Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ мотивации, её места в системе менеджмента, а также рассмотрение современных методов совершенствования мотивации и применение их на практике.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
Введение…………………………………………………………………...……...3
1 РОЛЬ И МЕСТО МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ…………………………...……5
1.1 Сущность системы менеджмента в современных условиях….……..…….5
1.2 Особенности менеджмента в сфере производства хлебобулочных изделий……………………………..…………………………………...…..……13
1.3 Теоретические основы мотивации труда на предприятии…………..…....18
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………………………………………………...30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловский хлебокомбинат»………..………………………………………………………...30
2.2 Анализ системы управления ОАО «Орловский хлебокомбинат»…….…34
2.3 Оценка мотивационной деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………………….…42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСНОНАЛА НА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»………………………..…………47
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда персонала…………………………………………………………………………47
3.2 Внедрение IT-технологий в систему мотивации персонала……………...54
3.3 Формирование эффективной мотивационной модели персонала ОАО «Орловский хлебокомбинат»…………………………………………………...61
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованных источников………………………………………..….66
Приложение А – Организационная структура ОАО «Орловский хлебокомбинат»………………………………………………….............………68
Приложение Б – Дерево целей ОАО «Орловский хлебокомбинат»……..….. 69
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент»
На тему: «Совершенствование мотивации
труда персонала в современных условиях
при производстве пищевых продуктов»
Работу выполнил: Васютин Ф. С.
Руководитель: Князева В. А.
Актуальность рассматриваемой тему обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения.
При этом конечным пунктом осуществления всех мероприятий является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. При этом решающим фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Актуальность
Цель и задачи
Целью
данной работы является изучение теоретических
основ мотивации, её места в системе
менеджмента, а также рассмотрение
современных методов
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
- изучение
методов мотивирования
- анализ
мотивации, используемой
- разработка
предложений по
Объект и предмет
Объектом исследования является ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Предмет исследования – система мотивации ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Особенности
менеджмента в сфере
Правильная
организация производства хлебобулочных
изделий и экономное
их конкурентоспособность,
возможность внедрения в
Теоретические основы мотивации труда на предприятии
Существует много определений мотивации. Мотивация - процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. Мотивация - процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или целей организации.
Другие рассматривают мотивацию как степень желания и выбор, который необходим данной личности, что обусловливает проявление того или иного поведения. Стартовая точка мотивационного процесса - наличие неудовлетворенности, что ориентирует человека на достижение своих целей, в результате наступает завершающий момент - удовлетворение потребности.
Внешняя и внутренняя мотивация
Различают внутреннюю и внешнюю мотивации. При внутренней мотивации награду за свои действия человек, что называется, «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.
Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:
- внешняя мотивация в целом способствует увеличению объема выполняемой работы, а внутренняя — качества;
- если внешняя мотивация (как позитивная, так и негативная) не достигает «порогового» значения или снимается вообще, внутренняя мотивация усиливается;
- при замене внутренней мотивации внешней первая, как правило, уменьшается;
- рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
Современные теории мотивации
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует большое количество различных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этого явления. Общепризнанно деление современных теорий мотивации на две категории: содержательные и процессуальные.
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. К ним относятся:
Процессные теории мотивации подразумевают то, что поведение людей определяется не только желанием удовлетворения той или иной потребности, но и затратами усилий на ее получение. К ним относятся:
Направления мотивационной деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат»
Материальные методы мотивации и стимулирования
Моральное стимулирование работников
Меры дисциплинарного воздействия
Мотивационная деятельность ОАО «Орловский хлебокомбинат»
Проблемы в системе мотивации персонала ОАО «Орловский хлебокомбинат»
В ОАО «Орловский хлебокомбинат» существует следующие проблемы в мотивации персонала:
1. Результаты от использования
экономических методов не
2. Недостаточная
3. Малоэффективная система
нематериальной мотивации
Формирование
эффективной мотивационной
Мотивационная модель
Грейдирование должностей
Социально-психологические методы
Применение IT-технологий
Экономические методы
Социально-экономическая эффективность мотивационной модели
Социально-экономическая
эффективность предложенных мероприятий
характеризуется изменениями
Внедрение мотивационной модели
Внедрение предложенной модели по совершенствованию существующей системы мотивации труда персонала ОАО «Орловский хлебокомбинат», ориентированную персонально на каждого сотрудника предприятия, позволит претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Вместе с тем, как в
период до перехода России к рыночным
отношениям, так и в настоящее
время, проблема мотивации остается
самой актуальной и, к сожалению,
самой неразрешенной в