Отчет по практике в компаний «О’КЕЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 16:52, отчет по практике

Краткое описание

«О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных рынков с большим потенциалом дальнейшего роста. Группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 73 торговых комплекса в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов «О’КЕЙ» составляет около 358 тыс. кв.м. В Санкт-Петербурге, где работает уже 35 магазинов, «О’КЕЙ» признан самым сильным брендом, по данным исследования рынка компании AC Nielsen, проведенного в мае 2010 года.

Вложенные файлы: 1 файл

Группа компаний.docx

— 78.29 Кб (Скачать файл)

Задание 1. Ознакомление с торговой организацией

Управленческая практика проходила на базе супермаркета «Окей-Экспресс».

История группы компаний «О’КЕЙ»

«О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная  сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных  рынков с большим потенциалом  дальнейшего роста. Группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 73 торговых комплекса в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов «О’КЕЙ» составляет около 358 тыс. кв.м.  В Санкт-Петербурге, где работает уже 35 магазинов, «О’КЕЙ» признан самым сильным брендом, по данным исследования рынка компании AC Nielsen, проведенного в мае 2010 года.

Компания  представлена в форматах гипермаркета «О’КЕЙ» и супермаркета «О’КЕЙ – Экспресс». Гипермаркет «О’КЕЙ»  организован по принципу классического  европейского гипермаркета с широчайшим выбором различных товаров и  услуг по доступным ценам, собственной  пекарней, большой автомобильной  парковкой, просторными светлыми залами, детской игровой площадкой и  полным спектром дополнительных услуг: салоном связи, аптекой, отделением банка, химчисткой, кафе. Супермаркет  «О’КЕЙ – Экспресс» – это  удобство совершения покупок по доступным  ценам рядом с домом.

 «О’КЕЙ» предлагает покупателям собственные торговые марки молочных, мясных и других продуктов и товаров повседневного спроса без рекламных наценок, с надежным качеством: продукты категории no name, продукты под маркой «О’КЕЙ», одежда Emotion lady, Emotion man и Emotion kids, спортивные товары Fire mark, посуда Element.

С 2007 года группу компаний «О’КЕЙ» возглавляет  Патрик Лонге, опытный руководитель в международном розничном бизнесе. В магазинах и офисах Компании по всей России работает порядка 19 тыс. cотрудников. «О’КЕЙ» уделяет большое внимание обучению сотрудников и помогает им добиваться профессиональных успехов. Высокая культура торговли –основополагающий принцип работы  Компании.  

Группа  компаний «О’КЕЙ» занимает лидирующие позиции в розничном бизнесе  Санкт-Петербурга: по состоянию на 30 июня 2010 года в городе и его окрестностях работают 14 гипермаркетов и 14 супермаркетов  Компании. Повторение успеха в Санкт-Петербурге в других регионах России лежит в  основе стратегии развития «О’КЕЙ». По данным на 30 июня 2010 года,  Компания присутствует в 18 российских городах и стремится продолжить региональную экспансию и укрепить уже существующие позиции, уделяя особое внимание Москве и Уралу.

В ходе экспансии Компания активно развивает  систему логистики, в том числе  увеличивает объемы складских помещений, организует оперативную доставку большого ассортимента товара в магазины и  расширяет импорт, используя существующие объемы. Для обеспечения дальнейшего  роста и повышения эффективности  своей деятельности

Одним из основных конкурентных преимуществ  «О’КЕЙ» является широкий выбор  товаров и возможность варьировать  его с учетом региональных особенностей. Компания уже выделяется среди конкурентов  одним из широчайших ассортиментов, который включает большой выбор  собственной кулинарии и выпечки  в каждом магазине, а также разнообразие сезонных продуктов и непродовольственных  товаров, таких как одежда, электроника  и бытовая техника. Возможность  адаптировать широкий ассортимент  под вкусовые предпочтения и потребности  покупателей в различных регионах является важным фактором стратегии  регионального развития.

 Супермаркет  «О’КЕЙ – Экспресс» представляет  собой магазин «у дома», в  который удобно зайти после  работы, особенно покупателям, не  имеющим автомобиля. В ассортименте  «О’КЕЙ – Экспресс» представлены  разные ценовые категории товаров,  а также товары Частной торговой  марки. Для покупателей регулярно  проходят разнообразные рекламные  акции.   
 
Внутренняя организация супермаркета схожа с гипермаркетом «О’КЕЙ», но, в отличие от формата гипермаркета, в «О’КЕЙ – Экспресс» продаются в основном продукты питания, непродовольственных товаров в таких магазинах меньше. Супермаркеты предлагают широкий выбор свежих качественных продуктов по доступным ценам. Они не являются магазинами направления «дисконт». Основной принцип «О’КЕЙ» соблюдается неизменно: покупатели приходят в «О’КЕЙ – Экспресс» за товарами высокого качества и приятной атмосферой.  
 
Первый супермаркет «О’КЕЙ – Экспресс – Колпино» был открыт в пригороде Санкт-Петербурга в 2006 году. 22 из 56 магазинов Компании работают в формате супермаркетов «О’КЕЙ – Экспресс» в Северо-Западном, Южном, Сибирском и Центральном регионах

База прохождения  практики :

 

Супермаркет «ООО ОКЕЙ-ЭКСПРЕСС»

 

Название  предприятия :

 

Супермаркет «ООО ОКЕЙ-ЭКСПРЕСС»

 

Место расположения:

г. Волгоград, ул. Рабоче - Крестьянская д. 9Б

Дата открытия 19.12.2008

 

Парковка 750 автомобилей

 

Режим работы:

 с 9:00 до 23:00 ежедневно


 

Территория возле супермаркета «Окей-Экспресс» заасфольтирована, находится в чистом и убранном месте, т.к. ежедневно осуществляется уборка территории, имеются удобный подъезд для транспорта.

 

Форма собственности.

 

Правовым статусом фирмы  является Общество с ограниченной ответственностью.

 

Общество с ограниченной ответственностью это форма объединения  отдельных капиталов в общий  фонд. Участники общества несут ответственность  по его обязательствам только своим  вкладом, а не всем имуществом, т. е. несут ограниченную ответственность. Участники общества обладают количеством  голосов пропорционально размеру  их доли в уставном капитале.  

Продажа товара производится в розницу.

 

Метод продажи – самообслуживание.

Организация и техника  торговли по методу самообслуживания в промтоварных магазинах заключается в следующем.

Весь ассортимент товаров  размещают по группам, видам и  назначению, выкладывают на специальных  прилавках островного типа и в  пристенных шкафах. Для выкладки обуви и штучных текстильных товаров применяют, как правило, наклонные полки, а для посудохозяйственных товаров — горизонтальные.

В магазине самообслуживания значительно сокращается время, затрачиваемое покупателем на приобретение товара. Поскольку потребитель обслуживает  себя сам, быстрая покупка товаров  обеспечивается при любом потоке покупателей.

В магазинах самообслуживания требуется меньший штат работников, следовательно, сокращаются расходы  на заработную плату. Более рационально используются площади магазинов, так как освобождается место, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.

Форма торгового  зала имеет Т-угольную конфигурацию. Эта форма удобна, т. к. позволяет рационально размещать торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков.

Рабочие места продавцов  расположены ближе к подсобным  помещениям.

Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен и  называется линейной планировкой.

Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано  с его общей площадью, планировкой  основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.

Общая площадь  магазина составляет  2012 м . Есть 6 складских помещения, столовая, женская и мужская раздевалка. Отопление в магазине водное, центральная отопительная система. Источником тепла являются батареи. Вентилируется помещение за счет приточно-вытяжного циркулирования воздуха и кондиционеров.

Контингент  потребителей.

Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей  с различным уровнем дохода. Это  и пожилые люди, военные, молодежь, дети. Но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка. Магазин работает с 9 : 00 до 23 : 00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, т. к. он позволяет потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное время для них. Магазин имеет очень удобное место расположение (располагается вблизи оживленного перекрестка). Он находится на 1 этаже развлекательного торгового центра. Это говорит о том, что в нем всегда есть покупатели. В магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.

Ассортимент товаров

Ассортимент товаров включает около 64 тыс. наименований: продукты питания, собственную кулинарию и выпечку, одежду, обувь, спортивные товары, товары для дома, бытовую технику, игрушки, детские товары.  В гипермаркетах «О’КЕЙ» насчитывается более 35 тыс. активных наименований, в супермаркетах «О’КЕЙ – Экспресс» – более 9 тыс. активных наименований1.

«О’КЕЙ» предлагает покупателям  собственные торговые марки молочных, мясных и других продуктов и товаров  повседневного спроса без рекламных  наценок, с надежным качеством: продукты категории no name, продукты под маркой «О’КЕЙ», одежда Emotion lady, Emotion man и Emotion kids, спортивные товары Fire mark, посуда Element.

Устав организации, ссылаюсь на приложения 1.

Система управления торговой фирмой включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ООО "Окей-Экспресс» руководителей традиционно делят на группы:

1. Технологический уровень  - ежедневно осуществляющие операции  и действия (продавцы, технический  персонал, кассиры).

2. Управленческий уровень  - координируют работу внутри  организации, согласовывая разные  формы деятельности (директор магазина).

3. Институционный уровень - занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Генеральный директор, заместители ген.директора, юристы).

Эти группы соответствуют  трем уровням управления: 1) низовое звено, 2) среднее звено, 3) высшее звено.

Рассмотрим характеристики каждого уровня.

Руководители низкого  уровня

Руководители низового звена, или первого ранга, имеют много  общего независимо от того, в какой  сфере они работают. Руководители этого ранга выполняют следующие  функции:

1) осуществляют контроль за выполнением заданий;

2) постоянно получают  информацию о ходе выполнения  заданий;

3) распоряжаются выделенным  им товарами и оборудованием,  несут ответственность за его  сохранность;

4) распределяют задания  среди работников (заведующие секциями  работают совместно с продавцами). Руководители этого ранга замещают  должности, имеющие следующие  названия: заведующей секцией, заведующий  отделом, менеджер первого уровня, младший начальник. Этот уровень управления присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой - около двух-трех недель.

Как правило, этим руководителям  в основном приходится общаться со своими подчиненными, что требует  от них соответствующих качеств, которые должны учитываться администрацией ООО "Окей-Экспресс" при приеме на работу.

Руководители среднего звена. В большой организации, имеющей  несколько уровней управления, может  быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их два  или три (как в нашей организации): верхний и низший

К этим должностям относятся  заместители директора фирмы. Руководители этого ранга возглавляют крупные  подразделения организации, например отделы (юридический, торговый). Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие функции:

1) выполняют работу руководителя  высшего звена, если этой должности  переданы соответствующие полномочия;

2) принимают решения по  работе своего подразделения;

3) определяют возникающие  проблемы, выносят их на обсуждение;

4) организуют разработку  предложений по улучшению работы;

5) подготавливают информацию  для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных;

6) доводят решения вышестоящего  руководителя до своих подчиненных,  реализуют их.

Руководители этого звена  характеризуются тем, что они  наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями. Руководители высшего звена - это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.

Характеристика преимуществ и  недостатков структуры управления и взаимосвязей элементов системы  управления

Существующая организационная  структура ООО «Окей-Экспресс» является линейно - функциональной по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.

Линейно - функциональная структура  включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства  какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. Подобная структура является оптимальной для:

1) компаний малого и среднего  размера;

2) для предприятий с ограниченной  номенклатурой продукции.

Преимущества линейно - функциональной структуры:

1) более глубокая, чем в линейной  структуре, проработка стратегических  вопросов;

2) некоторая разгрузка руководителя;

Информация о работе Отчет по практике в компаний «О’КЕЙ»