Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:04, дипломная работа
Целью настоящего исследования является совершенствование административных методов управления организацией на примере «Комстар». В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельностью некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Комстар» на предмет выявления возможных недостатков.
3. Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления «Комстар».
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления в организации
1.1 Основы методов управления и его развитие
1.2. Основные методы административного управления
1.3. Характеристика административных методов управления в государственном менеджменте
1.3 Способы административного воздействие на персонал
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «КОМСТАР»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ применения административных методов управления в ОАО «Комстар»
2.3. Анализ влияния административных методов на кадровую политику и управление персоналом в ОАО «Комстар»
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Комстар»
3.1. Проблемы функционирования административных методов управления персоналом в ОАО «Комстар»
3.2 Основные направления совершенствования административных методов управления и кадровой политики ОАО «Комстар»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
К числу таких важнейших
приоритетных задач, на мой взгляд,
следует отнести программу
Еще одна проблема высшего руководства – наличие и работа критериев успешной кадровой деятельности. Следует четко определить, что является показателем (или показателями) успешной кадровой работы (а это не так однозначно, как кажется на первый взгляд – иногда за внешним благополучием фирмы кроется равнодушие сотрудников, их безинициативность и формализм), как и кем, в какие сроки это все оценивается, главное, каким образом оценивается влияние проводимой кадровой работы на конечные показатели деятельности фирмы. Решения здесь существуют, важно определиться в постановке такой задачи и найти соответствующие рычаги организации и контроля.
В пятых, проблемы кадровой службы фирмы. Кадровая служба ОАО «Комстар» (в это понятие я объединяю собственно отдел кадров, учебное подразделение, центр отбора и оценки персонала, службу социальной поддержки, редакцию информационного бюллетеня и другие профессиональные кадровые подразделения) сегодня имеет ряд принципиальных проблем, действия которой зачастую не отвечают реалиям рыночной системы хозяйствования.
Прежде всего, вызывает удивление
и увлеченность кадровой службы ОАО
«Комстар» вопросами учета
К сожалению, кадровые службы ОАО «Комстар» не могут всерьез вести консультационную и разъяснительную работу для руководителей, линейных подразделений, что является, по моему глубокому убеждению, их основной функций в работе с персоналом.
Моя попытка во многих организациях выяснить, а сколько же заработали бы сотрудники кадровых служб, если бы они были на условиях самоокупаемости своих затрат и работали, как и нужно работать, по конкретному бизнес-плану, не увенчалась успехом. Речь идет, конечно, не об учетчиках и архивистах, а о тех специалистах кадровых служб, которые занимаются основными кадровыми вопросами (оценка, мотивация, обучение сотрудников и др. содержательные аспекты работы). Ведь нормальная схема работы, когда мои предложения (в данном случае формы, методы, технологии работы с людьми) востребованы и руководители линейных подразделений готовы платить (речь не о буквальной оплате, а хотя бы об условной оценке стоимости кадровых услуг) за такие предложения и услуги. Здесь и становится ясной истинная ценность как самих кадровых работников, так и их технологий. По справедливости говоря, проблема не только в слабой практической готовности многих кадровых работников, но и в формах взаимодействия с линейными подразделениями, и, может быть главное, в умении, готовности руководителей таких подразделений востребовать услуги кадровых служб, понимать их необходимость, видеть реальную пользу и рыночную стоимость. Мы опять возвращаемся к идеологии кадровой работы- если начальник отдела (участка, службы), занимаясь организационным развитием своего подразделения, отвечая головой за бизнес-план, понимает, что без толково поставленной, эффективной работы с персоналом ему не обойтись, тогда и будут востребованы эти кадровые технологии, да и сами службы персонала будут иметь другой вес.
Хотелось бы обратить внимание
руководителей фирм на психологию работы
кадровой службы ОАО «Комстар». Когда
в одной почтенной аудитории
кадровых специалистов я заметил, что
кадровая служба на коммерческих предприятиях
это далеко не дополнительный профсоюз,
защищающий интересы сотрудников, в
зале была большая задумчивость. К
сожалению, кадровые работники ОАО
«Комстар», выслушивая ежедневно многочисленные
жалобы и просьбы сотрудников, отрываются
от реальности, не понимают своих корпоративных
задач. А реалии таковы, что кадровая
служба не профсоюз, не защитник обиженных
и обездоленных, а проводник идей
и решений высшего руководства
фирмы. Кадровики играют в команде
высших руководителей фирмы, проводят
линию высшего руководства, а
не выступают на стороне их оппонентов
и противников. Конечно, жалобы и
просьбы сотрудников
К психологии кадровой службы ОАО «Комстар», вернее к ее недостаткам, я бы отнес и неумение этой службы всерьез работать на конечные цели, и за достижение (или не достижение) их нести полную ответственность. Увлеченность частными, мелкими проблемами – бич кадровиков. Проблемы зарплаты, премий, взаимодействия с начальством, отпусков, приказов по социальной поддержке и многие другие вопросы не должны закрывать конечные цели и задачи. Да и как можно, например, решать задачи нового приема на фирму, не определить основные причины уходов прежних сотрудников. Т.е. не видя цели в целом, опасно захлебнуться в мелочах. И здесь решения имеются, прежде всего в том, чтобы каждый сотрудник кадровой службы имел бы такие реальные годовые цели по своему направлению. Прибавим к этому идею анализа регулярной кадровой информации, систему персональной ответственности за сроки и результаты, высокий профессионализм кадровых сотрудников – мы получим в итоге хорошую кадровую корпоративную культуру, нормальное решение вопросов работы с персоналом, и здесь крайне важно видеть не узковедомственное решение своих профессиональных задач, а влияние твоей работы на конечные показатели экономической деятельности фирмы.
В шестых, одной из актуальных проблем я бы назвал - сложности работы руководителей линейных подразделений ОАО «Комстар».
Ясно, что современный уровень управления требует от руководителей линейных подразделений ОАО «Комстар» высокого профессионализма, в том числе и в кадровой работе.
Мой первый призыв в этом разделе – давайте всерьез научим начальника отдела, цеха, управления работе с людьми. Почему работать с техникой или с химическими процессами мы учим годами, а работу с персоналом считаем чем-то второстепенным. Мое решение – каждый начальник отдела должен получить при назначении на управленческую должность сертификат (диплом) на право управления и работы с людьми. Причем такой сертификат нужно получать после серьезного обучения (1-2 года) с выполнением курсовой (дипломной) работы и ее защитой.
Думается, что и в постановке кадровой работы в самом подразделении его начальнику нужна помощь. Речь идет о специально выделенном сотруднике, который обязан взаимодействовать с кадровой службой по техническим кадровым вопросам (методики, приемы, решения и пр.), оставляя своему руководителю принципиальные решения, разгружая его от мелочей. Вот почему я сторонник создания и регулярной работы совещания по кадровым вопросам уполномоченных представителей подразделений, которые получают кадровую информацию и применяют ее на практике работы своих коллективов.
Мне хотелось бы отнести
к прямому ведению
Для его разработки структурно типового оперативного плана работы с персоналом в организации необходимо с помощью специально составленных анкет собрать следующую информацию:
* сведения о постоянном
составе персонала (имя,
* данные о структуре
персонала (квалификационная, половозрастная,
национальная структура;
* текучесть кадров;
* потери времени в результате простоев, по болезни;
* данные о продолжительности
рабочего дня (полностью или
частично занятые, работающие
в одну, несколько или ночную
смену, продолжительность
* заработная плата рабочих и служащих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
* данные об услугах
социального характера,
Анкеты следует составлять
таким образом, чтобы наряду с
производственными целями они могли
служить и кадровому
* простоты – это значит,
что информация должна
* наглядности – сведения
должны быть представлены
* однозначности – сведения
не должны быть неясными, в
их толковании следует следить
за семантической,
* сопоставимости – сведения
должны приводиться в
* преемственности – сведения
о кадрах, подаваемые за разные
временные периоды, должны
* актуальности – сведения
должны быть свежими,
3.2 Основные направления совершенствования административных методов управления и кадровой политики ОАО «Комстар»
Возрастание роли кадровой
политики в российских
Сейчас основными
* - разработка системы научно обоснованного изучения способностей и склонностей работников, их профессионального и должностного продвижения в соответствии с деловыми и личностными качествами; широкое внедрение целенаправленной подготовки нужных для организации работников;
* - проведение мероприятий
кадровых служб по
* - переход от преимущественно
административно-командных
Важнейшей функцией службы управления персоналом является понимание и реализация в кадровой политике общих замыслов руководства по развитию предприятия. В сегодняшней российской практике это - наиболее слабое место. Оторванность отделов кадров от постановки перспективных целей приводит к тому, что имеющийся кадровый потенциал зачастую не способен реализовать новые идеи и технологии, а на его перестройку уходит слишком много времени, что совершенно непозволительно в условиях рыночной экономики.
Большое значение имеет прогнозирование
рынка труда. Без серьезного изучения
стоимости рабочей силы, спроса и
предложения
Многие коммерческие структуры в России сейчас идут по другому пути. Персоналом всерьез никто не занимается. Людей без труда набирают, но еще легче с ними расстаются. Вместо того, чтобы усилить работу по адаптации коллективов к рыночным условиям, позаботиться об обеспечении безболезненной психологической перестройки каждого человека, тем более опытных специалистов, работников порой безжалостно увольняют как не приспособившихся к новым требованиям. Такой подход - проявление недальновидной политики, и скорее всего сами руководители будут потом об этом очень сожалеть. Ведь любая замена работника - экономически дорогостоящее мероприятие. При этом наносится ущерб репутации фирмы. Видимо в ближайшее время начнет выравниваться стоимость рабочей силы и важнейшим фактором мотивации к труду станет надежность положения человека на работе.
Информация о работе Методы административного управления организацией