Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 09:44, курсовая работа
Для многих компаний высокая текучесть кадров - одна из самых актуальных проблем. Поэтому важно научиться управлять текучестью персонала: выявлять ее причины, вести статистику и вовремя принимать соответствующие меры.
Если в компании существует высокая текучесть кадров, нужно постоянно искать замену уходящим сотрудникам, проводить адаптацию и обучение новичков, решать проблему преемственности и сохранности коммерческой информации. Компании с высокой текучестью кадров сложнее формировать имидж привлекательного работодателя и создавать благоприятный климат в коллективе. Поэтому неслучайно текучесть персонала - это один из основных показателей, характеризующих эффективность системы управления человеческими ресурсами в компании.
Введение
1. Теоретические основы проблемы текучести кадров и пути ее снижения
1.1 Современные подходы к оценке текучести персонала
1.2 Факторы, вызывающие текучесть персонала
1.3 Управление процессом текучести кадров и методы снижения ее уровня
2. Анализ текучести кадров в цехе 2422 ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала цеха 2422
2.3 Выявление причин текучести кадров цеха 2422
3. Пути снижения текучести кадров в цехе 2242
3.1 Программа мероприятий по снижению текучести кадров
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий, направленных на снижение текучести в цехе 2422
Заключение
Библиографический список
Кроме того,
каждый сотрудник должен регулярно
получать информацию о ситуации на
предприятии и всех происходящих
изменениях. Анкетирование показало,
что этим мотивирующим фактором удовлетворены
далеко не все рабочие (2,86 баллов). А
ведь этот фактор служит удовлетворению
таких важнейших потребностей человека,
как потребности в
Таким образом, анализ выявил как достоинства, так и недостатки действующей системы управления персоналом, которые оказывают существенное влияние на уровень текучести. При отлаженной системе набора и отбора персонала, слабым участком работы кадровой службы является адаптация работников и особенно рабочих.
Анализ текучести кадров в цехе 2422, представленный во второй главе дипломного проекта, позволяет сделать следующие выводы:
1. Являясь
самостоятельным структурным
2. Производственная
деятельность цеха заключается
в обеспечении цехов завода
по трубопроводам сжатым
3. Заработная
плата работников, не имеющих
опыта работы, невысокая. Поэтому
многие молодые рабочие,
3. Но
на предприятии имеется
4. В цехе
2422 текучесть кадров достаточно
высокая и наиболее
5. В цех
2422 набор работников идет
6. В настоящее
время в цехе 2422 текучесть составляет
около 22,2 %, что выше среднего
по предприятию (12,0%). Среди рабочих
и вспомогательного персонала
она еще выше и составляет
соответственно 23,9 % и 33,3%. Причинами
увольнения рабочие называют
тяжелые условия труда,
7. Анкетирование,
проведенное среди рабочих цеха
2422 по выявлению мотивирующих
факторов, влияющих на удовлетворенность
работой, выявило как
8. В тройку
приоритетов факторов, влияющих
на принятие решения об
- недостатки
в материальном стимулировании,
в реальном денежном
- отсутствие карьерного развития, возможностей самореализации работника;
- неудовлетворительность
социально-психологического
3. Пути снижения текучести кадров в цехе 2242
3.1 Программа
мероприятий по снижению
Анализ системы управления персоналом ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» цеха 2422 показал ряд недостатков, которые снижают удовлетворенность работников работой и часто являются причиной их принятия решения об увольнении.
Цех 2422 отличается достаточно высокой текучестью кадров и особенно она высокая среди молодых рабочих.
Вопросы кадрового планирования, отбора, оценки, профессиональной ориентации и адаптации на предприятия решаются не в полном объеме. Также не уделяется внимания процессу формирования коллектива, причиной этого являются частые конфликты в организации. Опрос, определявший удовлетворенность работников трудом, показал, что значительное число работников испытывают неудовлетворенность отношениями между сотрудниками.
Исследования показали, что кроме удовлетворения его собственных потребностей не существует какой-либо иной движущей силы, которая заставляла и побуждала бы действовать человека так, а не иначе.
Потребности
побуждают людей выбирать способ
их удовлетворения в соответствии с
критерием эффективности, это - максимальное
удовлетворение при минимальных
затратах. С этих позиций работник
подходит к выбору сферы своей
трудовой деятельности, того предприятия,
на котором ему предстоит
Именно поэтому при приеме на работу нового сотрудника первым шагом в рамках мотивационной работы должно быть его ознакомление с ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», историей его создания, основными сферами деятельности, структурами, целями и задачами, принципами существования, кодексом поведения и организационной культурой предприятия. Кроме того, каждый сотрудник должен регулярно получать информацию о ситуации на предприятии и всех происходящих изменениях. Это служит удовлетворению таких важнейших потребностей человека, как потребности в безопасности, сопричастности, информации и соучастии.
В цех 2422
набор работников идет постоянно, что
связано с расширением
В настоящее
время в цехе 2422 она составляет
в среднем 22,2 %, что выше среднего
по предприятию. Среди рабочих она
еще выше. Достаточно высокий уровень
текучести рабочих среди
Для привлечения трудовых кадров на предприятии рекомендуется использовать кадровые агентства.
При наборе кандидату необходимо заполнять «Анкету претендента на должность» (Приложение 4).
После этого
отдел кадров должен ознакомиться с
анкетой претендента и если он
соответствует необходимым
Несмотря на отработанную систему материального стимулирования, достаточно высокий уровень заработной платы, текучесть кадров на рабочих должностях цехе 2422 высокая, и особенно значительна она среди молодых работников, имеющих небольшой стаж работы на предприятии.
Частично
это вызвано незащищенностью, которую
работник испытывает в первое время
на новом месте, недостатком знаний
применительно к данной работе, а
также часто встречающимися несоответствием
между представлениями о работе
и самой работой. При подборе
кадров предпочтение отдается знаниям,
а факторам мотивации работника,
его морально-психологическим
Новым работникам нужны знания о месте - функциональных обязанностях и требованиях к выполняемой работе, коллективе - то есть людях, окружающих работника, с которыми он будет вступать в контакт в повседневных делах, политике - то есть задачах компании и ожиданиях ее работников, и продукте - то есть товаре или комплексе услуг, с которыми компания выходит на рынок.
Следует сказать, что на предприятии «ЦСКБ-Прогресс» в целом и в цехе 2422 в частности наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Необходимо сделать процесс адаптации, приспособления вновь принятых работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным.
Адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд [24].
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:
- уменьшение
стартовых издержек, так как пока
новый работник плохо знает
свое рабочее место, он
-
снижение озабоченности и
- сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
-
развитие позитивного
Этот механизм предусматривает решение трех важнейших проблем:
-
структурного закрепления
-
организации технологии
-
организации информационного
Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:
-
выделение соответствующего
-
распределение специалистов, занимающихся
управлением адаптацией, по производственным
подразделениям предприятия
-
развитие наставничества, которое
в последние годы на наших
предприятиях незаслуженно
Задача подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации технологии процесса адаптации являются:
- организация курсов по различным вопросам адаптации;
- проведение
индивидуальных бесед
- интенсивные
краткосрочные курсы для
- специальные курсы подготовки наставников;
- использование
метода постепенного
- выполнение
разовых общественных
- подготовка замены при ротации кадров;
- проведение
в коллективе специальных
Информационное обеспечение процесса адаптации заключается в сборе и оценке показателей ее уровня и длительности. Сбор и обработку информации рекомендуется проводить в рамках процедуры текущей деловой оценки персонала.
Предлагается разработать в цехе 2422 «ЦСКБ-Прогресс» Положение об адаптации новых сотрудников.
Необходимо
не только ознакомить работника с
предприятием в целом, но и в первую
очередь с его рабочим местом
и теми работниками, с которыми ему
непосредственно придется работать.
Линейный руководитель совместно с
работником, организующим и обеспечивающим
адаптацию, организует рабочее место
нового работника и обеспечивает
всем необходимым, готовит программу
адаптации, расписание и перечень проверочных
операций, назначает наставника, руководит
адаптационным процессом, обеспечивает
все необходимые знания и информацию,
пересматривает процесс адаптации
работника и принимает решение
о результатах испытательного срока.
Все это сделает процесс
Также было отмечено, что при наборе работников основное внимание уделяется его знаниям, опыту, стажу работы. Но при этом практически не учитываются моральные и прочие качества человека. Также было отмечено, что в коллективе часто бывают конфликты, как между отдельными работниками, так и между группами работников.
Таким образом, можно сказать, что цехе 2422 недостаточно уделяется внимания созданию благоприятного психологического климата в коллективе, что является необходимым условием эффективной совместной деятельности работников, которое предполагает совместимость, сработанность и нормальный характер межличностных отношений.
Предприятию
рекомендуется также создание рабочей
обстановки, основанной на открытости
и взаимном уважении и способствующей
раскрытию способностей каждого
сотрудника. На создание благоприятной
социально-психологической
Информация о работе Пути снижения текучести кадров в цехе 2242