Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:20, отчет по практике
В процессе прохождения практики были изучены должностные инструкции сотрудников, трудовые договора, правила трудового распорядка и другие документы, контролирующие работу с кадрами на предприятии ООО «Ерасова».
Для достижения поставленной цели в данном отчете о прохождении преддипломной практике необходимо решить следующие задачи:
- дать общая характеристику и рассмотреть организационную структуру ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»;
- проанализировать финансовое состояние ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»;
- охарактеризовать работу предприятия с персоналом (кадровая политика, процесс отбора и найма персонала, социальный и общий анализ персонала и т.д.). Выявить явные недостатки в данной структуре предприятия ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»;
- предложить мероприятия по совершенствованию работы предприятия с кадрами как при отборе, найме и наборе персонала, так и кадровой политики организации в целом.
Введение……………………………………………………………………….
1. Общая и финансовая характеристика ООО «Ерасова»………………….
1.1 Общая характеристика и организационная структура ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»…………………………………………………………………
1.2 Характеристика финансового состояния компании ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова»……………………………………………………………….
2. Характеристика кадровой деятельности. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Ерасова»…
2.1 Характеристика кадровой работы и анализ кадров в ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова»……………………………………………………………….
2.2 Мероприятия для совершенствования системы управления персоналом ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова»………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список источников информации…………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………...
Кст 2012 = 14/50 = 0,28
В результате можно сказать, что Кст на предприятии ТЦ «Ивушки» с 2011 года увеличивается, и, не смотря на то, что увеличение было не значительное, это положительная тенденция.
3. Коэффициент оборота кадров по выбытию. Данный коэффициент оказывает удельный вес выбывших работников за определенный период. [6]
Ков = Чв/Чспф, где (15)
Ков – коэффициент оборота кадров по выбытию;
Чв - количество выбывших работников за определенный период, чел.
В 2013 году с предприятия не увольнялись работники.
В 2012 с предприятия уволилось 3 человека.
В 2011 году предприятия не увольнялись работники.
Ков 2013 = 0/51 = 0
Ков 2012 = 3/50 = 0,06
Ков 2011 = 0/53 = 0
Как видно за Ков в 2011 и 2013 году равен 0, и только в 2012 году составил 0,06.
4. Коэффициент текучести
кадров. Характеризует уровень увольнен
Ктек=(Ч1 + Ч2)/Чспф, где (16)
Ч1- количество уволившихся по собственному желанию, чел.;
Ч2- количество уволенных из-за нарушения трудовой дисциплины, чел.
Ктек = (0+0)/51 = 0
Текучести кадров на предприятии ТЦ «Ивушки» в 2013 году нет.
5. Коэффициент руководства. Данный коэффициент показывает удельный вес руководящего персонала предприятия: [6]
Кр = Чрук/Чспф, где (17)
Чрук - численность руководящего и контролирующего персонала, чел.
Кр = 7/51 = 0,13
В 2011 и 2012 годах количество руководящего персонала не менялся и также был равен 7, следовательно Кр за три года не менялся.
Далее перейдем к профессиональным качествам персонала ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки». Как пример рассмотрим профессиограммы некоторых специальностей предприятия (коммерческого директора, главного бухгалтера, менеджера по кадрам, продавца и товароведа). Для начала дадим определение понятию профессиограмма.
Профессиограмма – это система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп. Помимо выше перечисленного, профессиограммы зачастую используют при разработке антикризисной кадровой политики. [8]
Нужно отметить, что фективная деятельность компании предполагает, что сотрудники ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» прекрасно разбираются в процессе продажи. Поэтому претенденты на управленческие должности в ТЦ «Ивушки» в ходе программы подготовки проводят немало времени за прилавком, учатся понимать своих покупателей, постигать их желания, анализировать процесс совершения покупки, разбираться в проблемах, с которыми сталкиваются продавцы. Все подразделения ТЦ «Ивушки» выполняют важные функции, но, пожалуй, наиболее важную роль играют продавцы. Для многих покупателей ТЦ «Ивушки» - это в первую очередь продавцы, которые обычно являются единственными работниками компании, вступающими в непосредственные контакты с посетителями. Именно продавцы стремятся оказать покупателям помощь в удовлетворении их потребностей, предоставляя ряд услуг. Действия продавцов непосредственно способствуют повторным покупкам и формированию круга лояльных к ТЦ «Ивушки» покупателей. Как известно, любая торговая фирма, в том числе и ИЦ «Ивушки» получает прибыль только тогда, когда она успешно реализует товар покупателям, так что все ее сотрудники либо непосредственно занимаются продажами и обслуживанием потребителей, либо должны обеспечивать продавцов. Продавцы ТЦ «Ивушки», это «средство» коммуникации, обладающее поистине уникальным потенциалом. Они создают и передают сообщения, предназначенные для каждого конкретного покупателя, оценивают реакцию человека, в ходе беседы вносят коррективы в презентацию товара. Такая гибкость предопределяет тот факт, что продавцы, и самое эффективное средство коммуникации, и одновременно самое дорогое. В связи с выше сказанным профессиограмма продавца будет более подробная. Профессиограммы сотрудников ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» представлены ниже в Приложениях (3,4,5,6,7).
Рассмотрев и проанализировав деятельность ООО «Ерасова» и работу с кадрами на предприятии в ходе прохождения практики, можно сделать следующие выводы. Основные недостатки в ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова»:
1. Отсутствие отдела управления персоналом;
Данный фактор влияет на деятельность предприятия в целом. Без отдела управления персоналом невозможно сформировать грамотную кадровую политику. А влияние кадровой политики на конечный результат деятельности организации очень велик. Правильно выбранная кадровая политика обеспечивает:
- своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования предприятия, своевременного освоения новой продукции;
- формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.);
- стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;
- формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
- рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.
Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Такая оценка необходима уже на стадии выбора кадровой политики.
Также на деятельность предприятия в первую очередь оказывает влияние квалифицированность персонала. На сегодняшний день в ООО «Ерасова» проводятся следующие меры по повышению квалификации персонала:
- менеджер по персоналу
при отборе персонала в первую
очередь обращает внимание на к
- для вновь прибывшего работника организовывается стажировка (5 дней), в период которой работник знакомиться с работой, коллективом, адоптируется в коллективе и т.п..
Данных мероприятий недостаточно для повышения квалификации персонала. Без отдела управления персоналом предприятие не может грамотно совершать работу с персоналом в целом. Создание отдела позволило бы разрабатывать программы для повышения квалификации персонала, помогло бы при отборе и найме персонала, также данный отдел организовал бы правильную кадровую политику, которая привела бы к совершенствованию деятельности всего предприятия в целом. Обосновать это можно следующими факторами, квалифицированный персонал напрямую влияет на результаты деятельности всего предприятия. Чем грамотнее и квалифицированнее продавцы, тем лучше они продают, следовательно, повышается уровень продаж, что ведет к повышению товарооборота, и к повышению выручки и, следовательно, прибыли всего предприятия. Также от квалификации специалистов отделов ТЦ «Ивушки» зависит поставка товаров, и его конечная стоимость. Например, насколько грамотно начальник отдела снабжения умеет вести переговоры с поставщиками, насколько он гибкий в этом, умеет ли он договариваться о предоставлении скидок и т.д. Все это влияет на конечную деятельность предприятия и работа отдела управления персонал должна быть направлена на подбор, обучение, мотивирование персонала, для достижения в дальнейшем высоких результатов в работе.
2. Отсутствие мотивации персонала.
Мотивация персонала один из важнейших факторов влияющих на деятельность предприятия. Мотивация сотрудников должна стать одним из самых главных вопросов руководителей ООО «Ерасова».
Мотивы трудовой деятельности - это причины, определяющие повеление человека в процессе труда. Две составляющие - когда человек может что-то делать и хочет выполнять конкретную задачу - взаимосвязаны. Обучение, хорошая подготовка - и обязательно мотивация. Нужно мотивировать сотрудника, что бы он работал именно на предприятии ООО «Ерасова» и занимался конкретной деятельностью, понимая, что со временем возможен служебный рост, большее вознаграждение и признание. По этому во избежание риска, что работник получит знания и уйдет я другую организацию, очень важна именно система стимулирования система мотивации. Типы мотивации представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Типы мотивации для ООО «Ерасова»
Материальные |
Нематериальные |
Заработная плата, соответствующая рыночной |
Справедливая система оплаты труда |
Персонализация компенсаций |
Возможности использовать свой интеллектуальный потенциал |
Премирование по результатам работы подразделения и организации в целом |
Возможности профессионального обучения и повышения квалификации |
Вознаграждение за выслугу лет |
Для определения мотивированности сотрудников ООО «Ерасова» автором данной работы было проведено исследование. Для этого была разработана анкета-опросник (таблица 8). Опрос проводился среди работников ТЦ «Ивушки», занимающих не руководящие должности (обслуживающий персонал), которые заинтересованы в мотивированности более всего (продавцы, операторы склада, грузчики т.п.). В опросе приняло участие 33 человека, опрошенным предлагалось ответить какие из перечисленных в таблице 8 условий устраивают сотрудника в его трудовой деятельности (необходимо было отметьте все устраивающие варианты знаком «+», а не устраивающие знаком «-»).Данные исследования представлены ниже.
Таблица 8 – Анкета-опросник мотивированности сотрудников ТЦ «Ивушки»
Вопрос |
Ответ (кол-во чел.) |
содержание выполняемой работы |
+ 20 - 13 |
размер зарплаты |
+ 8 - 25 |
соответствие оценки труду |
+ 11 - 22 |
социальные льготы и обеспечение |
+ 9 - 24 |
моральное стимулирование |
+ 3 - 30 |
возможность профессионального роста |
+ 3 - 30 |
возможность повышения квалификации |
+ 13 - 20 |
состояние трудовой дисциплины |
+ 18 - 15 |
удовлетворение от проделанной работы |
+ 10 - 23 |
удовлетворение условиями труда |
+ 23 - 10 |
удовлетворение предметами труда |
+ 15 - 18 |
работа, позволяющая думать самостоятельно |
+ 9 - 24 |
возможность реализовать свои способности |
+ 3 - 30 |
высокая степень ответственности |
+ 7 - 26 |
психологический климат |
+ 25 - 8 |
отношения между администрацией и коллективом |
+ 30 - 3 |
режим работы |
+ 28 - 5 |
На основании анкеты для наглядности необходимо построить диаграммы. Они представлены ниже.
Рисунок 10 – Оценка мотивации персонала ТЦ «Ивушки»
Как видно на рисунке 10 персонал ТЦ «Ивушки» не доволен материальной мотивацией (8 чел. против 25), также моральным стимулированием (только 3 человека удовлетворены из 33 опрошенных), но персонал в большинстве своем (20 чел. против 13) удовлетворен содержанием выполняемой работы.
Рисунок 11 – Оценка мотивации персонала ТЦ «Ивушки»
На рисунке 11 видно, что в целом состояние трудовой дисциплины удовлетворяет персонал (18 чел. удовлетворены из 33 опрошенных), также персонал в целом доволен условиями труда (23 чел. против 10), но на предприятии совершенно нет профессионального роста сотрудников (только 3 человека считают, что смогут продолжить карьерный рост на рассматриваемом предприятии), в меньшей степени на предприятии также существует и возможность повышения квалификации (13 чел. считают что смогут повысить квалификацию, против 20 сомневающихся). Только 10 человек из 33 опрошенных довольны результатами своей работы на предприятии ТЦ «Ивушки».
Рисунок 12 – Оценка мотивации персонала ТЦ «Ивушки»
На рисунке 12 видно, что большинство сотрудников ТЦ «Ивушки» не чувствуют своей ответственности (26 чел. против 7), также они не удовлетворены чем что не могут полностью реализовать свои способности (3 чел. из 33 опрошенных), 24 сотрудника недовольны тем, что данная работа не позволяет им думать самостоятельно. Но персонал доволен графиком работы, отношением к ним администрации и психологическим климатом на предприятии.
Итак, исходя из проведенного выше исследования, можно сделать вывод, что в целом на предприятии не ведется мотивация сотрудников, за исключением некоторых незначительных моментов.
Также нужно отметить, что, к сожалению, в ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» существует тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений.
Практически каждое решение производственных проблем требует участия многих подразделений компании, а существующая организационная структура значительно усложняет процесс выполнения работ, так как работа структурных подразделений организации недостаточно эффективно скоординирована.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»