Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, контрольная работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача
координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен
был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем,
управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 Портрет современного руководителя. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .4
Глава 2 Что нужно, чтобы стать лидером . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 14
последние годы внес Гарри Юкл, который разработал девятнадцать категорий
поведения менеджера. Этот список может быть использован при обучении
молодых и переобучении опытных руководителей. Поможет им понять, что должен
включать в себя процесс управления коллективом. Работа Юкла позволяет
менеджерам создать правильный образ руководителя, просчитать правильность
различных действий. И все это делается с целью выведения процесса
производства на качественно новый уровень.
1. Главный акцент на
Данная сторона деятельности руководителя включает все мероприятия,
осуществляемые с целью увеличения производительности и эффективности
производственного процесса, в том числе и контроль. Пример. Руководитель
бригады призывает подчиненных на конвейере быть более внимательными, не
пропускать бракованные детали.
Чуткость, внимательность.
Менеджер, чтобы сохранить и укрепить свою позицию, должен быть
исключительно внимательным к его членам, строг и объективен. Он должен
оказывать определенную поддержку людям, которые в него верят. Пример.
Заметив расстройство на лице подчиненно, руководитель проявляет максимум
участия, и по возможности решает проблему.
3. Воодушевление.
Способность лидера
в них уверенность в собственных силах, вдохновлять на выполнение любых
заданий является в значительной мере залогом успеха всего дела. Пример. Мой
руководитель сказал мне, что возглавляемая мною группа дизайнеров является
лучшей из тех, с кем ему приходилось работать, а значит успех новой
продукции обеспечен, уровень продаж побьет все рекорды компании.
4.Похвала и признание.
Руководитель может выразить признательность за качественно выполненную
работу, поблагодарить за особый вклад в производство, выразить уверенность
в сохранении подобного отношения в дальнейшем. Пример. На собрании наш
менеджер сказал, что он очень удовлетворен проделанной работой и благодарен
за приложенные дополнительные усилия к ее выполнению.
5. Вознаграждение за
Руководитель может выразить свою признательность подчиненному в виде
подарка или денежной премии, либо повышение в должности, либо
предоставления более
отпуска и т. д. Пример. Наш руководитель установил денежное вознаграждение
в размере 10% от месячной ставки заработной платы каждому сотруднику,
который приведет нового клиента.
6. Участие в принятии решений.
Руководитель проводит консультирование с подчиненными по важным
вопросам ведения дел в компании, позволяет им вносить корректировки в
принятые им решения. Пример. Мой руководитель попросил меня принять участие
в совещании по поводу изменения графика работ.
7.Передача полномочий.
Руководитель передает часть своих функций подчиненным, а соответственно
распределяет часть
как наиболее правильно подойти к выполнению порученных им работ. Пример.
Мой руководитель передал мне проект проведения модернизации одного из
участков производства и предоставил мне право самому разработать методики
его осуществления.
8. Разъяснение ролей.
Руководитель доводит до сведения подчиненных их обязанности и степень
ответственности, объясняет правила, нормы поведения и работы в данной
организации, дает им понять, чего конкретно он хочет от каждого из них.
Пример. Мой руководитель довел до моего сведения объем работы, который мне
необходимо выполнить в рамках нового проекта, и объяснил, в чем конкретно
будут состоять мои обязанности.
9. Постановка целей.
Руководитель уделяет внимание важности каждого из выполняемых поручений,
объясняет общую задачу, дает оценку быстроте выполнения каждого из заданий,
обеспечивает надежную обратную связь. Пример. Руководитель собрал совещание
для обсуждения полученных квот на продажи на следующий месяц.
10. Обучение.
Руководитель определяет
потребность в
квалификации для своих
посетить курсы повышения
придется заканчивать работу несколько раньше.
11. Распространение информации.
Руководитель держит
фирме, включая сведения о деятельности всех подразделений внутри
организации и за ее пределами. Доводит до сведения работников все решения,
принятые высшим руководством, а так же информацию о проведении общественных
акций, встреч и конференций. Пример. Наш непосредственный руководитель
посвятил нас в планы высшего руководства провести некоторые преобразования
в сфере экономической политики фирмы.
12. Решение проблем.
Руководитель берет на себя инициативу по решению возникающих в процессе
работы проблем. Эту инициативу он должен доводить до конца. Пример. Наше
подразделение получило срочное задание, на выполнение которого был дан
всего один день, но именно в этот день двое человек из бригады
отсутствовали по болезни. Руководитель принял решение в порядке исключения
на один день снять двух рабочих с другого участка и передать их в
распоряжение нашей бригады.
13. Планирование.
Руководитель составляет четкую программу действий по воплощению в жизнь
поставленных целей (оперативные планы, стратегии достижения целей, графики
работ, сроки исполнения). Пример. Мой руководитель пояснил, что особые
обстоятельства заставляют нас подготовить квартальную финансовую отчетность
в течение трех дней, а не четырех, как это бывало обычно.
14. Координация действий.
Руководитель обязан обеспечивать четкую координацию между различными
подразделениями организации, привлекать к этому процессу подчиненных,
объяснять, насколько важна для производства четкая координация работ.
Пример. Руководитель проследил, чтобы к моменту поступления в цех
полуфабрикатов оборудование по их переработке было уже готово, а на складе
имелось бы место под готовую продукцию. Это позволило не нарушать
ритмичности работ.
15 Облегчение работы.
Руководитель
оказывает подчиненным
сырьем, обеспечивая дополнительными удобствами на рабочих местах, выявляет
и устраняет разного рода проблемы, удаляет помехи из производственного
процесса. Пример. Я попросил своего руководителя предоставить
дополнительную партию материалов, чтобы не останавливать производство в
виду того, что месячная норма их была уже исчерпана, на что и получил
положительный ответ.
16. Привлечение консультантов.
Руководитель поддерживает контакты со специалистами в различных областях
и в случае необходимости прибегает к их помощи, совету, консультации.
Пример. При покупке нового программного пакета мой руководитель
воспользовался советом специал
с техникой, имеющейся в нашем распоряжении.
17. Налаживание благоприятного климата в коллективе.
Руководитель делает все, чтобы в среде его подчиненных сохранялась
атмосфера доверия и взаимопонимания, кооперации и взаимопомощи. Пример
менеджер по продажам собрал вместе весь свой отдел и организовал
неофициальную встречу за обедом с целью дать каждому из них познакомиться с
новым торговым представителем компании в одном из регионов страны.
18. Управление конфликтами.
Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы избегать любого
рода конфликтных ситуаций в своем коллективе. Для этого он может проводить
определенную профилактическую работу. Если же избежать такой ситуации не
удалось, то бремя решения проблемы снова ложиться на плечи лидера. Пример.
Руководитель привлек двух специалистов к работе над производственной
программой. Они, однако, не сошлись в своем отношении к поставленной
задаче. Руководитель сам выступил в качестве буфера, посредника, в
результате чего задача была решена.
19. Дисциплина и критика.
Любой управляющий в своей деятельности сталкивается с ситуациями, когда
необходимо восстановить пошатнувшуюся дисциплину, покритиковать подчиненных
за недобросовестность, нарушение инструкций, некачественный труд.
Дисциплинарными воздействиями могут быть официальное предупреждение,
лишение премий, понижение в должности, увольнение. Пример. Мой руководитель
был огорчен тем, что один из моих коллег в очередной раз допустил одну и ту
же оплошность. Он предупредил подчиненного, чтобы впредь тот относился к
заданиям более внимательно.
Таким образом, работа Юкла позволяет проследить большое влияние,
которое оказывает деятельность руководителя на подчиненных, атмосферу в
коллективе и результаты работы.
Мы рассмотрели и оценили достаточно большой перечень разнообразных
личных характеристик
работы. Но для успеха в работе руководитель не должен обладать всеми этими
характеристиками одновременно. Для лучшего руководства необходим какой - то
определенный минимум. Но, что представляет собой этот минимум, из каких
конкретно личностных особенностей он должен состоять - сказать трудно или
невозможно. Каждый руководитель сам должен сделать выбор, учитывая свои
индивидуальные способности и специфику стоящих перед ним профессиональных
задач.
1.2.3. Стиль руководства
Следующей составной
частью и главной
руководства является стиль управления, который применяет в своей работе
менеджер. Изучение стиля руководства ведется психологами уже более
полувека. Исследователи накопили к настоящему времени немалый материал по
данной проблеме.
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет
свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства
выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к
инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него
обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.
Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества
деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную
управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую
атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и
поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы
власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих
отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль
руководства данного руководителя.
Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом
применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так
как стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль
руководства соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть,
казалось бы, непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно
высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется
индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости
особенности личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль
управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля, но стиль
всегда имеет и общую
Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор
определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его
действий. Кроме этого существуют и другие объективные компоненты стиля. К
ним относятся: закономерность управления; специфика сферы конкретной
деятельности; единые требования, предъявляемые к руководителям; социально -
психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия,
интересы и потребности и пр.); уровень иерархии управления; способы и
приемы управления, используемые вышестоящими руководителями. Данные