Методы административного управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является совершенствование административных методов управления организацией на примере «Комстар». В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельностью некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Комстар» на предмет выявления возможных недостатков.
3. Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления «Комстар».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления в организации
1.1 Основы методов управления и его развитие
1.2. Основные методы административного управления
1.3. Характеристика административных методов управления в государственном менеджменте
1.3 Способы административного воздействие на персонал
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «КОМСТАР»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ применения административных методов управления в ОАО «Комстар»
2.3. Анализ влияния административных методов на кадровую политику и управление персоналом в ОАО «Комстар»
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Комстар»
3.1. Проблемы функционирования административных методов управления персоналом в ОАО «Комстар»
3.2 Основные направления совершенствования административных методов управления и кадровой политики ОАО «Комстар»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

комстар - дип.docx

— 109.01 Кб (Скачать файл)

К числу таких важнейших  приоритетных задач, на мой взгляд, следует отнести программу организационного развития подразделений ОАО «Комстар», особенно вновь созданных. Проблема заключается в том, что практически  не решаются в ОАО «Комстар» задачи постановки перед подразделениями  конкретных целей, в том числе  и по окупаемости затрат на создание таких ячеек и своевременного «лечения» таких подразделений, если задачи не выполняются за отведенный промежуток времени. Речь, таким образом, идет об организационном развитии подразделений, где 80% всех проблем – кадровые проблемы: состав сотрудников, их квалификация и  мотивация, уровень руководящих  кадров. Задачи высшего руководства  – видеть эту проблему и решать ее современными эффективными способами.

Еще одна проблема высшего  руководства – наличие и работа критериев успешной кадровой деятельности. Следует четко определить, что является показателем (или показателями) успешной кадровой работы (а это не так однозначно, как кажется на первый взгляд – иногда за внешним благополучием фирмы кроется равнодушие сотрудников, их безинициативность и формализм), как и кем, в какие сроки это все оценивается, главное, каким образом оценивается влияние проводимой кадровой работы на конечные показатели деятельности фирмы. Решения здесь существуют, важно определиться в постановке такой задачи и найти соответствующие рычаги организации и контроля.

В пятых, проблемы кадровой службы фирмы. Кадровая служба ОАО «Комстар» (в это понятие я объединяю  собственно отдел кадров, учебное  подразделение, центр отбора и оценки персонала, службу социальной поддержки, редакцию информационного бюллетеня  и другие профессиональные кадровые подразделения) сегодня имеет ряд  принципиальных проблем, действия которой  зачастую не отвечают реалиям рыночной системы хозяйствования.

Прежде всего, вызывает удивление  и увлеченность кадровой службы ОАО  «Комстар» вопросами учета кадров, кадрового делопроизводства, причем часть в ущерб своим основным профессиональным обязанностям.

К сожалению, кадровые службы ОАО «Комстар» не могут всерьез  вести консультационную и разъяснительную  работу для руководителей, линейных подразделений, что является, по моему  глубокому убеждению, их основной функций  в работе с персоналом.

Моя попытка во многих организациях выяснить, а сколько же заработали бы сотрудники кадровых служб, если бы они были на условиях самоокупаемости  своих затрат и работали, как и  нужно работать, по конкретному бизнес-плану, не увенчалась успехом. Речь идет, конечно, не об учетчиках и архивистах, а  о тех специалистах кадровых служб, которые занимаются основными кадровыми  вопросами (оценка, мотивация, обучение сотрудников и др. содержательные аспекты работы). Ведь нормальная схема  работы, когда мои предложения (в  данном случае формы, методы, технологии работы с людьми) востребованы и  руководители линейных подразделений  готовы платить (речь не о буквальной оплате, а хотя бы об условной оценке стоимости кадровых услуг) за такие предложения и услуги. Здесь и становится ясной истинная ценность как самих кадровых работников, так и их технологий. По справедливости говоря, проблема не только в слабой практической готовности многих кадровых работников, но и в формах взаимодействия с линейными подразделениями, и, может быть главное, в умении, готовности руководителей таких подразделений востребовать услуги кадровых служб, понимать их необходимость, видеть реальную пользу и рыночную стоимость. Мы опять возвращаемся к идеологии кадровой работы- если начальник отдела (участка, службы), занимаясь организационным развитием своего подразделения, отвечая головой за бизнес-план, понимает, что без толково поставленной, эффективной работы с персоналом ему не обойтись, тогда и будут востребованы эти кадровые технологии, да и сами службы персонала будут иметь другой вес.

Хотелось бы обратить внимание руководителей фирм на психологию работы кадровой службы ОАО «Комстар». Когда  в одной почтенной аудитории  кадровых специалистов я заметил, что  кадровая служба на коммерческих предприятиях это далеко не дополнительный профсоюз, защищающий интересы сотрудников, в  зале была большая задумчивость. К  сожалению, кадровые работники ОАО  «Комстар», выслушивая ежедневно многочисленные жалобы и просьбы сотрудников, отрываются от реальности, не понимают своих корпоративных  задач. А реалии таковы, что кадровая служба не профсоюз, не защитник обиженных  и обездоленных, а проводник идей и решений высшего руководства  фирмы. Кадровики играют в команде  высших руководителей фирмы, проводят линию высшего руководства, а  не выступают на стороне их оппонентов и противников. Конечно, жалобы и  просьбы сотрудников выслушивать  и решать надо, исходя из позиций  закона корпоративных интересов, решений  Правления и высшего руководства  фирмы. Профсоюзам – профсоюзное, а кадровикам – кадровое, фирменное.

К психологии кадровой службы ОАО «Комстар», вернее к ее недостаткам, я бы отнес и неумение этой службы всерьез работать на конечные цели, и за достижение (или не достижение) их нести полную ответственность. Увлеченность частными, мелкими проблемами – бич кадровиков. Проблемы зарплаты, премий, взаимодействия с начальством, отпусков, приказов по социальной поддержке и многие другие вопросы не должны закрывать конечные цели и задачи. Да и как можно, например, решать задачи нового приема на фирму, не определить основные причины уходов прежних сотрудников. Т.е. не видя цели в целом, опасно захлебнуться в мелочах. И здесь решения имеются, прежде всего в том, чтобы каждый сотрудник кадровой службы имел бы такие реальные годовые цели по своему направлению. Прибавим к этому идею анализа регулярной кадровой информации, систему персональной ответственности за сроки и результаты, высокий профессионализм кадровых сотрудников – мы получим в итоге хорошую кадровую корпоративную культуру, нормальное решение вопросов работы с персоналом, и здесь крайне важно видеть не узковедомственное решение своих профессиональных задач, а влияние твоей работы на конечные показатели экономической деятельности фирмы.

В шестых, одной из актуальных проблем я бы назвал - сложности  работы руководителей линейных подразделений  ОАО «Комстар».

Ясно, что современный  уровень управления требует от руководителей  линейных подразделений ОАО «Комстар»  высокого профессионализма, в том  числе и в кадровой работе.

Мой первый призыв в этом разделе – давайте всерьез  научим начальника отдела, цеха, управления работе с людьми. Почему работать с  техникой или с химическими процессами мы учим годами, а работу с персоналом считаем чем-то второстепенным. Мое  решение – каждый начальник отдела должен получить при назначении на управленческую должность сертификат (диплом) на право управления и работы с людьми. Причем такой сертификат нужно получать после серьезного обучения (1-2 года) с выполнением  курсовой (дипломной) работы и ее защитой.

Думается, что и в постановке кадровой работы в самом подразделении  его начальнику нужна помощь. Речь идет о специально выделенном сотруднике, который обязан взаимодействовать  с кадровой службой по техническим  кадровым вопросам (методики, приемы, решения  и пр.), оставляя своему руководителю принципиальные решения, разгружая  его от мелочей. Вот почему я сторонник  создания и регулярной работы совещания  по кадровым вопросам уполномоченных представителей подразделений, которые  получают кадровую информацию и применяют  ее на практике работы своих коллективов.

Мне хотелось бы отнести  к прямому ведению руководителями подразделений таких кадровых приемов, как оценка работы сотрудников, приемы их мотивации, корпоративного обучения (в части подразделений). Беда в  том, что многие руководители подразделений  ОАО «Комстар» не имеют реальных прав и ресурсов для реализации даже этих, довольно небольших и конкретных направлений кадровой работы. Особо коснусь проблемы подразделенческого уровня профессиональных знаний и навыков – на мой взгляд, только в отделе, цеху, на участке можно всерьез поставить задачу регулярных встреч членов этих коллективов и обсуждений (может быть с поочередными выступлениями каждого из сотрудников по заранее данной тематике) профессиональных вопросов и принесения сюда, в этот первичный коллектив, всех новаций и собственного опыта работы.

Для его разработки структурно типового оперативного плана работы с персоналом в организации необходимо с помощью специально составленных анкет собрать следующую информацию:

* сведения о постоянном  составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст,  время поступления на работу  и др.);

* данные о структуре  персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный  вес инвалидов, удельный вес  рабочих, служащих, квалифицированных  рабочих и т.д.);

* текучесть кадров;

* потери времени в результате  простоев, по болезни; 

* данные о продолжительности  рабочего дня (полностью или  частично занятые, работающие  в одну, несколько или ночную  смену, продолжительность отпусков);

* заработная плата рабочих  и служащих (ее структура, дополнительная  заработная плата, надбавки, оплата  по тарифу и сверх тарифа);

* данные об услугах  социального характера, предоставляемые  государством и правовыми организациями  (расходы на социальные нужды,  выделяемые в соответствии с  законами, тарифными договорами, добровольно).

Анкеты следует составлять таким образом, чтобы наряду с  производственными целями они могли  служить и кадровому планированию. Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных  сведений, а также процессов их обработки для кадрового планирования. Она должна отвечать следующим требованиям:

* простоты – это значит, что информация должна содержать  столько данных и только в  том объеме, сколько необходимо  в данном случае;

* наглядности – сведения  должны быть представлены таким  образом, чтобы можно было быстро  определить главное, избежать  многословия. Для этого нужно  использовать таблицы, графики,  цветное оформление материала; 

* однозначности – сведения  не должны быть неясными, в  их толковании следует следить  за семантической, синтаксической  и логической однозначностью  материала; 

* сопоставимости – сведения  должны приводиться в сопоставимых  единицах и относиться к поддающимся  сравнению объектам как внутри  организации, так и вне ее;

* преемственности – сведения  о кадрах, подаваемые за разные  временные периоды, должны иметь  одну методику подсчетов и  одинаковые формы предоставления;

* актуальности – сведения  должны быть свежими, оперативными  и своевременными, т. е. предоставляться  без опозданий.

 

 

3.2 Основные направления  совершенствования административных методов управления и кадровой политики ОАО «Комстар»

 Возрастание роли кадровой  политики в российских организа­циях вызвано коренными изменениями социальных и экономи­ческих условий, в которых они ныне действуют. Ранее политика управления персоналом сводилась, в основном, к приему и увольнению работников, оформлению кадровой документации.

 Сейчас основными требованиями, которые предъявляются к кадровой  политике, являются:

* - разработка системы  научно обоснованного изучения  спо­собностей и склонностей работников, их профессионального и должностного продвижения в соответствии с деловыми и личностными качествами; широкое внедрение целенаправлен­ной подготовки нужных для организации работников;

* - проведение мероприятий  кадровых служб по стабилизации  коллективов, повышению эффективности  их деятельности;

* - переход от преимущественно  административно-командных методов  управления кадрами к использованию  экономических, социальных и нравственно-психологических  стимулов;

Важнейшей функцией службы управления персоналом является понимание  и реализация в кадровой политике общих замыслов руководства по развитию предприятия. В сегодняшней российской практике это - наиболее слабое место. Оторванность отделов кадров от постановки перспективных целей приводит к  тому, что имеющийся кадровый потенциал  зачастую не способен реализовать новые  идеи и технологии, а на его перестройку уходит слишком много времени, что совершенно непозволительно в условиях рыночной экономики.

Большое значение имеет прогнозирование  рынка труда. Без серьезного изучения стоимости рабочей силы, спроса и  предложения высококвалифицированных  работников нужного профиля, изменений  в мотивации труда и других факторов движения трудовых ресурсов можно быстро растерять уже имеющийся  кадровый потенциал. А для его  постоянного наращивания в борьбе с конкурентами важно иметь источники  кадрового пополнения, изучать положение  в области обучения кадров, предвидеть неблагоприятные обстоятельства. Отсутствие такой аналитической работы и  соответствующей профилактики имеет  место сейчас, когда в результате забастовочной борьбы происходит стихийный  рост стоимости рабочей силы, резко  ухудшается моральный климат в трудовых коллективах. Для устранения такого рода недостатков необходимо планирование развития персонала. Прежде всего это планирование естественного движения кадров - выхода на пенсию, увольнения по болезни, в связи с учебой, службой в армии и т. п. Делать это не сложно, но важно, чтобы своевременно подготавливать равноценную замену. Труднее другое - усилить потенциал коллектива, повысить его конкурентоспособность. Для этого существует несколько путей, среди которых: тщательный подбор кадров, систематическое повышение квалификации, создание условия для максимально эффективного проявления их способностей.

 Многие коммерческие  структуры в России сейчас  идут по другому пути. Персоналом  всерьез никто не занимается. Людей без труда набирают, но  еще легче с ними расстаются. Вместо того, чтобы усилить работу по адаптации коллективов к рыночным условиям, позаботиться об обеспечении безболезненной психологической перестройки каждого человека, тем более опытных специалистов, работников порой безжалостно увольняют как не приспособившихся к новым требованиям. Такой подход - проявление недальновидной политики, и скорее всего сами руководители будут потом об этом очень сожалеть. Ведь любая замена работника - экономически дорогостоящее мероприятие. При этом наносится ущерб репутации фирмы. Видимо в ближайшее время начнет выравниваться стоимость рабочей силы и важнейшим фактором мотивации к труду станет надежность положения человека на работе.

Информация о работе Методы административного управления организацией