Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа
Основной задачей предприятия является предоставление услуг технического обслуживания грузовых автомобилей г. Уфы и РБ , а также всех приезжих из других городов России и не только.
В первой теоретической части можно узнать о функциях, деятельности производимых предприятием. Вторая часть будет заключать в себя новые разработки, внедрение нового проекта и продвижение его в жизнь.
Её целью является внедрение новых технологий в сферу производства и расчёт рентабельности продукции. Данная цель ограничила следующие задачи:
1. Описать деятельность предприятия, в которое внедряется данный проект
2. Описание внедрения проекта с расчёт рентабельности:
3. Расчёт и описание возможных вариантов продвижения проекта в жизнь
Введение 5
Организационно-хозяйственная деятельность 7
ОАО «Техтранс» 7
1.1 Хозяйственная деятельность ОАО «Техтранс» 7
1.2 Организационная управленческая структура 13
ОАО «Техтранс» 13
1.3 Современные проблемы в компании ОАО «Техтранс» 22
Глава 2.Внедрение мини-гостиницы на территории сервисного центра ОАО «Техтранс» 25
2.1 Технологическая проработка проекта внедрения 25
2.2 Экономическое обеспечение проекта 32
Глава 3. Менеджерское обеспечение проекта 34
3.1 Маркетинговый анализ рынка СТО грузовых машин с предоставлением гостиничных услуг 34
3.2 Взаимодействие с потребителями 38
3.3 Организационная подготовка специалистов для организации проекта 42
Заключение 45
Список использованной литературы 46
- методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности фирмы;
- профиль, специализацию и особенности структуры фирмы;
- перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и фирмы;
- производственные мощности и кадровые ресурсы фирмы;
- технологию производства продукции фирмы;
- налоговое и экологическое законодательство;
- порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности фирмы;
- рыночные методы хозяйствования и управления фирмы;
- систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
- конъюнктуру рынка;
- научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производств;
- управление экономикой и финансами фирмы;
-организацию производства и труда;
- порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
- трудовое законодательство РФ;
- правила и нормы охраны труда;
- правила делового общения;
- правила и подходы работы с клиентами;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы пожарной безопасности.
Зам. директор сервисного станции ОАО «Техтранс» обязан:
согласовывать документы (договоры) заказов, иметь право подписывать документы, согласно доверенности;
организовывать работу сотрудников станции, исполнять должностную инструкцию;
соблюдать законы РФ и иные нормативные документы о труде, договоры о труде, обеспечивать работникам надлежащие условия труда и иные обязанности;
ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах компании.
Бухгалтер обязан :
подчинение директору;
учет финансовых документов;
подготовка финансовой отчетности;
расчеты с бюджетом;
начисление заработной платы работникам.
В обязанности мастера приемщика входит:
Приём (выдача) автомобилей из кузовного ремонта;
Консультирование клиентов по вопросам кузовного ремонта автомобилей;
Оценка ущерба, поломки.
В обязанности мастера ремонтной входит:
контроль срока и качества ремонта;
распределение работ между механиками.
В обязанности продавца входит:
учет товара;
продажи;
консультации клиентов;
работа на складе;
оформление витрин;
организация порядка в магазине.
Маркетолог должен знать:
организационно-
законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка;
методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции;
способы и методы работы с СМИ;
порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации;
основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, её отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
компьютерные технологии и операционные системы;
Правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда.
Маркетолог обязан:
Проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;
Осуществляет маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов, и т. д;
Анализирует потребности клиентов и границы ценообразования;
Принимает участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий;
Контролирует проведение рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернет и т.д;
Организует разработку печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, их тестирование, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов;
Анализирует эффективность рекламных компаний.
Кадровик обязан:
Производит подбор кадров для компании.
Обязанности повара:
Приготовление блюд и кулинарных изделий согласно сборникам технологических нормативов и сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Помощник обеспечивает помощь в приготовление блюд повару, предоставление клиентам выбранные ими блюда.
Охранник обеспечивает сохранность имущества.
Уборщица должна знать:
правила санитарии и гигиены по содержанию помещений;
устройство и назначение обслуживаемого оборудования и приспособлений, правила уборки;
концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования ими;
правила эксплуатации санитарно-технического оборудования.
Обязанности уборщицы:
Осуществлять уборку служебных помещений коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории.
Дворник должен:
Содержать в чистоте закрепленную территорию. Зимой и весной дворники должны убирать снег, готовить «песочно-соляную смесь» и посыпать ей территорию.
Обязанности офис-менеджера:
Организует структуру (зонирование) офиса, исходя из поставленных вышестоящим руководством задач и профиля предприятия.
Координирует работы по ведению делопроизводства (оформлению, регистрации, прохождению и хранению документации в соответствии со стандартами делопроизводства); организует документооборот офиса.
Организует прием и рассылку деловой корреспонденции (регистрацию и обработку входящей и исходящей корреспонденции), ведет в пределах своих полномочий деловую переписку.
Офис- менеджер организует:
встречу, прием, регистрацию и необходимое обслуживание визитеров, гостей, делегаций, клиентов, партнеров;
прием визитных карточек, анализ их содержания, их хранение;
материальнотехническое обеспечение переговоров, презентаций, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий.
Система оплаты труда ОАО «Техтранс»
В ОАО «Техтранс» для автомехаников применяется сдельно-премиальная оплата труда, где работнику помимо заработной платы начисляются премии. Премии установлены в твердой сумме в зависимости от выполненного плана.
Заработная плата при сдельно-премиальной оплате труда рассчитывается так же, как и при простой сдельной системе оплаты труда. Сумма премии прибавляется к заработной плате работника и выплачивается вместе с заработной платой.
Методы мотивации персонала на ОАО «Техтранс»
В управлении персоналом в ОАО «Техтранс» применяются следующие методы:
организационно-административны
регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
использование властных механизмов управления (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия;
экономические методы управления;
материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда;
социально-психологические методы управления;
развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.
стимулирование труда работников посредством предоставления социальных гарантий (подарки к юбилеям и праздникам).
Разделение труда в организации происходит по двум направлениям:
Постадийное разделение работ в организации (горизонтальные связи);
Разделение работ по уровням иерархии в организации как в целом, так и в её отдельных частях (вертикальные связи).
ОАО «Техтранс» в соответствии с Трудовым Кодексом самостоятельно устанавливают вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников, утверждаемым приказом директора ОАО «Техтранс».
Анализ и оценка как внешней, так и внутренней среды предприятия привел к выявлению некоторых проблем:
Проблема полномочий контролирующих органов, именно проблема государственного контроля производственных предприятий не дает развиваться компании полноценно. Необходима системная помощь, а не система штрафов.
Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят от поддержки и содействия, которые фирма получает со стороны национальных государственных органов и других организаций путём предоставления гарантий экспортных кредитов, их страхования, освобождения от налогов и сборов, предоставление экспортных субсидий, обеспечение информацией о конъюнктуре рынков и др. Для малого бизнеса опасно изменение технологических и технических стандартов
Объемы производства растут, а уровень подготовленности кадров падает.
Открытие новых сервисных центров и расширение бизнеса привели к массовому переманиванию сотрудников. Чтобы удержать кадры, руководству приходится устанавливать неоправданно высокие зарплаты техническим специалистам, что снижает рентабельность бизнеса.
Отсутствие собственности, которую можно заложить для развития бизнеса; нехватка оборотных средств; а также нормативы банков, по которым они выдают кредиты. Система налогообложения на отчисления в заработную плату тормозит развитие компании.
Сегодня владельцы грузовых машин не готовы в массовом порядке ехать на фирменный автосервис. Российский человек устроен так, что он способен потратить крупную сумму денег на новую машину, но не готов вкладывать необходимые средства в ее содержание. Несмотря на то что на смену устаревшим отечественным моделям пришли современные автомобили, многие владельцы остаются в плену старых заблуждений, полагая, что технически сложную, дорогостоящую технику можно отремонтировать в том же гараже.
Отсутствие четко установленного тарифа по присоединению к сетям электроэнергетики.
Такая проблема, как задержка поставки запасных частей, а соответственно, и затягивание сроков ремонта, безусловно, еще присутствуют, но в гораздо меньшей степени, нежели раньше. Сегодня процесс поставки оригинальных запчастей настолько отработан, что сроки его сведены к минимуму. Кроме того, любой авторизованный сервисный центр обязан иметь определенный склад запасных частей. Также раньше можно было отметить отсутствие фирменного оборудования для диагностики и ремонта автомобилей. Сегодня эта проблема полностью себя исчерпала.
Резко выросли затраты на себестоимость из-за мирового кризиса, а следовательно, упала конкурентоспособность компании.
Неравная конкуренция с «гаражным» сервисом, куда предпочитают ездить многие владельцы грузовых машин из-за низкой стоимости услуг. Рынок обслуживания грузовых машин Уфы , несмотря на огромное количество СТО, очень молод, -через три-пять лет, когда количество клиентов начнет снижаться, потребуется удовлетворение огромного спроса на качественный и технически грамотный сервис.[ Голубков, 416]
Проблема с учетом: во-первых, при обращении клиента приемщик должен иметь информацию о наличии требуемых запчастей на складе. Если запчасти имеются, то на основании заявки открывается заказ, а если отсутствуют - делается заказ поставщику. Во-вторых, при поступлении заказа в цех необходимо взаимодействие мастера и кладовщика (каждая выдача запчастей и расходных материалов должна документально фиксироваться). В-третьих, клиент может предоставить собственные запчасти для ремонта, и они должны учитываться отдельно. В-четвертых, информация об отпускаемых для ремонта запчастях должна оперативно отражаться в отделе продаж, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с клиентами. Если добавить к этому, что ремонт одного автомобиля может происходить достаточно долго, а запчасти - поступать в разные моменты времени, то задача учета становится нетривиальной. Суммируя все вышеизложенное, можно утверждать, что даже при проведении стандартных хозяйственных операций на предприятиях автосервиса к системам автоматизации предъявляются высокие требования.