Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: -анализ современных теорий мотивации, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, -взаимосвязь мотивационных теорий и практик проведения современного стратегического анализа при управлении персоналом , а также разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала организации на примере ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1) Рассмотрение теоретических основ мотивации и стимулирования персонала на предприятии;
2) Проведение анализа системы управления мотивацией персонала на исследуемом предприятии;

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ современных теорий мотивации персонала
1.1. Сущность мотивации
1.2. Содержательные теории мотивации
1.2.1. Теория мотивации А. Маслоу
1.2.2. Теория мотивации Дэвида Мак-Клеланда
1.2.3. Теория мотивации Ф. Герцберга
1.2.4. Теория мотивации Альдерфера
1.3. Процессуальные теории мотивации
1.3.1. Теория ожидания
1.3.2. Теория справедливости Дж. Адамса
1.3.3. Теория мотивации Портера – Лоулера
1.3.4. Теория постановки целей. Теория Скиннера. Теория Аткинсона
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала организации на примере
ЗАО «ФПГ Энергоконтракт».
2.1. Характеристика предприятия
2.1.1. История развития компании ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.2. Организационная структура ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.1.3. Характеристика основных отделов ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
2.2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии
2.2.1. Материальные способы мотивации персонала организации
2.2.2. Нематериальные способы мотивации персонала
2.2.3. Административные факторы мотивации персонала
2.3. Проблемы системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.1 Предложения по совершенствованию материальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.2. Предложения по совершенствованию нематериальных способов мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»
3.3. Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА КСЕНИЯ.docx

— 168.04 Кб (Скачать файл)

Нематериальное стимулирование - это стимулирование труда, включающее внутреннее вознаграждение (чувство  удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения и иные состояния, представляющие ценность для человека), методы психологического поощрения  персонала (демонстрация отношения  организации и руководителя к  высоким результатам труда; популяризация  результатов труда отдельных  работников, получивших признание), а  так же моральное стимулирование (стимулирование труда на основе использования  предметов и явлений, специально предназначенных для выражения  общественного признания работника  и способствующее повышению его  престижа).

В агентстве «Регион-Дизайн»  методы нематериальной мотивации применяются  как к конкретному сотруднику, так и реализовываются безадресно.

К адресной нематериальной мотивации относится, в частности, поздравления сотрудников с днем рождения (или каким-либо еще крупным  событием, например, рождением ребенка) от руководства и членов коллектива. Так же используются различные формы  поощрения в виде подарков по важному  поводу и материальная помощь в случаях  тяжелой болезни или смерти родственников  сотрудника.

Так же очень важной частью адресной мотивации являются словесные  поощрения работников руководителями за качественно выполненную работу, т.к. практика показывает, что оценка работы, прозвучавшая из уст руководителя, очень позитивно отражается на лояльности и общем рабочем настрое работника. Особенно важна адресная нематериальная мотивация для новых сотрудников, еще не успевших привыкнуть к методам работы руководителя и к коллективу. Поощрение высказываются как при личной беседе, так и на общем собрании членов коллектива.

Следует учесть, что адресная мотивация конкретных сотрудников  не должна входить в привычку, так  как это снизит эффективность  ее воздействия, а также не быть излишне  субъективной. Если сотрудники постоянно  слышат похвалу в отношении одних  и тех же своих коллег, то это  никак не способствует повышению  заинтересованности в работе. Методами адресной нематериальной мотивации  руководителям следует манипулировать очень осторожно, чтобы не создавать  неравенства в коллективе.

К безадресной мотивации, реализуемой данном агентстве наружной рекламы, относится проведение совместных корпоративных мероприятий (проведение корпоративных праздников, коллективные выезды на природу), хотя это является одним из самых важных, но и самых  затратных видов нематериального  стимулирования. Активно воплощается в жизнь такое понятие, как team-building (командообразование) – сплочение коллектива посредством совместных поездок в дома отдыха или в санатории, участие в экскурсиях и общих мероприятиях (по возможности даже с привлечением членов семьи). Презентации и другие акции, направленные на демонстрацию успехов фирмы проходят с участием членов коллектива «Регион-Дизайн» для формирования у них чувства сопричастности к общему делу.

Так же в агентстве предоставляются  различные льготы, например социальный пакет. На сегодняшний день соцпакет является одним из самых эффективных способов мотивации сотрудников: это организация бесплатного питания, медицинская страховка, оплата транспорта и мобильной связи, а также возможность повысить квалификацию или пройти обучение за счет фирмы.

Сотрудникам создаются оптимальные  условия труда – своевременно обновляется оборудование, обновляется  автопарк, уделяется внимание удобству рабочих мест персонала, постепенно на территории базы устанавливаются  современные системы кондиционирования  и отопления. Всем рабочим на производстве выдается сезонная спецодежда с логотипом  фирмы.

Удовлетворенность персонала  повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в  коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия  в управлении изменениями в деятельности организации. Активно поощряется участие  работников предприятия в принятии управленческих решений методом  проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных  рабочих групп, ориентированных  на решение четко поставленных задач  и достижений определенных целей.

Примером эффективного функционирования системы мотивации и высокой  удовлетворенности работников условиями  работы может служить минимальный  уровень травматизма и заболеваний  на предприятии, практическое отсутствие производственных жалоб, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых  организацией, а так же повышение  производительности труда и увеличение уровня сплоченности коллектива.

Подводя итоги, можно сделать  абсолютно очевидный вывод о  необходимости использования методов  как материального, так и нематериального  поощрения для успешной деятельности агентства. Существующие на сегодняшний  день механизмы мотивации далеки от идеала и требуют определенных доработок, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике.  

 

2.2.3 Административные факторы  мотивации персонала

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы  на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство  долга, стремление человека трудиться  в определённой организации и  т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой  регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим  на определённом уровне управления, а  также актам и распоряжениям  вышестоящих органов управления.

В ООО «Регион-Дизайн»  применяются такие основные способы  административного воздействия: организационные  воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и  взыскания, дисциплинарная ответственность  и взыскания, административная ответственность.

Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала  конкретного предприятия. К ним  относятся устав предприятия  или организации, коллективный договор  между администрацией и трудовым коллективом, правила внутреннего  трудового распорядка, организационная  структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных  подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих  мест. Эти документы обязательны  для всех сотрудников агентства, и их несоблюдение влечёт за собой  применение различных дисциплинарных взысканий.

Распорядительные воздействия  направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание  системы управления предприятием в  заданных параметрах путём прямого  административного регулирования. К способам распорядительного воздействия, применяемым в «Регион-Дизайн» следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

В агентстве «Регион-Дизайн»  наиболее категоричной формой распорядительного  воздействия является приказ. Он обязывает  подчинённых точно выполнить  принятое решение в установленные  сроки, а его неисполнение влечёт за собой санкции. Распоряжение выступает  в качестве второго основного  вида распорядительного воздействия  и обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Отличие  распоряжения от приказа заключается  в том, что оно не охватывает все  функции предприятия и обычно подписывается заместителями руководителя предприятия. Указания и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого  процесса в короткие сроки и для  ограниченного числа сотрудников.

Дисциплинарная ответственность  и взыскания применяются в  случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником. Для привлечения  работника к дисциплинарной ответственности  необходимо наличие трёх условий: неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей; противоправные действия или бездействие работника; нарушение  правовых норм по вине работника. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем  ООО «Регион-Дизайн». За проступки  в сфере трудовых правоотношений могут также применяться наказания, которые по своему статусу не являются дисциплинарными взысканиями и  которые могут применяться одновременно с дисциплинарными взысканиями. К таким мерам относится лишение  провинившегося сотрудника премий, предусмотренных  Положением об оплате труда. Руководство  агентства вправе лишить провинившегося работника вознаграждения по итогам за год, не предоставлять ему льготные путёвки в санатории и дома отдыха.

Материальная ответственность  и взыскания. Материальная ответственность  работников выражается в их обязанности  возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают, а также  ущерб, возникший в связи с  возмещением им ущерба, причинённого его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещён предприятием. В этом случае по заявленному иску на работника может быть в порядке  регресса возложена обязанность  возместить этот ущерб предприятию  в пределах, предусмотренным гражданским  законодательством. Материальная ответственность  может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной.

