Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ мотивации, её места в системе менеджмента, а также рассмотрение современных методов совершенствования мотивации и применение их на практике.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……...3
1 РОЛЬ И МЕСТО МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ…………………………...……5
1.1 Сущность системы менеджмента в современных условиях….……..…….5
1.2 Особенности менеджмента в сфере производства хлебобулочных изделий……………………………..…………………………………...…..……13
1.3 Теоретические основы мотивации труда на предприятии…………..…....18
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………………………………………………...30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловский хлебокомбинат»………..………………………………………………………...30
2.2 Анализ системы управления ОАО «Орловский хлебокомбинат»…….…34
2.3 Оценка мотивационной деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………………….…42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСНОНАЛА НА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»………………………..…………47
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда персонала…………………………………………………………………………47
3.2 Внедрение IT-технологий в систему мотивации персонала……………...54
3.3 Формирование эффективной мотивационной модели персонала ОАО «Орловский хлебокомбинат»…………………………………………………...61
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованных источников………………………………………..….66
Приложение А – Организационная структура ОАО «Орловский хлебокомбинат»………………………………………………….............………68
Приложение Б – Дерево целей ОАО «Орловский хлебокомбинат»……..….. 69

Вложенные файлы: 14 файлов

Введение.docx

— 19.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Заключение.docx

— 18.89 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут  воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.

Практическая функция  мотивации состоит в подборе  различных способов и методов  эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных  установок работников и их профессионального  и личностного потенциала.

Системы мотивации и стимулирования труда используются как инструмент в определении поведения работников на производстве, его ценностных установок, в конечном итоге для отбора работников по личностным характеристикам, которые  играют важную роль в политике кадров на предприятиях.

Эффективность той или  иной мотивационной системы в  практической деятельности во многом зависит от органов управления, при  этой невозможно не заметить, что многие российские предприятия занимаются разработкой собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке  времени позволяют претворять в  жизнь стоящие перед предприятиями  цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно  зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств  и других качественных характеристик.

Не существует единых методов  мотивации персонала, эффективных  во все времена и при любых  обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан  на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или  желает следовать фирма.

Изучив теоретическую  часть мотивации персонала, и рассмотрев на примере ОАО  «Орловский хлебокомбинат» применения на практике методов мотивации, были сделаны практически значимые выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию персонала организации.

Для повышения мотивации персонала  предприятия была разработана эффективная мотивационная модель, которая позволит руководителям ОАО  «Орловский хлебокомбинат» правильно определять заработок работников предприятия в зависимости от усилий приложенных самим работников и его ответственного отношения к труду.

Социально-экономическая эффективность  предложенных мероприятий отражается в увеличении ритмичности производства, сокращении затрат на аппарат управления, снижении уровня текучести кадров, а также повышении уровня организационной культуры предприятия. Мотивационный эффект от внедрения предложенной модели мотивации труда персонала заключается в том, что заработок работников предприятия будет зависеть как от их личного трудового вклада в результаты, отношение к труду, так и от итогов финансово – хозяйственной деятельности всего предприятия.

Вместе с тем, как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой.


презенташка.ppt

— 908.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

презенташка.pptx

— 570.86 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 22.55 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.docx

— 45.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.docx

— 16.85 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 24.10 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Мотивация