· выбор оптимального варианта;
· принятие управленческого решения
в процессе коллективного открытого
голосования.
Процесс принятия управленческих решений
директором предприятия также состоит
из нескольких этапов:
1) постановка задач по предоставлению
информации, необходимой для анализа;
2) анализ информации и постановка
задач заместителям по разработке
альтернативных вариантов управленческого
решения;
3) подготовка заместителями директора
экономического обоснования предложенных
альтернатив управленческого решения;
4) выбор наиболее привлекательного,
с точки зрения экономического
эффекта, варианта решения.
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей
среды, их параметрах, свойствах и состоянии,
которые воспринимают информационные
системы (живые организмы, управляющие
машины и др.) в процессе жизнедеятельности
и работы.
Виды информации:
- По форме отображения (визуальная, аудиовизуальная)
- По форме предоставления (кодированная, цифровая)
- По роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная)
- По качеству (достоверная, вероятно достоверная, недостоверная, сложная)
- По степени обновлённости (постоянная и переменная)
- По источнику образования (внутренняя и внешняя)
- По степени образования (первичная и производственная).
На предприятии имеются технические
средства управления:
- 1) носители информации: носители информации на бумажной основе несветочувствительные; носители для репрографических процессов (термобумага, фотопленка т.д.); микроносители визуальной информации; звуконосители; видеоносители информации; магнитные носители для записи кодированной информации;
- 2) средства составления и изготовления документов: ручные пишущие средства; пишущие машины; диктофонная техника; печатающие устройства персональных компьютеров и графопостроители; специализированные программные продукты для ПК;
- 3) средства репрографии и оперативной полиграфии: для фотокопирования; диазокопирования; электрографического копирования; термографического копирования; машины электронно-искрового копирования; ризографического копирования (дупли-каторы); микрографии; машины для трафаретной (ротаторной) печати; оборудование для оперативной офсетной печати;
- 4) средства обработки документов: фальцовочные, перфораторные и резательные машины; листоподборочные и сортировальные устройства; машины для уничтожения документов (шредеры); агрегатированные линии для обработки корреспонденции; машины для нанесения защитных покрытий на документы (ламинаторы) и др.;
- 5) средства хранения, поиска и транспортировки документов: картотеки; шкафы; стеллажи; тележки; пневмопочта и др.;
- 6) средства электросвязи: средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи; средства и системы телсграфной связи; средства и системы факсимильной передачи информации; электронная почта;
- 7) другие средства оргтехники: сканеры; компьютерные аксессуары.
Правила подготовки и
оформления документов
- Деятельность организации обеспечивается системой взаимосвязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документационной базы определяется руководителем организации. Организация издает следующие распорядительные документы: постановления, распоряжения, приказы, указания, инструкции.
- Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. создание управленческих документов.
- При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение и поиск, возможность обработки документов с помощью вычислительной техники, качество документов как источников информации.
- Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов для данного вида документов.
- Документы должны, как правило, оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов, расположенных согласно ГОСТ Р 6.30-97.
- Устанавливаются два основных формата бланков документов -- А4 и А5; допускается использование бланков формата A3 и А6 по ГОСТ 9327.
- Бланки документов должны иметь поля не менее: левое и нижнее -- 20 мм, правое -- 10 мм, верхнее -- 15 мм.
- Документы, составляемые от имени двух или более организаций, оформляются без бланков.
Требования к изготовлению,
учету, использованию и хранению
бланков с воспроизведением Государственного
герба РФ, гербов субъектов РФ
- Эти требования изложены в ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации": "5.1. Бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и гербов субъектов Российской Федерации (далее -- гербовые бланки) являются полиграфической продукцией, подлежащей учету.
- 5.2. Гербовые бланки изготавливают только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
- 5.3. Изготовление гербовых бланков осуществляют по заказам органов государственной власти, иных государственных органов и учреждений (далее -- организаций), определенных Положением о Государственном гербе Российской Федерации, соответствующими правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- 5.4. Гербовые бланки в организации подлежат учету. На гербовых бланках типографским способом или нумератором проставляют порядковые номера, а при необходимости -- и серии этих номеров. Учет гербовых бланков ведется раздельно по видам бланков в регистрационно-учетной форме (карточке, журнале), при этом используются следующие реквизиты:
- 1) при поступлении бланков: наименование вида гербового бланка; дата поступления; номер сопроводительного документа; наименование организации -- поставщика гербовых бланков; количество экземпляров; серия и номера гербовых бланков;
- 2) при выдаче бланков: наименование вида гербового бланка; количество экземпляров; серия и номера гербовых бланков; наименование структурного подразделения организации, фамилия и инициалы должностного лица -- получателя гербовых бланков; расписка в получении; примечание (отметка об уничтожении и т.д.).5.5. Гербовые бланки хранят в надежно запираемых и опечатываемых шкафах.
- 5.6. Уничтожение гербовых бланков осуществляется по акту с отметкой в учетно-регистрационной форме.
- 5.7. Контроль за изготовлением, использованием и хранением гербовых бланков возлагают на подразделение организации, ответственное за делопроизводство организации. Лица, персонально ответственные за учет, использование и хранение бланков, назначаются распорядительным документом руководителя организации.
- 5.8. Регистрационно-учетные формы включают в номенклатуру дел организации.
- 5.9. Проверку наличия, использования и хранения гербовых бланков проводят не реже одного раза в год комиссией, назначаемой распорядительным документом руководителя организации. О проведенных проверках делают отметки в учетно-регистрационных формах после последней записи. В случае обнаружения нарушений при изготовлении, учете, хранении и использовании гербовых бланков комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляют актом и доводят до сведения руководителя организации.
- 5.10. Допускается тиражирование средствами оперативной полиграфии организации документов на гербовом бланке, предназначенных для рассылки, при условии заверения каждой копии документа печатью организации".