Методы административного управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является совершенствование административных методов управления организацией на примере «Комстар». В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельностью некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Комстар» на предмет выявления возможных недостатков.
3. Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления «Комстар».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления в организации
1.1 Основы методов управления и его развитие
1.2. Основные методы административного управления
1.3. Характеристика административных методов управления в государственном менеджменте
1.3 Способы административного воздействие на персонал
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «КОМСТАР»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ применения административных методов управления в ОАО «Комстар»
2.3. Анализ влияния административных методов на кадровую политику и управление персоналом в ОАО «Комстар»
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Комстар»
3.1. Проблемы функционирования административных методов управления персоналом в ОАО «Комстар»
3.2 Основные направления совершенствования административных методов управления и кадровой политики ОАО «Комстар»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

комстар - дип.docx

— 109.01 Кб (Скачать файл)

 Так как в области  работы с кадрами наступает  новый период, характеризующийся  возрастанием внимания к личности  работника и поискам новых  стимулов. Учитывая это были выявлены некоторые типичные проблемы в кадровой политике как в российских организациях (по анализу литературы), так и конкретно в ОАО «Комстар». И поэтому, целесообразным представляется проектная концепция кадровой политики, где будут освещаться пути решения проблем, на основе анализа теоретического и практического материала.

Концепция кадровой политики организации. Работа с кадрами находится  под влиянием одновременного действия таких факторов, как достижение экономических  целей организации, его обязательствами  перед экономическими партнерами и  обществом, ожиданиями своих сот-рудников в обеспечении соответствующего социального и культурного уровня. Поэтому эта работа дифференцируется по регионам деятельности организации, но основывается на общих директивах организации и определенных в них основных позициях по ведению кадровой политики. Концепция кадровой политики конкретизирует положения направляющих директив организации и детализирует содержащиеся в них цели, чтобы сформировать единое понятие внутри организации. Она должна мотивировать сотрудников, находящихся на руководящих постах, помочь им разъяснить и довести общую основу кадровой политики до всех сотрудников и в рамках практической работы воплощать ее в жизнь. Кроме того, концепция кадровой политики должна способствовать формированию положительного образа организации в глазах общества в части ее отношения к своим работникам. Для этого в ОАО «Комстар» больше внимания нужно отводить формированию коллективов специалистов, умеющих решать производственные и научно-технические задачи на современном уровне, активному привлечению молодых работников к разработке и реализации различных программ, связанных с производством. В системе подготовки специалистов, ставится задача перейти к обучению по индивидуальным программам, включающим перечень учебных дисциплин, осно­ванный на последующих должностных обязанностях. Для этого предполагается установить более тесные контакты организаций с вузами для согласованной разработки требований к обучению молодых специалистов, отвечающих современному уровню управления персоналом.

Набор кадров и их использование. Следует заинтересовать квалифицированных  кандидатов для работы в организации. Поэтому ОАО «Комстар» должен выглядеть на рынке труда как  привлекательный, перспективный работодатель. Этому может способствовать налаживание  и поддержание контактов с  высшими учебными заведениями. Для  работы в организациях следует подбирать  сотрудников, подходящих как по личным, так и по деловым качествам, которые  будут использовать свои способности  и готовность к работе на благо  достижения целей организации. Следует  предоставить всем кандидатам и сотрудникам, при соответствующей квалифи­кации, равные шансы в профессиональном развитии. При наборе сотрудников, которых предполагается использовать на руководящих должностях, следует обращать внимание на способность и готовность брать на себя новые и более значительные задачи. В рамках достижения целей организации следует предоставить сотрудникам возможность полностью реализовать свои знания, опыт и поддерживать их путем предоставления соответствующих должностей и личного мотивирования.

Заработная плата и  социальное обеспечение. Следует дифференцировать заработную плату сотрудников согласно индивидуальной постановке задач и  личной производительности труда. Для  этого руководители ОАО «Комстар»  должны знать требования к различным  функциям и результатам работы своих сотрудников. Кроме того, на размер заработной платы оказывает влияние экономический успех соответствующего подразделения организации, в котором трудится сотрудник. Организации могут добавлять к заработной плате сотрудников еще добровольные фирменные социальные блага. Структура и размеры социальных благ зависят как от социальной среды, так и от финансовых возможностей организации, с принятием во внимание официально установленное государственное и тарифное социальное обеспечение.

