Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:26, курсовая работа
Выбор в качестве объекта исследования компании «Лебедянский» обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это известная компания, которая уже завоевала своё прочное положение на рынке и известна потенциальным покупателям, следовательно, про неё существует достаточное количество информации. Во-вторых, постоянно покупая продукцию этой фирмы, хотелось узнать больше об её истории, управлении бизнесом, руководителях и интересно было провести исследование и анализ её деятельности.
Цель курсового проекта – расширить знания в области менеджмента, закрепить теоретические знания и научиться применять их на практике для решения научных, стратегических задач, развить навыки самостоятельной работы и уметь аналитически оценить, защитить и обосновать полученные результаты.
Введение......................................................................................................................................3
Глава 1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса.........................4
Глава 2. Организационная структура предприятия...........................................................7
Глава 3. Коммуникации в управлении...............................................................................11
Глава 4. Организационная культура предприятия.............................................................13
Глава 5. Управление организацией.....................................................................................17
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей организации в текущей ситуации......22
Глава 7. Стратегические планы предприятия...................................................................27
Глава 8. Оперативные планы предприятия.......................................................................29
Глава 9. Управление персоналом.......................................................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы.....................................................................................................................
Анализ поставщиков
Анализ поставщиков организации ОАО «Лебедянский представлен в таблицах 4 и 5.
Оценка поставщиков проводится путём выставления баллов по каждому поставщику, используя собранную информацию и свой личный опыт.
Таблица 4
Анализ поставщиков организации ОАО «Лебедянский»
Критерии отбора поставщиков |
Поставщики | |
Tetra Pak |
Фрукты | |
|
2 |
5 |
|
4 |
4 |
|
3 |
3 |
|
4 |
5 |
|
2 |
2 |
|
3 |
3 |
|
4 |
4 |
|
5 |
4 |
|
5 |
5 |
|
4 |
4 |
Средняя оценка поставщика |
4 |
4 |
Таблица 5
Анализ поставщиков организации ОАО «Лебедянский»
Критерии отбора |
Вес критерия |
Поставщики | |
Tetra Pak |
Фрукты | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.0 |
4 |
5 |
|
1.0 |
4 |
5 |
|
0.9 |
||
Уровень исходной цены |
3 |
3 | |
Ценовые скидки |
3 |
3 | |
Стабильность цены во времени |
2 |
2 | |
|
0.7 |
4 |
4 |
|
0.9 |
||
Время разовой поставки |
3 |
4 | |
Соответствие графику |
4 |
4 | |
|
0.7 |
||
Со стороны персонала поставщика |
5 |
5 | |
Со стороны администрации поставщика |
5 |
5 | |
|
0.7 |
||
Требуемый за период |
4 |
4 | |
Требуемый за разовую поставку |
4 |
4 | |
|
0.8 |
5 |
5 |
Сохранность продукции, удобство получения продукции |
0.8 |
||
достаточность мощности, возможность переналаживания под наши требования |
0.6 |
4 |
4 |
Средняя оценка поставщика |
4.3 |
3.9 |
Из таблиц видно, что и Tetra Pak и поставщик фруктов для предприятия предлагают
хорошие условия поставки и послепродажного сервиса.
Анализ конкуренции
«Лебедянский» существует на рынке достаточно долгое время и успел завоевать значительную долю этого рынка. Однако у компании имеются довольно сильные конкуренты в соковом бизнесе. В Сибири для "Лебедянского" наиболее серьезным конкурентом является группа компаний "Нидан". По данным агентства "Бизнес-Аналитика", доля "Нидана" на сибирском рынке в настоящий момент составляет 46%. "Лебедянский" контролирует около 20% сибирского сокового рынка, третий крупный игрок "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) - порядка 16%. [7]
Анализ конкуренции можно провести при помощи следующих инструментов:
SWOT – анализ
SWOT – анализ – это сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы. Цель применения: изучение влияния угроз на работу компании и выбор стратегий, способных уменьшить влияние наиболее весомых угроз на данный момент.
Таблица 6
SWOT – анализ организации ОАО «Лебедянский» [2]
Сильные стороны (Strength)
|
Возможности (Weakness)
|
Слабые стороны (Oportunity)
|
Проблемы и риски (Theats)
|
На данный момент главными угрозами для организации является сильная конкуренция, рост цен на сырьё и возможно влияние экономического кризиса, но компания может удержать своё лидерство и стабильное положение благодаря имеющимся возможностям и сильным сторонам. Например, завоевав новые сегменты рынка или расширив производственные мощности.
Матрицу возможностей организации используют, чтобы рассмотреть имеющиеся возможности и выбрать наиболее интересные в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Таблица 7
Матрица возможностей организации ОАО «Лебедянский»
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Расширение ассортимента продукции |
Завоевание новых сегментов рынка в Сибири |
|
Средняя |
Расширение уже существующих мощностей и строительство складов |
||
Низкая |
Возможности попали в поля «ВС», «СС» и «ВУ», следовательно организация должна обязательно их использовать. почему?
Цель применения этой матрицы – изучение влияния угроз на работу компании и выбор стратегий, способных уменьшить влияние наиболее весомых угроз на данный момент.
Таблица 8
Матрица угроз организации ОАО «Лебедянский»
Вероятность реализации угроз |
Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
«Лёгкие ушибы» | |
Высокая |
Рост цен на сырьё |
Экономический кризис и снижение прибыли | ||
Средняя |
Наличие сильной конкуренции | |||
Низкая |
Вероятность появления новых компаний в этой отрасли |
Угроза роста цен на сырьё попала в поле «ВТ» и на данный момент должна быть устранена или снижена компанией в первом порядке. Угроза кризиса и снижения прибыли попала в поле «ВЛ», компания должна в своих стратегических планах учитывать её и постоянно анализировать как она может повлиять на организацию. Наличие сильной конкуренции и вероятность появления новых компаний в этой отрасли попали в поля «СЛ» и «НЛ»,и хоть они и не являются первостепенными, но могут оказать влияние на снижение эффективности. Они должны быть учтены в долгосрочной перспективе.
4. STEEP-анализ организации
Этот анализ проводится с целью выявить, как факторы внешней среды могут повлиять на деятельность организации. STEEP-анализ организации Лебедянский представлен в виде таблицы в Приложении 2.
ГЛАВА 7. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей, - стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческого решения[2].
Стратегия планирования включает в себя три этапа:
Компания "Лебедянский" объявила
о том, что в течение двух ближайших лет
инвестирует в свое развитие $200 млн. Часть
средств будет направлена на строительство
завода в Новосибирске, а остальное - на
расширение уже существующих мощностей. Мощность
предприятия составит 300 млн. л в год, объем
вложений - до $70 млн. Таким образом "Лебедянский"
планирует значительно расширить географию
и объем продаж - за счет уменьшения логистических
и маркетинговых издержек. Впрочем, холдингу
предстоит жесткая конкурентная борьба
с группой компаний "Нидан", позиции
которой на соковом рынке Сибири традиционно
сильны.
Как вчера сообщил представитель ОАО "Лебедянский"
Александр Костиков, первоначально холдинг
намеревался строить завод по производству
соков мощностью 250 млн. л, но сейчас планируемые
мощности предприятия скорректированы
до 300 млн. Затраты оцениваются на уровне
$60-70 млн. Площадка под строительство уже
выделена. Как уточнил господин Костиков,
возведение завода предположительно займет
три года. "Возить соки в Сибирь и на
Дальний Восток достаточно накладно, целесообразнее
разливать их на месте", - пояснил представитель
"Лебедянского". С введением завода
совокупные мощности "Лебедянского"
увеличатся на четверть.