Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, контрольная работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача
координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен
был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем,
управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 Портрет современного руководителя. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .4
Глава 2 Что нужно, чтобы стать лидером . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 14
требованиям, предъявляемым к современным управляющим. / 3 , 58 /
Важная черта менеджера -- реализм. Он должен уметь правильно оценить
свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в
облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.
Хороший менеджер
характеризуется здоровым
Руководить людьми
без уверенности в себе
знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на
проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих
взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения,
добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и
их мнения.
Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность
сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей,
превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая
нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы,
сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей
привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться
определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать
реализации их в жизнь.
Но самое главное -- менеджер должен обладать умением руководить,
организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям,
риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий,
возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к
повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими
собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать
терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко
всему ,что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом
задач.
Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать
менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно
действующего в любой ситуации.
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были
перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти
качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому
руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.
В заключение следует
эффективность работы менеджера.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением
управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных,
либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность
деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и
срочности дел, последовательность выполнения операций, количество
принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение
использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников,
способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо
непосредственного руководства.
Отрицательно
влияет на результативность
уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение
себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.
Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит
от подчиненных. Например если они плохо проработали вопрос или боятся сами
принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от
других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно
своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться,
и руководитель вынужден им помогать, чтобы не <завалить> дело. Во многом
это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя
возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать,
толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и
инструкций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1 Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 1994. - 173 с.
2 Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен,
1995. - 491 с.
3 Мескон М. Х. Основы
Стиль руководства
Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности
руководителя. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы
менеджера.
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас
особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного
взаимодействия руководителя с подчиненными.
Основной целью исследования является анализ классификаций стилей
руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор
наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Так же необходимо сделать анализ стилей руководства, которые преобладают в
деятельности американских и японских менеджеров.
Для достижения
этой цели поставлены
1. Рассмотреть,
что представляет собой
элементы.
2. Какими качествами должен быть наделен руководитель для
эффективного руководства.
3. Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства.
4. Сделать выводы по формированию эффективного стиля руководства.
5. Проанализировать
и сравнить деятельность
менеджеров.
6. Сделать выводы по работе
Работа написана на 60 страницах, проиллюстрирована 10 схемами.
1 Руководство
1.1. Управление и его элементы
Л. Якокка, известный американский
С раннего детства
человеку знакомо понятие «
сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием,
химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а
так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и
существует в различных видах.
Это может быть техническое управление, которое осуществляется над
естественными и технологическими процессами, например, подача тепла,
движение поездов и самолетов, обработка деталей на станках.
Это может быть
государственное управление
жизнью общества через различные институты, например, правовая система,
министерства, ведомства, местные органы власти.
Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрении
в сознание членов общества концепций его развития, которое формируется
разными политическими партиями и группировками.
Это может быть негосударственное управление социальными процессами,
например, движения в защиту окружающей среды.
Это может быть хозяйственное управление производственной и
экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций,
которые действуют в рыночных отношениях.
Обобщая все эти вида управленческой деятельности, можно сделать
вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность
человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам
элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект
управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом
управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей.
Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек,
через которого реализуются управленческие отношения.
Управленческая деятельность представляет собой специфическую
разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда,
средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.
Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная и
полученная информация из разных источников в результате управленческой
деятельности анализируется и на ее основе создаются варианты решений, то
есть информация, исходя из которой объект управления может предпринимать
конкретные действия.
Средствами управления являются все, что будет способствовать
осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки
и бумаги до органов человеческого тела.
Управление относится к категории умственного труда, который
осуществляется человеком в виде нервно - психологических усилий (слушание,
чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).
Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному
содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.
Сложность управления определяется масштабами, количеством и
структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых
методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью
новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском
нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности,
самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые
необходимо принимать.
Управление организацией является одним из основных видов всей
совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс
производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на
основе объективных законов развития производства.
Управление можно разделить на управление людьми и управление
деятельностью организации. Управление в организации является
взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом,
направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление
соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач,
стоящих перед организацией.
Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на
две части: на управление деятельностью и управление людьми (схема 1.1).
Управление деятельностью
людьми
Поддержание компетентности
Управление внешней
средой
ценностей
окружения
Руководство
деятельностью
руководителя
Управление
Руководство
Управление своей работой и
использование своего времени
Управление деятельностью групп Управление группой
Управление деятельностью
организацией
Деятельность, осуществляемая на практике
- индивидуальная деятельность
- групповая деятельность
- сотрудничество в рамках
- отношения между отдельными группами
организации
Результаты и
цели
производственной
деятельности организации
Индивидуальные результаты
людей и цели их жизни
Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности,
постановки производственных задач, создания системы измерения
производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление
деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется