Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:09, курсовая работа
Целью данной работы является: -анализ современных теорий мотивации, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, -взаимосвязь мотивационных теорий и практик проведения современного стратегического анализа при управлении персоналом , а также разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала организации на примере ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1) Рассмотрение теоретических основ мотивации и стимулирования персонала на предприятии;
2) Проведение анализа системы управления мотивацией персонала на исследуемом предприятии;
Введение
Глава 1. Анализ современных теорий мотивации персонала
1.1. Сущность мотивации
1.2. Содержательные теории мотивации
1.2.1. Теория мотивации А. Маслоу
1.2.2. Теория мотивации Дэвида Мак-Клеланда
1.2.3. Теория мотивации Ф. Герцберга
1.2.4. Теория мотивации Альдерфера
1.3. Процессуальные теории мотивации
1.3.1. Теория ожидания
1.3.2. Теория справедливости Дж. Адамса
1.3.3. Теория мотивации Портера – Лоулера
1.3.4. Теория постановки целей. Теория Скиннера. Теория Аткинсона
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала организации на примере
ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
2.1. Характеристика предприятия
2.1.1. История развития компании ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.2. Организационная структура ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.3. Характеристика основных отделов ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии
2.2.1. Материальные способы мотивации персонала организации
2.2.2. Нематериальные способы мотивации персонала
2.2.3. Административные факторы мотивации персонала
2.3. Проблемы системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.1 Предложения по совершенствованию материальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.2. Предложения по совершенствованию нематериальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.3. Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников и литературы
Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться. Основным недостатком комплексной модели мотивации является невозможность понять психологические факторы мотивации и на основе этого более правильно подобрать работнику вознаграждение.
Один из наиболее важных выводов теории Портера-Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно постулату более ранних мотивационных теорий, в первую очередь двухфакторной теории Герцберга, состоящей в том, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов в труде или, проще говоря, что более довольные работники трудятся лучше. Модель Портера-Лоулера показала, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Эта теория показывает, насколько важно объединить такие понятия, как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение, восприятие в рамках единой, взаимосвязанной системы мотивации труда.
1.3.4 Теория постановки целей. Теория Скиннера. Теория Аткинсона
К процессному подходу принадлежит так же теория постановки целей, основным автором которой является Э. Лок. Она исходит из того, что люди способны воспринимать цели организации как свои собственные и стремиться к их достижению, получая удовлетворение от выполненной работы.
Чем цели выше, тем, как правило,
упорнее человек будет к ним
стремиться, несмотря ни на что, и тем
больших результатов сумеет добиться
при условии надлежащей организации
работы. Чем цели выше, тем, как правило,
упорнее человек будет к ним
стремиться, несмотря ни на что, и тем
больших результатов сумеет добиться
при условии надлежащей организации
работы и обладания соответствующими
способностями. Но сами цели должны быть
достаточно сложными, реальными, приемлемыми
с моральной точки зрения и
т.п. Значительное воздействие на мотивацию
работника оказывает и
Воздействие стимулов на текущее поведение людей рассматривает теория подкрепления, разработанная В. Скиннером в 1971 г. и показывающая зависимость мотивации от прошлого опыта. Она основывается на том, что любые действия сотрудника (в зависимости от того, как выполняется порученная работа) должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия. Положительные увеличивают вероятность аналогичного поведения в будущем, отрицательные уменьшают, нейтральные ведут к медленному его затуханию. Человек с учетом прошлого опыта, сохраняя либо корректируя поведение, стремится избежать отрицательных последствий и заслужить поощрение. Скиннер предлагает такие способы воздействия на людей, как положительное и отрицательное подкрепление, гашение и наказание. Суть положительного подкрепления состоит в том, что поощряются действия, имеющие позитивную направленность. При отрицательном подкреплении поощряется отсутствие действий с негативной направленностью (например прогулов). Гашение, т.е. отсутствие подкрепления тех или иных действий, происходит путем их игнорирования, и тогда они сами по себе затухают. Наказанием является прямое пресечение негативного поведения и создание условий недопущения его в будущем (штрафы, снижение заработной платы, должности и т.д.). Наказание уменьшает частоту проступков, но в целом оно малоэффективно. Эффективное подкрепление всегда должно быть своевременным и конкретным, а величина – минимальной, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в продолжении нужной деятельности и не истощать ресурсы организации.
