Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:09, курсовая работа
Целью данной работы является: -анализ современных теорий мотивации, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, -взаимосвязь мотивационных теорий и практик проведения современного стратегического анализа при управлении персоналом , а также разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала организации на примере ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1) Рассмотрение теоретических основ мотивации и стимулирования персонала на предприятии;
2) Проведение анализа системы управления мотивацией персонала на исследуемом предприятии;
Введение
Глава 1. Анализ современных теорий мотивации персонала
1.1. Сущность мотивации
1.2. Содержательные теории мотивации
1.2.1. Теория мотивации А. Маслоу
1.2.2. Теория мотивации Дэвида Мак-Клеланда
1.2.3. Теория мотивации Ф. Герцберга
1.2.4. Теория мотивации Альдерфера
1.3. Процессуальные теории мотивации
1.3.1. Теория ожидания
1.3.2. Теория справедливости Дж. Адамса
1.3.3. Теория мотивации Портера – Лоулера
1.3.4. Теория постановки целей. Теория Скиннера. Теория Аткинсона
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала организации на примере
ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
2.1. Характеристика предприятия
2.1.1. История развития компании ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.2. Организационная структура ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.3. Характеристика основных отделов ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии
2.2.1. Материальные способы мотивации персонала организации
2.2.2. Нематериальные способы мотивации персонала
2.2.3. Административные факторы мотивации персонала
2.3. Проблемы системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.1 Предложения по совершенствованию материальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.2. Предложения по совершенствованию нематериальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.3. Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников и литературы
В условиях стремительных
изменений рыночной ситуации, агентству
«Регион-Дизайн» как никогда
Инвестировав деньги в обучение своих сотрудников, можно рассчитывать на то, что работники, повысившие уровень своей профессиональной подготовки, смогут легче и быстрее решать более сложные задачи, будут настойчивее искать и чаще находить наилучшие ответы на возникающее вопросы, быстрее справляться с трудностями в работе, у них будет выше уровень приверженности своему предприятию, выше готовность работать на него с полной отдачей сил.
Необходимо установить качественную и количественную потребность в обучении основных категорий работников. Качественная (чему учить, какие навыки развивать) и количественная (какое число работников разных категорий нуждается в обучении). А так же выбрать форму обучения - собственные учебные программы (работа в качестве преподавателей собственных работников, обладающих необходимыми знаниями и опытом) или внешние программы (курсы или семинары).
Обучение вне рабочего
места более эффективно, но связано
с дополнительными финансовыми
затратами и отвлечением
В отделе сбыта, отделе по работе с клиентами и на производстве предполагается введение обучения на рабочем месте. Обучение на рабочем месте призвано не только передать работнику необходимые для работы знания, но и сформировать у него более точные представления о содержании его профессиональной роли, то есть о тех требованиях, которые организация предъявляет к его работе. Так же такая форма обучения позволяет рационально использовать денежные средства, отпущенные на обучение.
Руководству компании «Регион-Дизайн»
необходимо проводить оценку персонала
– это позволяет оценить его
качество с точки зрения соответствия
его целям бизнеса и стратегии
предприятия. Это поможет определить
потребности в персонале на этапе
календарного планирования (оценивается
существующий кадровый потенциал и
формируются требования к привлечению
персонала), определить потребности
в повышении квалификации персонала
(оценивается существующий уровень
персонала в сравнении с
В агентстве «Регион-Дизайн» предлагается оценка персонала по основным этапам: анализ анкетных данных; наведение справок об испытуемом работнике; проверочные испытания; собеседование.
Одним из традиционных способов оценки персонала является регулярная аттестация персонала, которая представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемая его непосредственным руководителем. Аттестация персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и др. работников.
Проводя регулярную аттестацию, руководство ООО «Регион-Дизайн» сможет определять и оценивать знания, умения и качества работников; выявлять, оценивать и развивать сильные стороны работника; определять слабые стороны работника и вместе работать над их устранением; определять потребности обучения, потенциальные жалобы, проблемы дисциплины; проверять мотивации к труду, к работе в данной должности; проверять совместимость сотрудника с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству); определить перспективы развития карьеры работника.
Аттестация кадров проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года (или по истечению срока действия контракта). Порядок и условия проведения аттестации персонала устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по аттестации.
Для проведения аттестации
руководителю ООО «Регион-Дизайн»
необходимо утвердить положение
об аттестации; издать приказ о проведении
аттестации; утвердить состав комиссии,
которая будет проводить
Форма аттестационного листа представлена в приложении 4.
Еще одним методом
Ротация персонала в ООО «Регион-Дизайн» необходима, прежде всего, в службах, которые отвечают за рост компании на рынке и сбытовую деятельность. Это отделы маркетинга и сбыта, а так же отдел по работе с клиентами. Ротацию предлагается осуществлять методом рокировки, при котором два работника одного уровня меняются местами. Но, возможно, что руководство, ориентируясь по ситуации, может предложить сотрудникам кольцевую ротацию, когда работник, пройдя ряд должностей за определенный период времени, вновь возвращается на свою должность, либо безвозвратную ротацию, когда перемещение происходит без возврата на свою «стартовую» должность.
Обновление кадров в службе маркетинга принесет не только новые идеи и знания, но и свежую энергию борьбы за рост и достижения целей компании. Эти свойства иссякают у «старожил» служб продвижения. Новички, стараясь закрепиться на новом месте, более инициативны и деятельны. Другими словами, кадровые перестановки привнесут в компанию эмоциональный кислород и держат в тонусе давно работающих сотрудников. А так же ротация позволит сдвинуть профиль корпоративной культуры от семейственности в отношениях в сторону здоровой конкуренции. Ротация – один из способов развития карьеры для специалистов, которые выросли из должности, когда у компании не достаточно ресурсов для продвижения их по служебной лестнице.
Еще одним плюсом ротации является то, что внутренний подбор позволяет бороться со сложностями в поиске специалистов на внешнем рынке. Задача руководства – не упускать из виду личные стремления сотрудника и в нужный момент выйти с предложением к сотруднику о кадровой перестановке. Координирующим звеном (собирающим заявки сотрудников и дающим рекомендации руководству) может выступить специалист по кадрам.
Введение ротации персонала
в ООО «Регион-Дизайн» позволит
осуществлять подготовку руководящих
кадров; смену обстановки людей (когда
человек занимал должность
Не обязательно, чтобы ротация носила системный характер, наиболее удобны отдельные случаи перехода, т.к. необходимо выбрать людей, которые стремятся продвигаться в пределах своего направления или функциональных обязанностей.
3.3 Эффективность предложенных мероприятий
После предложенных мероприятий
по совершенствованию системы
Экономическая эффективность
мотивации включает в себя решение
задач стоящих перед
Для решения стоящих перед организацией задач менеджеру из существующих систем и методов требуется выбрать те, которые ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании и соответствуют ее организационной структуре.
Для начала необходимо рассчитать
затраты которые компания понесет
в процессе реализации предложенных
мероприятий. Если агентство «Регион-Дизайн»
воспользуется всеми
1) За проведение обучения
сотрудников на рабочем месте
(ведение семинаров) - к окладной
части прибавить 10 %. Семинары
проводят начальник отдела
Начальник отдела сбыта: 14000*10/100=1400 руб.
(14000+1400)*3=46200 руб.
Начальник отдела по работе с клиентами: 13500*10/100=1350 руб.
(13500+1350)*3=44550 руб.
Начальник производства: 18000*10/100=1800 руб.
(18000+1800)*3=59400 руб.
Итого: 150150 руб.
Теперь необходимо посчитать экономическую эффективность. Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Расчет производится путем сравнивания затрат с экономическим эффектом, как денежным выражением результата, рассчитанного путем прогнозирования, по формуле:
Эффективность (Э) = Результат (Р) / Затраты (З) *100%.
Э = (13000/150150)*100% = 8,6 %
2) За обучение сотрудников вне рабочего места.
Оплата курсов «3D MAX» двум дизайнерам: 9400*2=18800 руб.
Оплата двух семинаров для главного бухгалтера: 1500*2=3000 руб.
Оплата семинара для специалиста по кадрам: 800*1=800 руб.
Оплата специализированных курсов для начальника отдела маркетинга и информации: 2500*1=2500 руб.
Итого: 25100 руб.
Э = (5000/25100)*100% = 19,9%.
3) Ежемесячные выплаты
фиксированной суммы на
Э = (3200/52800)*100% = 6%.
Итого: 228050 руб.
С каждым годом, если в компании прибыль будет увеличиваться, то можно внедрять и другие предложенные методы мотивации.
Общая оценка экономического
эффекта от внедрения мероприятий
по совершенствованию системы
Таблица 2
Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала
Показатель |
До реализации проектов |
После реализации проектов |
Отклонение, % |
1. Объем продаж,. руб. |
258920 |
298537 |
115 |
2. Среднегодовая численность персонала, чел. |
42 |
42 |
100 |
3. Производительность труда, тыс. руб./чел |
6164,7 |
7108 |
115,3 |
4. Расходы, руб. |
161200 |
228050 |
141,4 |
В т.ч.: - фонд заработной платы, руб. |
523700 |
548350 |
104,7 |
- ЕСН, руб. |
66080 |
70285 |
106,3 |
5. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
12852 |
14830 |
115,4 |
6. Налоги, тыс. руб. |
954 |
1125 |
118 |
7. Чистая прибыль, тыс. руб. |
12327 |
14289 |
116 |
8. Рентабельность продаж, % (по прибыли от продаж) |
5,2 |
5,8 |
111,5 |