Особенности российского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей российского менеджмента и его перспектив на основе анализа теории и практики в области управления организации.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- рассмотреть основные этапы зарождения и развития менеджмента в России;
- рассмотреть методологические принципы формирования российского менеджмента;
- определить особенности российского менеджмента и перспективы его развития.

Содержание

Введение 5
1 Теория и практика российского менеджмента 7
Зарождение менеджмента в России 8
Развитие теории и практики российского менеджмента:новая
парадигма управления 11
Краткий обзор российского опыта управления 14
Методологические принципы формирования российского
Менеджмента 18
Концепция копирования западной теории менеджмента 20
Концепция адаптации западной теории менеджмента 20
Концепция создания российской теории менеджмента 21
Характеристика особенностей российского менеджмента 23
3.1Особенности российского менеджмента 25
3.2 Проблемы менеджмента в России 30
3.3 Перспективы развития российского менеджмента 35
Заключение 41
Библиографический список 43
Приложение АОсновные положения старой и новой парадигмы
управления 47
Приложение БСравнительный анализ старой и новой парадигмы
управления в России 48
Приложение В Сравнительная характеристика российского
менеджмента 49

Вложенные файлы: 1 файл

особенности российского менеджмента.docx

— 275.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Таблица 1.1 -  Основные положения старой и новой парадигмы управления

Старая парадигма

Новая парадигма

1.Предприятие – «закрытая» система,  цели, задачи и условия деятельности  которой достаточно стабильны

1.Предприятие – «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды

2.Рост масштабов производства  и услуг

2.Ориентация на качество продукции  и услуг, на удовлетворение  потребителей

3.рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента

3.Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям внешней среды

4.Главный источник прибавочной  стоимости – производственный  рабочий и производительность его труда

4. Главный источник прибавочной  стоимости – люди, обладающие  знаниями и условиями для реализации их потенциала

5.система управления, построенная  на контроле всех видов деятельности, нормах, стандартах исполнения

5.Система управления, ориентированная на повышение роли организованной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б

Таблица 1.2 - Сравнительный анализ старой и новой парадигмы управления в России

Парадигма, сформировавшаяся в дореформенный  период

Парадигма, сформировавшаясяв период перехода на рыночные условия хозяйствования

1.Централизация управления единым  народохозяйственным комплексом

1.Децентрализация на базе сочетания  рыночного и государственного  регулирования социально-экономических  процессов

2.моноцентрическая система хозяйствования

2.переход к полицентрической системе  хозяйствования

3.Прямое государственное управление  производственно-хозяйственной деятельностью  предприятий

3.Управление деятельностью предприятий  государственного сектора на  основе сочетания рыночных и  административных методов

4.Ограниченная хозяйственная самостоятельность  предприятий, жесткая система  распределения и связей между  ними

4.Самоуправление организаций негосударственного  сектора как открытых, социально  ориентированных систем


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  В

Таблица 2 –  Сравнительная характеристика российского  менеджмента

 

Оцениваемые характеристики модели

Япония 

США

Россия

Преобладающий метод управления

Экономический, дополнен социально-психологическим

Экономический, дополнен командным

Командный, дополнен экономическим и незначительно социально-психологическим

Преобладающий стиль управления

Основанный  на участии или консультативно-демократический

Консультативно-демократический  или благосклонно-авторитарный

Эксплуататорско-авторитарный или авторитарно-пассивный

Сосредоточенность менеджеров

На  людях и на деле

На  деле или на людях, или на том и другом

На  себе или на деле, или на том и  другом

Преобладающий тип управленческих решений

Консенсус или компромисс

Единолично-консультативный  или компромисс

Сугубо  единоличный или единолично-консультативный

Структура управленческих решений

Длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения

Короткая  фаза подготовки, длинная фаза исполнения

Очень короткая фаза подготовки, очень длинная  фаза исполнения

Преобладающий тип мотиваций

Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания

Мотивация конкретных работников на основе экономических и не материальных стимулов

Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе досужих домыслов руководителей, мотивация принуждением и отсутствие мотивации

Планирование

Тщательное  стратегическое и тактическое планирование

Упор  на долгосрочное стратегическое планирование

Работа  на основе краткосрочных планов или бесплановая

Демократизация  производства

Активное  привлечение работников к управлению

Умеренное привлечение работников к управлению

Очень слабое привлечение работников к управлению

Автоматизация управленческих решений

Очень высокая и высокая

Высокая и очень высокая

Очень низкая и низкая

Организационная культура

Высокая

Высокая

Очень низкая и низкая

Назначение  на высокую руководящую должность

Обязательное  базовое университетское образование плюс наличие степени как результата защиты новой научно-практической работы

Требуются высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы

Необходимы  личные связи, иногда требуются формальные основания в виде диплома или некоторого опыта работы на какой-либо руководящей должности


 

1 Менеджмент: теория и практика в России. М., 2010.  С. 162.

2Михалева Е.П. Менеджмент.  М., 2010. С. 18.

3 Уткин Э.А. Курс менеджмента.  М., 2009. С. 7.

4 Менеджмент: теория и практика в России. М., 2010.  С. 162.

5Кокорев, В.П. Эволюция развития менеджмента в России // Стратегический менеджмент.   2006.   №2. С. 27.

6 Абрамов Р. Характер изменений науки и практики менеджмента в России // Менеджмент в России и за рубежом.  2007.  С. 2.

7 Менеджмент.  М.: ИНФРА,  2008. С. 5-4.

8 Менеджмент: теория и практика в России.М., 2010.  С. 162.

9Любимова Н. Менеджмент - путь к успеху.  М.,  2008.  С. 31.

10 Уткин Э.А. Курс менеджмента.  М., 2009. С. 7-8

11 Там же С. 14-15

12 Менеджмент: теория и практика в России. М., 2010.  С. 4

13Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог, 2006. С. 220.

14Абчук В. А.  Менеджмент. СПб, 2009. С. 33.

15Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2006. С. 157.

16Ланкин В.Е. Менеджмент организации. Таганрог, 2006. С. 162

17Там же. С. 34.

18Абчук В. А.  Менеджмент. СПб, 2009. С. 35.

19Менеджмент: теория и практика в России. М.,  2010. С. 321

20 Теория и практика домоведения. М., 2010. С. 64.

21Прохоров Ф. П. Русская модель управления. М.,  2009. С. 154.

22Горбунова М. Специфика систем управления бизнесом в России и за рубежом. // Менеджмент в России и за рубежом.  2000.  № 4. С.76.

23Гусева Е.П. Менеджмент. М., 2008. С. 19-20.

24Менеджмент: теория и практика в России. – М., 2010. С. 11.

25Особенности российского и западного менеджмента / А. Фирсов, Ю. Фирсов // I2R.ru: Библиотека Интернет Индустрии. - , 2000-2008. - URL: http://www.i2r.ru/static/220/out_3680.shtml .

26Менеджмент: теория и практика в России. – М., 2010 С. 12-13.

27Там же С. 13

28Котляревский Ю. Л. Этюды российского менеджмента. Ростов-на-Дону, 2009. С. 127

29Грегори,  П. Управление экономикой СССР в период становления административно-командной системы (30-е годы) // Проблемы теории и практики управления.  1998.   № 5.  С. 4.

30Михалева Е.П. Менеджмент.  М., 2010. С. 20-21.

31Котляревский Ю. Л. Этюды российского менеджмента. Ростов-на-Дону, 2009. С. 124.

32Михалева Е.П. Менеджмент.  М., 2010. С. 25.

33 Там же. С. 26.

34Там же.

35Прохоров А. П. Русская модель управления.  М.,  2009. С.213.

36 Кравченко А.И. История менеджмента. М., 2007. С. 203.

37Менеджмент. М.: ИНФРА,  2008.  С. 71-72.

38 Там же.

39 Томилов В.В. Менеджмент.  М., 2007. С. 105.

40Фирсов, А. Особенности российского и западного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом.   2007.   № 4. С. 74.

41Менеджмент.М.: ИНФРА, 2008. С. 67-68.

42 Бутенко А.П., Колесниченко Ю.В. Менталитет Россиян и евразийство // СОЦИс. 1996.    № 5. С. 29.

43Сергеева А. В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность.  М., 2006. – С.142.

44Соловьев  В.С. Российская ментальность // Вопросы философии.  1994.   №1.  С. 17.

45Бутенко А.П. Менталитет Россиян и евразийство // СОЦИс. 1996.  № 5.  С. 74.

46Менеджмент.М.: ИНФРА, 2008. С. 70.

47Виханский, О.С. Размышления о менеджменте. «Другой» менеджмент: время перемен  // Российский журнал менеджмента.  2007.   № 3.  С. 114.

48Менеджмент.М.: ИНФРА, 2008. С. 70-71.

49Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2008.  № 3.  С. 62.

50Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2008.  № 3.  С. 63.

51Кокорев, В.П. Эволюция развития менеджмента в России // Стратегический менеджмент.   2006.   №2. С. 60.

52Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2008.  № 3.  С. 64.

53 Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского //Менеджмент в России и за рубежом. 2008.  № 3.  С. 65-66.

54Гусева Е.П. Менеджмент. М.,  2008. С. 26.

55Гусева Е.П. Менеджмент.  М.,  2008. С.  26-27.

56Прохоров А. П. Русская модель управления.  М.,   2008. С. 281.

57Королев В.И.  Основы менеджмента. М., 2008.  С. 569.

58Гусева Е.П. Менеджмент.  М.,  2008. С.  28

59Менеджмент в России на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. – М.,  2009. С. 18.

60Менеджмент. М.: ИНФРА,  2008.  С. 65.

61Гусева Е.П. Менеджмент.  М.,  2008. С.  29.

62Там же.

63Гусева Е.П. Менеджмент.  М.,  2008. С.  30.

64Менеджмент. М.: ИНФРА,  2008.  С. 69-72.

65Гусева Е.П. Менеджмент.  М.,  2008. С.  28-29.

66Маслов В.И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России // Менеджмент в России и за рубежом.  2007.  № 1.  С. 57.

67Маслов В.И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России // Менеджмент в России и за рубежом.  2007.  № 1.  С. 57-58.

68Шекшня С. Современные методы управления персоналом в современной России.   М., 2008. С. 142.

69Семенов А.К. Основы менеджмента. – М., 2008. С. 81.

70Лавровский И. Русский размер менеджмента, или Рецепты издалека // Эксперт.  2000.  № 25.  С. 20.

71Доусон Р. Уверенно принимать решения: Как научится принимать решения в бизнесе и жизни. – М., С. 67.

72Прохоров Ф. П. Русская модель управления.  –  М., 2009. С. 124.

73Картавый М. А. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом.  2008.  № 3. С. 56-68.

74Дизель Пол М. Поведение человека в организации. М.,   2007. С. 102.

75Дизель Пол М. Поведение человека в организации. М.,   2007. С. 105.

76Баринов В.А. Антикризисное управление. М., 2006. С. 218.

77Дизель Пол М. Поведение человека в организации. М.,   2007. С. 106 – 107.

78Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 2008.  С. 321 – 322.

79Доусон Р. Уверенно принимать решения: Как научится принимать решения в бизнесе и жизни.  М., 2009. С. 117.

80Менеджмент: теория и практика в России. М.: ИД ФБК-ПРЕСС,  2010. С. 361.

81Прохоров А. П. Русская модель управления.  М., 2009. С.227.

82Прохоров А. П. Русская модель управления.  М., 2008. С.228.

83 Там жеС.228.

84Горбунова М. Специфика систем управления бизнесом в России и за рубежом. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 4. С. 71.

85Прохоров А. П. Русская модель управления.  М., 2009. С.228.

86Переверзев, М.П. Менеджмент.  М., 2006. С. 351.

87Прохоров А. П. Русская модель управления.  М.,  2009. С.230.

88Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента //Менеджмент в России и за рубежом. 1999.  № 3. С. 56.

89Прохоров А. П. Русская модель управления.  М., 2009. С.231.

90Машин С.А. Особенности и перспективы национального менеджмента // Менеджмент сегодня.  2007.  № 2.  С. 17.

91Прохоров А. П. Русская модель управления.  М., 2009. С.233 – 234.

92Менеджмент: теория и практика в России. М.: ИД ФБК-ПРЕСС,  2010. С. 327 – 328.

93Маслов В.И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России // Менеджмент в России и за рубежом.  2007.  № 1.  С. 34.

94Менеджмент: теория и практика в России. М.: ИД ФБК-ПРЕСС,  2010. С. 329.

95Менеджмент в России на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. – М.,  2009. С. 19.

96Баринов В.А. Антикризисное управление. М., 2006. С. 231.

 


Информация о работе Особенности российского менеджмента