Описание организации ОАО «Лебедянский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Выбор в качестве объекта исследования компании «Лебедянский» обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это известная компания, которая уже завоевала своё прочное положение на рынке и известна потенциальным покупателям, следовательно, про неё существует достаточное количество информации. Во-вторых, постоянно покупая продукцию этой фирмы, хотелось узнать больше об её истории, управлении бизнесом, руководителях и интересно было провести исследование и анализ её деятельности.
Цель курсового проекта – расширить знания в области менеджмента, закрепить теоретические знания и научиться применять их на практике для решения научных, стратегических задач, развить навыки самостоятельной работы и уметь аналитически оценить, защитить и обосновать полученные результаты.

Содержание

Введение......................................................................................................................................3
Глава 1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса.........................4
Глава 2. Организационная структура предприятия...........................................................7
Глава 3. Коммуникации в управлении...............................................................................11
Глава 4. Организационная культура предприятия.............................................................13
Глава 5. Управление организацией.....................................................................................17
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей организации в текущей ситуации......22
Глава 7. Стратегические планы предприятия...................................................................27
Глава 8. Оперативные планы предприятия.......................................................................29
Глава 9. Управление персоналом.......................................................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы.....................................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект_Менеджмент.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

 


 



 

                     Факультет  Международная школа управления и бизнеса

   Кафедра  Менеджмента и информационных технологий

                                       Направление подготовки  080500 - менеджмент 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему «Описание организации ОАО «Лебедянский»»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. МБ-22 Хомасуридзе М.К.

                                                                                                                                                   (фамилия, имя, отчество, подпись)

 

                                   Приняла      доц., к.э.н.

                                                                                              (учёная степень, звание, фамилия, имя, отчество, подпись)

 

 

 

 

 

 

Москва, 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение......................................................................................................................................3

Глава 1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса.........................4

Глава 2. Организационная структура предприятия...........................................................7

Глава 3.  Коммуникации в управлении...............................................................................11

Глава 4. Организационная культура предприятия.............................................................13

Глава 5. Управление организацией.....................................................................................17

Глава 6.  Анализ маркетинговых возможностей организации в текущей ситуации......22

Глава 7.  Стратегические планы предприятия...................................................................27

Глава 8.  Оперативные планы предприятия.......................................................................29

Глава 9.  Управление персоналом.......................................................................................30

Заключение..................................................................................................................................35

Список литературы.....................................................................................................................37

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выбор в качестве объекта исследования компании «Лебедянский» обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это известная компания, которая уже завоевала своё прочное положение на рынке и известна потенциальным покупателям, следовательно, про неё существует достаточное количество информации. Во-вторых, постоянно покупая продукцию этой фирмы, хотелось узнать больше об её истории, управлении бизнесом, руководителях и интересно было провести исследование и анализ её деятельности.

Цель курсового проекта – расширить знания в области менеджмента, закрепить теоретические знания и научиться применять их на практике для решения научных, стратегических задач, развить навыки самостоятельной работы и уметь аналитически оценить, защитить и обосновать полученные результаты.

Для выполнения курсового проекта необходим поиск и сбор информации по исследуемой организации, применение теоретических знаний при написании, необходим анализ и разработка своих предположений эффективных методов управления для конкретных практических ситуаций.

Объём курсового проекта составляет 37 страниц, содержащих 10 таблиц, 3 рисунка и 2 приложения.

Для написания курсового проекта была использована теоретическая литература, а также информация о компании из Интернет-сайтов.

 

ГЛАВА 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕСА

 

История компании

История ОАО «Лебедянский» насчитывает более 35 лет. В 1967 году в городе Лебедянь Липецкой области был открыт консервный завод министерства плодоовощного хозяйства СССР. Лебедянь была выбрана для размещения подобного предприятия не случайно — Липецкая область находится в Центрально-Черноземном регионе, богатом овощами и фруктами, Кроме того, в Липецкой области прекрасного качества артезианская вода. Первоначально завод «Лебедянский» производил различные плодоовощные консервы и считался «планово-убыточным» предприятием. В 1981 году директором завода был назначен Николай Борцов. Новый руководитель смог уже во времена плановой экономики превратить «Лебедянский» в стабильно растущее предприятие.

В конце 80-х на заводе в Лебедяни установили линию асептического розлива Тетра Пак. «Лебедянский» был вторым во всем СССР предприятием, начавшим использовать технологию асептического розлива в картонные пакеты. Со временем именно соки в удобной картонной упаковке стали основой бизнеса «Лебедянского». В 1989 году при участии итальянских специалистов был построен завод «Прогресс», который сегодня также входит в структуру ОАО «Лебедянский».

В 1992 году, после перехода России к рыночной экономике, «Лебедянский» был преобразован в открытое акционерное общество.

В 1996 году Компания перешла от выпуска небрендированного сока к производству марки «Тонус». Натуральные и вкусные соки «Тонус» быстро завоевали любовь потребителей по всей стране.

После кризиса 1998 года, когда большинство иностранных производителей покинуло российский рынок, «Лебедянский» принял решение стать игроком национального масштаба. В 1999 г. штаб-квартира Компании переведена в Москву. Была сформирована управленческая команда, костяк которой составили топ-менеджеры с опытом работы в крупнейших российских и зарубежных корпораций. Компания перешла от производственно-ориентированной стратегии развития к рыночно-ориентированной. В течение 2 лет была разработана линейка брендов для всех сегментов. В продаже появились соки и нектары «Фруктовый Сад», премиум-бренд «Я», соки для малышей «Фрутоняня», напитки «Фрустайл».

В результате «Лебедянский» в течение нескольких лет превратился из регионального производителя в лидера российского рынка соков. Оборот Компании вырос с 18 млн. долларов в 1998 г. до 710 млн. в 2006 г. Доля рынка за тот же период увеличилась с 4% до 33%. «Лебедянский» признан одной из наиболее динамично растущих компаний в России[7].

 

Концепция бизнеса компании «Лебедянский»

 «Лебедянский» - это коммерческая организация, ставящая своей главной целью извлечение прибыли. Организационно-правовая форма согласно ГК РФ – открытое акционерное общество, уставной капитал которого разделён на определённое число акций,  участники этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. В ОАО обязательным является совет директоров и акции может приобрести каждый.[5]

В структуру ОАО «Лебедянский» входят производственные комплексы «Лебедянский» (Липецкая область), «Троя-Ультра» (Санкт-Петербург) и строящийся завод в Бердске (Новосибирская область). Продажи обеспечивают более 15 филиалов в России и странах СНГ. Компания выпускает соки и нектары «Я», «Тонус», «Фруктовый Сад», «Привет», «Долька», «Туса Джуса», сокосодержащие напитки Frustyle и «Витамикс». Каждая третья упаковка сока, продаваемая в России, выпущена «Лебедянским».               «Лебедянский» занимает около 30% российского рынка соков в натуральном выражении (по данным AC Nielsen за 2007 год). Объем производства компании за период с 1999 по 2007 годы вырос более чем в 30 раз, а выручка в 2007 году превысила $800 млн. Чистая прибыль ОАО "Лебедянский" по РСБУ за 9 месяцев 2008г. по сравнению с аналогичным периодом 2007г. снизилась на 10% - до 1,76 млрд. руб. Численность персонала на первое января 2009 года составляет 6000 человек[7].

Миссия компании

Лидерство на рынке полезных для здоровья продуктов питания для маленьких и взрослых.

 

Корпоративные ценности

  • Лидерство
  • Динамизм
  • Здоровье наших детей
  • Финансовая стабильность
  • Инновации [7]

 

Цели организации

Организация в течение двух ближайших лет инвестирует в свое развитие $200 млн. Часть средств будет направлена на строительство завода в Новосибирске, а остальное - на расширение уже существующих мощностей и строительство складов.

В следующем году компания планирует увеличит свою долю за счет того, что будет увеличивать продажи на 1 процентный пункт быстрее, чем рынок соков в среднем. "Лебедянский" намерен предпринять ряд шагов в области маркетинга, которые позволят в ближайшие несколько месяцев улучшить ситуацию с продажами[7].

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «ЛЕБЕДЯНСКИЙ»

Под организационной структурой предприятия понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.[4]

Рис. 1 Схема организационной структуры компании «Лебедянский»


Организационная структура «Лебедянского» относится к функциональному типу, так как предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для осуществления этих функций выделяются отдельные подразделения (в данном случае департаменты).

Таблица 1

Функции отделов анализируемой организации

Названия департаментов

Функции департаментов

Департамент финансов

Сохраняет и поддерживает на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

Департамент производства

Выполняет конкретные задания по производству продукции предприятия

Департамент коммуникаций

Осуществляет связи с внешней  и внутренней средой организации

Департамент персонала

Обеспечивает хорошие условия труда для сотрудников, оплату и содержание труда, для повышения уровня удовлетворённости, и развитие творческого потенциала

Департамент маркетинга

Разработка ассортимента продукции, разработка рекламной компании, проведение маркетинговых исследований, сбыт продукции

Юридический департамент

Юридические консультации, контроль за соблюдением законодательства


Производственные технологические процессы

В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы бывают простые и сложные. Компания «Лебедянский» использует довольно простые производственные процессы, это объясняется тем, что компания занимается выпуском продукта, не требующего тяжёлого станочного оборудования и сложных компьюторных систем. В зависимости от масштаба производства однородной продукции различают массовые, серийные и индивидуальные процессы. Лебедянский имеет довольно широкую номенклатуру видов соков, постоянно вводятся новые серии товара, расширяется ассортимент, следовательно, можно говорить о серийных процессах.

В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на:

  • основные – в результате которых исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию;
  • вспомогательные – процессы изготовления продукции, которые будут использоваться внутри предприятия;
  • обслуживающие -  в результате которых никакой продукции не создаётся[2]

Если анализировать деятельность исследуемой организации, можно сделать вывод, что в ней протекают именно основные производственные процессы, поскольку сырьё (овощи, фрукты, упаковка и т.д.)  превращаются там в готовую продукцию, а именно соки, детское питание и сокосодержащие напитки.

Описание оргструктуры организации следует проводить на основе 7 понятий:

  1. Объём управления – это количество сотрудников, непосредственно подчинённых одному менеджеру.

В организации «Лебедянский» в подчинении у одного менеджера могут находиться до 10 человек. В некоторых отделах до 5 человек. В практике менеджмента эти числа являются оптимальными, и считаются нормой управляемости.

  1. Иерархия – совокупность слоёв или уровней управления, которые наглядно демонстрируют схему взаимоотношений в коллективе.

Существует два вида иерархии: вертикальная и горизонтальная, в зависимости от того, сколько уровней управления существует. По организационной структуре компании «Лебедянский» видно, что организация имеет 6 уровней управления, следовательно, присутствует вертикальная иерархия.

Соотношение иерархии и масштаба управляемости данной организации представляет собой «Китайскую конфигурацию». Эта конфигурация показывает, что в организации количество уровней управления ближе к максимальному и выше оптимального масштаб управляемости.

  1. Централизация и децентрализация управления – это объём власти и полномочий, которыми обладает любой менеджер на любом уровне и зависит от того, в какой степени власть в его компании подразумевает коллективный подход в принятии решений, или через приказы топ-менеджмента.

В исследуемой организации можно выявить децентрализацию управления, поскольку большое внимание уделяется мотивации персонала, поощряется инициативность, высокая квалификация работников, и руководство прислушивается к  своим сотрудникам, уделяет внимание их обучению и развитию.

Информация о работе Описание организации ОАО «Лебедянский»