Корпоративный дух и организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ корпоративного духа и организационной культуры турфирмы «Океан-Тур» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены основы формирования корпоративного духа и организационной культуры, во второй главе изучен корпоративный дух и организационная культура, а также проанализирована деятельность турфирмы «Океан-Тур». В третьей главе разработаны методы по совершенствованию корпоративного духа и улучшению организационной структуры.

Содержание

Введение 6
1 Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в фирме 8
1. Основные положения и методы формирования корпоративного духа и организационной культуры в фирме8
2. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы 15

2. Анализ методов формирования корпоративного духа и оргкультуры на примере турфирмы «Океан-Тур» 19
1. Краткая характеристика предприятия «Океан-Тур» 19
2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры турфирмы «Океан-Тур» 21

3. Совершенствование корпоративного духа и организационной культуры турфирмы «Океан-Тур» 27
3.1 Мероприятия по совершенствованию корпоративного духа и организационной структуры «Океан-Тур» 27
2. Расчет проведения корпоративного мероприятия в турфирме «Океан-Тур» 37

Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение А – Укрупненная модель организационной культуры 44
Приложение Б – Структура управления в ООО «Океан-Тур»45
Приложение В - Принятие решений о проведении корпоративных мероприятий 46
Приложение Г - Частота проводимых мероприятий 47
Приложение Д – Задачи проводимых мероприятий 48
Приложение Е – Препятствия для реализации мероприятий49
Приложение Ж – Место проведения мероприятий 50
Приложение З – Параметры идеального мероприятия 51
Приложение И - Самый надежный метод оценки эффективности корпоративного мероприятия 52
Приложение К – Наиболее удачные мероприятия 53
Приложение Л – Требования к компании-субподрядчику 54
Приложение М – Недостатки компаний-субподрядчиков 55
Приложение Н – Минусы мероприятий, проводимых своими силами 56
Приложение П –Составляющие корпоративного мероприятия57
Приложение Р – Прайс-лист услуг 58

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративный дух и культура.doc

— 672.00 Кб (Скачать файл)

       Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

       Корпоративная культура представляет собой систему  базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессе труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое.

       Основными принципами корпоративной культуры являются: высокий корпоративный  дух работников компании и постоянная работа по его укреплению; соблюдение работниками компании этических  норм корпоративного поведения; соблюдение норм деловой этики в компании; формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля компании.

       В данной курсовой работе также был  проведен анализ рынка предоставления услуг и основных критериев, предоставляющихся потребителям. Общий анализ корпоративной культуры показал, что большинство мест посещения коллективом устарели и стали не интересными. Для сплочения и укрепления корпоративного духа турфирмы автором было разработано мероприятие - корпоративная игра в пейнтбол,  а также просчитаны расходы на проведение данной игры.

       Уникальные возможности пейнтбола помогут сотрудникам турфирмы «Океан-Тур» решить задачи в сфере корпоративной политики, а также организации плодотворной работы по взаимодействию и мотивации персонала, укрепить корпоративный дух и развить внутренний потенциал сотрудников. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1.   Веснин В.Р., Буров В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. – М.: Гноя – Пресс, 1998.
  2.   Алексеева М.М. Организационная культура: Учебно-методическое пособие. – М.: Социально-гуманитарные знания, 2001. – 248с.
  3.   Аппенянский   А.И.   Человек   и   бизнес.   Путь   совершенства. – М.: Барс, 1995. – 228с.
  4.   Бизнес-план: методические материалы / Под  ред. Р.Г. Маниловского. – М.:
  5.   Финансы и статистика, 1995. – 78с.
  6.   Занковский А.Н. Мотивация. Мотивы и потребности. Теории мотивации. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: НИМП, 1999. – 352с.
  7.   Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект-Пресс, 1996. – 382с.
  8.   Бургонова Г.Н.,  Каморджанова Н.А. Гостевой и туристский бизнес. / Учебное пособие. – М.:ФИНИСТ, 1999. – 352с.
  9.   В помощь экскурсоводу: Сборник методических и справочных материалов. – М.: РМАТ, 1998.
  10. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Изд-во РМАТ. 1997. – 119с.
  11. Гордеева Т.В., Кармашкова Н.В. Эффективный менеджмент. Личность в системе управления. Часть I. Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП,1996. – 80с.
  12. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. А.Д.Чудновского. – М.: ЭКМОС, 1998. – 352с.
  13. Жалило Б.А. Как изменить корпоративную культуру? // Справочник кадровика, №9, 2003, с.102
  14. Организационная культура в схемах и таблицах / Сост. Т.О. Соломанидина , О.Н. Волгина. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004, с.114
  15. www.uprav.biz
  16. www.vostok.ru
  17. ?category=18&letter=%CE&view=1294
  18. Дихтель Е.,Хершген Х.   Практический    менеджмент:    Учебное  пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа, 1995. – 255с.
  19. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.- практ. пособие. – М.: Новое знание,2002. – 348с.
  20. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 170с.
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное) 

       Структура управления в ООО «Океан-Тур»

 
 
 

 
 

 
 
 

 
 

  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок А.1 - Структура управления в ООО  «Океан-Тур» 
 
 
 
 

Приложение  Б

(обязательное) 
 

Укрупненная модель организационной культуры

 

 
 
 
 

 
 

 
 
 
 

 
 

 
 
 

Рисунок Б.1 – Укрупненная модель организационной культуры

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное) 

       Принятие  решений о проведении корпоративных  мероприятий

         

Рисунок В.1 - Принятие решений о проведении корпоративных мероприятий 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное) 

Частота проводимых мероприятий 

         

Рисунок Г.1 - Частота проводимых мероприятий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное) 

Задачи  корпоративных мероприятий 

       

       Рисунок Д.1 – Задачи корпоративных мероприятий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

Препятствия для реализации мероприятий

         
 

Рисунок Е.1 - Препятствия для реализации мероприятий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное) 

Место проведения мероприятия 

       

Рисунок Ж.1 - Место проведения мероприятия

         

         

Рисунок Ж.2 - Место проведения мероприятия 

ПРИЛОЖЕНИЕ З

(обязательное) 

Параметры идеального корпоративного мероприятия 

       

Рисунок З.1 - Параметры идеального корпоративного мероприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(обязательное) 

       Самый надежный метод оценки эффективности  корпоративного мероприятия 

       

Рисунок И.1 - Самый надежный метод оценки эффективности корпоративного мероприятия 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

(обязательное) 

       Наиболее  удачные мероприятия 

       

Рисунок К.1 - Наиболее удачные мероприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

(обязательное) 

       Требования  к компании – субподрядчику 

       

Рисунок Л.1 - Требования к компании - субподрядчику 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ М

(обязательное) 

Недостатки  компании – субподрядчика 

       

Рисунок М.1 - Недостатки компании - субподрядчика 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

(обязательное) 

Минусы  мероприятий, проводимых своими силами 

       

Рисунок Н.1 - Минусы мероприятий, проводимых своими силами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ П

(обязательное) 

       Составляющие  корпоративного мероприятия 

         

Рисунок П.1 - Составляющие корпоративного мероприятия 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Р

(обязательное) 

       Прайс–лист услуг 

Доставка, а/м газель (14 мест) 18р.-км 18р.-км
Монтаж спортивного надувного поля 2000р. 2000р.
Шары  летние зимние
1 шар 1,5р. 1,5р.
1-3 коробок 2900р. 3000р.
4-7 коробок 2800р. 2900р.
8-11 коробок 2650р. 2750р.
Граната Ф-1 130р. (красящая 5сек.)
Граната Ф-2 150р. (тактическая 3 сек.)
Граната Ф-3 120р. (шумовая 4 сек.)
Граната РГД 200р. (красящая 5 сек.)
Дым пейнтбольный 200р. (белый дым до 1сек.)

       Вход  до 17 лет – 200рублей

       С 18 лет -250 рублей 

Таблица Р.1 – Прайс–лист услуг 
 

Информация о работе Корпоративный дух и организационная культура