Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа
Цель работы состоит в комплексном исследовании формирования и реализации государственной политики на примере г. Барнаула.
Поэтому актуальной представляется задача научного обоснования концепции стратегического управления развитием региона. Она включает в себя:
1) формирование сущности стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием региона;
2) определение особенностей стратегического управления развитием региона;
3) разработка системы понятий стратегического управления региональным развитием.
Введение
Глава 1 Цели и принципы государственного управления
1.1 Структура целей государственного управления
1.2 Принципы государственного управления и их классификация
Глава 2 Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне
2.1 Основное Содержание программы
2.2 Анализ взаимосвязи и влияния государственной политики на развитие г .Барнаула
Список литературы
- отмены зачисления в
бюджет города налога на
В 2006 г. наблюдается рост собственных доходов на 969,2 млн. рублей или на 51% (за счет увеличения норматива отчисления в бюджет города на 10% по налогу на доходы физических лиц, эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также увеличения объема продажи недвижимого имущества) (таблица 1.12). Обеспеченность доходами на 1 жителя увеличилась на 26% и составила 7886 рублей (таблица 1.14).
Основную долю (75,4%) в собственных доходах бюджета города в 2006 году занимали налоговые доходы, которые составили 2162,4 млн. рублей, их поступление в сравнении с 2005 годом увеличилось на 39%.
Одним из основных источников налоговых доходов является налог на доходы физических лиц. Сумма поступлений за 2006 год составила 1229,3 млн. рублей, что на 77% превышает уровень 2005 года.
Поступление неналоговых доходов в бюджет города составило 706,9 млн. рублей, что в 2 раза выше уровня 2005 года и в 2,5 раза уровня 2004 года.
Одним из основных источников неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 64,6% от общего объема неналоговых доходов. Исполнение указанной статьи неналоговых доходов составило 456,9 млн. рублей, что в 1,8 и 2 раза выше соответственно 2005 и 2004 годов.
Причиной данного роста является введение коэффициентов для различных видов использования земли к ставкам арендной платы за земли, исходя из кадастровой оценки земли, при расчете арендной платы за муниципальное имущество введен коэффициент инфляции.
Поступления средств от приватизации муниципального имущества составили 182,2 млн. рублей, что в 4,8 раза выше уровня 2005 года и в 37,5 раза 2004 года, в связи с увеличением объема продажи муниципального имущества.
Безвозмездные перечисления
поступили в размере 2268,6 млн. рублей
и увеличились лишь на 85,5 млн. рублей
или на 4% по отношению к уровню
2005 года. Доля безвозмездных перечислений
в общей сумме доходов
Кроме того, в бюджет города в 2006 году поступили безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц в сумме 15,0 млн. рублей.
Расходы
Анализ исполнения расходной части бюджета города за 2004-2006 гг. показал, что за 2005 год объем финансирования расходов (в сумме 4159 млн. рублей) к уровню 2004 г. снизился на 13% (таблица 1.13). Данное уменьшение связано с исключением из объема средств ТФОМСа по отрасли «Здравоохранение», возмещения разницы в тарифах на коммунальные услуги по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Данные изменения отразились на структуре расходов - доля социально значимых отраслей возросла до 63 %.
Одна из основных статьей
расходов – оплата труда работников
бюджетной сферы (39% объема расходов).
В 2005 году произведено увеличение заработной
платы указанной категории
Бюджет города 2006 года по расходам исполнен в объеме 5001 млн. рублей, что выше уровня 2005 года на 20%. Данный рост также связан с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы с 01 мая на 20% и с 01 октября на 11%.
Значительно возросли в части городских полномочий расходы на капитальные вложения – по сравнению с предшествующим периодом почти в 2 раза.
Финансировались расходы на погашение кредиторской задолженности. В целом ее объем сократился на 616 млн. рублей.
