Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, курсовая работа
Много ли настоящих лидеров в мире? Тех, за кем пойдут люди, кому верят, доверяют, уважают, чьи идеи близки большинству и у кого есть беспрекословный авторитет. Вовсе нет, выдающихся лидеров не так уж и много, да и большинство из них появляются в обществе лишь в моменты сильных социальных потрясений. Что же касается лидеров в предпринимательских кругах, то тут будет интересно сравнение: если по социологическим данным людей, готовых идти на риск и заниматься предпринимательством в обществе около 10%, то толковых лидеров еще меньше. Актуальность настоящей курсовой работы обосновывается тем немаловажным значением лидерства, которое оно приобрело в современном мире.
Введение 4
I. Теоретические аспекты лидерства в менеджменте
1.1 Природа лидерства 7
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10
1.3 Характеристика основных теорий лидерства
Ситуационные теории лидерств 15
Поведенческие теории лидерства 28
Теории лидерских черт 39
II. Общая экономическая характеристика объекта исследования
2. 1 Краткая история объекта исследования 47
2. 2 Пример лидерства в управлении организацией 50
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 56
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный
торгово-экономический
Уфимский институт
Факультет экономики и менеджмента
Курс 2
Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
Кафедра «Управление внутренней
и международной торговлей»
Сиваков Игорь Евгеньевич
Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства.
Курсовая работа по дисциплине
«Основы менеджмента»
К защите допускаю:
Руководитель: Галиева Р.Р.___________
_________________
Оценка при защите
______________________________
Дата_________Подпись__________
Уфа-2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
I. Теоретические аспекты лидерства в менеджменте
1.1 Природа лидерства 7
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10
1.3 Характеристика основных теорий лидерства
Ситуационные теории лидерств 15
Поведенческие теории лидерства 28
Теории лидерских черт 39
II. Общая экономическая характеристика объекта исследования
2. 1 Краткая история объекта исследования 47
2. 2 Пример лидерства в управлении организацией 50
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 56
Много ли настоящих лидеров в мире? Тех, за кем пойдут люди, кому верят, доверяют, уважают, чьи идеи близки большинству и у кого есть беспрекословный авторитет. Вовсе нет, выдающихся лидеров не так уж и много, да и большинство из них появляются в обществе лишь в моменты сильных социальных потрясений. Что же касается лидеров в предпринимательских кругах, то тут будет интересно сравнение: если по социологическим данным людей, готовых идти на риск и заниматься предпринимательством в обществе около 10%, то толковых лидеров еще меньше. Актуальность настоящей курсовой работы обосновывается тем немаловажным значением лидерства, которое оно приобрело в современном мире.
Однако, как предпринимателей, так и лидеров можно воспитать, и человек не обязательно должен быть прирожденным руководителем, чтобы вести за собой людей к заветной цели. Есть способы и методы обучения лидерству, воспитания необходимых лидерских качеств. В настоящей курсовой работе представлена теоретическая основа лидерства, теории на которых зиждется общедоступное посвящение в лидеры. Однако, для настоящего становления, студенту, будущему менеджеру-лидеру (если он, конечно, стремится им стать) совершенно недостаточно теоретической основы. Это равно как человек на одной ноге: уже держится, но далеко не уйдет. Для полноценного освоения таланта лидера необходимо очень много практики, причем практики не ежедневного выполнения однообразных, пусть даже руководящих должностных обязанностей, а практики управления в самых разных сферах, практики, в которой возникают множество непредвиденных ситуаций в постоянно меняющейся обстановке. Только тогда студент будет готов занять это неформальное почетное и востребованное положение лидера.
Теоретическую базу можно освоить через литературу, лекции, семинары в институте, хотя у современного российского студента сложилось скептическое отношение к знаниям, и время, проведенное в вузе, лишь приближает момент получения диплома - самоцели обучения для некоторых молодых людей. Ну что ж… тем хуже для таких студентов.
К счастью для будущих менеджеров-лидеров в нашей стране доступна и практика. Какая может быть практика для молодых ребят с незаконченным высшим образованием и без опыта работы в ранге лидера, спросите вы? Самая, что ни есть разнообразная: это множество семинаров, лидерских программ, тренингов личностного роста, бизнес тренингов, коучингов, ораторских курсов. Все это стоит денег, но такие вложения окупятся сторицей. Есть и бесплатные альтернативы - общественные организации: как политические, так волонтерские. В настоящее время с уверенностью можно сказать, что в них молодым людям предоставляется большой набор инструментов и методов отработки лидерских качеств, основной, как мне кажется, является возможность реализовать свои идеи, организовывать мероприятия, привлекать людей в свою команду и вести её к заданным целям. Это незаменимый опыт общения в группе сверстников, среди которых как раз таки не так легко выдвинуться в лидеры. В такой практике можно без боязни за свои ошибки отработать навыки эффективных коммуникаций, планирования, постановки и реализации задач и целей.
Не стоит забывать и о самой близкой практике для студента, об участии в студенческой жизни. Вот где как раз таки можно проявить истинно лидерские качества. И тут все зависит от амбиций. Если хватит смелости и навыков возглавить место председателя студсовета, а если еще и не на один или два года, то тут лидерского опыта хоть отбавляй. Мероприятия самые разносторонние: это и спортивные состязания, и субботники, и веревочные курсы, и организация посвящения для первокурсников, и конкурсы, концерты, КВН фестивали, научные конференции - все, что душе угодно. И при этом ещё стоит не простая задача мотивации студентов, ведь, как показывает действительность, они бывают слишком пассивны, но только до тех пор пока не найдешь те рычажки с помощью которых удается увлечь студентов.
В настоящей курсовой работе ключевым звеном, связующим теоретическую и практическую часть будет проецирование теорий лидерства на студенческую жизнь, где будет наглядно показано, на уровне взаимодействия между преподавателями и студентами, членами студсовета и студентами, то, как зависит эффективность управления от выбора определенного стиля лидерства. Кроме того именно в этой сфере жизни молодого человека лидерство максимально неформально, так как административного ресурса у студентов вуза практически не бывает и все студенческие должности накладывают скорее больше обязанностей чем прав. Может поэтому активная общественная жизнь в институте считается непростой, хотя и столь интересной. Данная курсовая работа предназначена для будущих менеджеров, и использованная форма подачи информации через моделирование и сравнение каждого лидерского аспекта с повседневной жизнью в университете поможет нагляднее раскрыть тему.
Цель работы:
Задачи работы:
Информация о работе Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства