Описание организации ОАО «Лебедянский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Выбор в качестве объекта исследования компании «Лебедянский» обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это известная компания, которая уже завоевала своё прочное положение на рынке и известна потенциальным покупателям, следовательно, про неё существует достаточное количество информации. Во-вторых, постоянно покупая продукцию этой фирмы, хотелось узнать больше об её истории, управлении бизнесом, руководителях и интересно было провести исследование и анализ её деятельности.
Цель курсового проекта – расширить знания в области менеджмента, закрепить теоретические знания и научиться применять их на практике для решения научных, стратегических задач, развить навыки самостоятельной работы и уметь аналитически оценить, защитить и обосновать полученные результаты.

Содержание

Введение......................................................................................................................................3
Глава 1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса.........................4
Глава 2. Организационная структура предприятия...........................................................7
Глава 3. Коммуникации в управлении...............................................................................11
Глава 4. Организационная культура предприятия.............................................................13
Глава 5. Управление организацией.....................................................................................17
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей организации в текущей ситуации......22
Глава 7. Стратегические планы предприятия...................................................................27
Глава 8. Оперативные планы предприятия.......................................................................29
Глава 9. Управление персоналом.......................................................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы.....................................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект_Менеджмент.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, более значимыми для рынка могут оказаться планы по развитию "Лебедянского" в текущем году. Компания планирует на 20% увеличить продажи соков, в то время как рынок, по прогнозам экспертов, будет развиваться более медленными темпами. По оценкам "Тройки Диалог", рынок в новом году будет расти на 10-15%. Известно также, что компания собирается увеличить объем продаж на 32% и довести выручку до $1 млрд. В компании намерены достичь этих планов за счет органического роста. По словам Александра Костикова, директора по связям с общественностью и инвесторами "Лебедянского", компании интересны города-миллионники, где присутствуют серьезные

 

розничные сети. Михаил Терентьев из "Тройки Диалог" полагает, что компании придется серьезно побороться за долю на рынке с конкурентами, которые не намерены стоять на месте. "Мы спокойно относимся к планам «Лебедянского» по усилению позиций, в том числе и в Сибири. Мы сохраняем в Сибирском регионе лидирующие позиции, занимая, по данным исследовательского агентства „Бизнес Аналитика", около 46%,- подтверждают соображения аналитика в пресс-службе компании „Нидан".- В то же время мы учитываем их планы. И приложим максимум усилий по сохранению лояльности потребителей, которые здесь традиционно предпочитают нашу продукцию".[7]

Лебедянский использует стратегию «Лидерство в новизне продукта и специализации производства», выходя на новые сегменты рынка и постоянно вводя инновации. Эти стратегии соответствуют ценностям компании -  постоянно идти вперёд и быть лидерами в своей отрасли.

Концентрация усилий организации на одном рыночном сегменте согласно стратегическому планированию компании представляет собой стратегию глубокого проникновения на рынок по соотношению высокое качество-средняя цена.

 

ГЛАВА 8. ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Оперативное планирование представляет собой продолжение текущего планирования и заключается в разработке планов изготовления продукции на сравнительно короткие промежутки времени (месяц, декаду, неделю, сутки, час), непрерывном контроле и регулировании их выполнения для достижения заданных технико-экономических показателей деятельности предприятия (управление сроком до года)[1].

Оперативное планирование осуществляется по 5 направлениям:

    1. Финансы (финансовое планирование).
    2. Материально-техническое снабжение и сбыт продукции (реализация продукции).
    3. Персонал (собеседование, отбор, найм, обучение и т.д.).
    4. Информационное обеспечение компании (анализ внутренней и внешней среды).
    5. Временное управление работами (составление расписаний, графиков работы).

Цель оперативного планирования – реализация плановых заданий, контроль над выполнением и борьба с отклонениями от планов.

 

Оперативные планы «Лебедянского»

Компания «СОЛВО» объявляет о завершении проекта по внедрению системы управления на складе завода «Лебедянский». В 2006 году система управления Solvo.WMS была выбрана корпоративным стандартом для ОАО «Лебедянский». Руководством компании планируется внедрить систему на всех складах предприятия. В конце 2009 года планируется завершить проект по автоматизации склада на 50 тыс. паллетомест. На данном проекте Solvo.WMS будет являться головной системой для системы управления складом-автоматом Ant SSI Schaefer, будет осуществлена интеграция с различными видами оборудования, применяемого на предприятии: автоматизированный конвейер, принтеры-аппликаторы и др.[8]

В 2009–2010 гг. исследуемая компания прогнозирует объем капвложений на уровне 25 млн. долл. ежегодно.[9]

Компания почти реализовала свои оперативные планы и получила неплохой результат благодаря  новой системе. 

 

 

ГЛАВА 9. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Мотивация – это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.[2]

Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают и чем вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

 

Анализ мотивации персонала ОАО «Лебедянский» по теории иерархии потребностей А. Маслоу

Широко известная и признаваемая концепция иерархии потребностей, разработанная Маслоу, включает пять групп потребностей:

 

Рис. 3 Пирамида потребностей А. Маслоу[2].

Физиологические потребности – это потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать организм в жизнедеятельном состоянии. На предприятии «Лебедянский» персоналу обеспечивается приемлемые условия труда, удобства рабочих мест в кабинетах, однако в цехах, где работают простые рабочие, нет таких удобств, это компенсируется приемлемой  заработной платой и оплачиваемыми отпусками, также сотрудникам отведено специальное время для отдыха и обеда.[3]

Потребность в безопасности. Потребности этой группы связаны со стремлением и желанием людей находится в стабильном и безопасном состоянии. «Лебедянский» создаёт ясные и справедливые правила регулирования деятельности своих сотрудников, оплачивает их труд выше прожиточного уровня.[3]

Социальные потребности (потребности принадлежности и сопричастности).

Человек стремится к участию в совместных действиях, он хочет дружбы, любви, быть членом каких то объединений людей, участвовать в общественных мероприятиях и т.п. Если для человека данная потребность является ведущей, он смотрит на свою работу, во-первых, как на принадлежность к коллективу и, во-вторых, как на возможность установить хорошие и дружеские отношения со своими коллегами. По отношению к таким работникам руководство Лебедянского проводит групповые мероприятия, а именно, корпоративы, тренинги и конкурсы. Так же у сотрудников есть время отдыха, когда они могут пообщаться в неформальной обстановке.[3]

Потребность в уважении. Данная группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, также желание того, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали их за это. В Лебедянском руководители различными способами поощряют своих сотрудников за эффективную работу и успехи, сотрудники имеют возможность продвижения по карьерной лестнице. Как говорит руководитель отдела прямых продаж компании Пётр Сидоренков: «Задача руководителя любого уровня — каждому человеку создать хороший тыл, и тогда он будет копать, копать, копать, независимо от числа нулей в ведомости о зарплате. Мне кажется, что для всех, начиная от топ-менеджеров и заканчивая мерчандайзером, есть один уровень — это признание. Если его нет, то зарплата, особенно на высоком уровне, уже мало что значит».[3]

Потребность самореализации. Данная группа объединяет потребности, выражающиеся в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков. Руководители Лебедянского поощряют инициативность и поддерживают предприимчивость своих сотрудников, позволяя им претворять в жизнь свои способности и умения.[3]

 

Исследование мотивирующих (удовлетворения от работы) и демотивирующих (факторов неудовлетворённости) по теории Ф. Герцберга

Ф. Герцберг разработал двухфакторную теорию мотивации сотрудников и выяснил, какие факторы оказывают мотивирующее, а какие демотивирующее воздействие на поведение человека, вызывают его удовлетворённость или же неудовлетворённость.[2]

 

 

Гигиенические факторы

(неудовлетворенности)

Факторы мотивации

(удовлетворённости)

-Политика комбината и руководства;

-Условия работы;

-Зарплата;

-Межличностные отношения с начальством  и коллегами;

-Степень контроля за работой  и её проверка;

-Дополнительные льготы;

-Сверхурочная работа;

-Способ управления;

-Влияние работы на личную  жизнь.

-Успех в работе;

-Продвижение по службе;

-Признание и одобрение результатов  со стороны коллег и начальства;

-Высокая степень ответственности;

-Профессиональный и творческий  рост;

-Возможность творческого и делового  роста.


 

 

Анализ гигиенических и мотивирующих факторов по модели Ф. Герцберга

организации ОАО «Лебедянский»


Из графика анализа факторов видно, что в исследуемой организации способ контроля работы и способ управления являются самыми демотивирующими факторами, а признание заслуг и возможность творческого и делового более всего мотивируют.

Оценка деятельности персонала

Оценку деятельности персонала проводится путём анализа факторов, влияющих на выполнение работ. Наиболее распространённым методом является метод стандартных оценок.[2]

Таблица 10

Форма аттестационного листа

 

        Вес

Фактор

Оценка

Комментарий

30%

Качество выполнения работы:

аккуратность и тщательность в работе, соответствие стандартам качества.

Отлично

     27%

В «Лебедянском» сотрудники тщательно выполняют свои обязанности и качество продукции гарантируется, это подтверждается высоким спросом на соки и нектары. Продукция предприятия проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

15%

Быстрота реагирования: способность разрабатывать и реализовывать планы действий, адаптируя их к изменяющимся условиям.

Хорошо

10%

Предприятие  старается хорошо адаптировать планы в связи с изменяющимися условиями, возможно это не всегда получается эффективно.

25%

Приспосабливаемость

Хорошо

20%

Колебания на рынке и кризис не значительно сказываются на предприятии, персонал работает без резкой смены курса.

15%

Уровень коммуникации: способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме.

Хорошо

10%

В Лебедянском это коммуникации на переговорах с поставщиками, на собраниях совета директоров и обсуждения каких то целей, планов и задач, в сфере контроля и отчётности; в основном проходят эффективно.

15%

«Энергетические возможности»

 

Хорошо

10%

Можно предположить, что предприятие достаточно хорошо снабжено энергией, но затраты на неё высокие, т.к. постоянно работает производство.

Итоговая оценка: хорошо

Комментарии: в целом деятельность персонала исследуемой организации можно назвать хорошей, каждый сотрудник стремится выполнить качественно свою работу на благо предприятия.




 

Качество выполнения работы

Качество выполнения работы можно рассматривать с двух сторон:

      • Управление качеством продукции
      • Управления качеством работы сотрудников

Под управлением качеством продукции подразумевается контроль за качеством выпускаемой на предприятии продукции, т.е. проверка, нет ли брака, испорченных продуктов и т.д. Можно предположить, что на предприятии «Лебедянский» существует персонал, который занимается контролем товаров, прежде чем они попадут на склад, также контроль в некоторых случаях может осуществлять директор по производству.

Управление качеством работы сотрудников – это контроль за правильным выполнением работы сотрудников, проверка, насколько чётко они выполняют свои обязанности. На предприятии «Лебедянский» скорее всего это управление осуществляют директор по персоналу, а в отделах всех департаментов менеджеры или бригадиры на производстве.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В качестве объекта исследования было представлено предприятие ОАО «Лебедянский.

В течении всей работы над курсовым проектом по этой организации были применены теоретические материалы и на их основе проведён практический анализ реальной ситуации.

При написании курсового проекта могут быть сделаны следующие выводы:

  1. «Лебедянский» признан одной из наиболее динамично растущих компаний в России, занимает около 30% российского рынка соков в натуральном выражении. Численность персонала на первое января 2009 года составляет 6000 человек, Чистая прибыль ОАО "Лебедянский" по РСБУ за 9 месяцев 2008г. - 1,76 млрд. руб.
  2. Организационная структура «Лебедянского» относится к функциональному типу, так как предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для осуществления этих функций выделяются отдельные подразделения (в данном случае департаменты). Компания «Лебедянский» использует довольно простые производственные процессы.
  3. Особенностями организационной культуры компании «Лебедянский» являются в первую очередь, большое внимание к повышению мотивации персонала, отношения с каждым сотрудником строятся на честности, добросовестности и взаимоуважении, поскольку сотрудники – главная ценность организации.
  4. Руководители Лебедянского придерживаются более авторитарного стиля, нежели демократического, власть реализуется на основе распоряжений руководства, вознаграждений и поощрений за хорошую работу и успехи подчинённых, руководители также поощряют инициативность своих сотрудников в некоторых вопросах.
  5. На данный момент главными угрозами для организации является сильная конкуренция, рост цен на сырьё и возможно влияние экономического кризиса, но компания может удержать своё лидерство и стабильное положение благодаря имеющимся возможностям и сильным сторонам. Например, завоевав новые сегменты рынка или расширив производственные мощности. У организации есть возможности завоевания новых сегментов рынка, а именно в Сибири, расширение ассортимента продукции, строительства складов, расширения уже существующих производственных мощностей.
  6. «Лебедянский» существует на рынке достаточно долгое время и успел завоевать значительную долю этого рынка. Однако у компании имеются довольно сильные конкуренты в соковом бизнесе. В Сибири для "Лебедянского" наиболее серьезным конкурентом является группа компаний "Нидан". "Лебедянский" контролирует около 20% сибирского сокового рынка, третий крупный игрок "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) - порядка 16%.
  7. Стратегическими планами «Лебедянского» являются планы по расширению уже существующих производственных мощностей, строительству складов и завода в Новосибирске, а также предприятие планирует вложить в своё развитие 200 млн.
  8. В 2009–2010 гг.  исследуемая компания прогнозирует объем капвложений на уровне 25 млн. долл. ежегодно.
  9. В исследуемой организации способ контроля работы и способ управления являются самыми демотивирующими факторами, а признание заслуг и возможность творческого и делового роста более всего мотивируют.

Информация о работе Описание организации ОАО «Лебедянский»