Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ мотивации, её места в системе менеджмента, а также рассмотрение современных методов совершенствования мотивации и применение их на практике.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……...3
1 РОЛЬ И МЕСТО МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ…………………………...……5
1.1 Сущность системы менеджмента в современных условиях….……..…….5
1.2 Особенности менеджмента в сфере производства хлебобулочных изделий……………………………..…………………………………...…..……13
1.3 Теоретические основы мотивации труда на предприятии…………..…....18
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………………………………………………...30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловский хлебокомбинат»………..………………………………………………………...30
2.2 Анализ системы управления ОАО «Орловский хлебокомбинат»…….…34
2.3 Оценка мотивационной деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………………….…42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСНОНАЛА НА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»………………………..…………47
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда персонала…………………………………………………………………………47
3.2 Внедрение IT-технологий в систему мотивации персонала……………...54
3.3 Формирование эффективной мотивационной модели персонала ОАО «Орловский хлебокомбинат»…………………………………………………...61
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованных источников………………………………………..….66
Приложение А – Организационная структура ОАО «Орловский хлебокомбинат»………………………………………………….............………68
Приложение Б – Дерево целей ОАО «Орловский хлебокомбинат»……..….. 69

Вложенные файлы: 14 файлов

Введение.docx

— 19.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Заключение.docx

— 18.89 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

презенташка.ppt

— 908.00 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ   РАБОТА 
по дисциплине: «Менеджмент» 
  
  
 На тему: «Совершенствование мотивации труда персонала в современных условиях при производстве пищевых продуктов»

 

Работу выполнил:

Руководитель: Князева В. А.

Актуальность рассматриваемой  тему обусловлена тем, что переход  к социально ориентируемому рынку  предполагает необходимость создания  адекватного механизма мотивации  труда. Без этого нельзя рассматривать  на практике объективные предпосылки  для повышения эффективности  производства - основы роста реальных  доходов и уровня жизни населения.

 

При этом конечным пунктом осуществления всех мероприятий является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. При этом решающим фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

 

 

Актуальность

Цель и задачи

 

Целью данной работы является  изучение теоретических основ  мотивации, её места в системе  менеджмента, а также рассмотрение  современных методов совершенствования  мотивации и применение их  на практике.

 

Для достижения поставленной  цели были сформулированы следующие  задачи:

- исследование теоретического  материала по проблемам мотивации;

- изучение методов мотивирования  персонала;

- анализ мотивации, используемой  менеджментом ОАО «Орловский  хлебокомбинат»;

- разработка предложений по  совершенствованию мотивации персонала  ОАО «Орловский хлебокомбинат».

 

Объект и предмет 

 

Объектом исследования является  ОАО «Орловский хлебокомбинат».

Предмет исследования – система  мотивации ОАО «Орловский хлебокомбинат».

 

Особенности менеджмента в сфере  производства хлебобулочных изделий

 

Правильная организация производства  хлебобулочных изделий и экономное  расходование ресурсов в хлебопечении  являются приоритетными задачами  отрасли, от решения которых зависит  и качество продукции, и уменьшение  ее себестоимости, а, следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий,

 

их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

 

Теоретические основы мотивации  труда на предприятии

 

Существует много определений  мотивации. Мотивация - процесс стимулирования  отдельного сотрудника или группы  к действиям, приводящим к осуществлению  целей организации. Мотивация - процесс  побуждения себя и других к  достижению личных целей или  целей организации.

 

 

Другие рассматривают мотивацию как степень желания и выбор, который необходим данной личности, что обусловливает проявление того или иного поведения. Стартовая точка мотивационного процесса - наличие неудовлетворенности, что ориентирует человека на достижение своих целей, в результате наступает завершающий момент - удовлетворение потребности.

Внешняя и внутренняя мотивация

 

Различают внутреннюю и внешнюю  мотивации. При внутренней мотивации  награду за свои действия человек, что называется, «имеет в самом  себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах  и намерениях, удовлетворение от  своего труда, самореализации. Внутреннюю  мотивацию усиливает положительная  обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.

 

Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:

- внешняя мотивация в целом способствует увеличению объема выполняемой работы, а внутренняя — качества;

- если внешняя мотивация (как позитивная, так и  негативная) не достигает «порогового» значения или снимается вообще, внутренняя мотивация усиливается;

- при замене внутренней мотивации внешней первая, как правило, уменьшается;

- рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

Современные теории мотивации

 

Процесс мотивации очень сложен  и неоднозначен. Существует большое  количество различных теорий  мотивации, пытающихся дать объяснение  этого явления. Общепризнанно деление  современных теорий мотивации  на две категории: содержательные  и процессуальные.

 

Содержательные теории мотивации  основываются  на  идентификации  тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые  заставляют  людей действовать так, а не иначе. К ним относятся:

  • Теория иерархии потребностей А. Маслоу;
  • Теория выживания, принадлежности и роста К. Алдерфера;
  • Теория приобретенных потребностей МакКлелланда;
  • Двухфакторная теория Герцберга.

 

Процессные теории мотивации подразумевают то, что поведение людей определяется не только желанием удовлетворения той или иной потребности, но и затратами усилий на ее получение. К ним относятся:

  • Теория ожиданий В. Врума;
  • Теория справедливости С. Адамса;
  • Теория мотивации Портера – Лоулера.

Направления мотивационной деятельности  ОАО «Орловский хлебокомбинат»

Проблемы в системе мотивации  персонала ОАО «Орловский хлебокомбинат»

 

В ОАО «Орловский хлебокомбинат»  существует следующие проблемы  в мотивации персонала:

 

1. Результаты от использования  экономических методов не оправдывают  затраты, которые несет при  этом организация.

2. Недостаточная удовлетворенность  трудом персонала из-за несоответствия  получаемого вознаграждения и  затраченных усилий.

 

 

3. Малоэффективная система нематериальной мотивации труда персонала.

Формирование эффективной мотивационной  модели персонала ОАО  «Орловский  хлебокомбинат»

Социально-экономическая эффективность  мотивационной модели

 

Социально-экономическая эффективность  предложенных мероприятий характеризуется  изменениями следующих показателей:

  • Увеличение ритмичности производства;
  • Сокращение затрат на аппарат управления;
  • Снижение уровня текучести кадров;
  • Повышение уровня организационной культуры предприятия.

Внедрение мотивационной модели

 

Внедрение предложенной модели  по совершенствованию существующей  системы мотивации труда персонала  ОАО «Орловский хлебокомбинат», ориентированную персонально на  каждого сотрудника предприятия, позволит претворять в жизнь  стоящие перед предприятиями  цели и задачи в условиях  рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с тем, как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой.

 

2

 

7


презенташка.pptx

— 570.86 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 22.55 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.docx

— 45.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.docx

— 16.85 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 24.10 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Мотивация