Корпоративный дух и организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ корпоративного духа и организационной культуры турфирмы «Океан-Тур» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены основы формирования корпоративного духа и организационной культуры, во второй главе изучен корпоративный дух и организационная культура, а также проанализирована деятельность турфирмы «Океан-Тур». В третьей главе разработаны методы по совершенствованию корпоративного духа и улучшению организационной структуры.

Содержание

Введение 6
1 Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в фирме 8
1. Основные положения и методы формирования корпоративного духа и организационной культуры в фирме8
2. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы 15

2. Анализ методов формирования корпоративного духа и оргкультуры на примере турфирмы «Океан-Тур» 19
1. Краткая характеристика предприятия «Океан-Тур» 19
2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры турфирмы «Океан-Тур» 21

3. Совершенствование корпоративного духа и организационной культуры турфирмы «Океан-Тур» 27
3.1 Мероприятия по совершенствованию корпоративного духа и организационной структуры «Океан-Тур» 27
2. Расчет проведения корпоративного мероприятия в турфирме «Океан-Тур» 37

Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение А – Укрупненная модель организационной культуры 44
Приложение Б – Структура управления в ООО «Океан-Тур»45
Приложение В - Принятие решений о проведении корпоративных мероприятий 46
Приложение Г - Частота проводимых мероприятий 47
Приложение Д – Задачи проводимых мероприятий 48
Приложение Е – Препятствия для реализации мероприятий49
Приложение Ж – Место проведения мероприятий 50
Приложение З – Параметры идеального мероприятия 51
Приложение И - Самый надежный метод оценки эффективности корпоративного мероприятия 52
Приложение К – Наиболее удачные мероприятия 53
Приложение Л – Требования к компании-субподрядчику 54
Приложение М – Недостатки компаний-субподрядчиков 55
Приложение Н – Минусы мероприятий, проводимых своими силами 56
Приложение П –Составляющие корпоративного мероприятия57
Приложение Р – Прайс-лист услуг 58

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративный дух и культура.doc

— 672.00 Кб (Скачать файл)

       Чтобы выявить эффективность корпоративного мероприятия, большая часть участников использует опросы (в том числе, и анонимные) и личные интервью. Хорошим показателем являются отзывы сотрудников, партнеров и клиентов. Во многих компаниях оценка эффективности корпоративных праздников просто не проводится, что во многом связано с большой эмоциональностью впечатлений и субъективностью мнений, оценить которые, по мнению наших респондентов, достаточно проблематично, но возможно, что и представлено на рисунке З.1(Приложение З).

       Многое  зависит и от характера проведенного мероприятия. Лучшим эффектом праздника должны быть веселое обсуждение вечеринки в понедельник утром, просмотр фотографий, приятные воспоминания, которыми сотрудники не устают делиться еще долгое время.

       В 44% случаев наиболее удачными мероприятиями были названы именно проведенные с помощью субподрядчиков, а вот организованные своими силами успешными назвали только 19% участников опроса, что представлено на рисунке И.1(Приложение И).

       Конечно, обращаясь к внешним организациям, предлагающим свои услуги по организации корпоративных мероприятий, компании в первую очередь ожидают высокого профессионализма, креативного подхода, опыта и ориентируются на хорошую репутацию на рынке. Немаловажными требованиями также являются знание специфики компании и разумность цены. Вполне понятно, что компания-клиент ожидает за свои деньги получить особый праздник, разработанный непосредственно для нее, а не довольствоваться «шаблонными» сценариями. В ходе опроса многие респонденты пожаловались на «затертый» репертуар большинства компаний, стремление как можно дороже навязать «домашние заготовки», чрезмерную амбициозность и нежелание выслушивать пожелания клиента. Данные по требованиям представлены на рисунке К.1(Приложение К).

       Среди недостатков компаний-субподрядчиков участники опроса на первые места поставили формальный подход к организации мероприятий, дороговизну услуг, которая далеко не всегда оправдана профессионализмом и качеством, а также незнание и нежелание вникать в специфику работы клиента и взаимоотношения внутри команды, они представлены на рисунке Л.1(Приложение Л).

       В целом, можно сделать вывод о  том, что в основном компании-заказчики  недовольны работой субподрядчиков. По словам наших респондентов, во время  реализации проектов нередкостью являются многочисленные накладки, постоянное увеличение сметы в процессе работы, воровство, в конце концов. Кроме того, внешние компании обвиняются в излишней «звездности», пренебрежении к мнению клиента, поверхностном отношении к предварительной подготовке мероприятия, попытках превратить любое мероприятие в один из нескольких отработанных шаблонов и продать то, что клиенту совсем не требуется.

       Понятно, что проводить мероприятие силами самой компании гораздо менее  затратно, а бюджет контролировать проще. По мнению многих участников опроса в случае «своего» праздника сохраняется домашняя атмосфера, не нарушаемая вторжением инородных компании идей и концепций. Кроме того, плюсом является и более четкая согласованность целей и задач.

       Однако  и минусов у самостоятельной  организации корпоративных вечеринок также достаточно и проследить основные недостатки можно на рисунке М.1(Приложение М). В первую очередь участники опроса отметили отсутствие квалифицированных ведущих – 35%, и однообразие мероприятий – 29%. Проблемой являются и сложности с поиском мест проведения нестандартных мероприятий, большие временные затраты, недостаток креатива. В большинстве компаний нет специального сотрудника, который бы отвечал за проведение корпоративных мероприятий, поэтому, как правило, людям приходится заниматься их организацией в ущерб основной работе.

       Из  сказанного выше явно следует, что наиболее приемлемым вариантом проведения корпоративных мероприятий является сочетание собственных ресурсов с передачей части задач внешним компаниям. При этом большая часть участников опроса отдали свои голоса за то, чтобы перепоручить подрядчику в первую очередь технические и организационные составляющие: изготовление декораций и оформление места, музыкальное и световое оформление, заказ и подготовка нестандартного оборудования, видеосъемка и, кроме того, сценарий. Многие желают оставить за собой предложение основной идеи мероприятия, хотя прозвучало и мнение, что мероприятие должно готовиться «под ключ» при одном хозяине, поэтому целесообразно нанимать генеральных подрядчиков, а не перепоручать только часть задач. Составляющие корпоративного мероприятия продемонстрированы на рисунке Н.1(Приложение Н).

       Итак, по результатам опроса можно выявить  несколько устойчивых тенденций, связанных  с организацией и проведением  корпоративных мероприятий:

  1. Практически все компании проводят корпоративные мероприятия, причем разной направленности и по разным поводам, придерживаясь в основном традиционных видов мероприятий, относясь к нестандартным мероприятиям с осторожностью и даже опаской.
  2. При всей очевидности того факта, что любое мероприятие, проводимое компанией, влияет на ее имидж, на деле далеко не всегда подход к организации мероприятий отвечает этому требованию. Во многих случаях организация мероприятий проводится в авральном режиме, к ней привлекаются не проверенные предыдущим опытом взаимодействия подрядчики, либо сотрудники самой компании, для которых эта работа является дополнительной нагрузкой и выполняется «между делом».
  3. На настоящий момент у руководства многих компаний еще не сформировалось мнение, что любая корпоративная вечеринка может рассматриваться как важнейший инструмент по формированию корпоративных ценностей компании и, следовательно, ее финансирование ведется по остаточному принципу.
  4. На рынке корпоративных услуг устойчиво присутствует мнение, что услуги, предоставляемые агентствами, недостаточно качественны и дороги, в связи, с чем между заказчиком и исполнителем существует недоверие, и многие компании пытаются решать проблемы проведения праздников своими силами.

       Таким образом, можно сделать вывод, что для развития культуры проведения корпоративных мероприятий, компаниям требуется постоянно получать информацию о новинках рынка подобных услуг, об игроках и их возможностях, чтобы подобрать концепцию и специалистов, заточенные непосредственно под специфику самой компании. Как один из вариантов решения вопроса, компания может создать отдел или нанять специального сотрудника, для которого работа по организации корпоративных вечеров станет основной. Однако вполне естественно, что не все компании могут себе это позволить. Тогда возможен другой подход - выбрать постоянного подрядчика, который будет оказывать максимум интересующих компанию корпоративных услуг. Среди преимуществ этого подхода можно выделить:

  1. уверенность в качестве исполнения запрашиваемой услуги, так как вы хорошо знаете подрядчика;
  2. возможность получать услуги по более низким ценам в силу долгосрочного контракта с подрядчиком;
  3. возможность более детально обсуждать с подрядчиком корпоративные проблемы, которые вы хотели бы решить во время мероприятия;
  4. бесплатные консультационные услуги по тем проблемам, которые вы хотите решить самостоятельно.

       Из  проведенного общего анализа корпоративной культуры видно, что большинство мест посещения коллективом устарели и стали не интересными.

       Для сплочения и укрепления корпоративного духа турфирмы проведем корпоративный выезд для игры в пейнтбол.  

       Завоевывая  с каждым днем все большую популярность, пейнтбол имеет свои преимущества и  предлагает сотрудникам и руководителю, широкие возможности для проведения интересного и запоминающегося корпоративного отдыха, тренировки и развития личностных качеств сотрудников, занятие активным спортом и просто увлекательной игры на свежем воздухе.

