Малый бизнес:стратегии развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес для рыночной экономики имеет большое значение. Рыночная экономика не в состоянии ни развиваться, ни функционировать без малого бизнеса. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике.
Не секрет, что сегодня малому бизнесу в буквальном смысле слова приходится выживать: нестабильные общеэкономические условия, множество текущих сложностей, несовершенство законодательства и, зачастую, непреодолимые административные барьеры.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава I. Малый бизнес: стратегии развития ……………………….. 6
1.1Роль малого бизнеса в России и проблемы его развития ………….. 6
1.2 Анализ развития малого бизнеса в России …………………………… 22
1.3 Зарубежный опыт становления малого бизнеса ……………………. 24
Глава II. Разработка стратегии развития организации …………….. 27
2.1. Характеристика организации …………………………………………..
27
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации ………………….
29
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды ……………...
29
2.2.2. Анализ состояния организации ………………………
31
2.2.3. SWOT – анализ ………………………………………..
40
2.3. Миссия и цели организации …………………………………………. 41
2.4. Анализ стратегических альтернатив ………………………………….
44
2.4.1. Анализ стратегий конкуренции ………………………
44
2.3.2. Анализ стратегий развития организации …………….
46
2.5. Выбор стратегии ………………………………………………………...
50
Заключение …………………………………………………………………
53
Список используемой литературы ……

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик СТРАТЕГИЯ.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 17

Выбор стратегии для Г «Рамено» ПЭТ 1,5; 0,5; 0,33

Стратегическая

альтернатива

Критерий выбора

Вес

критерия

(от 0 до 1)

Значение критерия

Экспертная оценка стратегии

(от 1 до 5 баллов)

Обобщенная оценка стратегии (в баллах)

Выбор стратегии

1

2

3

4

5

6

7

Стратегия ограниченного роста

4

0,25

4

1

2,50

3

Стратегия усиления позиций на рынке

3

0,25

3

0,75

2,50

3

Стратегия развития рынка

2

0,25

5

1,25

6,25

2

Стратегия сокращения расходов

1

0,25

6

1,5

15,00

1

 

Таблица 17

Выбор стратегии для ГА «Рамено» ПЭТ 1,5; 0,5; 0,33

Стратегическая

альтернатива

Критерий выбора

Вес

критерия

(от 0 до 1)

Значение критерия

Экспертная оценка стратегии

(от 1 до 5 баллов)

Обобщенная оценка стратегии (в баллах)

Выбор стратегии

1

2

3

4

5

6

7

Стратегия ограниченного роста

4

0,25

2

0,5

1,25

4

Стратегия усиления позиций на рынке

3

0,25

5

1,25

4,17

3

Стратегия развития рынка

1

0,25

6

1,5

15,00

1

Стратегия сокращения расходов

2

0,25

5

1,25

6,25

2

 

 

 

 

Заключение

 

Нельзя не сказать о том, что именно больше всего не повезло в ходе развернувшихся в России экономических преобразований малому бизнесу. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.

По закону, малые предприятия могут создаваться на основе любых форм собственности и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом.

Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.                  Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля (надзора)»

2.                  Баранов В.В., Иванов И.В. Финансовый менеджмент: Стоимостный подход./ Высшая Школа. Издательство Альпина, 2008. – 127 с.

3.                  Басовский Л.Е Финансовый менеджмент / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 48 с.

4.                  Буров В.П.  Бизнес-план фирмы. Теория и практика/ В.П. Буров. – М.:  ИНФРА-М, 2004. – 116 с.

5.                  Долин Г.  Принципы составления бизнес-плана/ Г. Долин. – М., 2002. – 94 с.

6.                  Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика/ В.В. Ковалев –  М.: Финансы и статистика, 2007. – 53 с.

7.                  Крейнина М.Н. Цели и задачи финансового менеджмента/ М.Н. Крейнина // Менеджмент в России и за рубежом. -   2000. – № 5. – С. 16 – 17.

8.                  Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент/ И.Я. Лукасевич – М. , 2008. – 121 с.

9.                  Попова Ю.Ф., Соренсен  О.Ю. Маркетинг на российских предприятиях: стратегия, организация, развитие/ Ю.Ф. Попова, О.Ю. Соренсен. –   Сыктывкар, 1998. – 263, 279 с.

10.             Стрекалова Н.Д.: Бизнес-планирование / Учебное пособие. Питер,  2009. – 132 с.

11.             Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран. 7-е издание, 2008. – 62 с.

12.             Финансовый менеджмент /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2004. – 119 с.

13.             Черутова М.И. Экономика предприятия /Учебное пособие для ВУЗов, 2008. – 257 с.

14.             Зайцева М.Ю.  Большие риски малых/ Мария Зайцева // Журнал для малого и среднего бизнеса. – 2009. - № 3. – С. 23 – 24.

15.             Ресурсы Интернет: www.ocenchik.ru

 



Информация о работе Малый бизнес:стратегии развития