Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:34, реферат
В современных условиях развития рынка, ни одно предприятие не может существовать без определенной стратегии. Стратегия должна строиться на максимальном использовании возможностей и сильных позициях предприятия. Согласно Г.Стейнеру, стратегия — это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения. Для выбора стратегий применяются различные модели, одной из таких моделей является модель, предложенная Г. Стейнером в 1975 году. Наглядность и простота матрицы позволяет использовать ее для различных видов предпринимательской деятельности. С помощью данной модели можно определить степень вероятности успеха предприятия на новом рынке или успех нового продукта, выпущенного им.
Введение……………………………………………………………………3
1.Матрица «рынок-продукт» по Г.Стейнеру…………………………….4
2.Практическое применение матрицы «рынок-продукт»………………7
Заключение………………………………………………………………...9
Список литературы……………………………………………………….10
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Санкт- Петербургский государственный
торгово-экономический
Кафедра менеджмента
Реферат по теме:
«Матрица «рынок-продукт» по Г.Стейнеру»
Выполнила: Вакулова А.Ю.
Факультет: ФТ и ЭПТ
Курс: V, группа 352
Форма обучения: очная
Проверила:Курочкина А.А.
Санкт- Петербург
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Матрица «рынок-продукт» по Г.Стейнеру…………………………….4
2.Практическое применение матрицы «рынок-продукт»………………7
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современных условиях развития рынка, ни одно предприятие не может существовать без определенной стратегии. Стратегия должна строиться на максимальном использовании возможностей и сильных позициях предприятия. Согласно Г.Стейнеру, стратегия — это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.
Для выбора стратегий применяются различные модели, одной из таких моделей является модель, предложенная Г. Стейнером в 1975 году. Наглядность и простота матрицы позволяет использовать ее для различных видов предпринимательской деятельности. С помощью данной модели можно определить степень вероятности успеха предприятия на новом рынке или успех нового продукта, выпущенного им.
1.Матрица «рынок-продукт» по Г.Стейнеру
Матрица «рынок-продукт» включает в себя классификацию рынков и продуктов. Они подразделяются на существующие, новые, но связанные с существующими и совершенно новые.
Матрица показывает степень вероятности успешной деятельности и уровни риска при различных сочетаниях «рынок/продукт» [1-159с.]. Модель представлена на рис.1:
Рынок
Продукт |
Существующий |
Новый, но связанный с существующим |
Совершенно новый |
Низкий риск |
Высокий риск | ||
Новый, связанный с существующим |
|||
Совершенно новый |
Высокий риск |
Чрезмерно высокий риск |
Рис.1 Матрица «рынок-продукт»
Данная модель может быть использована для определения вероятности успешной деятельности при выборе различных стратегий и выбора между различными видами бизнеса. Кроме этого, матрица может использоваться для определения соотношения, например инвестиций для разных самостоятельных хозрасчетных подразделений. [1-160c.].
Модель представляет собой некоторую модификацию матрицы возможностей по И.Ансоффу. Так, стратегия проникновения на рынок в матрице И.Ансоффа, соответствует квадранту «существующий рынок-существующий продукт», стратегия развития рынка соответствует квадранту «существующий продукт-совершенно новый рынок», стратегия разработки новых товаров – «новый товар-существующий рынок» и стратегия диверсификации «совершенно новый товар-совершенно новый рынок».
При освоении новых рынков, а также при выведении на рынки новых товаров, предприятие сталкивается с различного рода рисками. Предпринимательский риск - это риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов. Существуют следующие группы опасностей и угроз, приводящих к риску в предпринимательской деятельности:
1)объективные риски (природные явления, технические риски и т.п.);
2)политические и социально-политические изменения (в социальном строе, формах собственности, законах, землепользовании, ценообразовании, налогообложении и пр.);
3)рыночный риск (конъюнктура рынка, осложнения с сырьевой базой, изменения валютных курсов и нерасчетная инфляция, изменения требований потребителей и т.п.);
4)ошибки и просчеты при разработке проектов (недостаток времени из-за нереального планирования, нехватка рабочей силы, материалов и пр.);
5)срывы планов работ (слабое управление, неожиданная заменена руководства, неквалифицированный персонал, забастовки, срывы поставок материалов и комплектующих и пр.);
6) преступления (терроризм, саботаж, кражи, вандализм и др.)[2-76c.].
Кроме этого, существует классификация рисков, которую предложил И. Шумпетер, по которой все риски делятся на два вида:
- риски, связанные с возможным техническим провалом производства, и опасность потери благ, порожденная стихийными бедствиями;
- риски, сопряженные с отсутствием коммерческого успеха.
2. Практическое применение матрицы Г.Стейнера
Данную матрицу можно рассмотреть на примере компании Google, она представлена на рис.2
Продукт/рынок |
Американский рынок |
Американский рынок |
Российский рынок корпоративных IT-технологий |
Поисковая система |
Низкий риск |
Высокий риск | |
Социальная сеть |
|||
Программное обеспечение |
Высокий риск |
Чрезмерно высокий риск |
Рис.2 «Матрица рынок-продукт»
Основным продуктом
Степень риска существенно возрастала при переходе к новому рынку, связанному с существующим-от персонального к корпоративному. Риск обуславливается тем, что у корпоративных клиентов требования к функциональности значительно шире, чем у частных. Это касается как поисковой системы и корпоративных социальных сетей, так и программного обеспечения. Кроме этого, на рынке поисковых систем в США имелись лидеры, например поисковая система Bing компании Microsoft. Причинами возникновения экономического риска могут послужить несовершенство методов защиты информации, скорость работы, надежность ПО.
При переходе от рынка США
к российскому рынку
Также матрицу рынок-продукт можно рассмотреть на примере организации, занимающейся обслуживание и ремонтом лифтов, она представлена на рис.3
Рынок
Продукт |
Организации по эксплуатации зданий в гор.Санкт-Петербурге |
Организации по эксплуатации зданий в гор.Воронеже |
Организации по эксплуатации зданий в Нью-Йорке |
Обслуживание и ремонт лифтов |
Низкий риск |
Высокий риск | |
Лифты собственного производства |
|||
Контроль за работой инженерного оборудования |
Высокий риск |
Чрезмерно высокий риск |
Рис.3 «Матрица рынок-продукт»
В данном случае, рассматривается не продукт, а услуга. Риск повышается при переходе на другие географические рынки, а также при переходе на новый вид услуги- контролю за работой инженерного оборудования, так как опыт проведения подобных работ у организации отсутствует. Максимальные размеры риск примет, если данная организация предложит услуги по контролю за работой инженерного оборудования для совершенного нового рынка-Нью-Йорка.
Заключение
Рассмотрев матрицу «рынок-
Список литературы
1)Стратегический менеджмент/
Под ред.А.Н.Петрова.-Спб.:
2) Риск-менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. - 285 с: ил.
3) Стратегическое планирование. Учебное пособие/ А.П. Корчагин, В. В.Соловьёв.: – М.: МИИТ, 2011. - 176 с.
4) Бизнес-планирование на предприятии: Учебник, И.А.Дубровин.-М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.-432с.
5) Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж.Стрикленд.-М.:банки и биржи, ЮНИТИ,2012.-576с.
6) Стратегический менеджмент
: [ Электронный ресурс] учеб.пособие/ А.И.Долгов,
Е.А. Прокопенко.-3-е изд.стереотип.-М.:Флинта:МПСИ,