С 2006 года дополнительным источником финансирования расходов является муниципальный целевой бюджетный фонд. За отчетный период поступило 15 млн. рублей. Из структуры расходов исключено финансирование военных комиссариатов по отрасли «Национальная оборона».
Существующие местные налоги и налогооблагаемая база города Барнаула не обеспечивает необходимый объем расходов местного бюджета (к местным относятся лишь два налога – земельный налог и налог на имущество физических лиц). Полномочия по регулированию налогов на местном уровне ограничиваются установлением размеров ставок в пределах, определенных федеральным законодательством, сроков уплаты и дополнительных налоговых льгот.
В анализируемом периоде администрацией города разработан и утвержден план мероприятий, в рамках которого в 2007 году проводятся мероприятия по увеличению собственного налогового и неналогового потенциала, объем собственной доходной части на 2007 год оценивается в размере 3700,9 млн. рублей, что на 29% выше уровня 2006 года.
Финансовая политика муниципального образования строится в соответствии с разработанными основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики.
Муниципальное имущество и земли
Земельные ресурсы в черте
города продифференцированы на основе
кадастровой оценки земель. В результате
выявлена площадь, с которой потенциально
возможно взимание платы за землю, 25
% от площади города или 8 031 га (земли
жилой застройки, дачных и садоводческих
объединений граждан, гаражей и
погребов, организаций торговли и
бытового обслуживания, учреждений образования
и здравоохранения, промышленности,
под административными и
Взимание платы за земли, занятые: военными объектами – 37 га; городскими лесами – 5 013 га; обособленными водными объектами – 4 449 га; землями общего пользования и резерва – 5 035 га; сельскохозяйственного использования (пойма р. Обь) - 9 636 га не предусмотрено действующим законодательством либо невозможно в связи с отсутствием землепользователя.
В целях реализации экономического потенциала города, завершена инвентаризация 1541 земельного участка под многоквартирными домами общей площадью 592,5505 га для постановки на государственный кадастровый учет как на ранее учтенные участки (таблица 1.15).
За счет средств муниципального
бюджета начата инвентаризация земель
сельскохозяйственного
За 2006 год от управления земельными ресурсами города в бюджет города поступило 382,9 млн. руб., что на 28 % превышает уровень 2005 года (за 12 месяцев 2004 года – 170,8 млн. руб.; 2005 года – 299,01 млн. руб.), из них:
земельного налога – 192,2 млн. руб.;
от аренды земельных участков - 167,2 млн. рублей (выполнение годового плана на 104 %);
от продажи земли– 23,4 млн. рублей (выполнение на 130 %).
Имущество. В 2006 году действовало 1892 договора аренды. Площадь нежилых помещений, сданных в аренду – 526,9 тыс.м2.
Общее поступление за 2006 год по арендной плате муниципального имущества составило – 256,1 млн. руб. Запланированная сумма доходов 250,81 млн.руб. Сумма превышения фактически полученных доходов от аренды составила сверх плана - 5,3 млн.руб.
В 2006 году нежилые помещения
муниципальной собственности
Общее поступление доходов по арендной плате от управляющих компаний за 2006 год составило – 31,6 млн. руб.
Дополнительный доход от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в доверительное управление, за 2006 год составил 13,2 млн. рублей.
Социальная сфера
Здравоохранение
Для оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению города и края функционирует 42 муниципальных учреждения здравоохранения. На базе городских больниц функционирует 12 краевых специализированных центров и 12 межрайонных отделений.
В лечебных учреждениях города работают более 13 тыс. сотрудников в том числе: врачи – 22,0% , среднее звено – 41,2% , младший персонал –18,0%. Коечный фонд муниципальных больниц составляет 5040 коек (77,1 коек на 100 тыс. населения) (таблица 1.17).
За последние три года плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений выросла на 8,1% за счет выделения дополнительных площадей из объектов муниципальной собственности, но дефицит площадей для оказания первичной медико-санитарной помощи составляет около 13,0%.
Проблемы стабильно высокого использования ресурсов отрасли связаны с высоким уровнем заболеваемости населения. Увеличивается разрыв между уровнями общей и первичной заболеваемости, что свидетельствует о накоплении хронической патологии среди населения, особенно взрослого. Удельный вес диспансеризации больных с хроническими заболеваниями остается достаточно низким, что приводит к частым обострениям хронических заболеваний, к росту заболеваний с временной утратой трудоспособности. Особенно это касается наиболее ресурсоемкого класса - сердечно - сосудистой патологии.
Более 80% больных, обратившихся
в лечебные учреждения первичного звена,
обследуются профилактически с
целью выявления
Избыточная сеть медицинских учреждений слабо материально-техническое оснащена, процент износа оборудования доходит до 80%. Недостаточная приоритетность первичной медико-санитарной помощи, в том числе и за счет низкого авторитета участковых врачей, привела к доминированию в здравоохранении дорогостоящей стационарной и скорой медицинской помощи. Отсутствие критериев эффективности работы врачей первичного звена, не позволяет оценить результативность работы и ввести механизм материального стимулирования. Недостаточная мотивация медицинского персонала к качественной работе обусловлена низким уровнем оплаты труда в здравоохранении, особенно среди среднего и младшего медицинского персонала и врачей стационарного звена. Отсутствие нормативов обеспечения населения врачами, средним медицинским персоналом, больничными койками затрудняет процесс реформирования здравоохранения. Требуется поиск новых ресурсосберегающих технологий, таких как дневные стационары. За последние три года обеспеченность местами дневных стационаров выросла практически в 2 раза, а за последний год на 12%, составив 8,6 на 10000 населения. Но все же потребность в местах дневного стационара остается высокой.
Образование
По сравнению с 2004 г. в 2006 году количество детей, посещающих детские сады, увеличилось на 446 ,составив 21806 человек. Однако количество школьников уменьшилось на 6451 человек, что привело к сокращению численности учителей общеобразовательных школ с 4934 человек в 2004 г. до 4349 человек в 2006 г.
Важную роль в удовлетворении запросов населения на образовательные услуги играют школы нового типа, их 37, в том числе 12 лицеев, 12 гимназий, 7 школ с углублённым изучением предметов, 6 частных школ. Сотрудничество с вузами города привели к росту по сравнению с 2004 годом экспериментальных площадок с 89 до 95. Почти 90 тыс. школьников углублённо изучают более 23 предметов в 74 школах.
В школах успешно функционирует 113 детских организаций. Они объединяют более 38,0 тыс. школьников.
Совершенствованию учебно-воспитательного
процесса способствовали действующие
городские целевые программы
в области образования «Дети
Барнаула» на 2004-2008 годы, «Основные
направления развития образования
г. Барнаула на 2005-2010 годы», а также
участие педагогов города в конкурсах
приоритетного национального
В конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, приняли участие 23 школы г. Барнаула (40% от числа городских школ края). Победителями стали 12 школ города.
По направлению «Поощрение лучших учителей» от г. Барнаула поступило 135 заявок, 42 учителя стали победителями. 2597 классных руководителей школ города получают ежемесячное денежное поощрение.
Культура
В г.Барнауле осуществляют деятельность 43 учреждения культуры и искусства, в том числе 27 - муниципальных учреждений (таблица 1.19).
Сохранение и развитие
учреждений культуры велось в соответствии
с перспективным Планом, принятым
на 2004-2006 гг. Удалось завершить
Несмотря на предпринимаемые
усилия, не удается кардинально улучшить
состояние материально –
Каждый город ищет свои
пути формирования культурной политики,
создающей благоприятные
Физическая культура и спорт
Система физической культуры
и спорта Барнаула представляет собой
совокупность учреждений, объектов соответствующего
профиля (таблица 1.20). В основе данной
системы - муниципальные учреждения,
коллективы физкультуры, в которых
закладывается фундамент