Отчет по практике в компаний «О’КЕЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 16:52, отчет по практике

Краткое описание

«О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных рынков с большим потенциалом дальнейшего роста. Группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 73 торговых комплекса в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов «О’КЕЙ» составляет около 358 тыс. кв.м. В Санкт-Петербурге, где работает уже 35 магазинов, «О’КЕЙ» признан самым сильным брендом, по данным исследования рынка компании AC Nielsen, проведенного в мае 2010 года.

Вложенные файлы: 1 файл

Группа компаний.docx

— 78.29 Кб (Скачать файл)

Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются

1) коммерческий расчет;

2) внутрифирменный расчет;

3) ценовая политика и  механизмы ценообразования;

4) механизмы и методы  повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом [4, c.408].Внутренними источниками финансирования являются накопления амортизационных отчислений, нераспределенной прибыли. 
 
Займы и кредиты — это внешние источники финансирования. Они могут быть получены от коммерческих банков, финансовых групп (фондов, агентств и т. п.), международных финансовых организаций, государственных организаций, которые или сами предоставляют средства, или выступают гарантами кредитования [15]. Источниками внешнего финансирования являются также продажа акций и формирование акционерного капитала. 
 
Ведущим принципом финансирования считается самофинансирование, т. е. использование внутренних источников, которые создаются за счет ускоренной амортизации, накопления прибыли на специальном счете в результате увеличения доли нераспределенной прибыли. На втором месте стоит использование заемных средств от коммерческих банков, международных банков, специальных региональных и международных инвестиционных организаций. В странах СНГ крупные организации могут получать специальную финансовую помощь (включая безвозмездную), займы по низким процентам.

На финансовое состояние  организаций в целом оказывают  влияние платежи по внутрифирменным операциям. Головная организация в централизованном порядке регулирует (отсрочка или досрочная выплата) платежи — проценты по займам и кредитам, ставки по услугам. Уровень финансового состояния организации зависит также от своевременности расчетов с родственными компаниями по предоставляемым им займам и кредитам, платежам по лицензиям. Все это в целом дает возможность приспосабливаться к рыночным отношениям.

На анализируемом предприятии  в качестве метода ценообразования  применяется «метод надбавок». Это  широко распространенный метод ценообразования, по которому к издержкам на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующую  обычной для данной отрасли норме  прибыли или желаемому доходу от оборота.

Это обусловлено тем, что метод  надбавок широко распространен. Тому есть разные объяснения. Во-первых, фирма  зачастую знает гораздо больше о  собственных издержках, нежели о  спросе на свой товар. Это заставляет ее опираться на калькуляцию издержек при ценообразовании. Во-вторых, если все производители отрасли применяют  именно данный метод ценообразования, то их цены почти одинаковы и ценовая  борьба между ними минимальна по сравнению  с отраслями, где цены прямо определяются спросом. В - третьих, многие продавцы и  потребители придерживаются мнения, что метод надбавок является наиболее корректным, честным, так как соблюдаются  интересы обеих сторон и в то же время одна сторона не имеет возможности  наживаться за счет другой.

Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие ООО «Окей-Экспресс» преследовало следующие цели:

получить в полной мере запланированную  прибыль;

увеличить объем продаж;

завоевать более солидную долю рынка;

попытаться добиться более высокой  прибыли от реализации конкретного  товара;

ослабить конкурентов;

сформировать определенный имидж  товара.

Ценовая политика в супермаркете «Окей-Экспресс» строится исходя из оптимального соотношения наценочных, частично ценовых и ценовых принципов ценообразования.

Наценочный принцип ценообразования отталкивается от необходимости плановой наценки на данную подгруппу, доли в обороте, цен рынка по товарам частично ценового принципа ценообразования, а также с учетом различных маркетинговых мероприятий, и призван обеспечить необходимую доходность деятельности в магазине.

Частично ценовой принцип отталкивается  от соотношения минимальных цен  «рынка» (внешней среды) с необходимостью минимальной наценки на данную подгруппу  и призван обеспечить необходимую  долю рынка в совокупности с обеспечением необходимой доходности деятельности в супермаркете «Окей-Экспресс»

Ценовой принцип ценообразования  отталкивается от минимальных цен  «рынка» (внешней среды) и призван  обеспечить необходимую долю рынка, как совокупность потребительских  расходов населения на территории деятельности супермаркете «Окей-Экспресс».

Высокая цена на товар устанавливается  на небольшом сегменте рынка и снимаются сливки в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень.

Что касается товаров для среднего сегмента рынка, то здесь при установлении цены используется стратегия следования за спросом. Сущность данной стратегии  в том, что цена под строгим  контролем снижается. Цена удерживается на каждом новом сниженном уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить  весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает существенно  сокращаться, следует готовиться к  следующему снижению цены.

Политика организации в области  цен и скидок направлена на ускорение  продаж и заключается в следующем: для ускорения оборачиваемости  денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%).

Стимулирование труда  работников

Основной целью управления стимулированием  труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.

Управление стимулированием труда  в ООО «Окей-Экспресс» охватывает ряд по-следовательно выполняемых этапов работ:

1. Выбор форм и систем заработной  платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала. В супермаркете «Окей-Экспресс» применяются две формы оплаты труда: повременная и сдельная. При повременной форме заработная плата начисляется работнику по его тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. По такой форме заработная плата начисляется продавцам, продавцам-кассирам и вахтерам. Сдельная форма представляет собой оплату в зависимости от выполненного объема работ по заранее установленным сдельным расценкам.

2. Построение на предприятии тарифной системы заработной платы. Применяются так называемые «гибкие тарифные системы», в основе которых лежит минимальный уровень заработной платы, устанавливаемый для работников самой низкой квалификации, и система коэффициентов повышения размера заработной платы, выплачиваемой по тарифам, по мере повышения квалификации работника.

3. Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников. Эта система использует различные формы - премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности; доплаты и надбавки; различные единовременные поощрения за результаты труда; премиальные выплаты по итогам работы за год и другие.

Доплаты и надбавки представляют собой одну из дополнительных форм стимулирования персонала, непосредственно примыкающую к тарифной системе, т.е. рассматриваются как временное или систематическое увеличение тарифной части заработка.

Доплаты к заработной плате представляют собой денежные выплаты, с помощью которых компенсируются дополнительные затраты или сложные условия труда отдельных работников. Основными их видами являются доплаты за совмещение профессий и увеличение объемов выполняемых работ; за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников; за работу в ночное время, в выходные или праздничные дни и др.

Единовременные поощрения в супермаркете «Окей-Экспресс» применяются в случае необходимости оперативно отметить какое-либо трудовое достижение работников; за выполнение заранее определенных разовых заданий, выходящих за рамки обязанностей работников; в связи с юбилеями работников, выходом их «а пенсию и в некоторых других аналогичных случаях.

На предприятии полностью обеспечен  социальный пакет, выплачиваются пособия  по больничным листам, оплачивается проезд в отпуск, другие гарантии. Это обеспечение  работников социальным пакетом, другими  льготами и условиями по обеспечению творческой работы каждого работника - получить удовлетворение от работы, а не только за заработную плату является наравне с оплатой труда важной мотивацией трудовой деятельности именно на этом предприятии.

Проведение коллективных мероприятий  на предприятии, организация культурного  отдыха на природе - всё это направлено на объединение коллектива и дополнительной мотивации.

Оплата труда различных  категорий работников.

Труд рабочих-повременщиков оплачивается по единой тарифной сетке в соответствии с разрядами с I по VI, утверждённой на предприятии.

Часовая тарифная ставка устанавливается  после принятия решения аттестационной комиссией о присвоении работнику  того или иного вида квалификации, повышения квалификации, в зависимости от профессиональных знаний, умений, количества и качества труда, соблюдения сроков выполнения работ.

Руководителям, специалистам, рабочим, которым установлены должностные  оклады, оплата труда производится согласно штатному расписанию, утверждённому  руководителем предприятия, и количеству отработанного времени.

