Проектирование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).
Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.
Собрать необходимый материал для проведения конкретного анализа.
Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
Спроектировать организационную структуру управления для заданного предприятия.
Определить эффективность спроектированной организационной структуры.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические основы организационных моделей и форм проектирования систем управления
1.1 Понятие организационной структуры управления предприятием и ее
элементы ……………………………………………………………………5
1.2 Виды организационных структур управления ………………………9
1.3 Организационные модели ……………………………………………17
1.4 Формы проектирования систем управления ………………………..20
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления на промышленном предприятии ОАО «Силикат»
2.1 Цель и задачи предприятия ………………………………………….22
2.2 Определение функциональных взаимосвязей ……………………...23
2.2.1 Штатное расписание ……………………………………………….23
2.2.2 Матрица функциональных взаимосвязей ………………………...24
2.2.3 Статус подразделений и связь между ними ………………………24
2.2.4 Положение об отделе информационных технологий и должностные
инструкции специалистов данного отдела……………………………...25
2.3 Проектирование организационной структуры ……………………….25

Глава 3 Анализ организационной структуры управления
3.1 Оценка взаимодействия внешних, внутренних и специальных факторов …………………………………………………………………………26
3 .1.2 Расчет показателей эффективности состава системы и
структуры связей …………………………………………………………28
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………35
Приложение А - задание на курсовой проект…………………………..36
Приложение Б - матрица функциональных взаимосвязей…………….38
Приложение В - положение об отделе информационных технологий..39
Приложение Г - организационная структура управления
ОАО «Силикат» ………………………………………………………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

копия.docx

— 614.66 Кб (Скачать файл)

2.2 опыт работы не менее 5 лет

2.3 знания Законодательные и  нормативные правовые акты, методические  материалы по организации маркетинга  и оценке финансово-экономического  состояния и емкости рынка.

Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.

Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.

Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

Экономику производства.

Организацию рекламного дела.

Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции.

Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.

Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.

Организацию ремонтного обслуживания.

Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламной документации.

Стандарты и технические условия на продукцию предприятия.

Основы технологии, организации производства, труда и управления.

Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции.

Основы трудового законодательства.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.4 навыки работы по специальности  в области маркетинга

2.5 дополнительные требования ?

 

 

3. Документы регламентирующие деятельность  начальника отдела маркетинга

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия; Положение об отделе маркетинга, Должностная инструкция начальника отдела маркетинга, Правила внутреннего трудового распорядка.

 

 

4. Должностные обязанности начальника  отдела маркетинга

Начальник отдела маркетинга:

4.1. Осуществляет разработку маркетинговой  политики на предприятии на  основе анализа потребительских  свойств производимой продукции  и прогнозирования потребительского  спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских  качеств конкурирующей продукции.

4.2. Обеспечивает участие отдела  в составлении перспективных  и текущих планов производства  и реализации продукции, определении  новых рынков сбыта и новых  потребителей продукции.

4.3. Координирует деятельность всех  функциональных подразделений по  сбору и анализу коммерческо-экономической  информации, созданию банка данных  по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры  на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

4.4. Организует изучение мнения  потребителей о выпускаемой предприятием  продукции, его влияния на сбыт  продукции и подготовку предложений  по повышению ее конкурентоспособности  и качества.

4.5. Осуществляет контроль за  своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от  потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения  потребителей к продукции предприятия.

4.6. Организует разработку стратегии  проведения рекламных мероприятий  в средствах массовой информации  с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на  транспорте, участие в отраслевых  выставках, ярмарках, выставках-продажах  для информирования потенциальных  показателей и расширения рынков  сбыта.

4.7. Готовит предложения по формированию  фирменного стиля предприятия  и фирменного оформления рекламной  продукции.

4.8. Осуществляет методическое руководство  дилерской службой и ее обеспечение  всей необходимой технической  и рекламной документацией.

4.9. Участвует совместно с другими  отделами в разработке предложений  и рекомендаций по изменению  технических, экономических и других  характеристик продукции с целью  улучшения ее потребительских  качеств и стимулирования сбыта.

4.10. Обеспечивает руководство работой  сервисных центров по гарантийному  обслуживанию и ремонту продукции  предприятия, готовит предложения  по технически обоснованному  планированию и производству  запасных частей (по количеству  и номенклатуре).

4.11. Осуществляет надзор за правильность  хранения, транспортировки и использования  продукции.

4.12. Руководит работниками отдела.

 

 

5. Права начальника отдела маркетинга

Начальник отдела маркетинга имеет право:

5.1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися  деятельности отдела маркетинга.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства  предприятия предложения по улучшению  деятельности отдела маркетинга.

5.3. Осуществлять взаимодействие  с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

5.4. Запрашивать лично и получать  от руководителей подразделений  и специалистов информацию и  документы, необходимые для выполнения  своих должностных обязанностей.

5.5. Подписывать и визировать  документы в пределах своей  компетенции.

5.6. Вносить на рассмотрение директора  предприятия представления о  назначении, перемещении и увольнении  работников отдела маркетинга; предложения  об их поощрении или о наложении  на них взысканий.

5.7. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав

 

 

6. Ответственность начальника отдела  маркетинга

Начальник отдела маркетинга несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Украины.

6.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Украины.

 

 

7. Условия работы начальника  отдела маркетинга

7.1. Режим работы начальника отдела  маркетинга определяется в соответствии  с 

Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

7.2. В связи с производственной  необходимостью начальник отдела  маркетинга может направляться  в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

7.3. Для решения оперативных вопросов  начальнику отдела маркетинга  может выделяться служебный автотранспорт.

 

 

8. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда начальника отдела маркетинга определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

 

 

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция  составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у  Предприятия, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и  Ответственность могут быть уточнены  в соответствии с изменением  Структуры, Задач и Функций структурного  подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в  настоящую Должностную инструкцию  вносятся приказом генерального  директора предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г.

Организационная структура предприятия ОАО «Силикат»

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование организационной структуры управления