Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: -анализ современных теорий мотивации, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, -взаимосвязь мотивационных теорий и практик проведения современного стратегического анализа при управлении персоналом , а также разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала организации на примере ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1) Рассмотрение теоретических основ мотивации и стимулирования персонала на предприятии;
2) Проведение анализа системы управления мотивацией персонала на исследуемом предприятии;

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ современных теорий мотивации персонала
1.1. Сущность мотивации
1.2. Содержательные теории мотивации
1.2.1. Теория мотивации А. Маслоу
1.2.2. Теория мотивации Дэвида Мак-Клеланда
1.2.3. Теория мотивации Ф. Герцберга
1.2.4. Теория мотивации Альдерфера
1.3. Процессуальные теории мотивации
1.3.1. Теория ожидания
1.3.2. Теория справедливости Дж. Адамса
1.3.3. Теория мотивации Портера – Лоулера
1.3.4. Теория постановки целей. Теория Скиннера. Теория Аткинсона
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала организации на примере
ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
2.1. Характеристика предприятия
2.1.1. История развития компании ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.2. Организационная структура ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.3. Характеристика основных отделов ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии
2.2.1. Материальные способы мотивации персонала организации
2.2.2. Нематериальные способы мотивации персонала
2.2.3. Административные факторы мотивации персонала
2.3. Проблемы системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.1 Предложения по совершенствованию материальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.2. Предложения по совершенствованию нематериальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.3. Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА КСЕНИЯ.docx

— 168.04 Кб (Скачать файл)

Выводы. Проведенный анализ системы мотивации персонала ООО «Регион-Дизайн» показал, что существующие на сегодняшний день механизмы мотивации работников далеки от идеала, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике. Основными проблемами существующей системы мотивации являются устаревание тарифно-окладной системы оплаты труда, материальное поощрение конкретных сотрудников и рабочих групп, завышенные показатели в планах, усредненный подход к работникам без учета индивидуальных потребностей, отсутствие карьерного роста, не соблюдение баланса наказания и поощрения.

Глава 3. Предложения по совершенствованию  системы мотивации персонала ООО «Регион-Дизайн»

На основании проведенного анализа действующей системы  мотивации персонала ООО «Регион-Дизайн» можно сформулировать ряд предложений, направленных на ее совершенствование.

3.1 Предложения по совершенствованию  материальных способов мотивации  персонала ООО «Регион-Дизайн»

1) Руководителю организации  необходимо устанавливать реалистичные  цели для себя и для других - достаточно сложные, интересные  и реальные. При этом цели должны  быть достижимыми. Если подчиненные  считают, что перед ними поставлены  слишком сложные цели, то мотивация  будет снижаться.

2) Так же следует сопоставлять  показатели материального стимулирования  с целями бизнеса и предусматривать  системы поощрений не за реализацию  конкретных задач, а за выполнение  общих планов.

3) В связи с тем, что  некоторым сотрудникам постоянно  приходится использовать свои  личные сотовые телефоны для  рабочих целей, необходимо компенсировать  им затраты за мобильную связь  - оплачивать ежемесячные выплаты  фиксированной суммы на компенсацию  средств сотовой связи.

4) Тарифно-окладная система  безнадежно устарела и не отвечает  реалиям сегодняшнего дня. Новые  подходы к стимулированию предполагают  отказ от традиционных повременных  систем или оплаты по коэффициенту  сложности, а также их замену  на оплату труда, состоящую  из двух компонентов: базовой  ставки и дополнительных стимулирующих  выплат, зависящих от индивидуальных  результатов и/или эффективности  работы подразделения/компании. В последние годы эти задачи успешно решают гибкие бестарифные систем оплаты труда. Гибкие — потому, что система может трансформироваться под практически любые задачи оперативного планирования и стимулирования. Бестарифные — потому, что базовые параметры заработной платы — ставки, оклады, тарифы, минимальные зарплаты определяются исходя из конъюнктуры рынка труда в регионе, характера, целей и задач бизнеса, кадровой политики руководства фирмы. Из различных гибких систем (оплаты комиссионными, премирование "звезд", участие в собственности) оплата за достижение измеряемых результатов пользуются наибольшей популярностью. Такие системы на практике доказали свое преимущество перед традиционными схемами, так как тесная связь зарплаты сотрудника с эффективностью его деятельности приносит дивиденды и ему, и компании. При переходе на гибкие бестарифные системы оплаты труда работники получают возможность заработать большее количество денег при условии хорошей работы, но - только при достижении компанией высоких итоговых результатов, на которые они могут повлиять и за которые несут ответственность. Фирма же получает мотивированных сотрудников: люди стараются сделать больше, чтобы больше заработать, а тех, кто не выдерживает конкуренции, заменяют новые сотрудники с подходящей философией.

