Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:04, курсовая работа
Задачи:
Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).
Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.
Собрать необходимый материал для проведения конкретного анализа.
Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
Спроектировать организационную структуру управления для заданного предприятия.
Определить эффективность спроектированной организационной структуры.
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические основы организационных моделей и форм проектирования систем управления
1.1 Понятие организационной структуры управления предприятием и ее
элементы ……………………………………………………………………5
1.2 Виды организационных структур управления ………………………9
1.3 Организационные модели ……………………………………………17
1.4 Формы проектирования систем управления ………………………..20
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления на промышленном предприятии ОАО «Силикат»
2.1 Цель и задачи предприятия ………………………………………….22
2.2 Определение функциональных взаимосвязей ……………………...23
2.2.1 Штатное расписание ……………………………………………….23
2.2.2 Матрица функциональных взаимосвязей ………………………...24
2.2.3 Статус подразделений и связь между ними ………………………24
2.2.4 Положение об отделе информационных технологий и должностные
инструкции специалистов данного отдела……………………………...25
2.3 Проектирование организационной структуры ……………………….25
Глава 3 Анализ организационной структуры управления
3.1 Оценка взаимодействия внешних, внутренних и специальных факторов …………………………………………………………………………26
3 .1.2 Расчет показателей эффективности состава системы и
структуры связей …………………………………………………………28
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………35
Приложение А - задание на курсовой проект…………………………..36
Приложение Б - матрица функциональных взаимосвязей…………….38
Приложение В - положение об отделе информационных технологий..39
Приложение Г - организационная структура управления
ОАО «Силикат» ………………………………………………………………...55
2.2 опыт работы не менее 5 лет
2.3 знания Законодательные и
нормативные правовые акты, методические
материалы по организации
Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.
Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.
Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
Экономику производства.
Организацию рекламного дела.
Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции.
Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.
Организацию ремонтного обслуживания.
Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламной документации.
Стандарты и технические условия на продукцию предприятия.
Основы технологии, организации производства, труда и управления.
Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции.
Основы трудового законодательства.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.4 навыки работы по
2.5 дополнительные требования ?
3. Документы регламентирующие
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия; Положение об отделе маркетинга, Должностная инструкция начальника отдела маркетинга, Правила внутреннего трудового распорядка.
4. Должностные обязанности
Начальник отдела маркетинга:
4.1. Осуществляет разработку
4.2. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
4.3. Координирует деятельность
4.4. Организует изучение мнения
потребителей о выпускаемой
4.5. Осуществляет контроль за
своевременным устранением
4.6. Организует разработку
4.7. Готовит предложения по
4.8. Осуществляет методическое
4.9. Участвует совместно с другими
отделами в разработке
4.10. Обеспечивает руководство
4.11. Осуществляет надзор за
4.12. Руководит работниками отдела.
5. Права начальника отдела
Начальник отдела маркетинга имеет право:
5.1. Знакомиться с проектами
5.2. Вносить на рассмотрение
5.3. Осуществлять взаимодействие
с руководителями всех (отдельных)
структурных подразделений
5.4. Запрашивать лично и получать
от руководителей
5.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5.6. Вносить на рассмотрение
5.7. Требовать от руководства
предприятия оказания
6. Ответственность начальника
Начальник отдела маркетинга несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
6.2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
6.3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и
7. Условия работы начальника отдела маркетинга
7.1. Режим работы начальника
Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
7.2. В связи с производственной
необходимостью начальник
7.3. Для решения оперативных
8. Условия оплаты труда
Условия оплаты труда начальника отдела маркетинга определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
9 Заключительные положения
9.1 Настоящая Должностная
9.2 Задачи, Обязанности, Права и
Ответственность могут быть
9.3 Изменения и дополнения в
настоящую Должностную
Приложение Г.
Организационная структура предприятия ОАО «Силикат»
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления