Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, контрольная работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача
координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен
был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем,
управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 Портрет современного руководителя. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .4
Глава 2 Что нужно, чтобы стать лидером . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 14
способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости
совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего
отражает то, чего от них ждут.
Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности
партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и
неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и
умение идти на компромисс.
Но подлинным источником власти лидера над людьми является его
независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место,
поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности
ему./ 2 ,123-124 /
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ЛИДЕРОМ
Прежде всего, это личное желание занять высокий пост, которое есть
далеко не у всех, а соответственно и готовность брать на себя сопряженные с
этим обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий лидер
обладает почти магическим умением оказаться в нужный момент в нужном месте.
Такое свойство не сваливается с неба, хотя в определенном смысле оно, как и
талант, -- дар Божий. Но талант без труда -- ничто, поэтому лидер должен
постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно
двигаясь к собственной цели.
Наконец, претендент
на лидерство на высоком
годам накопить значительный опыт выполнения разнообразных функций и
<созреть> как крупный руководитель. Продолжительность такого созревания
западные специалисты
карьеры должен начаться в 27 -- 28 лет.
Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немало
трудностей, главная из которых по всеобщему признанию -- руководство
подчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на
третьем -- увольнение сотрудников. Среди других, не попавших на <пьедестал
почета>, можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегирование
полномочий, финансовые <дебри>, принятие решений и улаживание конфликтов./
2 ,159 /
Существует два психологических типа лидеров: <игроки> и <открытые>.
Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют <пускать
пыль в глаза>, а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим
интересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо
справляются с проблемами.
<Открытые> лидеры не столь заметны, но они последовательны; берутся
за любые самые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чем
завоевывают прочное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и
действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а
устремлены в будущее. Именно они являются истинными лидерами, обладающими
непререкаемым авторитетом у своих подчиненных.
Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность,
смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета
способствует также терпимость к слабостями людей, не мешающим работе.
Авторитет завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причины
этого -- бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет
практически не влияют -- от них никто не застрахован, а исправить. их при
желании не трудно.
Обычно авторитетный лидер -- руководитель от природы. Но что же
делать, если его нет? Можно, пусть на время, поставить во главе дела просто
умного, хорошо обученного специалиста. А для того чтобы такого безошибочно
подобрать (лидеры появляются сами!), нужно знать качества, которые ему в
обязательном порядке должны быть присущи. Существует три группы таких
качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.
К личным качествам
в первую очередь относят
предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и
справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться
понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения,
уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях,
стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь
противостоять давлению как <сверху>, так и <снизу>, последовательно и
твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те
ценности, которые они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим
посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное
слово./ 3 ,78 /
Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших
личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть
энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно
справляться со стрессами; Для поддержания хорошего физического здоровья
нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие
смену видов деятельности -- ведь отдых не в безделии , а в переключении на
другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять
между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя
приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени
разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок,
разомлевший руководитель на него уже не будет способен.
Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен
быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех
сваливающихся на его голову перегрузок.
Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции:
сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее
активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться
вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую
солидности.
Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только
квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и
готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не
делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути
любого менеджера./ 2 , 55 /
Современный менеджер должен активно бороться с собственными
недостатками, формировать у себя
положительное отношение к
создавать <здоровое> окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия
их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет
-- в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят,
наоборот, признанием и благодарностью.
Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру --
профессиональные. Это -- компетентность, т.е. система специальных знаний и
практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура
-- общая, техническая,
педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного
руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и
внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть
проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым
к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными
способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию,
создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать
решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно
работать для этого, быть энергичным и решительным.
Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и
высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не
только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности
в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все
встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым,
испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями,
воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими
пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя
метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и
непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.
Творчество немыслимо
без способности находить
ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они,
держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не
отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при
этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей,
представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.
Но наиболее
важно для менеджера
вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью
учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при
этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления
в должность и никогда не прекращается./ 3 ,124 /
Очередной группой качеств менеджера, определяющих его собственно
говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.
Они отражают
уровень организаторской
технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием
кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов
деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков
проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем,
распорядительством, контролем.
К организаторским качествам нужно отнести прежде всего
целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и
обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и
решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки.
Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен
эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том,
чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает
менеджера от остальных работников.
Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще
менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и
своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать
их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то
есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем
логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.
Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без
этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их
деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и
настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а
также контролировать дисциплину подчиненных.
Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная
работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в
жертву и не становясь < работоманом > (в передовых компаниях считается
дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания
трудового дня или брать работу на дом).
Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь
отдыхать, в том числе и во время командировок. Менеджер должен быть
коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний
мир, проявляющим интерес к окружающ
людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте. /2 , 59 /
С точки зрения контактности можно выделить несколько типов
руководителей.
Во-первых, те, кто большую часть времени, примерно 2/3, тратит на
своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.
Во-вторых, те, кто
уделяет тому и другому
В-третьих, те, кто осуществляет только вертикальные контакты с
начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня.
В-четвертых, те, кто сторонится вообще всех контактов. Первый и
второй типы руководителей хороши для оперативного управления, четвертый -
для стратегического, Третий тип руководителя не отвечает вообще