Теория мотивации Аткинсона предполагает, что поведение работников есть результат взаимодействия индивидуальных качеств личности, ее восприятия, а так же ситуационных переменных. Каждый человек стремится к успеху и избежанию неудач и имеет соответственный мотив успеха (МУ) и актуализирует мотив избежания неудач (МН), которые формируются в процессе жизни и работы. В них отражается стремление к определенному уровню удовлетворения потребностей. Лица, ориентированные на успех (МУ > МН), предпочитают задачи меньшей сложности, тогда как работники, ориентированные на неудачу, предпочитают экстремальные задачи.
Д. Боуэн, Э. Лоулер, Р. Фрей в 1992-1993 гг. сформулировали концепцию наделения властью и участия в делах организации, что, по их мнению:
1) ускоряет реакцию на
запросы потребителей, поскольку
отпадает надобность
2) повышает степень
3) дает возможность более
тесного общения с
В то же время наделение властью влечет за собой большие затраты на подготовку и определение границ полномочий, разнобой в действиях, ошибки.
Проанализировав вышеизложенный материал, можно сделать вывод, что содержательные теории неспособны объяснить всю сложность трудовой мотивации, и, за исключением возможного применения следствий из теории Герцберга для проектирования рабочего места, они не могут быть непосредственно транслированы в реальную практику управления человеческими ресурсами. Содержательные теории мотивации не учитывают влияния многих переменных величин на ситуацию и в связи с этим можно утверждать, что процессуальные теории мотивации, которые не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, наиболее удобны и универсальны для применения в практике мотивации персонала.
Таким образом, мотивация
персонала является основным средством
обеспечения оптимального использования
ресурсов и мобилизации имеющегося
кадрового потенциала. Высокая мотивация
– одно из важнейших условий успеха
организации. Ни одна компания не может
преуспеть без настроя
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала организации (на примере ООО «Регион-Дизайн»)
2.1 Характеристика предприятия
2.1.1 История развития компании «Регион-Дизайн»
Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Дизайн» создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ) и Федеральным законом от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ).
Учредительным документом ООО
«Регион-Дизайн» является устав. Устав
утвержден Единственным участником
Общества. Изменения в Устав вносятся
по решению Единственного
Место нахождения Общества:644007, Российская Федерация, Омская область, город Омск, улица Фрунзе угол Орджоникидзе, дом 49/46, кв. 38.
Целью создания Общества является получение прибыли посредством насыщения рынка товарами и услугами собственного производства.
Предметом деятельности предприятия является:
1) разработка, оказание и
согласование всех видов
2) транспортные услуги;
3) оптовая и розничная торговля;
4) производство электромонтажных работ;
5) предоставление прочих услуг;
6) ремонтно-строительные работы;
7) производственная деятельность;
8) торгово-закупочная
9) внешнеэкономическая
10) посреднические услуги.
Уставный капитал Общества
составляет 10 000 (десять тысяч) рублей и
состоит из одной доли, принадлежащей
Единственному участнику
ООО «Регион-Дизайн» - одно из крупнейших агентств наружной рекламы и рекламных технологий в г. Омске. Компания «Регион-Дизайн» существует на рынке наружной рекламы как самостоятельная организация с ноября 1999 года. С 1993 года организация являлась подразделением ООО «СибТайм», которое занималось изготовлением наружной рекламы.
ООО «Регион-Дизайн» занимает территорию площадью 800 м.кв. в центральной части г. Омска, на которой располагается 1-этажное административное здание, 4 цеха (цех по производству наружной рекламы, печатный цех, сварочный и транспортный цеха). Предприятие имеет 2 склада – склад сырья и склад готовой продукции. Штат предприятия - 42 человека.
Миссия ООО «Регион-Дизайн»
- сохраняя позиции одного из ведущих
рекламных агентств г. Омска, адаптировать
к 2015 году предприятие к условиям
рынка путем повышения скорости
генерации дохода, создав систему, позволяющую
выводить на рынок свои разработки
с высокой потребительской
Стратегической целью деятельности предприятия является ежегодный рост производства услуг и продукции на 20 %.
В 2008 году ООО «Регион-Дизайн» производило следующие виды продукции: фасадные вывески; режимные вывески; отдельно стоящие установки 3х6 м.; указатели на опорах освещения 1,2х1,8 м.; пилоны; крышные рекламные установки; адресные указатели; стенды; таблички; пластиковые карты; календари; буклеты; штендеры, стритлайты; сувенирную продукцию. А так же оказывало следующие услуги: монтаж и демонтаж всех видов рекламы; согласование в госорганах, оформление документов на наружную рекламу; дизайнерские услуги; разработка фирменного стиля; рекламные кампании; презентации; широкоформатная печать; полиграфия; плоттерная и фрезерная резка; рекламный текстиль; продажа материалов для изготовления рекламы; сдача в аренду автомобильного хозяйства.
ООО «Регион-Дизайн» постепенно
обновляет технологическое
Продукция и услуги ООО «Регион-Дизайн» пользуются спросом у широкого круга физических лиц и организаций г. Омска с различными уровнями доходов. Существует доверие клиентов к предприятию. Производимые товары и услуги пользуются спросом, так производственная база, современное оборудование и укомплектованный высококвалифицированный штат специалистов позволяют качественно и в короткие сроки выполнять работы любой сложности.
ООО «Регион-Дизайн» сотрудничает со многими известными в городе Омске организациями, такими как «Омскпромстройбанк», «АК БАРС Банк», «Мособлбанк», ОАО «Транссибнефть», Группа компаний «Арт Керамика», «Шахтинская плитка», «KERAMA MARAZZI», «Эльдорадо», «Связной-Сибирь», «Евросеть», «Бизнес-Техника», Корпорация «Агро-Траст», «Омский Бекон», «Омскоблавтотранс», «Федерация Омских Профсоюзов»,Торговый комплекс «Маяк», Гипермаркет «АТ Маркет», Компания «ОША».
В городе имеется более десяти крышных установок, изготовленных и смонтированных специалистами компании. Производится гарантийное обслуживание продукции в течение одного года и предлагается постгарантийное обслуживание.
Руководство предприятия
активно старается увеличить
объем продаж своей продукции
и оказания услуг, используя для
этого различные каналы сбыта
– активно рекламирует себя в
СМИ и наружной рекламе, участвует
в различных выставках, использует
торговых агентов, что приносит заметный
успех предприятию и
Поступление денежных средств
в кассу предприятия в 2008 г. обеспечивалось
за счет: продажи произведенной
Основные принципы работы агентства «Регион-Дизайн»:
1) быть честным перед собой и партнерами. Компания строго оценивает свою работу и ответственно относится к данным обязательствам;
2) делать свое дело
хорошо. Результат - быстрый рост
компании, высокое качество
3) дорожить каждым клиентом,
стараться идти им навстречу,
стремясь к установлению
4) находить индивидуальный
подход к каждому, учитывать
индивидуальные пожелания
5) работать над собой,
не останавливаясь на
постоянно улучшая качество обслуживания.
2.1.2 Организационная структура ООО «Регион-Дизайн»
Организационная структура ООО «Регион-Дизайн» является линейно - функциональной.
Линейно-функциональная структура управления состоит из:
1) линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;