Квалификация сотрудников. Затраты на приведение квалификации сот-рудников в соответствие с существующими и потенциальными потребностям практики являются капиталовложением в будущее организации. Уже в начале рабочей жизни следует передать сотрудникам необходимые знания и способность брать на себя ответственность за свою деятельность внутри организации. Путем делового тренинга сотрудники во время работы должны успеть адаптироваться к изменяющимся и возрастающим требованиям. Сотрудники должны проявлять инициативу в повышении своей квалификации, что будет способствовать поддержанию и расширению возможностей использования сотрудника. Профессиональный квалификационный рост можно дополнить мероприятиями, содержание которых выходит за рамки специальности сотрудника. Они направлены на получение сотрудником дополнительных знаний прежде всего о своей организации и окружающей его среде. Кроме того, эти мероприятия должны способствовать развитию личности сотрудника и его подготовке к ответственным руководящим заданиям. Целью квалификационного роста сотрудников является увязывание способностей и интересов сотрудника с требованиями как отделов и рабочих групп, так и всей организации. Руководители ОАО «Комстар» должны позволять сотрудникам при возникающей необходимости принимать участие в соответствующих мероприятиях по повышению квалификации. Разработка концепций кадровой политики в ОАО «Комстар» сегодня все теснее должна увязываться с целью эффективного использования персонала. Эффективность организационной структуры предприятия характеризуется, такими показателями, как: степень выполнения заданий; удовлетворенность работника своим делом; длительное отсутствие, непосещение и текучесть рабочей силы; количество острых конфликтов, количество жалоб, несчастных случаев и других инцидентов. Для того чтобы организация жила и процветала, важно, чтобы учитывался каждый из указанных компонентов и по каждому из этих пунктов должны достигаться определенные цели.

Развитие сотрудников, выполняющих  ответственные руководя­щие задачи.

 Ответственные руководящие  должности на всех уровнях  должны занимать преимущественно  сотрудники своих организа­ций. Поэтому следует целенаправленно нужно готовить соответствующих сотрудников организации к выполнению за­дач руководящего характера. Для этого следует набирать сотрудников, которые, помимо специальных знаний и интеллектуального развития, располагают значительным уровнем способностей по организации, управлению и предпринимательству, чем могут таким особым образом способствовать достижению предпринимательских целей организации. Этих сотрудников необходимо поддерживать, в первую очередь, путем целенаправленного изменения постановки задач и функций. Это помогает расширению их специальных знаний и профессионального опыта, а также развитию способностей руководить. Подобные мероприятия следует дополнять параллельными семинарами по менеджменту для руководящих кадров и моло­дых подрастающих руководящих специалистов со всех организаций корпорации.

 В большинстве организаций  действенность их организационной  структуры измеряется такими  показателями, как достижение поставленных  целей, эффективное использование  мастерства и возможностей персонала,  размер притока и сохранение  высококвалифицированных и заинтересованных  служащих. В связи с этим можно  сделать вывод о том, что  цели кадровой политики будут достигнуты лишь в том случае, если высшее руководство будет рассматривать человеческие ресурсы организации как ключ к его эффективности.

 Чтобы добиться этого,  то есть достигнуть важнейших  целей организации, управление  ОАО «Комстар» должно обеспечивать  развитие высоко-квалифицированных  кадров, выполнение которого, в свою  очередь, невозможно без тщательного  планирования, кропотливой текущей  работы и применения продуманных  методов оценки деятельности всех категорий управленческого персонала. Таким образом, кадровая политика, содействуя достижению наибольшей эффективности организации, включает следующий перечень важнейших задач:

* эффективно использовать  мастерство и возможности каждого  работника; 

* обеспечивать организацию  высококвалифицированными и заинтересованными  работниками; 

* создать в организации  условия для наиболее полного  удовлетворения ее персонала  своей работой, в которой он  может достичь максимального  самовыражения, а также развивать  и поддерживать на высоком  уровне качество жизни, которое  делает работу в этой организации  желанной;

* стимулировать и поддерживать  стремление каждого работника  к сохранению хорошего морального  климата в коллективе;

* поддерживать среди работников  стремление к достижению общей  выгоды (целей) своего коллектива (цеха, организации, акционерного  общества в целом) 

* необходимость поддержания  и развития таких организационной  структуры и внутреннего климата,  в основе которых лежат уважение  к достоинству, к ценности индивида, поощрение инициативы и раскрытие  его творческого потенциала, предоставление  всем равных возможностей для  развития и вознаграждения по  труду, создавать условия для  стабильной трудовой деятельности  и развития карьеры. 

Существуют и другие задачи, а также различные пути их решения. Но перечисленные выше положения  должны проходить красной нитью  через всю деятельность управления персоналом в современных условиях.

К преимуществам кадровой политики ОАО «Комстар» можно  отнести: наличие развитой системы  подготовки кадров и повышения квалификации, высокий уровень среднего и высшего  образования, разработаны меры по содействию занятости, но, несмотря на это, остаются переменными проблемы которые проявляются  достаточно полно, в следующем : Каждый пятый работник по кадрам в ближайшее время вступит в пенсионный возраст. Такое положение свидетельствует о медленном обновлении и недостаточном притоке в эти подразделения молодых работников. Устойчивые тенденции медленного омоложения кадрового состава сохраняются, даже при снижении количества работающих на предприятии пенсионеров; Преобладание в структуре работоспособного населения лиц среднего и пожилого возраста; Потенциал работника используется не в полной мере; Миграция молодых специалистов в более благоприятные центры; Неэффективная система мотивация; Большая текучесть кадров на предприятии. Последняя проблема, текучесть кадров на предприятии, стоит в ОАО «Комстар» наиболее остро. Поэтому, учитывая это, целесообразным представляется по данным анализа, предложить прогноз текучести кадров в ОАО «Комстар» Калужской области на 2005 – 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 В заключение хотелось  бы сказать о постоянно возрастающей  роли менеджмента организации  в современных экономических  условиях.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой работу повышенной сложности, которую нельзя успешно выполнять, опираясь лишь на шаблонные знания и инструкции. В условиях рыночной экономики организация сама принимает  решения, бывшие ранее прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение своих структурных подразделений и филиалов, перестройка организационной структуры управления и т.п. Именно поэтому, менеджмент организации и является на современном этапе одним из важнейших и наиболее динамично развивающихся направлений теоретического и практического менеджмента в нашей стране и во всем мире. Результаты теоретических исследований и практические рекомендации в этой области жизненно необходимы руководителю любого уровня в организации любой формы собственности и вида деятельности.

Только обладая достаточными теоретическими знаниями и практическим опытом менеджер будет в состоянии  организовать работу подчиненной ему  организации таким образом, чтобы  ее деятельность отвечала жестким требованиям  рыночной экономики, одно из которых: получение максимального эффекта при наименьших затратах, для этого необходимо постоянное совершенствование управленческой деятельности в организации, а именно: рационализация структуры управления, постоянные инновации в области управления стратегией, финансовой, инновационной и кадровой политики, а также стиля руководства. Процесс совершенствования практически бесконечен, поэтому менеджеру ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Он должен находится в состоянии непрерывного поиска новых форм и методов осуществления и совершенствования управленческой деятельности.

По результатам проведенного в работе исследования можно сделать  следующие основные выводы:

Чтобы добиться этого, то есть достигнуть важнейших целей организации, управление ОАО «Комстар» должно обеспечивать развитие высоко-квалифицированных  кадров, выполнение которого, в свою очередь, невозможно без тщательного  планирования, кропотливой текущей  работы и применения продуманных  методов оценки деятельности всех категорий управленческого персонала. Таким образом, кадровая политика, содействуя достижению наибольшей эффективности организации, включает следующий перечень важнейших задач:

* эффективно использовать  мастерство и возможности каж­дого работника;

* обеспечивать организацию  высококвалифицированными и заинтересованными  работниками; 

* создать в организации  условия для наиболее полного  удов­летворения ее персонала своей работой, в которой он может достичь максимального самовыражения, а также развивать и поддерживать на высоком уровне качество жизни, которое делает работу в этой организации желанной;

* стимулировать и поддерживать  стремление каждого работ­ника  к сохранению хорошего морального  климата в коллективе;

* поддерживать среди работников  стремление к достижению общей  выгоды (целей) своего коллектива (цеха, организации, акционерного  общества в целом) 

* необходимость поддержания  и развития таких организационной  структуры и внутреннего климата,  в основе которых лежат уважение  к достоинству, к ценности индивида, поощрение инициативы и раскрытие  его творческого потенциала, предоставление  всем равных возможностей для  развития и вознаграждения по  труду, создавать условия для  стабильной трудовой деятельности и развития карьеры.

Информация о работе Методы административного управления организацией