Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:09, курсовая работа
Целью работы является исследование менеджмента в улучшении работы предприятия.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы и значение стратегического менеджмента.
2. Провести анализ и оценку управления ОАО «Витафарм».
Введение………………………………………………………………………...
3
1. Теоретические аспекты менеджмента в улучшении работы предприятия……………………………………………………………………
5
1.1 Сущность и функции стратегического управления……...………………...
5
1.2 Методика анализа стратегических позиций предприятия.………………..
7
2 Анализ и оценка управления ОАО «Витафарм»………………………..
10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
10
2.2 Анализ существующей системы менеджмента в ОАО «Витафарм»……..
23
3 Разработка стратегии повышения эффективности менеджмента в ОАО «Витафарм»……………………………………………………………….
30
Заключение…………………………………………………………………….
36
Список литературы…………………………………………………………….
38
Итак, для улучшения работы ОАО «Витафарм» и совершенствования процесса обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимо предпринять следующие меры:
- проведение
тренингов для фармацевтов по
повышению качества
- расширение ассортимента путем добавления новых товаров;
- увеличение каналов распределения, путем открытия дополнительных офисов продаж в г. Тольятти и г. Жигулевск;
- проведение промо-акций и введение системы дисконтных накопительных пластиковых карт;
- совершенствование качества продукции путем смены поставщиков
- ставить планы по продажам;
- применить программу денежного вознаграждение на самый продаваемый отдел;
- проводит совещания управляющим, для улучшении протока информации к подчиненным.
Рассмотрим мероприятие, которое предполагает введение системы накопительных скидок для потребителей продукции на основе владения дисконтными пластиковыми картами.
Пластиковая карта выдается потребителям продукции при условии совершения единовременной покупки на сумму 500 руб. и более.
Накопленная сумма покупок в размере 100 руб. дает право на скидку в 3% при совершении следующей покупки. При достижении накопленной суммы в размере 1000 руб., покупатель имеет право на скидку в размере 5%.
Границы накопленных сумм были определены на основе сегментирования фармацевтического рынка потребителей соответствующих ценовых и качественных характеристик.
При условии расходов среднестатистического жителя Самарской области на лекарственные средства в 2012 году в размере 1022 руб.1 и средней стоимости единицы продукции можно рассчитать объем потребления фармацевтической продукции на 1 среднестатистического жителя Самарской области:
Vпотр = 1022/120 = 8,5 ед.
За 2012 год в г. Тольятти было реализовано 911255 ед. продукции ОАО «Витафарм». Таким образом, потенциальными потребителями продукции является население численностью 107206 чел. (911255/8,5).
Как показало маркетинговое исследование, лишь 24,26% или 25729 чел. (107206*0,24) потенциальных потребителей приобретают продукцию анализируемого предприятия.
Тогда средний объем потребления на 1 человека составит 4,2 ед. в год (107206/25729) на сумму 500 руб. (4,2*120).
Рассчитаем, как изменится величина потребления фармацевтической продукции при условии пользования накопительными картами и при условии сохранения прежнего уровня расходов на фармацевтическую продукцию предприятия (таблица 8).
Таким образом, при условии сохранения величины расходов на уровне 500 руб. величина потребления составит 5,7 ед. на человека.
Тогда прирост объемов потребления в результате внедрения мероприятия составит:
∆V = (5,7-4,4)* 25729 = 33447,7 ед.
V2009 = 7581769 + 33447,7 = 7615216,7 ед.
Таблица 8
Расчет величины потребления фармацевтической продукции при пользовании накопительной пластикой картой
Интервал накопительной системы |
Цена реализации продукции за ед. |
Количество потребления продукции, ед. |
До 500 руб. |
120 |
4,2 |
500-1000 |
116,4 |
4,3 |
Более 1000 |
114 |
8,7 |
Итого расходов: 500 |
Средняя цена: 116,8 |
Объем потребления: 5,7 |
В стоимостном выражении прирост реализации фармацевтической продукции составит 50451 тыс.руб. ((4,2*120+4,3*116,4+8,7*114)* 25729 – 911255).
V2013 = 911255+50451 = 961706 тыс. руб.
Для расчета показателей экономической эффективности мероприятия необходимо рассмотреть вопрос изготовления пластиковых карт, что предполагает определение набора характеристик визуального состояния карт; определение встроенной системы карт, определение стоимости данного проекта.
При выборе наиболее подходящей фирмы на выполнение заказа были проведены исследования, где рассматривался тольяттинский рынок изготовления пластиковых карт.
На тольяттинском рынке конкурируют 2 предприятия по изготовлению пластиковых карт: ООО «Актив», ООО «Нью-принт».
В таблице 9 представлены основные расценки на изготовление пластиковых карт в ООО «Актив».
Цена включает стоимость магнитной ленты и чипа, которые устанавливаются на каждой пластиковой карте.
При изготовлении пластиковых карт по желанию заказчика предприятие может выбить на пластиковой карте нужный набор цифр. Стоимость данной услуги составляет 1,2 руб. за 4-значный набор цифр.
Таблица 9
Цена печати пластиковых карт в ООО «Актив»
Цветная печать | |||
Количество (шт.) |
1-49 |
50-99 |
Более 100 |
Цена за 1 шт. |
120 рублей |
86,4 рубля |
64,8 рублей |
Одноцветная печать | |||
Количество (шт.) |
1-49 |
50-99 |
Более 100 |
Цена за 1 шт. |
57,6 руб. |
18 руб. |
14,4 рубля |
Таким образом, при заказе количеством 1000 штук минимальные общие затраты на изготовление пластиковых карт составят:
14,4*1000 + 1,2*1000 = 14400+1200 = 15600 руб.
Стоимостные характеристики изготовления пластиковых карт в ООО «Нью-принт» представлены в таблице 10.
Таблица 10.
Цена печати пластиковых карт в ООО «Нью-принт»
Тираж |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1 цвет |
530 |
595 |
700 |
885 |
1074 |
1262 |
1450 |
1638 |
1826 |
2014 |
2 цвета |
660 |
815 |
965 |
1225 |
1485 |
1746 |
2007 |
2267 |
2528 |
2789 |
3 цвета |
685 |
1035 |
1230 |
1565 |
1896 |
2230 |
2563 |
2879 |
3230 |
3563 |
4 цвета |
770 |
1255 |
1495 |
1900 |
2308 |
2714 |
3120 |
3526 |
3932 |
4338 |
Стоимость нанесения магнитных лент и чипов составляет 10,8 руб. за 1 шт.
Нанесение 4-значного набора цифр также составляет 1,2 руб. за 1 карту.
Тогда общая минимальная величина затрат на изготовление пластиковых карт в размере 1000 шт. в ООО «Нью-принт» составит:
2014 + 10,8*1000 + 1,2*1000 = 2014+10800 +1200 = 14014 руб.
Как показал сравнительный анализ, изготовление пластиковых карт целесообразнее осуществлять в ООО «Нью-принт». Общая величина текущих затрат в этом случае составит 14014 руб.
Внедрение системы накопительных дисконтных карт предполагает также приобретение считывающих устройств стоимостью 3400 руб. за единицу. Продукция ОАО «Витафарм» реализуется в 10 аптеках на территории Автозаводского района г. Тольятти. Тогда капитальные затраты на реализацию мероприятия составят 34000 руб. (3400*10).
Показатели экономической эффективности внедрения мероприятия представлены в таблице 11.
Таблица 11
Расчет показателей экономической эффективности мероприятия
№ п/п |
Показатель |
Метод расчета |
Расчет по фактическим данным |
1. |
Прирост объема производства после внедрения мероприятия,% |
Р = (В2-В1)*100/В1 |
Р=50451/911255*100 = 5,54 |
2. |
Относительное высвобождение численности, чел. |
Эч = Ч1*(1+Р/100)-Ч1 |
Эч = 74(1+5,54/100)-74 = 4,1 |
3. |
Рост производительности труда, % |
∆П=Эч*100/(Ч-Эч) |
∆П = 4,1*100/(74-4,1) = 5,9 |
4. |
Годовая экономия себестоимости по заработной плате, тыс.руб. |
Эзп= З*Эч |
Эзп =113,6*4,1 = 465,76 |
5. |
Годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб. |
Эо = Эзп*0,356 |
Эо = 465,76*0,34 = 158,35 |
6. |
Годовая экономия по условно-постоянным расходам, тыс.руб. |
Эупр = (У/В1 – У/В2)*В2 |
Эупр = (110,13/911255 – 110,13/961706)* 961706 = 9,617 |
7. |
Условно-годовая экономия от внедрения мероприятия, тыс.руб. |
Эуг = Эзп + Эо + Эупр - Звн |
Эуг = 465,76+158,35+9,617-14,014 = 619,7 |
8. |
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс.руб. |
Эг = Эуг – Ен*К |
Эг = 619,7 – 0,3*48,0 = 605,3 |
9. |
Срок окупаемости, лет |
Ток = К/Эуг |
Ток = 48,0/619,7 =0,08 |
Таким образом, реализация мероприятия позволит получить условно-годовую экономию в размере 619,7 тыс. руб. и экономический эффект в сумме 605,3 тыс. руб. при общей сумме текущих и единовременных затрат на внедрение мероприятия 48,014 тыс. руб. Срок окупаемости составит 0,08 года или 29 дней.
Заключение
Анализ управления ОАО «Витафарм» во второй главе работы показал, что наиболее значимыми оказались известность предприятия, приемлемая цена продукции, наличие каналов распределения, высокое качество продукции, выгодные условия поставок продукции.
Проведенная общая оценка финансовых результатов предприятия ОАО «Витафарм» выявила следующее: розничная торговля в 2012 году продолжала терять свою долю в обороте и составила по итогам года 14,66% в выручке Общества. В отчетном году Общество уделяло большое внимание, развитию оптовой составляющей, доведя ее долю в реализации до 85,34%.
Проведенный анализ сложившейся ситуации показал, что ОАО «Витафарм» занимает достаточно хорошие позиции на рынке.
Несмотря на то, что на ОАО «Витафарм» конкуренты оказывают сильное давление и пытаются активно занять существующие каналы распространения товара, предлагая более выгодные условия работы своим клиентам и проводя расширенные рекламные кампании, продукция, продаваемая данным предприятием, остается широко востребованной.
Рассмотрев возможности ОАО «Витафарм», его слабые и сильные стороны, была предложена стратегияю предприятия, занимающегося продажей лекарственных средств, изготовления и реализации лекарственных средств населению и ЛПУ, изготовления и ремонта очковой оптики, оказания платных офтальмологических услуг, которая определена как: удержание и последующее расширение позиций ОАО «Витафарм» на фармацевтическом рынке, удовлетворение растущих потребностей (спроса) потребителей продукции данного предприятия, завоевание новых рынков сбыта товаров, посредством совершенствования системы сбыта реализуемых товаров, гибкостью ценовой политики предприятия и сервисного обслуживания, оказываемого потребителям предприятия, проведения эффективной рекламной политики.
Для улучшения работы предприятия и совершенствования процесса обеспечения конкурентоспособности предприятия в третьей главе работы были предложены следующие мероприятия: проведение тренингов для фармацевтов по повышению качества обслуживания покупателей; расширение ассортимента путем добавления новых товаров; увеличение каналов распределения, путем открытия дополнительных офисов продаж в г. Тольятти и г. Жигулевск; проведение промо-акций и введение системы дисконтных накопительных пластиковых карт; совершенствование качества продукции путем смены поставщиков.
Внедрение мероприятия по введению системы дисконтных накопительных пластиковых карт в ОАО «Витафарм» позволит получить условно-годовую экономию в размере 619,7 тыс. руб. и экономический эффект в сумме 605,3 тыс. руб. при общей сумме текущих и единовременных затрат на внедрение мероприятия 48,014 тыс. руб. Срок окупаемости составит 0,08 года или 29 дней.