Проектирование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).
Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.
Собрать необходимый материал для проведения конкретного анализа.
Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
Спроектировать организационную структуру управления для заданного предприятия.
Определить эффективность спроектированной организационной структуры.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические основы организационных моделей и форм проектирования систем управления
1.1 Понятие организационной структуры управления предприятием и ее
элементы ……………………………………………………………………5
1.2 Виды организационных структур управления ………………………9
1.3 Организационные модели ……………………………………………17
1.4 Формы проектирования систем управления ………………………..20
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления на промышленном предприятии ОАО «Силикат»
2.1 Цель и задачи предприятия ………………………………………….22
2.2 Определение функциональных взаимосвязей ……………………...23
2.2.1 Штатное расписание ……………………………………………….23
2.2.2 Матрица функциональных взаимосвязей ………………………...24
2.2.3 Статус подразделений и связь между ними ………………………24
2.2.4 Положение об отделе информационных технологий и должностные
инструкции специалистов данного отдела……………………………...25
2.3 Проектирование организационной структуры ……………………….25

Глава 3 Анализ организационной структуры управления
3.1 Оценка взаимодействия внешних, внутренних и специальных факторов …………………………………………………………………………26
3 .1.2 Расчет показателей эффективности состава системы и
структуры связей …………………………………………………………28
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………35
Приложение А - задание на курсовой проект…………………………..36
Приложение Б - матрица функциональных взаимосвязей…………….38
Приложение В - положение об отделе информационных технологий..39
Приложение Г - организационная структура управления
ОАО «Силикат» ………………………………………………………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

копия.docx

— 614.66 Кб (Скачать файл)

- потребителях и сегментации  рынка;

- основных характеристиках рынка  для каждого его сегмента (эластичности  сложившихся цен, потенциальной  и реальной емкости рынка, его  насыщенности);

- географическом распределении  товара, его экспортных рынках;

- ...

Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

- объемы продажи в целом и  по сегментам рынка;

- общая доля на рынке;

- цели и поведение на рынке;

- самооценка;

- ...

Определение в соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия взаимоувязанной системы, состоящей из:

Снабженческо-сбытовой политики: выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания; мониторинг оперативной информации о рынке; переход на прямые поставки продукции; создание сбытовой сети.

Производственно-технологической и инновационной политики: минимизация издержек производства; приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей; создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб; повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства; создание принципиально новых продуктов и производств.

Ценовой политики: установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли.

Финансовой политики: анализ и планирование денежных потоков; выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала); управление дебиторской и кредиторской задолженностью; разработка учетной и налоговой политики; контроль и управление издержками.

Инвестиционной политики: определение общего объема инвестиций предприятия; определение способов рационального использования накоплений, сочетания различных источников финансирования; программы привлечения заемных средств.

Кадровой политики: формирование идеологии и принципов кадровой работы; планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников; организация работ и руководство кадрами; повышение квалификации и подготовка работников предприятия; внедрение системы стимулирования их деятельности; развитие социального партнерства.

 

3.2 Анализ положения предприятия  на рынке, его финансово-хозяйственной  деятельности и эффективности  управления предприятием. Выявление  сильных и слабых сторон предприятия  относительно своих конкурентов  по следующим направлениям:

- маркетинг (рыночная деятельность  предприятия, ценовая политика, продвижение  продукции, организация сбыта, уровень  платежеспособного спроса, наличие  экспортной продукции и т.д.);

- производство (состояние и уровень  использования существующих мощно-стей, производительность, технологическая  структура, наличие поставщиков, выпускающих  продукцию, доступную по цене  и приемлемую по качеству, и  т.д.);

- НИОКР (исследовательская деятельность, "ноу-хау", патенты, лицензии и  т.д.), новые разработки, оформленные  патентами, авторскими свидетельствами  и т.д.;

- финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и  т.д.), состояние расчетов и платежей;

- кадровый состав (профессионально-квалификационный  состав работников предприятия, мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное  партнерство, социальные льготы, пособия  и т.д.);

- управление и организация (организационная  структура предприятия, информационные  потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т.д.); наличие и масштабы непроизводственной  деятельности (объекты социально-культурного  и бытового назначения и жилищно-коммунального  хозяйства и т.п.);- ...

 

3.3 Разработка стратегии развития  предприятия. Создание условий и  программ перехода управления  предприятия от реактивной формы (принятия управленческих решений  как реакции на текущие проблемы) к форме управления на основе  анализа и прогнозов.

Разработка стратегии развития предприятия на основе осуществленных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия.

Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров:

- регион или территория, на которую  направлен сбыт продукции, степень  географической дифференциации  этого сбыта;

- доля рынка, которую предполагается  занять;

- группа потребителей, на которую  направлен сбыт продукции;

- связь "продукт-рынок" в качестве  основы концепции маркетинга (выбор  между дифференциальным и нишевым  маркетингом);

- базовая ценовая стратегия (лидерства  по издержкам, дифференциации, ниши  и т.д.);

- вид стратегии деятельности  предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и  т.п.);

- квалификация и практический  опыт персонала, необходимый для  успешной конкурентной борьбы;

- возможность кооперации с другими  предприятиями и организациями;

Разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий.

