Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в комплексном исследовании формирования и реализации государственной политики на примере г. Барнаула.
Поэтому актуальной представляется задача научного обоснования концепции стратегического управления развитием региона. Она включает в себя:
1) формирование сущности стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием региона;
2) определение особенностей стратегического управления развитием региона;
3) разработка системы понятий стратегического управления региональным развитием.

Содержание

Введение
Глава 1 Цели и принципы государственного управления
1.1 Структура целей государственного управления
1.2 Принципы государственного управления и их классификация
Глава 2 Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне
2.1 Основное Содержание программы
2.2 Анализ взаимосвязи и влияния государственной политики на развитие г .Барнаула
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

модели разработки гос политики.docx

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Для решения вышеуказанных  задач город располагает следующей  материально-технической базой:

Наименование показателей

2004

2005

2006

Спортивные залы, (ед.)

218

218

238

Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (тыс. человек)

51,0

60,0

93,0

Количество проведенных  физкультурно-массовых мероприятий (ед.)

480

540

620

В них приняло участие, (тыс. человек)

48,0

50,0

62,0


Ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень  вовлечённости населения города Барнаула в сферу физической культуры и спорта, показал следующее:

-      активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом – 10% горожан;

-      занимаются умеренно и нерегулярно – 19%;

-      не занимаются, но следят за физкультурно-спортивными мероприятиями – 31%;

-      не имеют отношения к физической культуре и спорту, не интересуются данной областью – 40%.

В настоящее время принята  новая редакция целевой комплексной  Программы «Развитие физической культуры и спорта в г.Барнауле на 2007-2008 годы». 

Социальная защита населения

В основе деятельности системы социальной защиты населения города положены принципы социального реагирования, дифференцированного подхода в определении размеров и видов помощи, гарантированности, адресности, комплексности использования всех экономических факторов для повышения уровня социальной поддержки населения, самостоятельность служб социальной защиты населения в сочетании с централизованными мероприятиями.

Важнейшими направлениями  деятельности служб социальной защиты населения являются:

- современное и качественное  назначение и выплата различных  видов пособий, компенсаций, доплат  и других видов социальных  выплат, за счет различных бюджетных  источников, всего 47 видов;

- предоставление гражданам  субсидий на оплату жилья и  коммунальных услуг. В 2004 году  проведенная модернизация отделов  субсидий районных комитетов  по социальной защите населения  и организации технологического  взаимодействия с ООО «Единый  РКЦ» позволила значительно сократить  документооборот и упростить  порядок предоставления субсидий;

- оказание адресной социальной  помощи малоимущим гражданам  и малоимущим семьям с детьми.

С целью повышения уровня и качества жизни ветеранов продолжается реализация городской целевой комплексной  программы «Пожилой человек» на 2002-2006 годы, предусматривающей меры по социальной реабилитации ветеранов, развитию специализированных форм социального обслуживания пожилых  граждан. В городе создан банк данных на всех ветеранов ВОВ, ведется работа по созданию Общегосударственной базы данных «Ветеран».

В городе успешно действуют  гериатрическое отделение на базе МУЗ  «Городская больница №9», отделение  сестринского ухода при МУЗ «Городская больница №2».

В городе успешно реализуется  краевая комплексная программа  «Социальная защита инвалидов Алтайского края на 2002-2004 годы». На 01.01.2005 в г. Барнауле проживали 54989 инвалидов, из которых 2929 -дети в возрасте до 18 лет.

Под постоянным вниманием  находится работа с общественными  организациями инвалидов (ООИ). Для  координации их деятельности с 1993 года создан и работает координационный  Совет по работе с районными обществами инвалидов. Районные общества инвалидов  освобождены от платы за арендуемое помещение. Общая сумма льгот, предоставленных ООИ в 2004 году составила 569,9 тыс. рублей.

Одним из направлений социальной защиты является работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. На учете в органах социальной защиты населения состоят 54848 семей, в которых воспитывается более 71,1 тысячи детей.

Каждые из трех лет работы служб социальной защиты населения (2004-2006 гг.) характеризовались внесением  изменений в законодательные  акты Российской федерации, повлекшие  изменения предоставляемых видов  и форм социальной поддержки различных категорий населения города Барнаула.

На территории города Барнаула на протяжении 3 лет действует программа  жилищных субсидий для малообеспеченных граждан. Главное достоинство этой программы - её социальная значимость как первой общероссийской программы  адресной социальной поддержки населения, основанной на заявительном принципе, помощи семье в целом, зависимости  права на получение помощи и её размера только от материального  положения семьи, невозможности  использовать эту помощь не по назначению.

Из общего числа получателей  субсидий - 57143 (77,5%) имеют доход не выше 1,25 прожиточного минимума на человека и только 493 (0,7%) имеют доход свыше 2-х прожиточных минимума на человека. В число получателей субсидий вошли работники бюджетной сферы (младший медицинский персонал, учителя  и другие). С введением дифференцированного  подхода платежная дисциплина квартиросъемщиков  в городе увеличилась до 90%.

На 01.12.2005 субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг были предоставлены 55155 семьям, что составляет 22,5 % от общего количества квартиросъемщиков. Сумма предоставленных субсидий составляет 477,7 млн. рублей. Средний  размер субсидии составляет 647 рублей (таблица 1.21).

В течение года велась подготовительная работа по переходу предоставления субсидий на жилье и коммунальные услуги через  персонифицированные социальные счета  граждан, открытые в отделениях Сберегательного  банка России.

С 01.01.2006 г. вступил в действие Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», которым деятельность социальной защиты населения в системе муниципальных органов власти не предусмотрена.

В ходе реализации данного  закона нормативными правовыми актами Алтайского края органам местного самоуправления передан ряд полномочий по реализации мер социальной поддержки отдельных  категорий граждан - ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, гражданам, проживающим  в сельской местности, малоимущим гражданам  и семьям с детьми.

Реализация государственных  полномочий осуществляется за счет

средств бюджетов Российской Федерации, Алтайского края, Фонда социального  страхования Российской Федерации, поступающих в виде субвенций  из краевого бюджета.

Основным результатом  реализации государственных полномочий и 2006 году является полный охват социальными  выплатами всех граждан, имеющих право на их получение (таблица 1.22).

В целом в 2006 году меры социальной поддержки предоставлены 118,2 тыс. человек  на сумму 1,1 млрд. руб., в сравнении  с прошлым годом расходы бюджета  увеличились в 1,7 раза (таблица 1.23).

Жилищно-коммунальное хозяйство

Общая площадь жилищного  фонда г. Барнаула на 01.01.2007 составляет 12791,2 тыс. м2, в том числе на обслуживании в муниципальных жилищных предприятиях – 7572,4 тыс.кв.м Ежегодно жилищный фонд, обслуживаемый ими, увеличивается за счет приема жилья от ведомственных предприятий и организаций. В тоже время проводится работа с населением по выбору способа управления жилищным фондом, что способствует уменьшению площади обслуживаемого жилищного фонда. На 01.01.2007 собственники помещений 1678 жилых домов определились со способом управления, в том числе: на 248 домах выбрали такие формы управления как ТСЖ, непосредственное управление и новые управляющие компании.

В последние годы наблюдается  рост финансовых средств, выделяемых на капитальный ремонт (таблица 1.24), но в тоже время на сегодняшний день 366 домов жилищного фонда города требуют капитального и восстановительного ремонта. Для выполнения этих работ  необходимо около 900 млн. рублей.

В г. Барнауле на 01.01.2007 г. (по данным ФГУП «Ростехинвентаризация») насчитывалось 47,9 тыс.кв.м ветхого жилищного фонда, в основном это жилые дома малоэтажной застройки в деревянном исполнении, введенные в эксплуатацию с 1861 г. по 1950 г.

Активизировалась работа жилищно-эксплуатационных предприятий  по привлечению собственников помещений  для ремонта мест общего пользования  и благоустройства дворовых территорий, что привело к значительному  росту объемов выполняемых работ.

Интенсивное строительство  новых объектов, рост коммунально-бытовых  нагрузок должны обеспечиваться стабильным развитием энергетического комплекса  города (таблицы 1.25, 1.26, 1.27). Для повышения  надежности и экономической эффективности  производства, распределения и доведения  до потребителей всех видов энергии  в г. Барнауле, как и в целом  по России проводится реформирование отрасли. 

Мероприятия по развитию предприятий  большой энергетики (Барнаульского  филиала ОАО «Кузбассэнерго», ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Барнаульской теплоцентрали) осуществляются в соответствии с  планом РАО «ЕЭС России».

