Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:54, практическая работа
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления производством в организации.
Ремонтную службу предприятия возглавляет начальник СМАиП предприятия.
Структура ремонтной службы представлена на рис. 1.4.4
Рис. 1.4.4 Структура ремонтной службы предприятия
Функции ремонтной службы предприятия: разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования; планирование ППР;
- планирование потребности в запасных частях; организация ППР и (ППО), изготовления или закупки и хранения запчастей; оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ); разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования; контроль качества ремонтов; надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.
Организация
ремонтного хозяйства предприятия
базируется на системе планово-
Система
ППР — это комплекс планируемых
организационно-технических
Складское хозяйство - определенная часть коммерческой службы предприятия, призванная обеспечить бесперебойную работу производственных подразделений.
Складское
хозяйство подчинено отделу
В функции складского хозяйства входит: аккумулирование материальных ресурсов в объемах и номенклатуре, достаточных для устойчивой ритмичности процесса производства; хранение и учет предметов труда и готовой продукции; планомерное, бесперебойное и комплектное снабжение цехов и участков материальными ресурсами; подготовка материалов к их непосредственному потреблению; отгрузка готовой продукции потребителю; различные виды выравнивания хранимых запасов готовой продукции.
Складское хозяйство предприятия состоит из сети складов со специальными устройствами и оборудованием.
Склады делятся на:.
- Общезаводские
склады: материальные (основные и
вспомогательные материалы,
- цеховые склады: склады материалов и запасных частей; инструмента (ИРК); промежуточные (для хранения межоперационных заделов); склады готовых деталей.
Структура складского хозяйства отражена на рис. 1.4.5
Рис.1.4.5 Структура складского хозяйства ОАО «МПЗ»
Операции системы складирования: поступление товара (проверка / приемка, обозначение (присвоение кода), образование единиц складирования, транспортировка); выдача товара (изготовление накладной на отправку, транспортировка, проверка и выдача); склад единиц хранения (определение места складирования, идентификация и транспортировка, управление); комиссионерский склад (подборка, ручные операции, объединение).
На предприятии также существует служба материально-технического обеспечения. Эту службу возглавляет заместитель генерального директора по экономике и снабжению.
Задачи УМТО — бесперебойное материальное обеспечение производства в соответствии с планом выпуска продукции.
Структура УМТО показана на рис. 1.4.6
Рис. 1.4.6 Структура УМТО ОАО «МПЗ»
Основные функции службы снабжения: разработка нормативов запасов материальных ресурсов; планирование потребности в материальных ресурсах в увязке с планом производства и нормативами запасов; поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен на материалы, условий платежей и поставок, транспортно-заготовительных расходов и т.д.; заключение договоров (контрактов) на поставки; организация работ по доставке материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок; организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов; оперативное планирование и регулирование обеспечения производства материальными ресурсами; учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов; надзор за рациональным использованием материалов в производстве.
На каждом предприятии создается отдел маркетинга, который всячески способствует достижению его целей.
Работа отдела маркетинга направлена на оптимальное приспособление производственной и сбытовой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации.
В ОАО «МПЗ» Управление маркетинга - самостоятельное структурное подразделение производственного объединения, подчиненное непосредственно заместителю генерального директора по производству, маркетингу и сбыту. Маркетинговую службу возглавляет начальник управления маркетинга, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора объединения.
Реализация предприятием задач маркетинга осуществляется по следующим направлениям: сбор и анализ информации о покупателях и рынке (информация о покупательском спросе, положении своего предприятия на рынке, конкуренции и др.; формирование номенклатуры и ассортимента продукции, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям рынка; работа на рынках (сбытовая сеть, реклама, стимулирование сбыта); работа с общественностью; текущая управленческая работа.
Маркетинг
является ведущей функцией, определяющей
техническую, производственную политику
предприятия, стиль и характер управления
всей предпринимательской
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Для оценки деятельности маркетинговой службы ОАО «МПЗ» рассчитаем в динамике показатели, характеризующие прибыльность коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность за 2010-2012 гг. (табл. 1.4.1).
Таблица 1.4.1 Расчет показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность ОАО «МПЗ»
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение +/- | |
2011/2010 |
2012/2011 | ||||
Доля прибыли от комм. деят-сти предприятия в общей сумме, % |
10,5 |
30,6 |
26,1 |
20,1 |
-4,5 |
Отгруженная продукция млн. руб. |
187 051 |
367 624 |
586 102 |
180573 |
218478 |
Спрос на продукцию предприятия (емкость рынка), млн. руб. |
187 051 |
367 624 |
586 102 |
180573 |
218478 |
Расходы службы маркетинга, тыс. руб |
1631 |
2867 |
59245 |
1236 |
56378 |
Коэффициент конкурентоспособности предприятия |
0,02 |
-0,15 |
0,48 |
-0,17 |
0,33 |
Из-за отсутствия
объективной и полной информации
об аналогичной продукции
Анализ
показателей, характеризующих прибыльность
коммерческой деятельности ОАО «МПЗ»
и его конкурентоспособность, показал,
что финансовые результаты не связаны
напрямую с деятельностью маркетинговой
службы предприятия (достаточно высокие
показатели конкурентоспособности
и средний уровень финансовой
устойчивости). Так как на предприятии
функционирует система
Службе маркетинга предприятия в силу динамичности рынка, состояния фирмы и внешней среды все время приходится ставить новые цели и решать новые задачи, проводить новые исследования, разрабатывать и реализовывать новые проекты. Другими словами, маркетинговая служба уже потенциально должна обладать высокой степенью готовности к новому режиму функционирования. Чтобы оперативно перейти в новое качество необходимо периодически оценивать свои способности и возможности, то есть оценивать свой потенциал. Поэтому перед руководителями и специалистами маркетинговых служб, перед консультантами регулярно ставятся задачи оценки маркетингового потенциала, как своих подразделений, так и подобных подразделений контрагентских, посреднических и конкурирующих предприятий.
В общепринятом смысле основной целью деятельности любой организации является извлечение прибыли. К достижению поставленных целей ведет производство конкурентоспособных товаров и услуг.
Управление производственным предприятием сложный и многогранный процесс. Планирование - это определение целей и задач организации на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения [5,c.20].
Планирование на ОАО "МПЗ" является основой для принятия управленческого решения.
На любом
промышленном предприятии используют
технико-экономическое и
Технико-экономическое
планирование заключается в разработке
перспективных и текущих
В ходе прохождения
практики выявлено, что в зависимости
от поставленных целей планирование
в области производственно-
Текущее и тактическое планирование является составной частью перспективных планов. Их решение должно, в конечном счете, привести к реализации данных планов. Оперативное планирование может применяться для обеспечения выпуска продукции по номенклатуре, установленной руководством. Тактическое планирование предусматривает выбор цели и средств их достижения (напр. захват лидерства на рынке в ближайшие 5 лет).
Стратегическое планирование предусматривает достижение определенных целей в долгосрочной перспективе. Оно охватывает не только связи внутри предприятия, но и его внешние связи.
Основой планирования организации является бизнес-план.
Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности организации. Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
На ОАО «МПЗ» бизнес-план состоит из следующих разделов:
РАЗДЕЛ 1 Резюме
1.1 Анализ ситуации
1.2 Основная стратегия предприятия и цели
1.3 План маркетинга.
1.4 Производство продукции
1.5 Методы и средства решения поставленных задач
1.6 Основные
показатели социально-
1.7 Затраты на обновление и модернизацию ОПФ
1.8 Меры государственной поддержки
1.9 Эффективность прогноза развития
РАЗДЕЛ 2 Характеристика организации и стратегия его развития
РАЗДЕЛ 3 Стратегия маркетинга. Освоение новых потребительских товаров
РАЗДЕЛ 4 Прогнозирование производства продукции. Импортозамещение
4.1 Импортозамещение