. В конце года рост экономики РФ был наивысшим среди стран Большой восьмерки и составил 4,8%. По прогнозам экспертов, в 2012 году этот показатель окажется на уровне 4%. Официальный предполагаемый предполагаемый уровень инфляции в 2012 году достигнет своего минимума — 7%. То есть, ожидается умеренная инфляция.

Согласно делению, принятому  на международном уровне, парфюмерно-косметический  рынок делится на три части: средства личной гигиены, парфюмерия и собственно косметика. 

Средства личной гигиены  включают в себя средства для ванны  и душа, дезодорирующие средства, средства по уходу за волосами, средства для  ухода за полостью рта. 

Парфюмерия – это духи, парфюмированная и туалетная вода.

 
На сегодняшний день, ведущие  игроки рынка укрепляют свои позиции, новые марки постоянно приходят на российский рынок. Открывается много  новых специализированных магазинов  в крупных городах и в регионах. 
Так же, довольно интересным является рост интернет-бизнеса. Во всех регионах РФ количество новых интернет-магазинов косметики неуклонно растет. За 3 квартала 2011 года количество интернет-магазинов в Санкт-Петербурге увеличилось в 4 раза. В Москве число таких магазинов выросло с 10 до 40. Российский рынок косметики испытывает дефицит отечественных марок. В целом, за 2010 год объем российского рынка натуральной косметики оценивался в размере 26 000 000 евро. Также, рынок парфюмерии и косметики в среднем за год обогащается 47 000 новых продуктов.

С начала 90-ых годов российский косметический рынок демонстрировал достаточно высокие темпы роста  среди стран Европы и мира. В  середине 2000-ых годов темпы снизились  на 10-15%, при этом рост сохранился стабильным. С 2007 по 2008 год рынок вырос почти на 8%. Такой прирост был вызван ростом продаж в четвёртом квартале. 
 
В последние годы одной из основных тенденций стало усиление роли региональных рынков в РФ. По причине того что московский рынок перенасыщен косметическими брендами, игроки стали выходить в розницу в регионах страны. 
 
На российском косметическом рынке после динамичного роста наступает насыщение, ведущее к сокращению темпов роста. После мирового экономического кризиса рынок парфюмерно-косметической продукции в России продемонстрировал умеренный рост – это 8% в год. А на западе, к примеру, данный показатель составил 1 или даже -1% в год. По данным экспертов, около 15% российских женщин отмечают, что уменьшили затраты на косметику в кризисные годы. Другие 30% расходы вообще не сокращали, а около 20% потребителей — увеличили расходы на косметику.

Эксперты отмечают, что  основу косметического рынка составляют товары массового потребления. Поэтому  во время кризиса покупатели отдают предпочтение товарам сегмента «масс-маркет», при этом сокращая расходы на товары класса «люкс». 
 
До кризиса среднестатистическая россиянка тратила на косметику $240. Во время кризиса расходы на салоны красоты сократились, а расходы на косметику для домашнего ухода стали расти. 
 
В 2011 году самыми крупными сегментами рынка можно назвать:

  • декоративная косметика (1,7 млрд. $);
  • средства по уходу за волосами (1,5 млрд. $);
  • гигиена полости рта (1,3 млрд. $);
  • уход за кожей (1,3 млрд. $);
  • парфюмерия (1,2 млрд. $).

 

 
В ближайшие годы эксперты не ожидают  радикальных изменений в сегментах-лидерах. Эти сегменты развиваются за счет открытия новых подсегментов и заполнения ниш. 
 
Так же стоит сказать, что на российском косметическом рынке существуют сегменты по ценовому принципу. Это масс-маркет, средний класс и люкс. Mass market — это недорогая косметика, которая производится огромными партиями. 70% от стоимости такой продукции расходуется на рекламу, 20% — на упаковку, 10% — на производство. Middle market — косметика среднего уровня, в которой содержится от 30% до 60% натуральных биологически активных веществ. В косметике люкс используются высокие технологии, а содержание натуральных биологически активных веществ — 70%-80%. Сырье в этой косметике экологически чистое. 
 
В России 92,3% потребителей покупают косметику сегмента масс-маркет, около 44% — селективную косметику, а 38% покупают аптечную косметику. По оценкам экспертов, благодаря особенностям российского потребления, потенциал товаров класса люкс в России достаточно высок.

В частности, российских компаний на рынке не очень много, а среди  потребителей невелика доля тех, кто  пользуется только российскими марками. 
 
Эксперты отмечают, на сегодняшний день лидерами косметического рынка России являются такие компании:

  • Procter&Gamble – 24%;
  • L`Оreal – 17%;
  • LVMH – 13.4%.

 
Эти компании работают одновременно в  разных сегментах рынка. В десятку  самых популярных брендов в 2009-2011 годах вошли Avon, Oriflame, Ruby Rose, Max Factor, L´Oreal, Maybelline, Bourjois, Lumene, Faberlic, Mary Kay. На сегодняшний день западные компании, ориентируясь на перспективность развития косметического рынка в РФ, перенаправляют сюда свои производства. Основой современной косметической индустрии является контрактное производство. И особенно интенсивно оно развивается в странах с дешевой рабочей силой (Восточная Европа и Юго-Восточная Азия). В частности, в России такое производство запустили транснациональные концерны Schwarzkopf, Unilever, Procter & Gamble, а также другие игроки из Польши, Испании и Болгарии. Размещение заказов на контрактном производстве является обязательной частью бизнес-стратегии иностранных компаний. Ведь они традиционно работают в нижнем и среднем ценовых сегментах рынка. А аутсорсинг сокращает затраты не менее чем на 25-30%. 
 
Из российских производителей следует упомянуть концерн «Калина». Крупейший производитель косметической продукции. В

ООО "Юнилевер Русь" (российское подразделение международного производителя потребительских товаров повседневного спроса Unilever), в 2012 году  в два этапа приобрел 98,94% данной компании . Оценочная стоимость 100% бизнеса Концерна «Калина»  составляет приблизительно 25.9 миллиардов рублей

Эта сделка преобразит российский бизнес Unilever в категории средств по уходу за собой и позволит компании занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также даст возможность выйти на рынок средств по уходу за полостью рта. Помимо этого, сделка поможет компании укрепить и сбалансировать портфель продукции и конкурентоспособность в России, растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для Unilever стран. 
 
Стоит отметить, что среди специализированных косметических сетей на рынке России выделяются несколько лидеров. По показателю выручки в сети и её доле в объемах продаж, на первом месте находится сеть «Л’Этуаль». Её доля на рынке составляет около 30% (от всего объема продаж в парфюмерно-косметических специализированных сетей). На втором месте «Ile de Beaute» (20%), далее — Рив Гош (16%) и «Douglas Rivoli» (8%). А во время экономического кризиса магазины косметики привлекали клиентов почти непрекращающимися скидками и распродажами.  
 
Дальнейший рост российского косметического рынка будет обусловлен ростом уровня жизни населения страны. Вследствие этого произойдёт увеличение потребления товаров не первой необходимости (в частности, косметика). Уровень потребления косметической продукции в РФ сблизится с уровнем в европейских странах.

Ожидается так же, что в 2012 году рынок достигнет 13, 5 млрд. $

По  оценкам экспертов, потенциальная  емкость косметического рынка в  России составляет около 15-18 млрд. $ , однако такой уровень будет достигнут только в 2016-2017 годах.  
 
В целом же, эксперты уверены, что кризис окажет положительное воздействие на парфюмерно-косметический рынок России. После него, в так названных новых условиях вырастет лояльность конечных потребителей к продуктам и брендам. Потребители начнут более внимательно анализировать соответствие рекламных лозунгов реальной пользе от предлагаемых средств, соответствие цены и качества. А вот интенсивность развития косметического рынка в РФ в ближайшие 3-5 лет скорее всего переместится в регионы. Поэтому на рынок будут выходить новые франшизные предприятия различных форматов.

Рынок средств гигиены полости рта 

В России на человека  в среднем приходится 390 г зубной пасты в год. Характерной особенностью российского рынка средств гигиены полости рта является безоговорочное доминирование зубных паст над всеми остальными разновидностями средств по уходу за  зубами. Хотя на сегодняшний день их выбор очень велик (товарный ряд средств гигиены полости рта включает зубные пасты, гели, ополаскиватели для полости рта, бальзамы, зубной шелк, освежители дыхания, средства для отбеливания и проч.), россияне предпочитают пользоваться, в основном, только зубными пастами. И эти предпочтения россиян находят отражение как в производстве, так и импорте средств по уходу за зубами.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции, оценка качества