 

3.4 Выявление ключевых внутренних  и внешних проблем предприятия  и разработка оптимальных способов  их решения. Выявление сильных  и слабых сторон конкурентов  по:

- качеству выпускаемой продукции;

- ценовой политике;

- продвижению товара;

- сбытовой политике;

- послепродажному обслуживанию;

- формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в  рассрочку;

Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).

Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.

Проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления, который включает:

- анализ издержек, их структуры  и динамики;

- анализ выручки от реализации  продукции, прибыли (в том числе  внереализационных прибылей и  убытков), рентабельности;

- анализ соотношения темпов  роста физического объема производства, роста оплаты труда и выручки  от реализации продукции, запасов, их структуры и динамики;

- анализ эффективности ценовой  политики;

- анализ кредиторской и дебиторской  задолженности предприятия, выявление  безнадежных долгов;

Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия.

Выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия.

Согласование программ мер по снижению издержек, энерго- и материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии.

Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявок на поставку, договоров на производство, наличия запасов, емкости рынка и т.д.).

 

3.5 Исследование существующих сетей  сбыта и систем снабжения. Проведение  анализа существующих сетей сбыта  продукции, который включает:

- анализ эффективности существующей  стратегии сбыта;

- анализ эффективности использования  различных каналов сбыта (прямые  связи, розничная продажа, биржевая  или аукционная продажа, дистрибьюторская  и дилерская схемы сбыта и  т.п.), в том числе экспорта;

Проведение анализа существующей системы снабжения, который включает:

- анализ эффективности существующей  стратегии снабжения;

- анализ эффективности использования  различных каналов снабжения (прямые  связи, через биржевую сеть, через  посредников и т.п.), в том числе  импорта;

- анализ развития рынка потребляемых  видов продукции;

- выявление более эффективных  поставщиков;

Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, который включает:

- анализ существующей организации  производственных процессов, снабжения  и сбыта для каждого вида  выпускаемой продукции;

- анализ показателей эффективности  производства каждого вида выпускаемой  продукции, в том числе на основе  определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек;

- подготовку предложений по  оптимизации ассортимента выпускаемой  продукции с учетом требований  сертификации продукции, а также  антимонопольного законодательства;

 

3.6 Анализ потребительских свойств  выпускаемой (реализуемой) предприятием  продукции и требований, предъявляемых  к ней покупателями. Определение: потребностей потребителей в  продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой  конкурентами; вероятности появления  новых потребителей; платежеспособности  потребителей и их обязательности  в платежах.

Выявление потребности потребителей в новых видах продукции.

Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.

 

3.7 Организация рекламы и стимулирование  сбыта. Организация разработки стратегии  проведения рекламных мероприятий  в средствах массовой информации  с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на  транспорте.

Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:

- сбор информации о планируемых  выставках, ярмарках, выставках-продажах;

- анализ затрат на участие;

- подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие  в выставках;

- отбор образцов продукции для  представления потребителям;

- планирование мероприятий по  предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения  рекламными материалами (плакаты, проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных  павильонов, указателей расположения  представителей предприятия, пр.);

Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия.

Разработка предложений по повышению оперативности и качества послепродажного обслуживания продукции.

Руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, подготовка предложений по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

 

 

4. Регламентирующие документы

4.1. Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты.

4.2. Внутренние документы:

Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

 

5. Взаимоотношения отдела маркетинга  с другими подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел маркетинга взаимодействует:

№ п/п Подразделение Получение Предоставление

5.1 С главной бухгалтерией - бухгалтерских  данных о движении, реализации, запасах  продукции;

- итогов инвентаризации материально-технических  ресурсов;

- нормативов на представительские, командировочные и рекламные  расходы;

- ...

- отчетов о затратах, произведенных  на маркетинговые исследования;

- расчетов затрат на послепродажное  обслуживание продукции;

- сведений о ценах на материально-технические  средства у поставщиков, тарифах  на услуги по перевозке, проведению  рекламных мероприятий;

5.2 С финансовым отделом - согласованных  смет расходов на формирование  спроса и стимулирование сбыта  с приложением финансовых обоснований;

- анализа затрат, произведенных  за месяц (квартал, год);

- сведений о кредиторской и  дебиторской задолженности;

- ...

- обобщенных данных о спросе  на выпускаемую предприятием  продукцию;

- маркетинг-планов;

- смет расходов на формирование  спроса и стимулирование сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах;

- сведений о конкурентной среде  по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

5.3 С планово-экономическим отделом - планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

- изменений в производственных  планах по отдельным позициям  товарной номенклатуры, вносимых  на основании маркетинговых исследований;

- проектов оптовых и розничных  цен на продукцию (тарифов на  работы и услуги) для проведения  маркетингового анализа;

- ...

 

- обобщенной информации о спросе  на выпускаемую предприятием  продукцию (выполняемые работы, оказываемые  услуги), в том числе по отдельным  позициям номенклатуры;

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления