Проект мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов организации (на примере ООО «Метеор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы качества обслуживания клиентов в турфирме. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические особенности обслуживания туристов в турфирме; - провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ качества обслуживания ООО «Метеор»; - разработать организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование системы обслуживания; - рассчитать экономическую эффективность проекта; - показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий; - рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ТУРФИРМЕ 5
1.1.Понятие и особенности туристского продукта 5
1.2.Разработка стратегии обслуживания фирмы 16
1.3.Современные методы повышения качества обслуживания клиентов туристских фирм 22
1.4. Нормативно-правовое регулирование обслуживания туристов 25
Выводы 28
ЧАСТЬ 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТЕОР» 29
2.1. Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Метеор» 29
2.1.1. Общая характеристика ООО «Метеор» 29
2.1.2. Анализ организационной структуры 31
2.1.3. Анализ производительности труда 36
2.1.4. Анализ фонда оплаты труда 38
2.1.5 Анализ объемов реализации турпродукта / услуг 39
2.1.6. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов 41
2.1.7. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств 43
2.1.8. Анализ себестоимости турпродукта / услуг 45
2.1.9. Анализ прибыли и рентабельности 46
2.2. Анализ системы обслуживания 50
2.2.1. Анализ соответствия условий обслуживания клиентов требованиям, предъявляемым к работе туристских фирм…………………………………………..50
2.2.2. Анализ качественного состава персонала ООО "Метеор"…………………..53
2.2.3. Анализ качества обслуживания 55
2.2.4. SWOT-анализ турфирмы ООО «Метеор» 57
Выводы 58
ЧАСТЬ 3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ООО «МЕТЕОР» 59
3.1. Дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела приема 60
3.2. Создание иллюстративных рекламных каталогов 61
3.3.установка телевизоров в зале отдыха 62
Выводы 63
ЧАСТЬ 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 64
Выводы 70
ЧАСТЬ 5 . РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «МЕТЕОР» 72
Выводы 77
ЧАСТЬ 6. ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТЕОР» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
ЛИТЕРАТУРА: 86
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...89

Вложенные файлы: 1 файл

(11)Система обслуживания-Метеор.doc

— 588.00 Кб (Скачать файл)

квалификации, другие распространяют брошюры, буклеты и иные материальные носители, помогающие понять и оценить услуги фирмы.

      В последнее время поставщики все чаще обращаются к новейшим информационным технологиям, чтобы повысить материальность услуг. Некоторые отели помещают на своих сайтах объемные картинки номеров. Простым нажатием клавиш потребитель может менять ракурс осмотра комнаты, увеличивать изображение отдельных деталей (например, при желании рассмотреть картину на стене, ознакомиться с видом из окна).

      Нематериальный характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижение туристского продукта на рынке. Неразрывность производство и потребления услуги - главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличающая их от товаров. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг неотделимы.

     Неотделимость производства от потребления услуг обусловливает изменение роли покупателя и продавца в процессе воспроизводства. Клиент не просто потребляет услугу, но подключается к ее производству и доставке. Участие покупателя на всех фазах воспроизводственного процесса в сфере обслуживания означает, что поставщик должен заботиться о том, что и как производить. Поведение продавца в присутствии покупателя определяет вероятность повторения услуги.

      Поэтому правильный подбор и обучение персонала, в первую очередь вступающего в непосредственный контакт с клиентом, приобретают особое значение в наши дни. От профессионализма работников зависят качество услуг, приверженность покупателей и, в конечном счете, конкурентоспособность фирмы.

      Изменчивость— важная отличительная черта туристских услуг. Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. В одной гостинице сервис организован по высшему разряду, в другой, расположенной рядом, обслуживание поставлено хуже. Внутри гостиницы один работник радушен и исполнителен, тогда как другой груб.  Даже один и тот же служащий в течение дня оказывает услуги по-разному.

      Непостоянство качества туристских услуг обусловлено многими обстоятельствами. Чаще всего причина кроется в самом работнике, его низкой квалификации, слабости подготовки и обучения, не информированность, отсутствии регулярной поддержки со стороны менеджеров. Иногда изменчивость качества обслуживания связана с профессиональной непригодностью работника.

      Свою  нестабильность обслуживания вносит потребитель. Уникальность каждого покупателя объясняет высокую степень индивидуализации услуги в соответствии с запросами клиента. Эта уникальность делает невозможным массовое производство для многих услуг. Одновременно она порождает проблему управления поведением потребителей.

      Началом формирования стандарта обслуживания можно считать разработку фирменного стиля организации. Фирменный стиль включает: название организации, ее товарный знак, фирменный цвет (цвета), логотип (эмблема). Все атрибуты организации, в том числе вывески, визитные карточки, бланки, конверты, должны быть выдержаны в этом стиле. [34, c.193].

     Фирменный стиль распространяется и на рекламно-сувенирную продукцию организации — календари, ручки, и т.д. Работы по стандартизации повышают эффективность и создают единый, легко узнаваемый образ, с которым связывают фирму потребители.

     Принятый стандарт обслуживания нуждается в поддержании и подкрепляется системой контроля качества. Она распространяется на все этапы производственного процесса. Первоочередного контроля требуют узкие места в обслуживании клиентов.

     Каждый клиент имеет определенные представления о предлагаемой услуге. Они формируются на основе индивидуальных потребностей, накопленного личного опыт, а также под влиянием рекламы и советов друзей и знакомых. Вынося оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои ожидания с полученной услугой. Обслуживание может превзойти все ожидания. Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным и дает положительную оценку качеству услуги. Если обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет отрицательное качество.

      Разрыв между ожидаемой и полученной услугой является, по существу, итоговым, складывающимся из ряда провалов в обслуживании. Провал часто

возникает из-за того, что  администрация не поняла или не хотела понять желания клиентов. Будучи неудовлетворенными обслуживанием, посетители не всегда жалуются напрямую, но обязательно делают для себя соответствующие выводы, больше не прибегают к услугам данной фирме но и создают антирекламу среди знакомых..

     Даже если они довели свое отрицательное мнение до официанта, горничной или экскурсовода, эта негативная информация, как правило, остается на уровне конкретного исполнителя, который не заинтересован в ее передаче высшему управленческому звену. Поэтому администратор и менеджеры должны занять активную позицию и сосредоточиться на маркетинге. Им следует установить прямой контакт с посетителями, беседовать с ними, проводить опросы. Полученные таким образом сведения помогут лучше понять клиента, обнаружить провал и устранить его причины.

     Знать желания клиентов — необходимое, но недостаточное условие стабильного качественного обслуживания. Менеджер может иметь четкое представление о том, что хочет получить клиент, но бывает не в силах воплотить его в услуге. Этот провал обычно происходит из-за нехватки финансовых средств, а также плохого бизнес-планирования, отсутствия продуманных стандартов, недостаточно усердной работы персонала и невысокой его квалификации. [26, c.79].

     Опасность провала весьма велика на этапе исполнения услуги, когда сотрудники фирмы не могут или не хотят действовать по установленным правилам. В отличие от двух предшествующих третий провал происходит во

время непосредственного  общения персонала с клиентом. Он полностью устраним с помощью комплекса организационно-экономических мер, в котором центральное место отводится повышению уровня подготовки кадров.

      Четвертый провал возникает между тем, что рекламировалось и как была

исполнена услуга.   По мере ликвидации провалов фирма сближает ожидания клиентов и полученные ими услуги и обеспечивает большее постоянство качества обслуживания.

      Неспособность к хранению — следующая отличительная черта туристских услуг. Их нельзя произвести впрок или складировать. Транспортные пассажирские перевозки, ночевки в средствах размещения не могут быть накоплены для дальнейшей продажи подобно продукции промышленности. Не использованные  номера в отеле или посадочные места в самолете обернутся невосполнимыми потерями для их владельцев, в этом смысле туристский продукт подвержен порче.

      Неспособность услуг к хранению не является сложной проблемой в условиях постоянного спроса. Однако спрос на большинство видов услуг, в том числе туристских, колеблется. Его величина меняется в зависимости от времени года и дней недели. Если спрос превышает предложение, ситуацию нельзя исправить, взяв, как в промышленности, товар со склада. Аналогично, во время низкого спроса невозможно создать запасы услуг для их использования в пиковый период. Если существует избыточное предложение, производственные мощности простаивают и фирма несет убытки.

      Поэтому сиюминутность услуг требует разработки стратегии, обеспечивающей выравнивание спроса и предложения на рынке услуг. Существуют разные пути достижения рыночного равновесия. Например, установление дифференцированных цен, скидок, использование иных стимулов позволяют равномерно распределить спрос во времени. Другой распространенный способ управления спросом — введение системы предварительных заказов на услуги.

      В период пика спроса предприятия увеличивают скорость обслуживания, предлагают дополнительные услуги, чтобы облегчить клиентам ожидание основной услуги. Они обучают персонал совмещению профессий, нанимают

временных работников.

       Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными и разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

      Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" (пэкидж-туры). Но, туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

      При определении рыночных возможностей туристского предприятия весьма полезным может быть опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла товаров.

      Применительно к российским условиям рынок туристических услуг подразделяется на рынок международного туризма и рынок внутреннего туризма.

      Согласно прогнозам, приведенным в Федеральной программе развития туризма в Российской Федерации, темпы роста туристских потоков за период с 2000 по 2005 годы ожидаются на уровне 14-15%.

     В рамках общей программы мониторинга конъюнктуры туристического рынка, ВЦИОМ при содействии специалистов Европейского института социальных технологий и туризма, провел опрос 1477 москвичей и 1477 потребителей туристского продукта г. Санкт-Петербурга с целью изучения направлений туристических поездок в осенне-зимний период 2001 г.

    В табл.1.1 представлены  сведения о направлениях туристских  поездок.

Таблица 1.1

                      Анализ направлений туристических поездок

Направления туристских поездок

Процент от числа  опрошенных

Процент от числа  собирающихся совершить поездку

В пределах области и  соседних с ней областей

7,7

42,4

В другое место в Центральной  полосе России

2,1

12,5

На Черноморском побережье  России

0,6

3,7

На Северный Кавказ

0,6

3,3

В Крым

0,2

1,4

В Прибалтику

0,5

2,7

В другие регионы России и страны СНГ

1,5

8,9

В дальнее зарубежье

4,3

25,4


 

     Необходимо отметить, что государственная политика Правительства Российской Федерации в области туризма, оказывает значительное стимулирование туристической деятельности по удовлетворению спроса потребителей туристского продукта.

     1.2. Современные методы повышения качества обслуживания  

                                 клиентов туристских фирм

     Одним из составляющих современного туроперейтинга является регулирование качества туристского обслуживания.

       Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя (ГОСТ Р 50691-94 модель обеспечения качества услуг).

       Качество туристского обслуживания - это комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.

       Комплексный характер туристского обслуживания затрудняет выработку единого показателя качества работы туроператора. Кроме того, при конечном едином понимании качества обслуживания туристов существует, так сказать, два подхода к определению качества работы туроператора: агентский и потребительский.

     Агентский подход на сегодняшний день имеет такие показатели качества работы туроператора, как чёткость и оперативность во взаимодействии с турагентами, стабильность деятельности, оптимальность соотношения цены и качества услуг, профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам и выгодная ценовая политика. Эти показатели являются основными в оценке деятельности любого туроператора.

      Потребительский подход к определению качества концентрируется на углублении понятия качества обслуживания туристов. [19, c.74].

      Туристское обслуживание как продукт характеризуется не только комплектностью, но и такими специфическими факторами, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспортировке и хранению, а также сильной зависимостью от конкретного исполнителя ( гида, экскурсовода, инструктора и. т. д.). В отличие от промышленности, где существует технический контроль и можно продукцию забраковать, вернуть на доработку, в туризме этого нет. Туристское обслуживание потребляют такого качества, в котором оно произведено. И на это качество влияет масса прямых и косвенных факторов, таких, как материальная база, ресурсы, технологии, инфраструктура и др. В оценке потребителями качества туристского продукта немаловажными являются и такие его свойства, как психологический комфорт. [4, c.97].

      Туристское обслуживание должно удовлетворить целый комплекс разнообразных потребностей: в путешествии, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и. т.д. Во время программных туров предполагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и др.

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов организации (на примере ООО «Метеор»)