Предлагается внедрить гибкие бестарифные системы оплаты труда  в отделе маркетинга и на производстве. Рассмотрим схемы зарплат на примере  нескольких типичных должностей.

Руководитель отдела маркетинга: часть заработной платы (70-80%) зависит  от результатов его отдела, часть (20-30%) — от итогов работы всей фирмы. Так обеспечивается обратная связь  между подразделениями, что существенно  влияет на повышение уровня корпоративной  ответственности за результаты. Аналогично — у начальника производства: заработная плата может быть завязана не только на показатели его службы, но и на результаты работы производства.

Для дизайнеров предлагается внедрить такую схему оплаты: 70-80% ставки завязаны на объемы макетов, а 20-30 % — на итоги работы отдела рекламы  или на итоги работы своего менеджера/группы менеджеров. В этом случае дизайнер не только морально, но и материально  заинтересован в успешности работы менеджеров по продаже рекламной  продукции. Он сделает и более  качественный макет и подскажет  менеджеру, как лучше представить (продать) его рекламодателю. Такой  подход способствует созданию своеобразного  творческого содружества рекламного менеджера и дизайнера.

В бухгалтерии и отделе материально-технического обеспечения  предлагается оставить тарифно-окладную систему оплаты труда, поскольку  задача персонала на таких должностях — выполнение, в основном, чисто  технологических однообразных функций, поэтому заработная плата должна зависеть, как правило, только от отработанного  времени.

В отделе сбыта и отделе по работе с клиентами предлагается оплачивать труд по схеме «оклад + процент». В этих отделах зарплата, как правило, зависит от индивидуальных (личных) итогов. Это самая распространенная на сегодня система отплаты в  рекламных продажах. Такая комбинированная  схема позволяет сотруднику рассматривать  себя как часть команды, а руководителю требовать от него выполнения текущих  функций, связанных с организацией системных профессиональных действий. Как правило, оклад устанавливается  небольшой, а основной заработок  состоит из процентов от проданной  рекламы. В этом случае оклад становится неким фактором реального закрепления  за организацией, а процентная составляющая - определенным инструментом стимулирования и мотивации продавцов. У сотрудников  должен быть стимул продавать, и лучшая мотивация — это четкий процент  от сделок, которые они заключают.

5) Периодические повышения  заработной платы, производимые  в агентстве, становятся для  персонала недейственными уже  через два месяца после введения, поскольку работает эффект привыкания  к доходу. Поэтому, прежде чем решать вопрос о повышении заработной платы, необходимо более тщательно анализировать мотивационную структуру сотрудников.

3.2 Предложения по совершенствованию  нематериальных способов мотивации  персонала ООО «Регион-Дизайн»

Способов нематериального  поощрения и стимулирования существует достаточно много, но все они держатся на трех китах: уважение индивидуальности сотрудника, подчеркивание его важности для компании и признание его  интересов, существующих за пределами  компании. Все нематериальные блага  и льготы, предоставляемые персоналу, должны идти в обмен на соответствующее  отношение к компании с его  стороны.

1) Руководству необходимо  стараться сделать работу персонала  интересной. Многие работы являются  однообразными и скучными, в результате  чего работники утрачивают интерес  к своей работе, хотя их могут  устраивать условия работы, отношения  с товарищами и сама организация.  Потеря интереса, связанная со  скукой и однообразием, может  приводить к проблемам разного  рода. Поэтому следует выявлять  неинтересные, монотонные работы  и делать их по мере возможности  более приемлемыми. Возможные  подходы - расширение, обогащение  труда и делегирование полномочий.

2) Руководителям всех  уровней желательно быть более  внимательным к инициативе, проявляемой  сотрудниками, ведь инициатива проявляется,  когда есть внутренний интерес  к изменению существующей ситуации  к лучшему. Задача руководителя - выявить основной интерес сотрудника, являющийся его движущей силой,  и направить ее в нужное  русло. В результате образуется  равноправный и равноответственный тандем "сотрудник-фирма" и возникнет взаимное доверие, уважение - к всеобщей пользе и прибыли.

Немаловажно научиться обращаться со своими подчиненными как с личностями. Большинство работников ценят возможность  высказать свои идеи и выслушать  мнение о них со стороны руководителя. Это повышает чувство включенности работников в выполняемую работу, повышает самоуважение работников и ощущение их собственной значимости.

Руководителям нужно стараться  как можно активнее привлекать подчиненных  к активному участию в делах  организации. Хороший руководитель поощряет работников к участию в  постановке целей и определению  стандартов выполнения работы. Работники, которые принимают участие в  постановке целей или разработке программ совершенствования работы, работают более напряженно, стремясь достичь успеха, потому что это  те программы, которые они помогали разрабатывать. Они сами ставили  цели, а не руководитель навязывал  их, чтобы заставить работников работать более напряженно. Желательно принимать  решения только после того, как  подчиненные приняли в их подготовке достаточно активное участие.

Обязательно нужно давать регулярную обратную связь своим  подчиненным о том, как они  работают, о достигнутом прогрессе  и о возникающих проблемах. Обратная связь повышает мотивацию работников к улучшениям в работе.

3) Нужно поощрять сотрудничество  и групповую работу. В организациях, где поощряются дружеские отношения,  работники с большей готовностью  сотрудничают друг с другом. Это  позволяет создать и укрепить  командный дух и повысить эффективность  работы подразделения и организации  в целом. Сплоченная команда  также способствует удовлетворению  потребности в безопасности, оценке  и самоуважении.

4) Руководству агентства  необходимо проанализировать соотношение  наказаний и поощрений сотрудников  организации. Излишне частое привлечение  персонала к административной  ответственности и взысканиям  является весьма сильным демотивирующим фактором. Руководитель ООО «Регион-Дизайн» четко осознает, что беседа руководителя с подчиненным – наиболее простой и весьма универсальный инструмент управления персоналом, служащий для создания климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек". Директору агентства необходимо научиться создавать при дисциплинарных беседах положительный эмоциональный фон, что позволит провести неприятную часть разговора конструктивно, вызовет понимание со стороны сотрудника и будет являться мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления.

Так же нужно быть искренним, хваля подчиненных. Неискренняя  похвала сразу распознается и  будет бесполезной, а искренняя - может стать мощным средством  повышения уровня мотивации подчиненного. Все люди ценят похвалу и признание  за хорошо выполненную работу. Если хвалить подчиненных за посредственную или плохую работу, то слова останутся пустым звуком. Правило таково: быть справедливым и искренним в похвале и признании своих подчиненных.

5) Необходимо давать работникам  возможность роста. Руководству  нужно активно искать возможности  для развития своих подчиненных.  В компании «Регион-Дизайн» весьма  сложная ситуация с продвижением  сотрудников по карьерной лестнице. В сложившейся ситуации можно  предложить такие методы совершенствования  кадрового потенциала, как обучение, оценка и аттестация, ротация.

В настоящее время обучение персонала приобретает все большее  значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Влияние профессионального  обучения рабочих на экономический  рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом  знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Еще одним важным моментом является ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков, а так же характерная особенность современного производства - использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства

Эффективное обучение персонала  будет иметь ряд положительных  последствий для организации: рост мотивации; раскрытие потенциала работников; сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива; укрепление преданности  сотрудников организации; формирование желательных образцов поведения  и соответствующей организационной  культуры, способствующей успешному  достижению организационных целей, и т.д.

Руководство агентства «Регион-Дизайн»  столкнулось с тем, что отдача от человеческих ресурсов организации  с каждым годом становится все  меньше, поскольку деньги не инвестировались  в повышение уровня знаний и в  развитие профессиональных навыков  работников. 

Несмотря на полное использование  имеющегося трудового потенциала в  компании «Регион-Дизайн», потребности  в рабочей силе как в отношении количества, так и ее качества не удовлетворяются полностью. Индикаторами данной ситуации служат нехватка рабочей силы, большое число сверхурочных работ, отстаивание среднего разряда рабочих от разряда выполняемых работ, что иногда приводит к низкому качеству их выполнения, к браку продукции по вине рабочих и т.п. Необходимо направить управленческие решения на наращивание трудового потенциала, изменения его количественных и качественных характеристик, что будет реализовываться с помощью системы мероприятий в рамках кадровой политики. Мероприятия должны быть направлены стабилизацию коллектива, увеличение «капиталовложений» в рабочую силу, содействие развитию персонала.

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»