Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:26, курсовая работа
Выбор в качестве объекта исследования компании «Лебедянский» обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это известная компания, которая уже завоевала своё прочное положение на рынке и известна потенциальным покупателям, следовательно, про неё существует достаточное количество информации. Во-вторых, постоянно покупая продукцию этой фирмы, хотелось узнать больше об её истории, управлении бизнесом, руководителях и интересно было провести исследование и анализ её деятельности.
Цель курсового проекта – расширить знания в области менеджмента, закрепить теоретические знания и научиться применять их на практике для решения научных, стратегических задач, развить навыки самостоятельной работы и уметь аналитически оценить, защитить и обосновать полученные результаты.
Введение......................................................................................................................................3
Глава 1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса.........................4
Глава 2. Организационная структура предприятия...........................................................7
Глава 3. Коммуникации в управлении...............................................................................11
Глава 4. Организационная культура предприятия.............................................................13
Глава 5. Управление организацией.....................................................................................17
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей организации в текущей ситуации......22
Глава 7. Стратегические планы предприятия...................................................................27
Глава 8. Оперативные планы предприятия.......................................................................29
Глава 9. Управление персоналом.......................................................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы.....................................................................................................................
Специализация, основанная на знаниях, происходит из необходимости использовать работников, обладающих специальными навыками и знаниями. Проанализировав специализацию в компании Лебедянский можно сделать вывод, что она применяется там, так как компания стремится к инновациям и динамизму, набирая высококвалифицированный персонал.
Рутинная специализация, представляет собой деление рабочих заданий на более простые элементы. В компании этот вид специализации так же присутствует, это работники канцелярии, производственных цехов, секретари и т.п.
В Лебедянском это чёткое разграничение должностных обязанностей, закреплённых за каждым сотрудником, график работы, составляющий полный рабочий день, подотчётность и дресс-код.
Имея функциональную оргструктуру, в компании нарушается принцип единоначалия, т.е. каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей, следовательно, можно говорить о двойном подчинении.
Можно предположить, что в данной компании это различные тренинги, конкурсы, где реально возможно пообщаться в неформальной обстановке и узнать о своих партнёрах по работе намного больше, это могут быть благотворительные вечера, поскольку компания «Лебедянский» широко занимается благотворительностью, а также корпоративы.
Таблица 2
Преимущества и недостатки организационной структуры «Лебедянский»[4]
Преимущества |
Недостатки |
Децентрализация работ между подразделениями создаёт возможность для их специализации, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления |
Сотрудники каждого отдела являются специалистами только в одной области |
Высшее руководство менее загружено, чем при линейной структуре |
На всех ступенях карьеры сотрудники занимаются узким кругом специальных вопросов, что может им помешать увидеть общие проблемы организации |
Интересы отдела могут стать для сотрудника важнее интересов организации | |
Многие сотрудники за всё время работы могут ни разу не встретиться с внешними потребителями |
Из таблицы видно, что данная организационная структура имеет больше недостатков, чем преимуществ. Но в управлении не существует понятия «хорошая» или «плохая» система. Есть выбор, соответствующий или не соответствующий меняющимся условиям.
ГЛАВА 3. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ
Коммуникации – это процесс взаимодействия людей посредством информации с участием тех человеческих качеств (долг, интересы, ценности, мотивы и пр.), которые определяют деятельностное восприятие информации[2].
В организации в соответствии со структурой, отношениями и культурной средой образуются следующие коммуникационные связи:
В организации «Лебедянский» рабочие горизонтальные коммуникации – это взаимодействия между собой департаментов, например, департамент финансов и производства могут обговаривать между собой затраты на производство и взаимодействие между собой директоров, например, директор юридического департамента может консультировать директора департамента маркетинга по различным вопросам рекламы и сбыта (пример показан стрелкой на схеме оргструктуры).
Вертикальные коммуникации компании – это взаимодействия в оба направления общего собрания акционеров и совета директоров. В свою очередь совет директоров стоит над исполнительным директором и правлением, также все директора находящиеся на среднем уровне иерархии подотчётны исполнительному директору и правлению и имеют вертикальные коммуникации с департаментами, которые стоят во главе соответствующих отделов (низший уровень иерархии), пример вертикальной коммуникации показан стрелкой на схеме оргстуктуры.
Линейные коммуникации существуют в компании между начальниками и подчинёнными. В исследуемой организации ими являются подотчётность отделов департаментам, а во главе каждого департамента стоит директор, отдающий ему распоряжения. В свою очередь исполнительный директор контролирует деятельность каждого директора департамента и подотчётен общему собранию акционеров.
Формальные связи существуют в организации в виде собраний акционеров и совета директоров, это связи между сотрудниками внутри организации в рамках их деятельности. Эти связи существуют на основе полномочий и принятых норм в компании, на основе устава и различных инструкций по выполнению работы и проводятся в официальной обстановке.
Неформальные связи существуют в организации параллельно с формальными и в неофициальной обстановке. К примеру, корпоративные вечеринки, поздравления с днём рождения и совместные праздники, дружеские связи и объединение сотрудников по интересам.
Сверху-вниз – это связи, идущие от общего собрания акционеров и доходящие до отделов и производственных цехов в виде распоряжений, заданий и т.д.
Снизу-вверх – это связи наоборот, от отделов и цехов до собрания акционеров в виде отчётов, баланса, смет и т.д.
Виды коммуникаций в организации «Лебедянский» показаны на схеме оргструктуры, рисунок 1.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационная культура – выдержавшая испытание временем система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов, традиций и норм поведения членов организации, оказывающая заметное влияние на поведение, как отдельных индивидов, так и групп людей, работающих в данной организации[3].
Организационная культура имеет два вида элементов, представленных в таблице 3.
Таблица 3
Субъективные и объективные элементы организационной культуры [2]
Субъективные элементы |
Объективные элементы |
|
|
Субъективные элементы оргкультуры «Лебедянский»
Объективные элементы оргкультуры
По моделям влияния организационной культуры на эффективность деятельности компании ближе всего к исследуемой компании модель Питера и Уотермана. В этой модели к основным методам воздействия на организационную эффективность являются ценностные ориентиры сотрудников:
Особенности организационной культуры
Особенностями организационной культуры компании «Лебедянский» являются в первую очередь, большое внимание к мотивации персонала. «Безусловно, мотивация требует индивидуального подхода, и задача профессионального менеджера состоит в том, чтобы найти ключик и к каждому сотруднику, и к группе, команде», - говорит руководитель отдела прямых продаж компании Пётр Сидоренков[6]. Так же большое внимание руководство Лебедянского уделяет различным тренингам для повышения квалификации сотрудников, расширения неформальных отношений в коллективе, развития корпоративной культуры и т.п., активно пользуясь услугами подобных агентств. Из особенностей организационной культуры компании также следует выделить, что отношения с каждым сотрудником строятся на честности, добросовестности и взаимоуважении, поскольку сотрудники – главная ценность организации.
По модели оргкультуры Дила и Кеннеди исследуемой компании соответствует культура «Хорошо потрудился, хорошо отдохнул», поскольку в данном бизнесе редко приходится идти на риски, а успех деятельности зависит от активности и настойчивости сотрудников Данный тип характерен для крупных компаний, какой и является «Лебедянский» и порождает работу в командах, офисные вечеринки и т.п.
Рис.2. Матрица Дила и Кеннеди[2].
Уровни организационной культуры
По Эдварду Шайну выделяют три уровня оргкультуры в организации:
Если смотреть на товарный знак Лебедянского, то у людей идёт ассоциация с летящими лебедями, ведь даже название компании происходит из названия города Лебедянь в Липецкой области.