Методы административного управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является совершенствование административных методов управления организацией на примере «Комстар». В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельностью некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Комстар» на предмет выявления возможных недостатков.
3. Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления «Комстар».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления в организации
1.1 Основы методов управления и его развитие
1.2. Основные методы административного управления
1.3. Характеристика административных методов управления в государственном менеджменте
1.3 Способы административного воздействие на персонал
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «КОМСТАР»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ применения административных методов управления в ОАО «Комстар»
2.3. Анализ влияния административных методов на кадровую политику и управление персоналом в ОАО «Комстар»
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Комстар»
3.1. Проблемы функционирования административных методов управления персоналом в ОАО «Комстар»
3.2 Основные направления совершенствования административных методов управления и кадровой политики ОАО «Комстар»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

комстар - дип.docx

— 109.01 Кб (Скачать файл)

Так, первые шаги в этой области, а  также в деле рационализации трудовых движений были сделаны задолго до Тейлора в разработках сотрудников  Московского высшего технического училища в период 1860-1870гг. За эту  методику училище получило «Медаль  преуспеяния» на всемирной торговой выставке в Вене в 1873г., и ее сразу  же стали активно внедрять английские промышленники.

С 1908г. в России начала выходить книги  переводов зарубежных изданий в  области научного менеджмента - «Административно- техническая библиотека», у истоков которой стояли популяризаторы тейлоризма.

Прерванные первой мировой и  гражданской войнами отечественные  исследования в области управления производством и научной организации  труда были возобновлены в начале двадцатых годов.

В частности, были сформулированы «основные  законы научной организации производства и НОТ».

В развитии советской управленческой мысли исследователи выделяют четыре периода: двадцатые годы; тридцатые-пятидесятые; шестидесятые - семидесятые и восьмидесятые годы.

Самым плодотворным был первый период, когда ещё допускалась определенная самостоятельность исследований и  свобода творчества. В эти годы среди ученых достаточно четко обозначились две основные группы концепций управления: организационно-техническая и социальная.

В тридцатых-пятидесятых годах  каждая организация оказалась послушным  «винтиком» в сложном механизме  планового управления народным хозяйством и отраслями. Поэтому большинство  идей управленцев двадцатых годов, исходивших из самостоятельности предприятий, оказались на долгие годы забытыми, кроме незначительной части, которая была связана с организацией производственных процессов.

В шестидесятых-семидесятых годах, на гребне нового этапа НТР получило распространение технико-кибернетическое  направление в управленческой теории и практике, например, стали формироваться  АСУ (автоматизированные системы управления производством). С повсеместным внедрением принципов хозрасчета стали широко использоваться экономические методы управления. В результате возникла идея комплексного подхода к нему как единству базисных и надстроечных процессов. Сформировалась концепция хозяйственного механизма как единства социальной, экономической, организационной систем.

Наконец, в 1980-х г.г. начался новый этап развития отечественной управленческой мысли, заключавшейся в разработке концепций системы управления экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям.

 

 

1.2. Основные методы  административного управления

 Методы управления  персоналом (МУП) – способы воздействия  ли коллективы и отдельных  работников с целью осуществления  координации их деятельности  в процессе функционирования  организации. Наука и практика  выработали три группы МУП:  административные, экономические и  социально-психологические (см. рис. 1).

Методы управления в наиболее общем виде представляют собой приемы и способы осуществления последовательных и непрерывных функций менеджмента. Следовательно, методы административного  менеджмента можно определить как  совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой подсистем  системы управления.

В современной теории менеджмента  методы управления классифицируются по самым различным признакам.

В зависимости от масштабов  применения можно выделить общие, системные  и локальные методы управления. Общие  методы применимы практически в  любых управленческих процессах  независимо от их сущности и специфики. Системные относятся к конкретным системам управления, а локальные  обращены к отдельным элементам  управленческих систем.

По отраслям и сферам применения можно выделить методы управления, применяемые в государственном  управлении, бизнесе, торговле, промышленности и т. п.

Наибольшее распространение  получила классификация методов  управления, обусловленная их содержанием. С указанной точки зрения выделяют организационные, административные, экономические  и социально-психологические методы управления. Разумеется, подобный способ деления методов управления на группы является достаточно условным, так  как все они имеют множество  общих черт и подвержены взаимному  влиянию. Только характерные различия в способах воздействия на объект управления позволяют рассматривать  каждый из вышеперечисленных методов  в отдельности.

Для административного менеджмента  наиболее характерно применение первых двух групп методов, которые целесообразно  обозначить как организационно-распорядительные и административно-распорядительные.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувств долга, стремление человека трудиться в определенной организаций  культура трудовой деятельности. Эти  методы воздействия отличав прямой характер воздействий: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Экономические и социально-психологические  методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.

 Рис. 1. Система методов  управления персоналом в организации 

 С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления.

Социально-психологические  методы управления основаны на использовании  социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т. п.). Специфика  этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

МУП можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей  функции управления: методы нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета. Более подробная классификация МУП по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работ с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности персонала, организации системы обучения персонала, управления конфликтами и стрессами, управление безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением перепала, высвобождения персонала.

Методы управления - совокупность способов и средств воздействия  управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей.

Экономические методы управления - способы воздействия посредством создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

Применяя экономические  методы управления необходимо соизмерять затраты и результат (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). Обычно воздействуют через  систему заработной платы и премирования, которая должна быть максимально  связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера  целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности  или с результатами деятельности всей фирмы.

Организационно-распорядительные методы управления - способы воздействия  на организационные отношения для  достижения конкретных целей. Воздействие  носит директивный, обязательный характер. Оно основано на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных  методов относят:

* организационное проектирование;

* регламентирование, 

* нормирование.

При этом не указываются  конкретные лица и конкретные даты исполнения.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувств долга, стремление человека трудиться в определенной организаций  культура трудовой деятельности. Эти методы воздействия отличав прямой характер воздействий: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются  конкретные исполнители и сроки  выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации.

Управление производством  осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений  в процессе производства.

Социально-психологические  методы управления - способы воздействия  на объект управления: основанные на использовании  социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в  коллективе.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления.

К ним относятся: моральное  поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование  межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.

Рассмотренные методы управления неразрывно связаны между собой, и искусство управления состоит  в овладении этими методами, в  правильном их выборе и сочетании, образующем механизм управления.

Автократический стиль управления - явно тяготеет к организационно- распорядительным методам, более ярко выражающим императив власти, принуждение. Либеральный стиль руководства существенно тяготеет к социально – психологическим методам управления возможно даже в ущерб правам и ответственности. Наибольшие потенциальные возможности использовании методов управления у демократического стиля управления.

 

 

1.3. Характеристика административных  методов управления в государственном  менеджменте.

 Важнейшим инструментом управления  производственной деятельностью  являются организационно-распорядительные (административные) методы воздействия.  С их помощью осуществляются  регулирующие функции государства,  координируются экономические интересы  участников различных уровней  воспроизводственного процесса.

 Любое управленческое решение  не может реализоваться само По себе, необходимы соответствующие организационные мероприятия.

Административные методы основаны на исполнении обязательных предписаний  и рекомендаций. Они позволяют  оперативно влиять на ход событий в процессе управления, являются средствами волевого и конкретного воздействия (определяют цели, задачи, порядок и сроки выполнения задач, ресурсы и условия), установления и поддержания дисциплины и порядка в рабочем процессе. Для административных методов управления также характерны: прямое и быстрое воздействие на управляемый объект; однозначное, как правило, решение в конкретной производственной ситуации; обязательность выполнения решения; защита прав подчиненных, осуществляемая вышестоящим органом, а в случаях необходимости - судом или арбитражем.

 Организационно-распорядительные  методы управления разделяют  на две группы: организационного  и оперативно-распорядительного  воздействия. 

Организационные методы связаны с постоянным совершенствованием механизма и структуры управления и основаны на использовании административных актов и норм, лимиты труда и средств, проценты отчислений от прибыли) используются как экономические рычаги управления. Другие служат средством административного воздействия (те же нормы выработки, но применяемые для определения числа людей, техники и для контроля, оптимальные размеры подразделений, нормы управляемости, нормативные затраты и структуры, нормативные сроки и т. д.).

Информация о работе Методы административного управления организацией