Проектирование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).
Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.
Собрать необходимый материал для проведения конкретного анализа.
Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
Спроектировать организационную структуру управления для заданного предприятия.
Определить эффективность спроектированной организационной структуры.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические основы организационных моделей и форм проектирования систем управления
1.1 Понятие организационной структуры управления предприятием и ее
элементы ……………………………………………………………………5
1.2 Виды организационных структур управления ………………………9
1.3 Организационные модели ……………………………………………17
1.4 Формы проектирования систем управления ………………………..20
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления на промышленном предприятии ОАО «Силикат»
2.1 Цель и задачи предприятия ………………………………………….22
2.2 Определение функциональных взаимосвязей ……………………...23
2.2.1 Штатное расписание ……………………………………………….23
2.2.2 Матрица функциональных взаимосвязей ………………………...24
2.2.3 Статус подразделений и связь между ними ………………………24
2.2.4 Положение об отделе информационных технологий и должностные
инструкции специалистов данного отдела……………………………...25
2.3 Проектирование организационной структуры ……………………….25

Глава 3 Анализ организационной структуры управления
3.1 Оценка взаимодействия внешних, внутренних и специальных факторов …………………………………………………………………………26
3 .1.2 Расчет показателей эффективности состава системы и
структуры связей …………………………………………………………28
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………35
Приложение А - задание на курсовой проект…………………………..36
Приложение Б - матрица функциональных взаимосвязей…………….38
Приложение В - положение об отделе информационных технологий..39
Приложение Г - организационная структура управления
ОАО «Силикат» ………………………………………………………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

копия.docx

— 614.66 Кб (Скачать файл)

- сведений о конкурентной среде  по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

- информации о состоянии рынка  товаров (работ, услуг);

- данных, необходимых для формирования  товарной номенклатуры предприятия;

- предложений по изменению цен  на отдельные виды продукции  в связи с изменением спроса;

5.4 С отделом главного технолога - заявок на поиск информации  о конкурентном товаре;

- запросов о конъюнктуре технологий  производства;

- сведений о научно-технических  возможностях предприятия;

- заключений на образцы конкурентной  продукции;

- заключений о возможности технологии  производства предложенной отделом  маркетинга продукции; - данных о  покупательском спросе на выпускаемую  продукцию;

- сведений о конкурентной продукции;

- предложений по разработке  технологии новой продукции;

- предложений о дизайнерском  оформлении продукции;

- документов и материалов для  участия в выставках, ярмарках;

- сведений о новых технологических  разработках;

5.5 С отделом контроля качества - сведений о дефектах изготовленной  продукции;

- обобщенных результатов рекламационной  работы.

- сведений о технологических  изменениях продукции;

- сведений о мероприятиях по  повышению качества продукции;

- отчетов о проверке образцов  продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами;

- ...

 

- сведений по рекламациям;

- информации о несоответствии  заявленного качества продукции  в течение гарантийных сроков;

- актов внешней приемки контрагентом;

- представлений о постановке  или снятии с гарантийного  обслуживания;

- сведений службы послепродажного  и гарантийного обслуживания  о недостатках продукции, выявленных  в процессе ее использования  или эксплуатации;

5.6 С производственно-диспетчерским  отделом - производственных планов  и графиков производства;

- сведений о нормах заделов  на участках и в цехах и  их соблюдении;

- сведений о нарушениях хода  производственного процесса и  причинах, их вызвавших; - данных  о претензиях, предъявляемых к  качеству продукции;

- сведений о рекламациях по  просрочке поставок продукции  покупателям, вызванной нарушением  производственных планов;

5.7 С транспортным отделом - оперативных, месячных, квартальных и годовых  планов-графиков транспортных перевозок  и передачи покупателям продукции, изготовленной предприятием, а также  материально-технических ресурсов  от поставщиков;

- транспортных маршрутов;

- расчетов транспортных затрат  на доставку;

- сведений о маршрутах и сроках  поставки продукции покупателям  предприятиями-конкурентами;

- ...