Тарифные ставки и оклады устанавливаются  исходя из 40-часовой продолжительности  рабочей недели; для работников, занятых на работах с вредными и особо вредными условиями труда, устанавливается сокращённая неделя, продолжительностью не более 36 часов.

Стратегия

Группа компаний «О’КЕЙ»  занимает лидирующие позиции в розничном  бизнесе Санкт-Петербурга: по состоянию  на 30 июня 2010 года в городе и его  окрестностях работают 14 гипермаркетов  и 14 супермаркетов Компании. Повторение успеха в Санкт-Петербурге в других регионах России лежит в основе стратегии  развития «О’КЕЙ». По данным на 30 июня 2010 года,  Компания присутствует в 18 российских городах и стремится продолжить региональную экспансию и укрепить уже существующие позиции, уделяя особое внимание Москве и Уралу.

Одним из основных конкурентных преимуществ «О’КЕЙ» является широкий  выбор товаров и возможность  варьировать его с учетом региональных особенностей. Компания уже выделяется среди конкурентов одним из широчайших ассортиментов, который включает большой  выбор собственной кулинарии  и выпечки в каждом магазине, а  также разнообразие сезонных продуктов и непродовольственных товаров, таких как одежда, электроника и бытовая техника. Возможность адаптировать широкий ассортимент под вкусовые предпочтения и потребности покупателей в различных регионах является важным фактором стратегии регионального развития.

Розничная торговля - одна из самых динамично  развивающихся и перспективных  сфер бизнеса. Преимущества отрасли  розничной торговли очевидны. Независимо от экономических и политических изменений в стране, люди всегда испытывают потребность в продуктах  питания и товарах первой необходимости. А это значит, что любой сотрудник  компании чувствует стабильность, защищенность и уверенность в завтрашнем дне.

Стремительное развитие розничной торговли открывает  возможности для быстрого карьерного роста. Уже за год работы в компании Вы можете пройти путь от позиции рядового работника торгового зала или  ассистента до руководителя, увеличив свою заработную плату.

Работа  в крупной сети позволит Вам продвинуться вверх по карьерной лестнице, проявить себя как специалиста широкого профиля  – переходя из одной профессии  в другую, пробуя себя в разных подразделениях нашей Компании.  Каждый найдет занятие по душе, так как нам необходимы сотрудники самых разнообразных профессий. Кроме того, межрегиональная торговая сеть предоставляет возможность побывать в новых городах и расширить свои профессиональные навыки.

Для обеспечения  качественного развития Компании в условиях стремительно меняющегося рынка, мы привлекаем лучших сотрудников – грамотных специалистов с активной жизненной позицией, способных к обучению и самообразованию, умеющих применять полученные знания на практике.

Работа  в розничной торговле является хорошим  стартом и для людей без  специального образования и соответствующего опыта работы. Опытные наставники из числа наших сотрудников, а  также специальные тренинги, разработанные  в Компании, помогут получить необходимые  навыки тем, кто готов учиться. Кроме  того, дружеская атмосфера в коллективе способствует быстрой адаптации  на новом рабочем месте.

Работа  в сфере розничной торговли –  это всегда интересно, так как  предполагает постоянное живое общение. Здесь каждый день не похож на предыдущий и учит чему-то новому. Вы всегда видите результат своего труда. Будь то улыбка покупателя, совершенная им покупка или открытие нового магазина – все это позволяет Вам получать удовлетворение от проделанной работы. 

Если  Вы хотите быть уверенными в завтрашнем дне, Вы амбициозны и желаете развиваться в крупной стабильной компании, если Вам нравится общение с людьми, то мы предлагаем Вам присоединиться к нашей команде. Работа в «О’КЕЙ» поможет Вам реализовать себя и добиться успеха в жизни!

Организационно - распорядительные методы управления.

Система организационно-распорядительных методов реализуется в двух равнозначных направлениях.

Информация о работе Отчет по практике в компаний «О’КЕЙ»