       Уникальные возможности пейнтбола помогут сотрудникам турфирмы «Океан-Тур» решить задачи в сфере корпоративной политики, а также организации плодотворной работы по взаимодействию и мотивации персонала, укрепить корпоративный дух и развить внутренний потенциал сотрудников. 
 

       3.2 Расчет проведения корпоративного мероприятия в турфирме «ОКЕАН-ТУР» 
 

       Когда решение провести корпоративную  игру в пейнтбол принято, необходимо просчитать расходы для проведения игры.

       Они складываются из стоимости входного билета в клуб, стоимости проката  спортивного оборудования и инвентаря, стоимости расходных материалов шариков для игры в пейнтбол, все расценки можно проследить в таблице Р.1(Приложение Р).

       Стоимость участия в игре на одного человека (включая прокатное оборудование, судейское обслуживание, игровые  площадки и прочее), составляет 200 рублей. Сумма, которую придется заплатить за организацию игры, вычисляется по формуле:

        ,                      (1)                                                    

где S – стоимость организации игры,

    q – количество играющих людей,

    Sед. - стоимость участия в игре на одного человека (200 руб.).

       Теперь  остается рассчитать потребность в  шарах и высчитать их стоимость. Скорострельность прокатных полуавтоматических маркеров – до 10 выстрелов в секунду. Магазин одного маркера вмещает до 200 шаров. При такой скорострельности весь боезапас можно отстрелять за пару минут. Примерный расход на одну игру 50 шаров. Этого количества вполне достаточно, что бы игра (обычно длится 5 – 15 минут) протекала нормально и команда могла играть продуманно и слаженно, а не экономя на выстрелах или, наоборот, расстреливая все, что шевелится. Итак, на одну игру выходят две команды по 5 человек в каждой, это 10 человек. У каждого в магазине по 50 шаров. Потребление шаров за одну игру рассчитывается по формуле:

        ,                       (2)                                            

где P – потребление шаров,

    q – количество играющих людей,

    Pед. – количество шаров на одного человека.

       Следовательно:

       

.

       Таким образом, получаем, что потребление  шаров за одну игру составляет 500 шаров.

       Примерное количество игр по различным сценариям  до 10 и более.

       Расход  шаров за всю игру определяется по формуле:

        ,                     (3)                                                

где R – норма расхода шаров за всю игру,

    g – количество игр,

    P – потребление шаров за одну игру.

       Следовательно:

       

.

       Таким образом, норма расхода шаров  за всю игру составляет 5000 шаров (2,5 коробки). Сразу оговорюсь, что, как правило, за счет того, что не все игроки и не во всех играх отстреливают все свои шары, достигается экономия до 1 – 1,5 коробки за всю игру. Это обстоятельство нужно обязательно учитывать, но при подготовке к игре все же следует исходить из первоначальной цифры – 2 – 2,5 коробки. При таком количестве коробок шаров, цена за коробку идет со скидкой и стоит одна коробка 3000 руб., 2 – 2900 руб., 3 – 2800 руб. и т.д. Будем считать по максимуму на 10 человек 2 коробки = 5900р.

       По  формуле (1) вычислим плату за участие  в игре:

       

,

       Теперь  складываем плату за участие в  игре 2000 руб. и стоимость шаров 5900 руб., минус 200 руб. скидка за 10 человек:

       

       Таким образом, общие затраты на проведение игры на 2-4 часа с участием 10 человек составляют 7700 руб. Если поделить эту сумму на количество участников игры (10 человек), то мы получим 770 руб. на одного участника за 2-4 часа полного адреналина:

       

. 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       ООО «Океан-Тур» существует на рынке турфирм города Хабаровска шесть лет. Цель компании – удовлетворение общественных потребностей в туристских услугах, извлечение прибыли, а также стремление помочь лучшим традициям индустрии гостеприимства стать нормой на российском Дальнем Востоке. Предлагаются интересные программы: с культурно-познавательными, лечебно-оздоровительными целями, автобусные экскурсии, программы детского, молодежного отдыха, горнолыжные  туры, а также  путешествия для лиц старшего возраста.

         В ООО «Океан-Тур»  прослеживаются следующие черты корпоративной культуры:

  • взаимопомощь и обмен опытом с новыми сотрудниками;
  • создание атмосферы здоровой конкуренции среди персонала;
  • организационные ритуалы, традиции, порядки (традиционное празднование профессионального праздника,  поздравление с днем рождения, праздничными датами).

Информация о работе Корпоративный дух и организационная культура