Административная ответственность  и взыскания в ООО «Регион-Дизайн»  применяются в случаях совершения административных правонарушений. Различают  такие виды административного взыскания  как: предупреждения, штрафы, административный арест, исправительные работы, конфискация  или возмездное изъятие предметов.

Административные методы управления являются мощным рычагом  достижения поставленных целей в  случаях, когда нужно подчинить  коллектив и направить его  на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности  является высокий уровень регламентации  управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия  без значительных искажений реализуются  нижестоящими звеньями управления.

2.3 Проблемы системы мотивации  персонала ООО «Регион-Дизайн»

Проанализировав систему  мотивации персонала агентства  «Регион-Дизайн» можно сделать  абсолютно очевидный вывод о  необходимости использования методов  как материального, так и нематериального  поощрения для успешной деятельности организации. Существующие на сегодняшний день механизмы мотивации далеки от идеала, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике.

Одной из распространенных ошибок является то, что часто руководство  устанавливает в планах завышенные показатели. Руководство полагает, что сотрудники, стремясь достигнуть заданных показателей, будут работать эффективнее. На самом же деле это  приводит к демотивации. Персонал изначально понимает, что планы нереальны и не видит смысла тратить дополнительные усилия на их выполнение.

В частности, для повышения  эффективности материальной мотивации  следует сопоставлять показатели материального  стимулирования с целями бизнеса  и предусматривать системы поощрений  не за реализацию конкретных задач, а  за выполнение общих планов. В действительности же предпочтение отдается материальному  поощрению конкретных сотрудников  и рабочих групп, так как считается, что этими методами легче управлять  мотивационными механизмами.

Тарифно-окладная система  безнадежно устарела и не отвечает реалиям сегодняшнего дня.

Периодические повышения  заработной платы, производимые в агентстве, становятся для персонала недейственными уже через два месяца после  введения, поскольку работает эффект привыкания к доходу. Поэтому, прежде чем решать вопрос о повышении  заработной платы, необходимо более  тщательно изучать мотивационную  структуру сотрудников.

К основным недостаткам применяемых  методов нематериальной мотивации  можно отнести усредненный подход к работникам без учета индивидуальных потребностей. Руководство зачастую игнорирует идеи и инициативу сотрудников. Приступая к новой работе, сотрудники обычно "фонтанируют" новыми идеями - от совершенствования методов работы до перестановки мебели в офисе для  произведения наиболее благоприятного впечатления на клиента. И чаще всего  от этих идей просто отмахиваются - частично от недоверия, частично - от нежелания расстаться с привычной рабочей рутиной, даже если она не эффективна.

В компании «Регион-Дизайн»  практически отсутствует карьерный  рост, нет формализованной системы продвижения работника по служебной лестнице точнее сказать, изменения статуса сотрудника в организации, дающего полномочия, власть, возможность решать новые задачи и расти, что не может гарантировать высокий уровень мотивации и лояльности сотрудников. Не последним по значимости демотиватором является субъективизм руководства при принятии решений о перемещении сотрудников. В таком случае целесообразно использовать различные приемы изменения статуса без изменения должности, например, руководство каким-либо временным проектом.

Так же в системе мотивации не соблюден баланс наказания и поощрения. В силу особенностей характера руководства дисциплинарные взыскания и беседы преобладают над поощрениями. Директор ООО «Регион-Дизайн» четко осознает, что беседа руководителя с подчиненным – наиболее простой и весьма универсальный инструмент управления персоналом, но он не умеет создать положительного эмоционального фона при проблемных и дисциплинарных беседах, что не позволяет провести неприятную часть разговора конструктивно, вызывает ненужную враждебность со стороны сотрудника, заставляет его занимать оборонительную позицию.

Тем не менее, руководство ООО «Регион-Дизайн» считает мотивацию сотрудников обязательным условием для успешной деятельности агентства, особенно в период нынешнего мирового экономического кризиса, т.к. требуется прилагать еще больше усилий для мотивации сотрудников, направленной на преодоление трудностей.

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ЗАО «ФПГ Энергоконтракт»