Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа
Цель работы состоит в комплексном исследовании формирования и реализации государственной политики на примере г. Барнаула.
Поэтому актуальной представляется задача научного обоснования концепции стратегического управления развитием региона. Она включает в себя:
1) формирование сущности стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием региона;
2) определение особенностей стратегического управления развитием региона;
3) разработка системы понятий стратегического управления региональным развитием.
Введение
Глава 1 Цели и принципы государственного управления
1.1 Структура целей государственного управления
1.2 Принципы государственного управления и их классификация
Глава 2 Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне
2.1 Основное Содержание программы
2.2 Анализ взаимосвязи и влияния государственной политики на развитие г .Барнаула
Список литературы
- существенным повышением конкурентоспособности продукции местных предприятий на региональных и российских товарных рынках, за счет высокотехнологичной, импортозамещающей продукции, основанной на результатах собственных исследований;
- глубокой модернизацией городской инфраструктуры города;
- созданием кластеров предприятий и производств;
- постоянной работой на территории города инновационно-технологических центров и технопарков.
Реализация инерционного сценария развития не может быть стратегическим выбором муниципалитета, т.к. его реализация не позволяет достичь главной стратегической цели и задач развития города.
Локализация инноваций в
университетах города и на малом
количестве предприятий, в основном
оборонного комплекса, не позволяет
придать инновационным
Стратегическим выбором
муниципалитета и наиболее вероятным
станет умеренно оптимистичный сценарий
развития г. Барнаула, на его основе
разработаны прогнозные значения индикаторов
изменения социально-
Ожидаемый результат (основные индикаторы)
Результатами реализации программных мероприятий станут существенная модернизация материально-технической базы экономики города, относительно самостоятельная финансовая основа муниципального образования, развитие благоприятных условий функционирования предприятий всех форм собственности. В конечном итоге, устойчивый рост реальных доходов населения сделает возможным преобладание «среднего класса» в доходной структуре населения. Стабильно высокой будет занятость населения, произойдет снижение уровня официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению до 0,66%. Объемы промышленного производства за время действия Программы увеличатся в 1,7 раза. Рост объемов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - в 2,7 раза.
1. Демографический потенциал, уровень жизни населения:
значительно сократится убыль населения г. Барнаула за счет снижения показателей смертности и миграции;
повысится уровень и качество жизни населения, размер среднемесячной начисленной заработной платы установится на уровне 39,9 тыс. рублей;
улучшится социальное положение малообеспеченных слоев населения, уровень бедности сократится до 11,3% против 14,0% в 2007 г.;
повысится уровень обслуживания
населения предприятиями
2. Экономический потенциал:
в малом бизнесе будет работать более половины от численности занятых в экономике – 55,0%;
за время действия Программы будет создано более 91тысячи новых рабочих мест.
3. Бюджетная система:
произойдет четкое разграничение доходных источников и расходных полномочий, рост налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета, совершенствование налоговой политики и повышение финансовой обеспеченности муниципального развития, обеспеченность бюджета собственными доходами увеличится с 57,3% в 2007 г. до 60,8% в 2017 г., снизится уровень дотационности местного бюджета с 2,1% до 0,7%;;
становление и развитие системы бюджетирования, ориентированного на результат, позволит увеличить эффективность работы бюджетных учреждений и реализации муниципальных целевых программ;
4. Инфраструктурный потенциал:
увеличится обеспеченность
жильем, будут реализовываться
повысится качество торговли и услуг, предоставляемых населению, рост благосостояния горожан, скажется на росте товарооборота на душу населения.
5. Социальная инфраструктура:
повысится уровень обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры;
улучшится состояние объектов социальной инфраструктуры, соответственно повысится качество медицинского обслуживания, оказания образовательных, социальных, спортивных, культурно-просветительских услуг населению.
Список литературы
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным
1. Закон Алтайского края от 11.10.1999 № 48-ЗС (ред. от 12.07.2005) «О научной деятельности и региональной научно-технической политике Алтайского края» // Сборник законодательства Алтайского края. – 1999. - № 42(62).
2. Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.04.2006 № 156 «О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006-2008 г.г.» // СПС Консультант Плюс.
3. Постановление Администрации Алтайского края от 19.01.2006 № 9 (ред. от 09.11.2006) «Об утверждении положения о главном управлении экономики и инвестиций в Алтайском крае» // Сборник законодательства Алтайского края. – 2006. - № 117.
4. Проект «Стратегия развития г. Барнаула до 2010 года // www.barnaul.org
5. Адирим И. , Янов Я.А. Система моделей регионального прогнозирования. - М.: Экономика, 2002. – 564 с.
6. Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления местных и региональных бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 3.
7. Арзамаскин В.И. Комплексный региональный экономический анализ. Под ред. Садкова В. - Томск, 2004. – 356 с.
8. Вишнев С.М. Основы комплексного прогнозирования. - М.: Наука, 2006. – 216 с.
9. Дмитриева О. Региональная экономическая диагностика. - СПб., 2005. – 95 с.
10. Жихаревич Б.С. Современная экономическая политика городских и региональных властей. - СПб., 2005. – 220 с.
11. Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. - СПб., 2005. – 215 с.я
12. Когут А.Е., Рохчин В.Е. Информационные основы регионального социально экономического мониторинга. - СПб., 2005. – 230 с.
13. Комплексное региональное планирование и прогнозирование. - М.: Наука, 2003. – 216 с.
14. К определению понятия «правовой фактор» и его межотраслевой роли в региональной экономике / Отв. ред. Л.А. Калганова // исполнительное право. – 2006. - № 4.
15. Павленко В.Ф. Планирование территориального развития. - М.: Экономика, 2004. – 65 с.
16. Понятие, признаки и функции налогов как основа конституционного регулирования налоговых отношений // Налоги и налогообложение. – 2006. - № 12.
17. Россия и ее регионы // Власть и экономика. - 2005. - № 2.
18. Тенденции развития законодательства субъектов РФ в социально-экономической сфере / Отв. ред. С.С. Собянин // Журнал российского права. – 2007. - № 1.
19. Чичканов В.П. Принципы и методы долгосрочного планирования экономики региона. - М., 2006. -310 с.