Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:09, курсовая работа
Целью данной работы является: -анализ современных теорий мотивации, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, -взаимосвязь мотивационных теорий и практик проведения современного стратегического анализа при управлении персоналом , а также разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала организации на примере ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1) Рассмотрение теоретических основ мотивации и стимулирования персонала на предприятии;
2) Проведение анализа системы управления мотивацией персонала на исследуемом предприятии;
Введение
Глава 1. Анализ современных теорий мотивации персонала
1.1. Сущность мотивации
1.2. Содержательные теории мотивации
1.2.1. Теория мотивации А. Маслоу
1.2.2. Теория мотивации Дэвида Мак-Клеланда
1.2.3. Теория мотивации Ф. Герцберга
1.2.4. Теория мотивации Альдерфера
1.3. Процессуальные теории мотивации
1.3.1. Теория ожидания
1.3.2. Теория справедливости Дж. Адамса
1.3.3. Теория мотивации Портера – Лоулера
1.3.4. Теория постановки целей. Теория Скиннера. Теория Аткинсона
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала организации на примере
ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
2.1. Характеристика предприятия
2.1.1. История развития компании ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.2. Организационная структура ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.3. Характеристика основных отделов ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии
2.2.1. Материальные способы мотивации персонала организации
2.2.2. Нематериальные способы мотивации персонала
2.2.3. Административные факторы мотивации персонала
2.3. Проблемы системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.1 Предложения по совершенствованию материальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.2. Предложения по совершенствованию нематериальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.3. Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников и литературы
Нематериальное стимулирование
- это стимулирование труда, включающее
внутреннее вознаграждение (чувство
удовлетворенности каким-либо действием,
чувство самоуважения и иные состояния,
представляющие ценность для человека),
методы психологического поощрения
персонала (демонстрация отношения
организации и руководителя к
высоким результатам труда; популяризация
результатов труда отдельных
работников, получивших признание), а
так же моральное стимулирование
(стимулирование труда на основе использования
предметов и явлений, специально
предназначенных для выражения
общественного признания
В агентстве «Регион-Дизайн»
методы нематериальной мотивации применяются
как к конкретному сотруднику,
так и реализовываются
К адресной нематериальной мотивации относится, в частности, поздравления сотрудников с днем рождения (или каким-либо еще крупным событием, например, рождением ребенка) от руководства и членов коллектива. Так же используются различные формы поощрения в виде подарков по важному поводу и материальная помощь в случаях тяжелой болезни или смерти родственников сотрудника.
Так же очень важной частью
адресной мотивации являются словесные
поощрения работников руководителями
за качественно выполненную
Следует учесть, что адресная
мотивация конкретных сотрудников
не должна входить в привычку, так
как это снизит эффективность
ее воздействия, а также не быть излишне
субъективной. Если сотрудники постоянно
слышат похвалу в отношении одних
и тех же своих коллег, то это
никак не способствует повышению
заинтересованности в работе. Методами
адресной нематериальной мотивации
руководителям следует
К безадресной мотивации,
реализуемой данном агентстве наружной
рекламы, относится проведение совместных
корпоративных мероприятий (проведение
корпоративных праздников, коллективные
выезды на природу), хотя это является
одним из самых важных, но и самых
затратных видов
Так же в агентстве предоставляются различные льготы, например социальный пакет. На сегодняшний день соцпакет является одним из самых эффективных способов мотивации сотрудников: это организация бесплатного питания, медицинская страховка, оплата транспорта и мобильной связи, а также возможность повысить квалификацию или пройти обучение за счет фирмы.
Сотрудникам создаются оптимальные
условия труда – своевременно
обновляется оборудование, обновляется
автопарк, уделяется внимание удобству
рабочих мест персонала, постепенно
на территории базы устанавливаются
современные системы
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей.
Примером эффективного функционирования
системы мотивации и высокой
удовлетворенности работников условиями
работы может служить минимальный
уровень травматизма и
Подводя итоги, можно сделать
абсолютно очевидный вывод о
необходимости использования
2.2.3 Административные факторы мотивации персонала
Административные методы
являются способом осуществления управленческих
воздействий на персонал и базируются
на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы
на такие мотивы поведения, как осознанная
необходимость дисциплины труда, чувство
долга, стремление человека трудиться
в определённой организации и
т.п. Эти методы воздействия отличает
прямой характер воздействия: любой
регламентирующий или административный
акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно
их соответствие правовым нормам, действующим
на определённом уровне управления, а
также актам и распоряжениям
вышестоящих органов
В ООО «Регион-Дизайн» применяются такие основные способы административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.
Организационные воздействия
основаны на подготовке и утверждении
внутренних нормативных документов,
регламентирующих деятельность персонала
конкретного предприятия. К ним
относятся устав предприятия
или организации, коллективный договор
между администрацией и трудовым
коллективом, правила внутреннего
трудового распорядка, организационная
структура управления, штатное расписание
предприятия, положения о структурных
подразделениях, должностные инструкции
сотрудников и организация
Распорядительные воздействия
направлены на достижение поставленных
целей управления, соблюдение внутренних
нормативных документов или поддержание
системы управления предприятием в
заданных параметрах путём прямого
административного
В агентстве «Регион-Дизайн»
наиболее категоричной формой распорядительного
воздействия является приказ. Он обязывает
подчинённых точно выполнить
принятое решение в установленные
сроки, а его неисполнение влечёт
за собой санкции. Распоряжение выступает
в качестве второго основного
вида распорядительного воздействия
и обязательно для исполнения
в пределах конкретной функции управления
и структурного подразделения. Отличие
распоряжения от приказа заключается
в том, что оно не охватывает все
функции предприятия и обычно
подписывается заместителями
Дисциплинарная
Материальная ответственность
и взыскания. Материальная ответственность
работников выражается в их обязанности
возместить ущерб, причинённый виновным
действием или бездействию
Административная
Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.
2.3 Проблемы системы мотивации персонала ООО «Регион-Дизайн»
Проанализировав систему
мотивации персонала агентства
«Регион-Дизайн» можно сделать
абсолютно очевидный вывод о
необходимости использования
Одной из распространенных ошибок является то, что часто руководство устанавливает в планах завышенные показатели. Руководство полагает, что сотрудники, стремясь достигнуть заданных показателей, будут работать эффективнее. На самом же деле это приводит к демотивации. Персонал изначально понимает, что планы нереальны и не видит смысла тратить дополнительные усилия на их выполнение.
В частности, для повышения
эффективности материальной мотивации
следует сопоставлять показатели материального
стимулирования с целями бизнеса
и предусматривать системы
Тарифно-окладная система безнадежно устарела и не отвечает реалиям сегодняшнего дня.
Периодические повышения
заработной платы, производимые в агентстве,
становятся для персонала недейственными
уже через два месяца после
введения, поскольку работает эффект
привыкания к доходу. Поэтому, прежде
чем решать вопрос о повышении
заработной платы, необходимо более
тщательно изучать
К основным недостаткам применяемых
методов нематериальной мотивации
можно отнести усредненный
В компании «Регион-Дизайн»
практически отсутствует
Так же в системе мотивации не соблюден баланс наказания и поощрения. В силу особенностей характера руководства дисциплинарные взыскания и беседы преобладают над поощрениями. Директор ООО «Регион-Дизайн» четко осознает, что беседа руководителя с подчиненным – наиболее простой и весьма универсальный инструмент управления персоналом, но он не умеет создать положительного эмоционального фона при проблемных и дисциплинарных беседах, что не позволяет провести неприятную часть разговора конструктивно, вызывает ненужную враждебность со стороны сотрудника, заставляет его занимать оборонительную позицию.
Тем не менее, руководство ООО «Регион-Дизайн» считает мотивацию сотрудников обязательным условием для успешной деятельности агентства, особенно в период нынешнего мирового экономического кризиса, т.к. требуется прилагать еще больше усилий для мотивации сотрудников, направленной на преодоление трудностей.