- предложений по изменению маршрутов  доставок;

- предложений по изменению графиков  погрузки и выгрузки;

- сведений о пожеланиях покупателей  и поставщиков относительно изменений  графиков поставки и отгрузки;

- заявок на выделение транспортных  средств для перевозки продукции, рекламных материалов, оборудования  для участия в выставках, ярмарках;

- данных о разработке новых  видов погрузочно-разгрузочных средств, внедрение которых позволит сократить  простои под загрузкой и выгрузкой  транспортных средств;

5.8 С отделом материально-технического  снабжения - сведений о заключенных  договорах поставки материально-технических  средств;

- заявок на проведение маркетингового  анализа оптовых и розничных  цен на реализуемую продукцию;

- отчетов отдела контроля качества, отдела главного технолога, производственных  подразделений о качестве материально-технических  ресурсов;

- документов, необходимых для оформления  участия в выставках, ярмарках;

- ...

- обобщенной информации о поставщиках  материалов, сырья и полуфабрикатов, требующихся предприятию;

- сведений о ценах на требуемые  материально-технические средства  у различных поставщиков, заготовительных  организаций;

- информации о состоянии товарного  рынка;

- сведений о появлении новых  видов материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих с приложением  технических характеристик;

- информации о спросе на материально-технические  средства, его возможных колебаниях  и их причинах;

- сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных  объемах оборотов, устойчивости  на товарном рынке, пр.);

- сведений о планируемых выставках, ярмарках;

5.9 С отделом сбыта - сведений  о заключенных договорах поставки;

- планов реализации продукции  на месяц, квартал, год;

- отчетов о выполнении планов  реализации продукции;

- заявок на проведение маркетингового  анализа оптовых и розничных  цен на реализуемую продукцию;

- отзывов контрагентов на поставляемую  продукцию;

- документов, необходимых для оформления  участия в выставках, ярмарках;

- ...

- обобщенной информации о спросе  на выпускаемую предприятием  продукцию, в том числе по отдельным  позициям номенклатуры, и о факторах, определяющих его;

- сведений о конкурентной среде  по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

- информации о состоянии товарного  рынка;

- сведений о крупных покупателях  продукции (предполагаемых и действительных  объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке, пр.);

- сведений о планируемых выставках, ярмарках;

5.10 С отделом организации и  оплаты труда, с отделом кадров  и с отделом подготовки кадров - штатных расписаний и положений  о структурных подразделениях  предприятия для увязки с маркетинговыми  планами;

- положений о персонале;

- положений о премировании;

- графиков работы предприятия;

- планов подготовки и повышения  квалификации работников;

- отчетов о выполнении заявок  на подбор кадров;

- ...

- предложений по изменению организационно-управленческой  структуры предприятия для закрепления  в штатных расписаниях и положениях  о структурных подразделениях  предприятия;

- информации о количественной  и качественной потребности предприятия  в персонале;

- заявок на подбор персонала  для отдела;

- перечня мероприятий, проведение  которых необходимо для повышения  квалификации работников предприятия  по отдельным направлениям;

5.11 С юридическим отделом - результатов  правовой экспертизы на соответствие  действующему законодательству  представленных для визирования  договоров, приказов, распоряжений, инструкций;

- согласованных претензий и  исков к контрагентам по поводу  нарушения ими договорных обязательств;

- разъяснений действующего законодательства  и порядка его применения;

- анализа изменений и дополнений  законодательства;

- приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для визирования  и правовой экспертизы;

- материалов для предъявления  претензий и исков к контрагентам  и покупателям по поводу нарушения  ими договорных обязательств;

- претензий, предъявленных предприятию  контрагентами;

- имеющихся сведений о поставщиках, покупателях, иных контрагентах;

- заявок на поиск необходимых  нормативно-правовых документов  и на разъяснение действующего  законодательства;

 

 

6. Права отдела маркетинга

Отдел маркетинга имеет право:

6.1.1. Давать указания структурным  подразделениям предприятия по  вопросам, относящимся к компетенции  отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем  Положении.

6.1.2. Требовать и получать от  структурных подразделений предприятия  материалы, необходимые для осуществления  деятельности отдела.

6.1.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела  и не требующим согласования  с руководителем предприятия.

6.1.4. Представительствовать в установленном  порядке от имени предприятия  по вопросам, относящимся к компетенции  отдела, во взаимоотношениях с  государственными и муниципальными  организациями, а также другими  предприятиями, организациями, учреждениями.

6.1.5. По согласованию с директором  предприятия или заместителем  директора предприятия по коммерческим  вопросам привлекать экспертов  и специалистов в области маркетинга  для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

6.1.6. Вносить предложения руководству  предприятия о привлечении к  материальной и дисциплинарной  ответственности должностных лиц  предприятия по результатам проверок.

6.1.7. Вносить предложения в отдел  кадров и руководству предприятия  о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении  взысканий на работников, нарушающих  трудовую дисциплину..

6.1.8. Давать разъяснения и рекомендации  по вопросам, входящим в компетенцию  отдела.

6.1.9. Проводить и участвовать  в конференциях, совещаниях, семинарах  по вопросам маркетинга.

6.2. Начальник отдела маркетинга  визирует все документы, связанные  с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.).

 

7. Ответственность отдела маркетинга

7.1. Ответственность за надлежащее  и своевременное выполнение функций  отде-ла несет начальник отдела  маркетинга.

7.2. На начальника отдела маркетинга  возлагается персональная ответственность  в случае:

7.2.1. Несоответствия законодательству  издаваемых отделом инструкций, приказов.

7.2.2. Представления недостоверной  информации, использование которой  привело к осложнению взаимоотношений  с контрагентами предприятия, уменьшению прибыли, а также причинению ущерба деловой репутации предприятия.

7.2.3. Необеспечения или ненадлежащего  обеспечении руководства предприятия  информацией по вопросам работы  отдела маркетинга.

7.2.4. Несвоевременного, а также некачественного  исполнения документов и поручений  руководства предприятия.

7.2.5. Утечки информации, являющейся  коммерческой тайной.

7.2.6. Несоблюдения трудового распорядка  сотрудниками отдела.

7.2.7. Перерасхода средств на содержание  отдела.

7.3. Ответственность сотрудников  отдела маркетинга устанавливается  должностными инструкциями.

 

 

 

8. Заключительные положения

 

8.1. При выявлении несоответствия  какого-либо пункта положения  реальному состоянию дел в  отделе маркетинга руководителем  отдела, сотрудником либо другим  лицом необходимо обратиться  в 

 

(службу персонала, отдел маркетинга, экспертную комиссию по положениям  и должностным инструкциям и  т.д.)

 

с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение. (Форма заявки представлена в Приложении 1).

 

8.2. Внесённое предложение рассматривается  подразделением указанным в п. 8.1. данного положения в течение  одного месяца со дня подачи  заявки.

По результатам рассмотрения выносится решение:

- принять изменение или дополнение,

- отправить на доработку (с указанием  срока доработки и исполнителя),

- отказать в принятии вносимого  предложения (в этом случае заявителю  направляется обоснованный отказ  в письменном виде).

 

8.3. Внесение изменений и дополнений  в положение утверждается 

 

(коммерческим директором, заместителем  генерального директора, генеральным  директором и т.д.)

 

по представлению

 

(менеджера по персоналу, начальника  отдела маркетинга, руководителя  экспертной комиссии по Положениям  и должностным инструкциям и  т.д.)

 

 

Должностная инструкция начальника отдела маркетинга.

1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника  отдела маркетинга.

1.2 Начальник отдела маркетинга  относится к категории руководителей.

1.3 Начальник отдела маркетинга  назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым  законодательством порядке приказом  директора предприятия по представлению  заместителя директора по коммерческим  вопросам.

1.4 Взаимоотношения по должности:

1.4.1 Прямое подчинение Заместителю  директора по коммерческим вопросам

1.4.2. Дополнительное подчинение  Директору предприятия

1.4.3 Отдает распоряжения Работникам  отдела маркетинга

1.4.4 Работника замещает Заместитель  директора по коммерческим вопросам

1.4.5 Работник замещает Специалиста  по маркетингу

 

 

2. Квалификационные требования  начальника отдела маркетинга:

2.1 образование высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое)

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления