Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 09:44, курсовая работа
Для многих компаний высокая текучесть кадров - одна из самых актуальных проблем. Поэтому важно научиться управлять текучестью персонала: выявлять ее причины, вести статистику и вовремя принимать соответствующие меры.
Если в компании существует высокая текучесть кадров, нужно постоянно искать замену уходящим сотрудникам, проводить адаптацию и обучение новичков, решать проблему преемственности и сохранности коммерческой информации. Компании с высокой текучестью кадров сложнее формировать имидж привлекательного работодателя и создавать благоприятный климат в коллективе. Поэтому неслучайно текучесть персонала - это один из основных показателей, характеризующих эффективность системы управления человеческими ресурсами в компании.
Введение
1. Теоретические основы проблемы текучести кадров и пути ее снижения
1.1 Современные подходы к оценке текучести персонала
1.2 Факторы, вызывающие текучесть персонала
1.3 Управление процессом текучести кадров и методы снижения ее уровня
2. Анализ текучести кадров в цехе 2422 ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала цеха 2422
2.3 Выявление причин текучести кадров цеха 2422
3. Пути снижения текучести кадров в цехе 2242
3.1 Программа мероприятий по снижению текучести кадров
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий, направленных на снижение текучести в цехе 2422
Заключение
Библиографический список
Еще один
существенный фактор – тот, что признание,
благодарность руководства за достигнутые
результаты также весьма активно
мотивирует людей. Признание и благодарность
должны присутствовать в работе персонала
цеха 2422. Человек оценивает
При проведении исследования персонала цеха 2422 сотрудниками было отмечен такой негативный фактор, как плохая возможность продвижения по службе и недостаточная оценка трудового вклада сотрудников. Число рабочих перешедших на должности мастера или других руководителей невелико. Администрация чаще прибегает к найму новых работников со стороны. Поэтому те работники, мотивирующим фактором работы которых является профессиональный рост, не могут удовлетворить эту потребность и увольняются.
Продвижение
по службе, профессиональный рост выступают
значительными факторами
В цехе 2422
основная часть рабочие, поэтому
продвижение по службе у них ограничено.
Оно заключается в повышении
квалификации и присвоении более
высокого разряда. Но при этом есть
категория рабочих, которые имеют
высокий профессиональный уровень,
а также специальное средне техническое
образование и которые могли
бы занять должность мастера. Роль мастера
на производстве значительна. Желательно,
чтобы на эту должность выдвигались
работники предприятия, так как
они хорошо знают производство, и
коллектив в котором работают.
Кроме того, это будет существенным
мотивирующим фактором, способствующим
профессиональному росту
Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена должен осуществляться на конкурентной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена цеха 2422, непосредственного руководителя среднего звена, специалистов с участием специалистов управления персоналом.
При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность мастера необходимо учитывать систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств:
1. Общественно-гражданская
зрелость - способность подчинять
личные интересы общественным; умение
прислушиваться к критике,
2. Отношение
к труду - чувство личной
3. Уровень знаний - наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание объективных основ управления производством; общая эрудиция.
4. Организаторские
способности - умение организовать
систему управления и свой
труд; умение работать с
5. Способность
к руководству системой
6. Способность
поддерживать передовое - умение
видеть новое; распознать и
поддержать новаторов,
7. Морально
- этические черты характера. К
этой группе относятся:
Для повышения
мотивации труда могут
Расчет эффекта от мероприятий по работе с кадрами связан решением следующих проблем:
- формы проявления эффекта от работы с кадрами;
- выбора критерия эффективности этих мероприятий;
- способа расчета эффекта.
Использование в качестве критериального признака качественности работы с кадрами производительности труда не всегда дает правильный результат. Это объясняется тем, что уровень производительности труда определяется не только и не столько работой с кадрами.
На уровень производительности труда накладывает отпечаток ряд внешних, не зависящих от производства факторов, например, формирование цен на продукцию, изменение конкуренции и т.п. Ряд элементов работы с кадрами оказывает влияние на результирующий показатель не только прямо, но и опосредованно, через другие факторы.
Для повышения мотивации труда в цехе 2422 могут использоваться параллельно как материальное, так и моральное стимулирование.
Поэтому для снижения текучести кадров в цехе 2422 рекомендуются следующие мероприятия, представленные в табл.8.
Таблица 8
План-график мероприятий по снижению текучести кадров в цехе 2422
Мероприятия Ответственный
1. Разработка
системы материального
2. Разработка
системы «моральных» стимулов
3. Положение
об адаптации новых
А. Система материального стимулирования может включать:
1. Повышение
уровня постоянной части
2. Повышение
уровня дополнительных
-
Введение системы выплат
- Выплата ежеквартальных премий за отсутствие сбоев в работе и т.д.;
-
Единовременные выплаты за
- Выплата бонусов – годовых вознаграждений по результатам работы, с учетом изменения объема продаж.
-
Участие в акционерном
3. Для
повышения качества труда
Б. В качестве системы моральных «стимулов» могут быть применены:
-
Стимулирование свободным
-
Трудовое стимулирование –
-
Предоставление возможности
-
Предоставление качественного
- Воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо – путем разработки и внедрения специальных программ.
В. Положение об адаптации новых сотрудников в цехе 2422.
Адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд.
Новым работникам нужны знания о месте - функциональных обязанностях и требованиях к выполняемой работе, коллективе - то есть людях, окружающих работника, с которыми он будет вступать в контакт в повседневных делах, политике - то есть задачах компании и ожиданиях ее работников, и продукте - то есть товаре или комплексе услуг, с которыми компания выходит на рынок.
Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:
-
выделение соответствующего
-
распределение специалистов, занимающихся
управлением адаптацией, по производственным
подразделениям предприятия
-
развитие наставничества, которое
в последние годы на наших
предприятиях незаслуженно
Таким образом, рекомендованные в работе мероприятия по улучшению кадровой политики, позволят, повысить удовлетворенность сотрудников работой, снизить текучесть кадров.
3.2 Оценка
экономической эффективности
При анализе
текучести персонала было выявлено,
что основными причинами
1)
неконкурентоспособные ставки
2)
несправедливая структура
3) плохие условия труда;
4)
отсутствие возможности для
5)
неэффективная процедура
6)
неадекватные меры по введению
в должность (отсутствие
Неудовлетворенность заработной платой персонала - один из самых существенных мотивов текучести всех групп персонала цеха 2422.
Неудовлетворенность работников цеха 2422 материальным стимулированием усиливается тем, что отсутствует финансовая прозрачность в организации. Многие работники просто не доверяют руководителям, считая, что предлагаемые им зарплатные схемы далеки от истинных финансовых возможностей организаций, а все новации они расценивают не иначе как попытку «выжать» их по максимуму при минимальной компенсации.
Зачастую ситуация усугубляется еще и тем, что руководство позволяет себе нарушать правила экономических взаимоотношений с персоналом, то и дело меняя условия оплаты труда, причем задним числом [38].
Для определения величины экономического эффекта от внедрения мероприятий по снижению текучести кадров на основе системы материального стимулирования рассмотрим следующие положения.
1. За
счет создания дополнительного
фонда материального
По мнению Л. Рубцова и В. Гагаринова существует обратная зависимость между уровнем оплаты труда и текучестью кадров [32].
2. За
счет внедрения мероприятий по
материальному стимулированию
1) Потери,
обусловленные необходимостью
По = Зо*Ди*Ки
где По - потери, вызванные необходимостью обучения и переобучения сотрудников;
Информация о работе Пути снижения текучести кадров в цехе 2242