Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:21, дипломная работа
Актуальность темы. Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение различных методик управления рисками и неопределенностями. Поэтому необходимо правильно оценивать степень риска и уметь управлять риском, чтобы добиваться более эффективных результатов на рынке.
Риск сопутствует любой предпринимательской деятельности. В сфере производства риск является наиболее вероятным по сравнению с любым другим видом деятельности. Для того чтобы вовремя распознать возможное наступление риска и минимизировать или предотвратить вероятные последствия его воздействия на бизнес.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты риска и неопределенности ………………...6
1.1. Понятие и классификация рисков…………………………………….........6
1.2. Методы управления риском………………………………………………14
1.3. Развитие предприятий общественного питания в условиях риска и неопределенности….............................................................................................21
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Парус»……………..…………………..29
2.1. Организационная структура ООО «Парус»………...……………………..29
2.2 Диагностика внутреннего потенциала ООО «Парус»………………….....40
2.3 Анализ основных рисков, в деятельности ООО «Парус»……..………….47
Глава 3. Развитие предприятия ООО «Парус» в условиях риска и неопределенности.................................................................................………….61
3.1 Минимизация рисков ООО «Парус»………………......………………........63
3.2 Маркетинговая стратегия………………..………………………………......66
3.3 Разработка рекомендаций для ООО «Парус»…….………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….73
Список литературы……………………………………………………………....76
■ применение эффективных систем контроля, позволяющих своевременно выявлять и предотвращать возможные потери.
Ко второму направлению, имеющему цель компенсировать
причиненный организации ущерб, следует отнести такие методы управления риском:
■ создание специальных страховых или резервных фондов. Кроме того, если это предусмотрено уставом, может создаваться специальный фонд для выплаты дивидендов;
■ страхование рисков в страховых организациях. Этот способ предполагает заключение договоров страхования различных коммерчески рисков, имущества, гражданской ответственности и т.п.
1.3 Развитие предприятий общественного питания в условиях риска и неопределенности.
Основой любой стратегии предприятия является его базовая стратегия, выбор которой зависит от компетенции и профессионализма руководителей, достоверности имеющейся информации, от индивидуальных особенностей предприятия и стадий цикла его развития.
Важным условием принятия стратегических решений развития бизнеса является информация. Однако, как и все экономические блага, информация ограничена, и для ее получения приходится рисковать. Риск это часть нашей жизни, Неудивительно, что будущее далеко не всегда развевается в соответствии с нашими прогнозами. Принятые решения часто оказываются ошибочными, выгоды скромнее, а затраты больше, чем мы ожидается. Кроме того приходится платить, для того что бы застраховать себя от ошибок. Это касается потребителей и производителей, покупателей и продавцов. Неопределенность становится серьезным барьером на пути к эффективному рынку, приводит к значительным расходам сил, средств, времени и энергии, неоптимальному распределению товаров и ресурсов.
Применительно к российским предприятиям, представляется целесообразным выделение следующих базовых стратегий:
■ стратегия выживания, которая используется в условиях экономического кризиса, нестабильности, инфляции и к которой прибегают, когда показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению;
■ стратегия стабилизации и ограниченного роста, используемая в условиях нестабильности объемов продаж и получаемой прибыли применяемая в основном в отраслях со стабильной технологией, в котором руководство удовлетворено в целом положением своего предприятия.
■ стратегия развития или роста, выражающая стремление предприятия к росту объемов продаж и прибыли, повышению рентабельности и других показателей эффективности производства.
В рамках рассматриваемых базовых стратегий могут быть реализованы различные стратегические альтернативы (табл. 1). Следует заметить, что нельзя понимать наборы стратегических альтернатив как принадлежность к одной базовой стратегии, они могут «перекрещиваться».
Для каждой из стратегических альтернатив разрабатываются планы мероприятий с обоснованием необходимых затрат на их реализацию и с расчетами ожидаемого экономического эффекта от их внедрения.
Базовая стратегия |
Альтернатива |
Выживание |
Организационная санация Экономическая и финансовая санация Маркетинговая санация |
Стабилизация или ограниченный рост |
Экономия издержек Адаптация хозяйственной деятельности к внешней среде Сохранение научно-технического и кадрового потенциала |
Развитие (рост) |
Диверсификация Интенсификация с учетом условий на рынке Интеграция |
Организационная санация предполагает:
■ совершенствование структуры управления предприятием, оптимизацию численности управленческого персонала путем устранения дублирования управленческих функций в целях снижения затрат на управление предприятием;
■ изменение организационно-правовой формы предприятия;
■ участие в финансово-промышленных группах и др. Экономическая и финансовая санация предусматривает:
■ нормализацию дебиторской и кредиторской задолженности;
■ продажу излишнего имущества, прежде всего «неликвидов» и «залежалых запасов»;
■ другие мероприятия по восстановлению собственных оборотных средств и повышению эффективности их использования.
Маркетинговая санация включает в себя:
■ проведение рыночных исследований в целях увеличения доли продаж на действующих рынках, поиска новых «ниш», новых рынков сбыта;
■ реорганизацию службы маркетинга и активизацию ее деятельности для выработки маркетинговой стратегии предприятия и плат первоочередных действий, связанных с выживанием предприятия в условиях кризисной экономики и возобновлением его производственно-финансовой деятельности.
Стратегическая альтернатива «экономии издержек» предусматривает:
■ анализ текущих издержек и эксплуатационных затрат с целью выявления резервов их снижения;
■ организацию системы управления затратами на предприятии и другие мероприятия.
Для неплатежеспособных предприятий особое значение имеет стратегия выживания, предусматривающая следующие основные стадии:
■ реструктуризация имущественного комплекса предприятия в целях уменьшения издержек производства и снижения нагрузки на прибыль;
■ проведение маркетинговых исследований в целях выявления возможных стратегических зон хозяйствования;
■ поиск стратегических партнеров или стратегических инвесторов;
■ реструктуризация производственного комплекса в целях организации стратегических центров хозяйствования с учетом интересов стратегических партнеров;
■ поиск внешних и внутренних источников финансирования бизнес-линий предприятия.
В качестве источников финансирования могут быть использованы собственные, заемные и привлеченные средства.
Результатом реализации стратегии выживания должна явиться финансовая стабилизация предприятия.
Также следует рассмотреть ряд основных стратегий развития предприятия:
1) Стратегия интенсивного роста, для этой стратегии характерны такие особенности как:
■ Возможный рост объемов выпуска продукции при существующих производственных мощностях (по номенклатуре выпускаемой продукции);
■ Глубокое внедрение на рынок (по существующим товарам для существующих рынков);
■ Расширение границ рынка (по существующим товарам для новых рынков);
■ Совершенствование
товара (возможные модификации и новые
товары для существующих рынков);
2) Стратегия интеграционного роста, для этой стратегии характерны такие особенности как:
■ Возможности интеграции с системой маркетинга региона и отрасли (по основной деятельности предприятия);
■ Регрессивная интеграция (усиление влияния на поставщиков и контроль);
■ Прогрессивная интеграция(усиление влияния и контроль за системой распределения);
■ Горизонтальная интеграция (усиление влияния или контроль предприятий конкурентов);
3) Стратегия диверсификационного роста, для этой стратегии характерны такие особенности как:
■ Возможности интеграции с системами маркетинга других отраслей;
■ Концентрическая диверсификация (пополнение ассортимента товарами, похожими на выпускаемые предприятием)
■ Горизонтальная диверсификация (пополнение ассортимента товарами не похожими на выпускаемые предприятием, но интересными для существующих рынков)
■ Конгломератная диверсификация (пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения ни к применяемой предприятием технологии, ни к существующим товарам и рынкам)
Адаптация хозяйственной деятельности к внешней среде как стратегическая альтернатива предполагает выработку действий стратегического характера, повышающих эффективность взаимодействия предприятия с внешней средой, благодаря рассмотрению предприятия «открытой системы»
Эти стратегические альтернативы тесно связаны с сохранением научно-технического и кадрового потенциала, что жизненно необходимо при реализации стратегии ограниченного роста, вырабатываемой предприятием в условиях неопределенности и прогнозируемого подъема его деловой активности. Данная стратегическая альтернатива направлена на поддержание «имиджа» предприятия и сохранение прежних позиций на рынке.
Все рассмотренные стратегические альтернативы, реализующие базовые стратегии предприятия, по сути, являются функциональными стратегиями, разрабатываются соответствующими службами предприятия и могут быть сгруппированы по следующим направлениям (рис. 1.2).
Рис. 1
Функциональные стратегии предприятия
Социальная |
Финансово- экономическая | |||
МАРКЕТИНГОВАЯ |
||||
| ||||
Организационно-техническая |
Экологическая |
Маркетинговая стратегия является ведущей, и при соответствующих изменениях на рынке именно она дает стратегические установки всем остальным функциональным стратегиям.
Процесс выделения стратегических зон хозяйствования и последующая организация стратегических центров хозяйствования приводят в конечном счете либо к разумной специализации производства с учетом интересов стратегических партнеров ,либо к созданию многопрофильного производства.
Информация о работе Организация ресторанного бизнеса в условиях риска и неопределенности