Проектирование мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере ОАО «Калачевский хлебозавод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:34, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности ……………………………6
1.2.Виды конкурентных стратегий и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия …………………………………..16
1.3 Характеристика методов оценки конкурентоспособности ……………..28
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КАЛАЧЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
2.1 Анализ основных направлений деятельности ОАО «Калачевский хлебозавод» ……………………………………………………………… 40
2.2 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Калачевский хлебозавод» ………………………………………..45
2.3 Анализ конкурентоспособности ОАО «Калачевский хлебозавод» …...48
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КАЛАЧЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
3.1 Мероприятия по оптимизации маркетинговой деятельности
ОАО «Калачевский хлебозавод» ………………………………………..58
3.2.Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Калачевский хлебозавод» ……………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….72

Вложенные файлы: 1 файл

диплом на защиту.doc

— 557.50 Кб (Скачать файл)

Уставный капитал общества составляет 1.000.000 руб. и состоит из 100.000 штук обыкновенных акций. Номинальная стоимость каждой акции равна 10 руб.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиков в суде.

На предприятии используется линейно - функциональная структура управления. Организационная структура предприятия представлена в приложениях 4,5.

Органами управления общества являются:

  • общее собрание акционеров;
  • совет директоров;
  • единоличный исполнительный орган - генеральный директор.
  • в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

Непосредственно управление производством осуществляется руководителем и специалистами подразделений, обрабатывающим аппаратом управления. Структура управления хозяйства фиксируется в схеме штатных расписаний и должностных инструкциях.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия избирается в составе трёх человек общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. В компетенцию собрания акционеров входит внесение изменений в Устав, выборы членов Совета директоров, ревизионной комиссии, принятие решений об увеличении размера уставного капитала, утверждение годовых отчетов, бухгалтерской отчетности, а также распределение прибыли на выплату дивидендов.

Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров. Члены совета директоров общества избираются общим собранием акционеров в количестве 9 членов на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором. Единоличный исполнительный орган подотчетен совету директоров общества и общему собранию акционеров. Генеральным директором общества его заместителями могут быть избраны акционеры,  владеющие не менее чем 2% голосующих акций и имеющие высшее образование. Избирается собранием акционеров на пять лет.

Бухгалтерия представлена главным бухгалтером, бухгалтером материальной группы, торговли, кассиром, расчетчиком.

Основной целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия.

Главными задачами отдела маркетинга являются:

  • оценка конъюнктуры рынка;
  • выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции;
  • выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями;
  • создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Генеральный директор также координирует деятельность производственно – технического отдела, который представляет основное производство: цех хлебобулочных изделий и кондитерский цех.

Технический директор предприятия координирует деятельность технических служб, обслуживающих производство: ремонтной службы, котельной, энергетиков, гаража.

Основными видами хозяйственной деятельности акционерного общества являются:

  • производство хлебобулочных изделий;
  • производство кондитерских изделий;
  • производство макаронных изделий;
  • коммерческая, посредническая деятельность;
  • создание и развитие сети фирменной торговли;
  • осуществление операций с ценными бумагами;
  • создание совместных предприятий.

За время работы на рынке хлебозавод установил стабильные связи с поставщиками сырья для производства хлебобулочных изделий и покупателями готовой продукции.

До 2004 г. предприятие закупало муку для выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий у частных производителей, что повышало затраты на производство продукции. В настоящее время предприятие имеет в своем распоряжении собственное мукомольное оборудование, которое способствует снижению издержек, независимости от поставщиков, повышению качества продукции.

Объемы производства хлебобулочных изделий составили:

  • в 2007 г. – 3338, 5 тонн;
  • в 2008 г. – 3539 тонн;
  • в 2009 г. –3810 тонн.

Но несмотря на рост, объем производства составляет 60% от показателя 1991 года. Это объясняется рядом причин: во- первых, снижение объемов потребления хлеба населением, связанное с экономическим кризисом; во–вторых, высокая конкуренция на рынке хлебобулочных изделий. Только в Калачевском районе открыто четыре частных хлебопекарни. В-третьих, местные органы власти не заинтересованы в поддержке хлебопроизводителей, плохо контролируют деятельность пекарен из других районов области.

Несмотря на проблемы, предприятие активно проводит маркетинговую политику, расширяя собственную торговую сеть и заключая договора с другими предприятиями розничной торговли г. Калача–на–Дону, Калачевского, Суровикинского, Чернышковского и Городищенского районов.

В настоящее время проводится определенная работа  по обновлению ассортимента хлебобулочных, кондитерских изделий, сертификации продукции (в т.ч. муки собственного производства), стабилизации качества выпускаемой продукции.

Таким образом, ОАО «Калачевский хлебозавод» - современное  коммерческое предприятие, имеющее линейно- функциональную структуру управления. В течение последних трех лет предприятие постепенно увеличивает объемы производства. Однако этот объем составляет 60 % от показателя 1991 года. Несмотря на имеющиеся трудности, предприятие проводит активную маркетинговую политику, расширяя собственную торговую сеть и заключая договора с новыми торговыми организациями.

 

 

 

2.2. Характеристика производственно-хозяйственной                       деятельности ОАО «Калачевский хлебозавод»

 

 

 

Производство ОАО «Калачевский хлебозавод» основывается на изготовлении хлебобулочных изделий, а именно хлеба пшеничного 1 сорта и хлеба ржаного. Это свидетельствует о постоянном рынке сбыта этой продукции. Также, пользующимися спросом у покупателей являются сдобные хлебобулочные изделия и торты и пирожные. Структура и объемы продаж предприятия в 2008 – 2009 гг. приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Состав и структура объема продаж в ОАО «Калачевский хлебозавод» за 2008 - 2009 гг.

Вид продукции

Выручка от реализации, тыс. руб.

 

2008 г.

2009 г.

-Хлеб и хлебобулочные изделия-всего

47429,0

47855,9

в   том   числе:   хлеб ржаной

9293,5

9541,5

Хлеб пшеничный 1 сорта

25579,0

25579,0

Хлеб   пшеничный высшего сорта

0,0

0,0

Булочные   изделия 1 сорта

141,0

152,0

Булочные   изделия высшего сорта

4352,0

4412,0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание табл. 2.1

Бараночные изделия

134,4

135,1

Сдобные хлебобулочные изделия

7514,5

7612,5

Пироги,  пирожки, пончики

119.9

129,1

Сухари, гренки

288.6

288.6

Сухари панировочные

 

 

6,1

6,1

-Кондитерские изделия мучные

5951,0

6042,9

В том числе: печенье

159.0

157.0

Торты и пирожные

 

 

 

4416.9

4510.9

Кексы   бабы   и рулеты

741.0

741.0

Пряники    и коврижки

634.0

634.0

Макаронные изделия

0.0

0.0

в том числе: вермишель

0.0

0.0

Итого:

53380

53898,8

Источник: сост. авт. по данным статистической отчетности предприятия




 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В исследуемом периоде произошли изменения в структуре производства булочных изделий высшего и 1 сорта, сдобных булочных изделий. Это связано с расширением ассортимента выпускаемой продукции. В свою очередь увеличилась и продажа кондитерских изделий. Эти изменения зависят от покупательского спроса на произведенную продукцию данного предприятия.

В анализируемом периоде предприятие имело следующие показатели деятельности, которые приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Основные экономические показатели деятельности ОАО «Калачевский хлебозавод» в 2007– 2009 гг.

Показатель

2007 г.

2008 г.

Изме-нение

2009 г.

Изме-нение

1.

Выручка от реализации продукции

63558

77267

+13709

79736

 

 

    +16178

2.

Себестоимость реализованной продукции

58086

70402

+12316

74620

 

 

+16534

3.

Прибыль от реализации

5472

6865

+1393

5116

 

-356

4.

Чистая прибыль

3660

4651

+991

4708

+1048


 

 

Продолжение табл. 2.2

5.

Среднегодовая численность работников

195

210

+15

220

 

 

+25

6.

Среднегодовая стоимость капитала

20335

22634

+2299

26110

 

+5775

7.

Среднегодовая стоимость оборотного капитала

11139

12836

+1697

16189

 

 

 

+5050

8.

Рентабельность продаж

8,61

8,88

+0,27

6,42

 

-2,19

9.

Рентабельность капитала

18

20,55

+2,55

18,03

 

+0,03

10.

Производительность труда

325,94

367,94

+42

362,44

 

+36,5

11.

Коэффициент оборачиваемости

5,7

6,02

+0,32

4,92

 

-0,78

12.

Длительность одного оборота оборотных средств (дни)

63,1

59,8

-3,3

73,2

 

 

+10,1

Информация о работе Проектирование мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере ОАО «Калачевский хлебозавод»)