Матрица «рынок-продукт» по Г.Стейнеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:34, реферат

Краткое описание

В современных условиях развития рынка, ни одно предприятие не может существовать без определенной стратегии. Стратегия должна строиться на максимальном использовании возможностей и сильных позициях предприятия. Согласно Г.Стейнеру, стратегия — это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения. Для выбора стратегий применяются различные модели, одной из таких моделей является модель, предложенная Г. Стейнером в 1975 году. Наглядность и простота матрицы позволяет использовать ее для различных видов предпринимательской деятельности. С помощью данной модели можно определить степень вероятности успеха предприятия на новом рынке или успех нового продукта, выпущенного им.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Матрица «рынок-продукт» по Г.Стейнеру…………………………….4
2.Практическое применение матрицы «рынок-продукт»………………7
Заключение………………………………………………………………...9
Список литературы……………………………………………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

стейнер.docx

— 48.57 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Санкт- Петербургский государственный  торгово-экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

Реферат по теме: 
«Матрица «рынок-продукт» по Г.Стейнеру»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Вакулова А.Ю.

Факультет: ФТ и ЭПТ

Курс: V, группа 352

Форма обучения: очная

Проверила:Курочкина А.А.

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2013 г.

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1.Матрица «рынок-продукт»  по Г.Стейнеру…………………………….4

2.Практическое применение  матрицы «рынок-продукт»………………7

Заключение………………………………………………………………...9

Список литературы……………………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях развития рынка, ни одно предприятие не может  существовать без определенной стратегии. Стратегия должна строиться на максимальном использовании возможностей и сильных  позициях предприятия. Согласно Г.Стейнеру, стратегия — это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.

Для выбора стратегий применяются  различные модели, одной из таких  моделей является модель, предложенная Г. Стейнером в 1975 году. Наглядность и простота матрицы позволяет использовать ее для различных видов предпринимательской деятельности. С помощью данной модели можно определить степень вероятности успеха предприятия на новом рынке или успех нового продукта, выпущенного им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Матрица «рынок-продукт»  по Г.Стейнеру

Матрица «рынок-продукт» включает в себя классификацию рынков и  продуктов. Они подразделяются на существующие, новые, но связанные с существующими и совершенно новые.

Матрица показывает степень  вероятности успешной деятельности и уровни риска при различных  сочетаниях «рынок/продукт» [1-159с.]. Модель представлена на рис.1:

 

              Рынок

 

Продукт

Существующий

Новый, но связанный с  существующим

Совершенно новый

 

Низкий риск

 

Высокий риск

Новый, связанный с существующим

     

Совершенно новый

Высокий риск

 

Чрезмерно высокий  риск


Рис.1 Матрица «рынок-продукт»

Данная модель может быть использована для определения вероятности  успешной деятельности при выборе различных  стратегий и выбора между различными видами бизнеса. Кроме этого, матрица может использоваться для определения соотношения, например инвестиций для разных самостоятельных хозрасчетных подразделений. [1-160c.].

Модель представляет собой некоторую модификацию матрицы возможностей по И.Ансоффу. Так, стратегия проникновения на рынок в матрице И.Ансоффа, соответствует квадранту «существующий рынок-существующий продукт», стратегия развития рынка соответствует квадранту «существующий продукт-совершенно новый рынок», стратегия разработки новых товаров – «новый товар-существующий рынок» и стратегия диверсификации «совершенно новый товар-совершенно новый рынок».

При освоении новых рынков, а также при выведении на рынки  новых товаров, предприятие сталкивается с различного рода рисками. Предпринимательский риск - это риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов. Существуют следующие группы опасностей и угроз, приводящих к риску в предпринимательской деятельности:

1)объективные риски (природные явления, технические риски и т.п.);

2)политические и социально-политические изменения (в социальном строе, формах собственности, законах, землепользовании, ценообразовании, налогообложении и пр.);

3)рыночный риск (конъюнктура рынка, осложнения с сырьевой базой, изменения валютных курсов и нерасчетная инфляция, изменения требований потребителей и т.п.);

4)ошибки и просчеты при разработке проектов (недостаток времени из-за нереального планирования, нехватка рабочей силы, материалов и пр.);

5)срывы планов работ (слабое управление, неожиданная заменена руководства, неквалифицированный персонал, забастовки, срывы поставок материалов и комплектующих и пр.);

6) преступления (терроризм, саботаж, кражи, вандализм и др.)[2-76c.].

Кроме этого, существует классификация  рисков, которую предложил И. Шумпетер, по которой все риски делятся на два вида:

- риски, связанные с возможным техническим провалом производства, и опасность потери благ, порожденная стихийными бедствиями;

- риски, сопряженные с отсутствием коммерческого успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическое  применение матрицы Г.Стейнера

Данную матрицу можно  рассмотреть на примере компании Google, она представлена на рис.2

Продукт/рынок

Американский рынок персональный IT-технологий

Американский рынок корпоративных IT-технологий

Российский рынок корпоративных IT-технологий

Поисковая система

Низкий риск

 

Высокий риск

Социальная

сеть

     

Программное обеспечение

Высокий риск

 

Чрезмерно высокий риск


Рис.2 «Матрица рынок-продукт»

Основным продуктом американской компании Google является одноименная поисковая система. При создании нового сервиса (социальная сеть) для существующего рынка персональных IT-технологий компания имела высокие шансы на успех, так как их поисковая система занимала первое место по количеству пользователей в США. Однако, учитывая высокую конкуренцию среди других социальных сетей, степень риска значительно увеличилась. Очень высоким был риск при создании совершенно нового продукта для компании Google-программного обеспечения. В первую очередь, это связано со сложностями разработки данного вида продукции и зависимостью от производителей техники.

Степень риска существенно  возрастала при переходе к новому рынку, связанному с существующим-от персонального к корпоративному. Риск обуславливается тем, что у корпоративных клиентов требования к функциональности значительно шире, чем у частных. Это касается как поисковой системы и корпоративных социальных сетей, так и программного обеспечения. Кроме этого, на рынке поисковых систем в США имелись лидеры, например поисковая система Bing компании Microsoft. Причинами возникновения экономического риска могут послужить несовершенство методов защиты информации, скорость работы, надежность ПО.

При переходе от рынка США  к российскому рынку корпоративных IT-технологий риски достигают максимальных значений. Это связано с высокой конкуренцией и неготовностью топ-менеджмента к изменениям в бизнес-процессах предприятия и организационной структуры.

Также матрицу рынок-продукт  можно рассмотреть на примере  организации, занимающейся обслуживание и ремонтом лифтов, она представлена на рис.3

        Рынок

 

 

Продукт

Организации по эксплуатации зданий в гор.Санкт-Петербурге

Организации по эксплуатации зданий в гор.Воронеже

Организации по эксплуатации зданий в Нью-Йорке

Обслуживание и ремонт лифтов

Низкий риск

 

Высокий риск

Лифты собственного производства

     

Контроль за работой инженерного оборудования

Высокий риск

 

Чрезмерно высокий риск


Рис.3 «Матрица рынок-продукт»

В данном случае, рассматривается  не продукт, а услуга. Риск повышается при переходе на другие географические рынки, а также при переходе на новый вид услуги- контролю за работой инженерного оборудования, так как опыт проведения подобных работ у организации отсутствует. Максимальные размеры риск примет, если данная организация предложит услуги по контролю за работой инженерного оборудования для совершенного нового рынка-Нью-Йорка.

 

 

Заключение

Рассмотрев матрицу «рынок-продукт» на конкретных примерах, можно сделать вывод о том, что задача стратегического выбора для тех предприятий, которые имеют многономенклатурное производство и ведут свою деятельность на многих рынках, гораздо сложнее. Это связано с тем, что одни товары или услуги могут лидировать по сравнению с конкурентами, а другие-наоборот. Поэтому одним товарам или услугам необходимы инвестиции для поддержки их конкурентоспособности, а другие дают достаточно прибыли для развития. С помощью рассмотренной матрицы, можно определить, каким видом бизнеса перспективнее заниматься,  или какое самостоятельное хозрасчетное подразделение нуждается в большем объеме инвестиций. Данная модель стратегического выбора является наглядной и простой в применении, но позволяет определить шансы на успех той или иной стратегии для любого вида деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1)Стратегический менеджмент/ Под ред.А.Н.Петрова.-Спб.:Питер, 2008.-496.:ил.

2) Риск-менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. - 285 с: ил.

3) Стратегическое планирование. Учебное пособие/ А.П. Корчагин, В. В.Соловьёв.:  – М.: МИИТ, 2011.   - 176 с.

4) Бизнес-планирование на предприятии: Учебник, И.А.Дубровин.-М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.-432с.

5) Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж.Стрикленд.-М.:банки и биржи, ЮНИТИ,2012.-576с.

6) Стратегический менеджмент : [ Электронный ресурс] учеб.пособие/ А.И.Долгов, Е.А. Прокопенко.-3-е изд.стереотип.-М.:Флинта:МПСИ,2011.-280с.

 


Информация о работе Матрица «рынок-продукт» по Г.Стейнеру