Развитие коммунальной энергетики предполагает закрытие мелких нерентабельных котельных, модернизацию и перевод  существующих котельных на природный  газ. 

Транспорт, дорожное хозяйство и связь 

В современных условиях среди  требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому  транспорту, основным ставится качество транспортного обслуживания.

На сегодняшний день в  городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.28), из которых: 51 автобусный, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 11 трамвайных, в том числе 11 сезонных садоводческих.

Ежедневно в городе, в среднем, работает 1100 единиц общественного транспорта, в том числе 40 троллейбусов, 170 трамваев, 340 автобусов и 560 микроавтобусов. За исключением муниципального предприятия  «Горэлектротранс», все автоперевозчики частной формы собственности (24 юридические лица, 27 физические лица). В 2006 году был осуществлен полный перевод на конкурсный отбор автоперевозчиков для работы на маршрутной сети города. 

В соответствии с действующими нормативами (стандарты качества обслуживания населения автобусными перевозками) для городов с численностью от 500 до 1000 тыс. человек необходимо от 1,3 единицы подвижного состава на 1000 жителей. Фактически на 1000 жителей  Барнаула приходится 1,6 единиц общественного  транспорта, то есть в 1,2 раза больше.        

 При этом в структуре  автобусного парка города преобладают  микроавтобусы «Газель» и другие  модели особо малой и малой  вместимости – 52%, при рекомендуемых  9%, а доля автобусов средней,  большой и особо большой вместимости  составляет 48%, вместо рекомендуемых 91%.         

 Поэтому муниципалитетом  ведется политика по замене  микроавтобусов «Газель» на более  вместительный и комфортабельный  подвижной состав.

Продолжается реализация 3-х стороннего соглашения между  администрацией города, Управляющей  Компанией «Русские Автобусы» и  компанией «Сибирьавтоцентр» на поставку в город автобусов отечественного производства. В результате действия данного инвестиционного проекта на сегодняшний день, без привлечения бюджетных средств, в город поступило 59 новых автобусов большой и средней вместимости, из них 36 в текущем году.

Начата реализация соглашения, достигнутого во время визита в Алтайский  край Премьер-министра Республики Беларусь, в рамках реализации которого разработана  программа сборки троллейбусов из комплектующих  частей производства УП «Белкоммунмаш» (г. Минск) на базе МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула на 2007 – 2010 гг.

Износ большинства выпускаемых  на линию машин составляет более 80%. На сегодняшний день производена сборка первых пяти троллейбусных машин. В перспективе планируется ежегодно собирать до 24 единиц, что позволит за 4 года полностью обновить парк и вывести его на проектную мощность – 100 единиц. Наличие новых троллейбусов позволит сократить интервал движения до 4-5 минут. После этого можно будет говорить о продлении либо открытии новых троллейбусных маршрутов.

Дорожное хозяйство

Общая площадь дорог города составляет 14900 тыс. м2. Значительно возросший поток автомобильного транспорта, увеличил нагрузку на магистрали, что приводит к быстрому износу дорожного полотна. Объемы проводимого ежегодного ремонта составляют порядка 20% от ежегодной потребности (таблица 1.29). 

На территории г. Барнаула находятся 42 мостовых сооружения, которые  являются частью улично-дорожной сети города, и от их состояния зависит  пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство  из них имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного  содержания и проведения соответствующего ремонта. Анализ уровня физического  износа сооружений показывает, что  практически все сооружения на улицах и дорогах г. Барнаула имеют износ  более 25-30%, при котором требуется  проведение капитального ремонта.

Связь

На сегодняшний день в  Барнауле действуют 47 АТС, в целом  уровень телефонизации барнаульцев составляет более 85% (таблица 1.30). Уровень цифровизации в Барнауле на сегодняшний день около 76%. В городе осталось шесть координатных АТС, которые в перспективе будут заменены на цифровые.

ОАО «Сибирьтелеком» начало реализацию федерального проекта по подключению школ Алтайского края к  сети Интернет. Программа предусматривает  установку и настройку оборудования обучение педагогов, разработку методических материалов и ряд других мероприятий. В настоящее время все школы  города получили доступ во всемирную  сеть.

Информация о работе Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне