Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:04, дипломная работа
Целью настоящего исследования является совершенствование административных методов управления организацией на примере «Комстар». В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельностью некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Комстар» на предмет выявления возможных недостатков.
3. Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления «Комстар».
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления в организации
1.1 Основы методов управления и его развитие
1.2. Основные методы административного управления
1.3. Характеристика административных методов управления в государственном менеджменте
1.3 Способы административного воздействие на персонал
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «КОМСТАР»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ применения административных методов управления в ОАО «Комстар»
2.3. Анализ влияния административных методов на кадровую политику и управление персоналом в ОАО «Комстар»
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Комстар»
3.1. Проблемы функционирования административных методов управления персоналом в ОАО «Комстар»
3.2 Основные направления совершенствования административных методов управления и кадровой политики ОАО «Комстар»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
* подготовки и издания
приказов, распоряжений, которые конкретизируют
методы стабилизирующего
* методов дисциплинарного
воздействия, которые
Особенностью этого метода
является не только отражение в соответствующих
инструкциях и положениях мер
дисциплинарного в действия, но и
умение руководителя ОАО «Комстар»
пользоваться этими мерами. Другими
словами, эффективность методов
дисциплинарного воздействия
Организационные методы в
ОАО «Комстар» тесно
Важным методом управления персоналом в ОАО «Комстар» (его составной частью) является контроль за работой персонала.
Мы выделяем следующие формы контроля в ОАО «Комстар»:
* аттестация руководителей и специалистов;
* компьютерное тестирование;
* принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль;
* внутрибанковский аудит,
задачами которого является
Контроль за работой персонала трудно соотнести с каким-либо одним методом управления. Он пронизывает все методы управления персоналом.
Опыт в управлении персоналом ОАО «Комстар» показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом ОАО «Комстар» такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог.
Технология организации самоконтроля в ОАО «Комстар» состоит следующем:
а) с помощью тестов и бесед;
б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации;
в) информирование работника о возможных его заработках, при получении определенных результатов в работе.
В данном случае административно-правовые методы управления персоналом в ОАО «Комстар» мы рассматриваем как комплексные методы, основанные на государственных актах (законы, постановления правительства, субъектов Федерации), регулирующих трудовые отношения и поведение коммерческого банка в экономической системе (взаимоотношения между Центральным банком и коммерческим, между банком и клиентом банка, бюджетом и т.д.); какое бы положение работник банка не занимал в его структуре, он обязан следовать инструкциям и положениям, принимаемым на уровне банка (сюда следует отнести и коллективный договор); выполнять условия индивидуальных контрактов, заключаемых между работником и администрацией ОАО «Комстар».
Применительно к управлению
персоналом в ОАО «Комстар» первые
два выступают как
Важнейшим инструментом управления
деятельностью ОАО «Комстар»
являются организационно-
Любое управленческое решение
не может реализоваться само. По
себе, необходимы соответствующие
Административные методы в ОАО «Комстар» основаны на исполнении обязательных предписаний и рекомендаций. Они позволяют оперативно влиять на ход событий в процессе управления, являются средствами волевого и конкретного воздействия (определяют цели, задачи, порядок и сроки выполнения задач, ресурсы и условия), установления и поддержания дисциплины и порядка в рабочем процессе. Для административных методов управления также характерны: прямое и быстрое воздействие на управляемый объект; однозначное, как правило, решение в конкретной производственной ситуации; обязательность выполнения решения; защита прав подчиненных, осуществляемая вышестоящим органом, а в случаях необходимости — судом или арбитражем.
Организационно-
Организационные методы связаны с постоянным совершенствованием механизма и структуры управления и основаны на использовании административных актов и норм, продукции, задания по производству продукции, лимиты труда и средств, проценты отчислений от прибыли) используются как экономические рычаги управления. Другие служат средством административного воздействия (те же нормы выработки, но применяемые для определения числа людей, техники и для контроля, оптимальные размеры подразделений, нормы управляемости, нормативные затраты и структуры, нормативные сроки и т. д.).
Нормирование в ОАО «Комстар» — гибкая форма управления, поскольку нормы могут и должны учитывать конкретные условия и в зависимости от обстоятельств служить мерой желаемого или обязательного состояния объекта. Этим определяется специфика контроля. Проверяется не только сам факт выполнения норм, но и отклонение от норматива, соответствие фактических условий нормативным.
Характер и сила воздействия нормирования в ОАО «Комстар» определяются его содержанием и формой. Нормативы, служащие измерителем количества и качества труда, как правило, доводятся в форме заданий. Работник знает, что его труд будет объективно оценен, так как имеется общая для находящихся в одинаковых условиях основа для сравнения, соблюдается мера труда и потребления. Это побуждает его трудиться лучше.
Способ организации, при
котором преобладает
К достоинствам относятся:
* гибкость управления,
* стимулирование самоуправления и творчества,
* сочетание с экономическими методами,
* расширение самостоятельности
коллектива и неформальной
Недостатки нормирования:
некоторое снижение четкости и определенности
в постановке задач, оперативности
их выполнения (по сравнению с
Оптимальное соотношение
гибкости и стабильности в управлении
ОАО «Комстар» обеспечивается за
счет правильных пропорций между
нормированием и
Инструктирование в ОАО
«Комстар» — это разработка и
доведение до исполнителя свода
правил его поведения или перечня
наставлений методического
Достоинства этого способа управления заключаются в следующем: инструкции вносят ясность во взаимоотношения работников, исключают необходимость многократно разъяснять, кому, что, где и когда делать. Они доводятся до исполнителя на длительный срок, повышают чувство ответственности и позволяют работать более организованно и ритмично, экономя управленческий труд. Инструкции в ОАО «Комстар» способствуют внедрению достижений научно-технического прогресса, повышают качество и эффективность работы.
Недостатки инструктирования ОАО «Комстар» в могут проявляться при нетворческом использовании инструкций и рекомендаций. Конкретные условия всегда более разнообразны, чем их отражение в инструкциях, поэтому необходимо учитывать специфические условия и возможности производства.
Рассмотренные способы организационного
воздействия взаимозаменяемы. Выбор
определяется условиями производства
и характеризует стиль
Оперативно-распорядительное в ОАО «Комстар» воздействие состоит в регулировании и устранении проблем, возникающих в ходе производства, то есть выражает динамику процесса управления. Оно дополняет, конкретизирует и доводит до исполнения организационное воздействие.
В ОАО «Комстар» процесс труда осуществляется на значительной территории, подвергается воздействию природных факторов, рыночной конкуренции, рисков, затрудняющих управление и выводящих систему из равновесия. Поэтому для достижения непрерывности и ритмичности производственных процессов, согласованного и четкого действия больших групп работников даже в условиях хорошо налаженного организационного механизма приходится прибегать к указаниям, распоряжениям, отдавать приказы, принимать постановления, направленные на устранение возникающих диспропорций, выход из сложных ситуаций технического, технологического и экономического характера. Все эти мероприятия называются оперативно-распорядительными и обеспечивают выполнение планов и графиков работы, а также контроль за их выполнением.
Опыт руководителей ОАО «Комстар» позволил выделить общие правила и требования к распоряжениям и указаниям.
Распоряжения и указания в ОАО «Комстар» должны быть:
* исчерпывающими и краткими, содержать всю необходимую для исполнителя информацию;
* конкретными, четко ограничивающими круг обязанностей исполнителя; точными и ясными, исключающими возможность различных толкований;
* адресными, то есть поручаться конкретному исполнителю, исключать обезличку;
* несиюминутными, содержать задание исполнителю на продолжительный отрезок времени: подчиненный должен иметь возможность продумать наиболее рациональные методы и приемы его выполнения;
* без мелочной опеки;
* не категоричными, чтобы не унижать человеческое достоинство подчиненного.
Руководству ОАО «Комстар»
необходимо проверять, как
Распорядительное воздействие в ОАО «Комстар» осуществляется в форме приказов, распоряжений, постановлений общего собрания и собрания уполномоченных, постановлений, в процессе проведения планерок и со вещаний.
Приказы издаются на в ОАО «Комстар» только руководителями линейных служб в порядке исполнения постановлений и распоряжений вышестоящих органов.
Приказ является письменным или устным требованием руководителя ОАО «Комстар» к подчиненным выполнить определенное задание с указанием сроков выполнения, используемых средств и других условий. Выполнение приказа в ОАО «Комстар» обязательно для всех работников ОАО «Комстар», к которым он относится.
Распоряжения в ОАО
«Комстар» может отдавать каждое
должностное лицо по вопросам, которые
входят в его компетенцию. Например,
главный инженер ОАО «Комстар»
издает распоряжения, касающиеся технологии
производства, главный экономист
— планово-экономической
Распоряжение отличается
от приказа тем, что его можно
обжаловать у руководителя
Постановления в ОАО «Комстар» — распорядительный документ коллегиальных органов, например общего собрания коллектива.
Планерки в ОАО «Комстар»
— важнейшая форма оперативного
распорядительства в ОАО «
Производственные совещания в ОАО «Комстар» — одна из форм оперативного распорядительства. Хорошо организованные собрания, совещания и заседания — эффективные рычаги управления, поскольку позволяют одновременно информировать подчиненных об итогах работы, распределять задания, согласовывать сроки выполнения работ, обсуждать различные варианты решений, поощрять передовиков и т. д. Совещания в ОАО «Комстар» следует созывать лишь в тех случаях, когда действительно необходимо Коллективно решить ряд вопросов. Следует помнить, что Объем информации, которую получает руководитель на совещании, не всегда оправдывает отрыв от работы большого числа специалистов.
Информация о работе Методы административного управления организацией