Проект мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов организации (на примере ООО «Метеор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы качества обслуживания клиентов в турфирме. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические особенности обслуживания туристов в турфирме; - провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ качества обслуживания ООО «Метеор»; - разработать организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование системы обслуживания; - рассчитать экономическую эффективность проекта; - показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий; - рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ТУРФИРМЕ 5
1.1.Понятие и особенности туристского продукта 5
1.2.Разработка стратегии обслуживания фирмы 16
1.3.Современные методы повышения качества обслуживания клиентов туристских фирм 22
1.4. Нормативно-правовое регулирование обслуживания туристов 25
Выводы 28
ЧАСТЬ 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТЕОР» 29
2.1. Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Метеор» 29
2.1.1. Общая характеристика ООО «Метеор» 29
2.1.2. Анализ организационной структуры 31
2.1.3. Анализ производительности труда 36
2.1.4. Анализ фонда оплаты труда 38
2.1.5 Анализ объемов реализации турпродукта / услуг 39
2.1.6. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов 41
2.1.7. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств 43
2.1.8. Анализ себестоимости турпродукта / услуг 45
2.1.9. Анализ прибыли и рентабельности 46
2.2. Анализ системы обслуживания 50
2.2.1. Анализ соответствия условий обслуживания клиентов требованиям, предъявляемым к работе туристских фирм…………………………………………..50
2.2.2. Анализ качественного состава персонала ООО "Метеор"…………………..53
2.2.3. Анализ качества обслуживания 55
2.2.4. SWOT-анализ турфирмы ООО «Метеор» 57
Выводы 58
ЧАСТЬ 3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ООО «МЕТЕОР» 59
3.1. Дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела приема 60
3.2. Создание иллюстративных рекламных каталогов 61
3.3.установка телевизоров в зале отдыха 62
Выводы 63
ЧАСТЬ 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 64
Выводы 70
ЧАСТЬ 5 . РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «МЕТЕОР» 72
Выводы 77
ЧАСТЬ 6. ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТЕОР» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
ЛИТЕРАТУРА: 86
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...89

Вложенные файлы: 1 файл

(11)Система обслуживания-Метеор.doc

— 588.00 Кб (Скачать файл)

2.1.8. Анализ  себестоимости турпродукта / услуг

Рассмотрим основные  затраты, включенные в себестоимость турпродукта, предлагаемых ООО «Метеор» (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Структура затрат на производство турпродукта

Статья затрат

2006

2007

Изменения

 руб.

%

 руб.

%

+/-

%

Аренда помещения

690 000

10,6

690 000

11,2

0

0,6

Услуги связи

500 000

7,7

479 520

7,8

- 20 480

0,1

Налог на имущество

74 400

1,1

74 400

1,2

0

0,1

Заработная плата адм-управ. персонала (с ЕСН)

806 400

12,5

1 140 480

18,5

334 080

6

Итого

Постоянных затрат

2 070 800

31,9

2 384 400

38,7

313 600

6,8

Оплата счетов гостиницы

1 910 900

29,5

1 400 900

22,7

- 510 000

-6,8

Оплата питания

720 600

11,1

720 400

11,7

- 200

0,6

Оплата счетов автотранс. предп-я

350 600

5,4

290 400

4,7

- 60 200

0,7

Оплата экскурсион. обслуживания

1 200 800

18,5

1 170 000

18,9

- 30 800

0,4

Заработная плата гидов, групповодов

236 100

3,6

204 300

3,3

- 31 800

-0,3

Итого

Переменных затрат

4 419 000

68,1

3 786 000

61,3

- 633 000

-6,8

Полная

себест-сть  турпродукта

6 489 800

100

6 170 400

100

- 319 400

0


 

На основании произведенных расчетов можно сделать выводы о наиболее существенных статьях затрат на производство турпродукта / услуг.

Таковыми являются переменные затраты, большую долю которых составляет оплата счетов гостиницы и оплата экскурсионного обслуживания. Однако по сравнению с 2006 годом показатели этих статей затрат в 2007 году уменьшились на 510 000 руб. и 30 800 руб. соответственно. Также значительные изменения произошли в такой составляющий переменных затрат как оплата счетов автотранспортных предприятий – показатель 2007 года меньше показателя 2006 года на 60 200 руб. Это связано с тем, что компания ООО «Метеор» в 2006 году обслужила большее количество автогрупп.

В показателях постоянных затрат существенные изменения наблюдаются  в увеличении оплаты административно-управленческого персонала (вырос на 334 080 руб. и составил 1 140 480 руб.), это связано с увеличением фонда оплаты труда. Однако расходы на услуги связи уменьшились в 2007 году на 20 480 руб. и составили 479 520 руб. (поскольку в 2006 году при поиске деловых партнеров менеджеры вели исключительно телефонные переговоры, а уже в 2007 году активнее стали распространяться электронные рассылки, призывающие к сотрудничеству).

Полная себестоимость  турпродукта / услуг в 2007 году уменьшилась на 319 400 рублей и составила 6 170 400 рублей.

2.1.9. Анализ прибыли  и рентабельности

Рассчитаем уровень финансового левереджа по данным компании ООО «Метеор». Уровень финансового левереджа измеряется отношением темпов прироста чистой прибыли (∆ЧП%) к темпам прироста прибыли до уплаты налогов и процентов по обслуживанию долга (∆БП%). Для расчета возьмем данные за 2006 год и 2007 год (табл. 2.12.).

Таблица 2.12

Уровень финансового  левереджа

Показатель

2006

2007

Изменения

+ / -

%

Балансовая прибыль, руб.

2 460 800

2 100 200

- 360 600

- 14,7

Чистая прибыль после уплаты налогов и процентов, руб.

2 091 680

1 785 170

- 306 510

- 14,7


 

По полученным данным видно, что показатель балансовой прибыли в 2007 году ниже показателя балансовой прибыли 2006 года на 14,7%. В свою очередь чистая прибыль компании в 2007 году также уменьшилась по сравнению с показателем 2006 года на 306 510 руб. и составила 1 785 170 руб.

Уф.л. = ∆ЧП% / ∆БП%

Уф.л. . = 14,7 / 14,7 = 1

На основании этих данных можно  сделать вывод, что при сложившейся  структуре источников капитала каждый процент прироста балансовой прибыли  обеспечивает увеличение чистой прибыли на 1%. В такой же пропорции будут изменяться данные показатели и при увеличении оказания услуг.

Рентабельность  — это относительный показатель, определяющий уровень доходности организации. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации от основной деятельности к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (табл. 2.13).

Рентабельность (производства) исчисляется отношением балансовой  прибыли от реализации продукции к сумме затрат по реализованной продукции, выраженное в процентах. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию услуг. Может рассчитываться в целом по предприятию или отдельным его сегментам и видам услуг.

Рентабельность  продаж (оборота) — рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

Таблица 2.13

Рентабельность производства и продаж

Показатель

Период

2006

2007

Рентабельность производства, % (Rпр = Ппр / Зпр)

37,9

34,04

Рентабельность продаж, % (Rпр = Ппр / Впр)

27,5

25,4


 

Показатель рентабельности производства в 2007 году уменьшился. Это говорит об уменьшении суммы прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию турпродукта / услуг.

 Уменьшение показателя рентабельности продаж в свою очередь говори о снизилась эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Но этому факту есть объяснение - это связано с большими затратами организации на расширение, освоение новых направлений, а также вследствие сокращения объема продаж, поскольку в связи этим больше постоянных затрат приходится на единицу продукции.

При сравнении результатов  можно сделать вывод о том, что услуги, предоставляемые компанией ООО «Метеор», не рентабельны и коммерческая деятельности неэффективна.

Для удобства дальнейших расчетов технико-экономических показателей  эффективности мероприятий по совершенствованию системы обслуживания ООО «Метеор» составим таблицу данных до их проведения (таблица 2.14).

Таблица 2.14

Технико-экономические показатели до проведения мероприятий

№ п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

До проведения мероприятий 2007г.

1

Выручка (без НДС)

 руб.

8 270 600

2

Себестоимость

 руб.

6 170 400

3

Стоимость основных производственных фондов

 руб.

176 226

4

Численность работников

чел.

12

5

Фонд оплаты труда

 руб.

1 140 480

6



Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов организации (на примере ООО «Метеор»)