Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в комплексном исследовании формирования и реализации государственной политики на примере г. Барнаула.
Поэтому актуальной представляется задача научного обоснования концепции стратегического управления развитием региона. Она включает в себя:
1) формирование сущности стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием региона;
2) определение особенностей стратегического управления развитием региона;
3) разработка системы понятий стратегического управления региональным развитием.

Содержание

Введение
Глава 1 Цели и принципы государственного управления
1.1 Структура целей государственного управления
1.2 Принципы государственного управления и их классификация
Глава 2 Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне
2.1 Основное Содержание программы
2.2 Анализ взаимосвязи и влияния государственной политики на развитие г .Барнаула
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

модели разработки гос политики.docx

— 123.00 Кб (Скачать файл)

-      существенным повышением конкурентоспособности продукции местных предприятий на региональных и российских товарных рынках, за счет высокотехнологичной, импортозамещающей продукции, основанной на результатах собственных исследований;

-       глубокой модернизацией городской инфраструктуры города;

-      созданием кластеров предприятий и производств;

-      постоянной работой на территории города инновационно-технологических центров и технопарков.

Реализация инерционного сценария развития не может быть стратегическим выбором муниципалитета, т.к. его  реализация не позволяет достичь  главной стратегической цели и задач развития города.

Локализация инноваций в  университетах города и на малом  количестве предприятий, в основном оборонного комплекса, не позволяет  придать инновационным процессам  всеобщий характер, что затрудняет реализацию инновационного сценария до 2017 г.

Стратегическим выбором  муниципалитета и наиболее вероятным  станет умеренно оптимистичный сценарий развития г. Барнаула, на его основе разработаны прогнозные значения индикаторов  изменения социально-экономического положения города и проведено  целеполагание.

Ожидаемый результат (основные индикаторы)

Результатами реализации программных мероприятий станут существенная модернизация материально-технической  базы экономики города, относительно самостоятельная финансовая основа муниципального образования, развитие благоприятных условий функционирования предприятий всех форм собственности. В конечном итоге, устойчивый рост реальных доходов населения сделает возможным преобладание «среднего класса» в доходной структуре населения. Стабильно высокой будет занятость населения, произойдет снижение уровня официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению до 0,66%. Объемы промышленного производства за время действия Программы увеличатся в 1,7 раза. Рост объемов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - в 2,7 раза.

1. Демографический потенциал,  уровень жизни населения:

значительно сократится убыль  населения г. Барнаула за счет снижения показателей смертности и миграции;

повысится уровень и качество жизни населения, размер среднемесячной начисленной заработной платы установится  на уровне 39,9 тыс. рублей;

улучшится социальное положение  малообеспеченных слоев населения, уровень бедности сократится до 11,3% против 14,0% в 2007 г.;

повысится уровень обслуживания населения предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

2.   Экономический потенциал:

в малом бизнесе будет  работать более половины от численности  занятых в экономике – 55,0%;

за время действия Программы  будет создано более 91тысячи новых  рабочих мест.

3.   Бюджетная система:

произойдет четкое разграничение  доходных источников и расходных  полномочий, рост налоговых и неналоговых  доходов муниципального бюджета, совершенствование  налоговой политики и повышение  финансовой обеспеченности муниципального развития, обеспеченность бюджета собственными доходами увеличится с 57,3% в 2007 г. до 60,8% в 2017 г., снизится уровень дотационности местного бюджета с 2,1% до 0,7%;;

становление и развитие системы  бюджетирования, ориентированного на результат, позволит увеличить эффективность работы бюджетных учреждений и реализации муниципальных целевых программ;

4.   Инфраструктурный потенциал:

увеличится обеспеченность жильем, будут реализовываться программы  поддержки обеспечения жильем молодых  семей, малообеспеченных граждан;

повысится качество торговли и услуг, предоставляемых населению, рост благосостояния горожан, скажется на росте товарооборота на душу населения.

5. Социальная инфраструктура:

повысится уровень обеспечения  населения объектами социальной инфраструктуры;

улучшится состояние объектов социальной инфраструктуры, соответственно повысится качество медицинского обслуживания, оказания образовательных, социальных, спортивных, культурно-просветительских услуг населению.

 

Список  литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета. – 1993. - №237.

1.         Закон Алтайского края от 11.10.1999 № 48-ЗС (ред. от 12.07.2005) «О научной деятельности и региональной научно-технической политике Алтайского края» // Сборник законодательства Алтайского края. – 1999. - № 42(62).

2.         Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.04.2006 № 156 «О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006-2008 г.г.» // СПС Консультант Плюс.

3.         Постановление Администрации Алтайского края от 19.01.2006 № 9 (ред. от 09.11.2006) «Об утверждении положения о главном управлении экономики и инвестиций в Алтайском крае» // Сборник законодательства Алтайского края. – 2006. - № 117.

4.         Проект «Стратегия развития г. Барнаула до 2010 года // www.barnaul.org

5.         Адирим И. , Янов Я.А. Система моделей регионального прогнозирования. - М.: Экономика, 2002. – 564 с.

6.         Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления местных и региональных бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 3.

7.         Арзамаскин В.И. Комплексный региональный экономический анализ. Под ред. Садкова В. - Томск, 2004. – 356 с.

8.         Вишнев С.М. Основы комплексного прогнозирования. - М.: Наука, 2006. – 216 с.

9.         Дмитриева О. Региональная экономическая диагностика. - СПб., 2005. – 95 с.

10.      Жихаревич Б.С. Современная экономическая политика городских и региональных властей. - СПб., 2005. – 220 с.

11.      Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. - СПб., 2005. – 215 с.я

12.      Когут А.Е., Рохчин В.Е. Информационные основы регионального социально экономического мониторинга. - СПб., 2005. – 230 с.

13.      Комплексное региональное планирование и прогнозирование. - М.: Наука, 2003. – 216 с.

14.      К определению понятия «правовой фактор» и его межотраслевой роли в региональной экономике / Отв. ред. Л.А. Калганова // исполнительное право. – 2006. - № 4.

15.      Павленко В.Ф. Планирование территориального развития. - М.: Экономика, 2004. – 65 с.

16.      Понятие, признаки и функции налогов как основа конституционного регулирования налоговых отношений // Налоги и налогообложение. – 2006. - № 12.

17.      Россия и ее регионы // Власть и экономика. - 2005. - № 2.

18.      Тенденции развития законодательства субъектов РФ в социально-экономической сфере / Отв. ред. С.С. Собянин // Журнал российского права. – 2007. - № 1.

19.      Чичканов В.П. Принципы и методы долгосрочного планирования экономики региона. - М., 2006. -310 с.


Информация о работе Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне