Пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатеринов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 14:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработка рекомендаций по усoвершенствoванию управления персoналoм для развития деятельности ДOУ.
Гипотеза: развитие деятельности в дoшкoльнoм oбразoвательнoм учреждении будет эффективным, если в процессе управления персoналoм будут созданы неoбхoдимые условия:
-создание нoрмативнo-правoвoй базы, регламентирующей развитие деятельности (Программы развития, ООП);
-усoвершенствoвание системы метoдическoй работы в ДOУ;
-реорганизация системы управления в дoшкoльнoм учреждении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития деятельности в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………………..6
1.1 Сущность и содержание понятий «управление персоналом», «развитие», «инновационная управленческая деятельность»………………………………6
1.2 Особенности развития деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении………………………………………………….11
1.3 Система управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………………………..18
Глава 2. Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения………………………………………38
2.1 Краткая историческая справка развития персонала в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатериновка………………………42
2.2 Анализ развития деятельности в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатериновка………………………………………44
Глава 3. Пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатериновка……………………………………………………………………50
Заключение…………………………………………………………………..…59
Список использованной литературы…………………………………………74

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 706.50 Кб (Скачать файл)

В данной дипломной работе были рассмотрены такие понятия как «управление персоналом», «инновационная управленческая деятельность».

Проведен анализ системы управления персоналом МБДОУ детский сад «Мишутка» и определены мероприятия по ее совершенствованию, с целью развития инновационной деятельности.

В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, в частности:

- были рассмотрены теоретические и методологические основы системы управления персоналом и развития инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении;

- был проведён анализ инновационной деятельности и развития персонала МДОУ детский сад  «Мишутка» села Екатериновка;

- был предложен ряд рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления персоналом для развития инновационной деятельности.

В результате проведенного анализа системы управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении были выявлены следующие проблемы:

  1. несовершенство методической службы ДОУ;
  2. несовершенство системы управления персоналом в дошкольном учреждении;
  3. отсутствие нормативно-правовой базы для развития инновационной деятельности.

С целью совершенствования системы управления был предложен ряд мероприятий, среди которых:

. реорганизация системы управления персоналом в ДОУ;

. совершенствование работы методической службы в ДОУ;

. создание службы психологического сопровождения педагогов, занимающихся инновационной деятельностью;

. создание нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие инновационной деятельности в дошкольном учреждении;

. совершенствование системы мотивации персонала;

. обучение педагогов, не имеющих специального дошкольного образования, на курсах переподготовки.

Для эффективного и рационального руководства современным дошкольным образовательным учреждением менеджер образования - заведующий, директор, руководитель должен овладеть основами управления, разобраться в современных эффективных стратегиях и методах управления ДОУ, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе и лидерских функциях руководителя.

Нужно отметить, что в современной образовательной ситуации актуализировано противоречие между потребностью в новой теории управления развитием персонала образовательного учреждения и сохраняющейся практической установкой на управление кадрами.

Таким образом, можно сделать вывод, что в дошкольном образовательном учреждении целесообразно проводить целенаправленную кадровую политику по всем направлениям работы с персоналом. Это должно делаться с учетом специфики дошкольного образовательного учреждения, с проведением адаптации традиционных методов управления персоналом к ее условиям.

Однако для данной работы на настоящее время в большинстве ДОУ отсутствуют кадровые и финансовые ресурсы, а также осознание ее важности руководством.

Практическая значимость данной работы видится в возможности применения её руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, переходящих из режима стабильного положительного функционирования на путь целенаправленного инновационного развития. Предложенные рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом апробируются в МБДОУ детском  саду «Мишутка» Москаленского района селе Екатериновка.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Начальная школа. 2002. № 4.
  3. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.А.Соломенникова. М., 2002.
  4. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 14-21.
  5. Белая К.Ю. Планирование: 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: АСТ. Астрель, 2003.
  6. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: Сфера, 2005.
  7. Белова Е.Н. Управленческая компетентность руководителя. Красноярск, 2007, с 17.
  8. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. СПб.: СпбУЭФ, 1994. С.54.
  9. Горбунова Н.В. Внутришкольное управление: теории и опыты педагогических и управленческих инноваций. М. 2003.
  10. Давыдова О.И., Богословец Л.Г. Управленческий анализ в ДОУ/ Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 6, 2006. С. 10-21.
  11. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  12. Елисеева К.В., Лазарева И.А. Инновационные технологии в методической работе. / Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 2, 2010. С.18-20.
  13. Зубова Н.Как руководить педагогами. М., 2002.
  14. Козина Л.Ю. Инновация - необходимость сегодняшнего дня. / Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 2, 2010. С. 14-18.
  15. Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ/ Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 4, 2009. С. 10-20.
  16. Кузнецова Е.Б. Модель инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ/ Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 2, 2010. С. 8-14.
  17. Лазарев B.C. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
  18. Лукина Л.И.Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. Методическое пособие. М., 2010, с 39
  19. Лукьяненко В.М., Момотова А.В., Качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов ДОУ. / Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2009. С. 19-25.
  20. Мазур З.Ф. Управление инновациями: социально-образовательный аспект.- М., 2001.
  21. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие.- М.: ТЦ СФЕРА, 2008.
  22. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21-27
  23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998. С.46
  24. Махнева М.Д. Управление развитием ДОУ. Проблемы, планирование, перспективы. М., 2007.
  25. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Метод. Рек. М., 1993.
  26. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1997.
  27. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное.- М.
  28. Омаров А. Руководитель. М., 1987.
  29. Панкова Е.П. Повышаем профессиональную компетентность воспитателей. / Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 8, 2008. С. 28-34.
  30. Позаниди И.А. Готовы ли педагоги ДОУ к творческому развитию? / Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 2, 2010. С. 23-28.
  31. Поздняк Л.В., Волобуева Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ. / Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 5, 2006. С.8-19.
  32. Поташник М. М., Лоренсов А. В., Хомерики О. Т. Управление инновационными процессами в образовании. - М., 1994.
  33. Поташник М.М. Управление качеством образования. М., 2000.
  34. Поташник М.М., Моисеев А.К. Управление современной школой. М.: Новая школа, 1997.
  35. Прохорова Л.Н. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ. М., 2007.
  36. Розов Н.Х. Теория и практика инновационной деятельности в образовании.- М., 2007.
  37. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. М., 1993.
  38. Сластёнин В.А., Подымова Л.С.Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.
  39. Словарь практического психолога. М., 2001.
  40. Современный словарь иностранных слов. М., 1993.
  41. Современный экономический словарь. М., 1999.
  42. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь. М.: ЦИСН, 1998.
  43. Татарникова Г.М. Мотивация как средство стимулирования инновационных процессов в ДОУ. / Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 6, 2008. С.27-32.
  44. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. М., 2003.
  45. Управление персоналом. Учебник под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л., 1999.
  46. Управление развитием школы: Пособие для руководителей обр. учреждений / Под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева -М.: Новая школа, 1995.
  47. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ.-метод. Обеспечение. М.: Линка-Пресс, 2009.
  48. Ушаков К.М. Руководитель и ближний круг: Учебное пособие по курсу «Развитие человеческих ресурсов организации». М., 2000.
  49. Шамов Т.И., Литвененко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. Вологда, 1995.
  50. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Шамовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  51. Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. М., 1994.
  52. Шамова Т.И. Системный подход к управлению образованием в школе / Завуч №8 2002 г.
  53. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организации. М.: «Интел-Синтез», 1997. С.43.
  54. Широкова С.Г. Формирование имиджа ДОУ. / Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2009. С. 32-36.
  55. Яковлева Г.В. Управление инновациями в ДОУ. / Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 2, 2008. С.8-12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

                                                                                              Приложение № 1

Карта профессионального мастерства педагога

Показатели

Содержание показателей (критерии)

При поступлении

201   г

201   г

профессиональное мастерство

 Знания - знание законов развития  ребенка и технологий взаимодействия  с ним; - знание анатомо-физиологических  и психологических особенностей  дошкольников, основ гигиены; - знание  методов определения уровней  воспитанности детей, методов определения информированности, навыков и умений: познавательных, речевых, практических; - знание требований государственного образовательного стандарта; - знание сущности воспитания детей дошкольного возраста, его общих и конкретных целей, задач, организационных форм, методов, приемов; - знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий; - знание сущности процесса развивающего обучения; - знание основ проблемного обучения; - знание особенностей содержания, представленного в современных образовательных программах; - знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников; - знание основ преемственности между д/с и школой; - знание требований к результатам образования и воспитания детей перед выпуском в школу; - знание частных методик развития детей; - знание содержания регионального образовательного компонента стандарта; - знание форм и методов планирования в-о процесса; - знание методики коррекционной работы; - знание задач, содержания и методов работы с семьей

     

Педаго-гичес-кие умения

Материнская функция - осознает социальную значимость своей профессии; - несет ответственность за жизнь ребенка, обеспечивает охрану его физ. и псих. здоровья; - проявляет заботу о детях; - демонстрирует подлинный интерес и удовольствие от общения с детьми; - согласует свою работу с мед. персоналом, психологом, напарником, родителями; - создает в группе уютную, сходную с домашней обстановку, поддерживает порядок; - создает психологически комфортную для детей обстановку; - обеспечивает позитивное взаимодействие с детьми; - обеспечивает условия для выбора видов деятельности, материалов, игрушек.

     
 

Обучающая функция - учитывает поло-ролевые различия детей; - использует в практической работе развивающие программы нового поколения; - конкретизирует цели образовательной работы, содержание знаний и умений в соответствии с этапами образовательной работы и возможностями детей, темпом их продвижения; - отбирает формы, методы и приемы обучения в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений; - ориентируется на интересы детей; - строит педагогический процесс на основе диагностики освоения программы; - самостоятельно проектирует процесс обучения; -создает условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира; - обеспечивает связь занятий с опытом детей, приобретенным самостоятельно; - использует современные технологии обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, наблюдения, моделирование, ТРИЗ и др.); - реализует индивидуальный подход в обучении детей; - владеет способами оценки детской деятельности; - владеет методикой поиска информации, умеет ее интерпретировать.

     
 

Воспитывающая и развивающая функция - отбирает содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления; - обеспечивает социальное взаимодействие между детьми и взрослыми; - строит педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития; - чутко реагирует на особенности развития детей.

     
 

Организационно-педагогическая функция - владеет способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организованного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей; - владеет фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей; - умеет создавать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества; - создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения; - умеет ставить все более сложные задачи и поддерживает желание преодолевать трудности.

     
 

Планово-прогностическая функция: - умеет соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ; - умеет точно сформулировать цели и систему задач воспитательно-образовательной работы; - умеет отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей; - умеет осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе; - умеет планировать индивидуальную работу с детьми.

     
 

Коммуникативная функция -умеет находить общий язык с детьми, коллегами, родителями; - умеет находить индивидуальный подход к детям и другим людям; - умеет находить правильный тон в любых обстоятельствах; - умеет располагать к себе других людей

     
 

Диагностическая функция - владеет методами педагогической диагностики; - использует результаты ПМПК д/с в определении задач, содержания и организационных форм работы с детьми.

     
 

Исследовательская функция - ориентируется в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития детей; - выделяет проблему, ее актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и ее результаты; - разрабатывает или отбирает из существующих адекватную задачам исследования методику диагностики; - анализирует ее результаты; - внедряет результаты научных исследований и передовой практики.

     
 

Аналитическая функция - умеет определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведению детей; - умеет устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности; - умеет на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности.

     
 

Коррекционная функция - умеет строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики; - умеет разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка; - умеет управлять поведением и активностью детей.

     
 

Гностическая функция - умеет строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования; - умеет анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность; - умеет сопоставлять свой опыт с достижениями науки; - умеет предвидеть последствия своих действий; - умеет прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка.

     

Личностные качества

- потребность работать с детьми, общаться с ними; - разумная любовь  и привязанность к детям; - неутомимость  в работе; - интерес к познанию  детей; - эмоциональная устойчивость; - креативность; - педагогическая рефлексия; - способность к сопереживанию (эмпатийность)

     

 

 

 

 

 

                                                                                                 Приложение № 2

Название документации

Порядок ведения

Характер исполнения

Устав ДОУ

Один из основных документов регламентирующий деятельностьДОУ. Закреплен печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДОУ, права и обязанности работников.

Используется при регламентировании деятельности ДОУ.

Коллективный договор

Основной документ регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договоренности между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплен печатью.помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставления льгот и др.

Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др.

Книга протоколов педагогического совета

Ведется в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания мнения и мнения каждого педагога по определенным направлениям деятельности ДОУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарем.

Принятые на педсовете решения обязательно необходимо выполнять в указанный срок. Таким образом осуществляется деятельность педагогов и рост их профессионализма.

Годовой план работы ДОУ

Текстовый вариант размещен в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определенный объем работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДОУ в течении года. Согласован и утвержден на педсовете.

Запланированные мероприятия выполняются ответственными специалистами в установленные сроки с предоставлением отчетной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе.

Книга учета педкадров и обслуживающего персонала

Учет работников ДОУ осуществляется в специальном журнале. Учет производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы.

Информация используется при составлении различных отчетов.

Личные дела педагогических кадров

Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная иформация о профессиональноф подготовке педагога.

Постоянно вносятся новые сведения. Используется для составления отчетной документации, принятия управленческих решений.

Трудовые книжки

Трудовые книжки ведутся заведующим ДОУ, соответствующие записи вносятся при приеме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению. При увольнении -статья ТК.

Выдается на руки в последний  рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приеме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию.

Договор с родителями

Заключается на весь период нахождения ребенка в ДОУ. В нем содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора.

Используется при регулировании деятельности и сотрудничества педагогов и родителей. пункты договора могут пересматриваться.

Правила внутреннего трудового распорядка

Регламентируют деятельность всех работников ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений.

Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником.

Справки и акты по результатам проверок

Собраны в папке, хранятся и оформляются по установленному образцу.

Используются при составлении анализа деятельности ДОУ, при перспктивном планировании.

Статистический отчет за год

Заполняется по определенному образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах.

Отслеживается полезная информация за несколько лет: какие происходят изменения.

Медицинская документация

Храниться в кабинете у медсестры. Ведется в установленном порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о здоровье ребенка в частности и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДОУ.

По осуществлению контроля за качеством поступивших и приготовляемых продуктов ведутся документы установленного образца, заполняются ежедневно, своевременно.

Меню-требование обязательный документ, по нему осуществляется приготовление пищи. В меню определены нормы готовой порции определяется калорийность прготовленных блюд.

Сведения содержащиеся в этих документах постоянно использует инспектор СЭС, содержит информацию для отчетов.

Положение о педагогическом совете,

положение о родительском собрании,

положение о творческих группах

Регламентирует деятельность всех подразделений ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах педагогов, руководителей и родителей. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений.

 

Финансово-хозяйственная документация

Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДОУ. Представляет собой учет по видам деятельности.

Данные используются для составления отчетности финансово-хозяйственной деятельности.


 

 

                                                                                          Приложение № 3 

                                                УСТАВ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Мишутка»

1.Общие положения.

1.1.Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Москаленского  муниципального района Омской  области детский сад «Мишутка» (далее – ДОУ) создано путем  изменения типа муниципального  дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мишутка» Москаленского муниципального района Омской области, созданного в соответствии с постановлением главы Москаленского муниципального района №  348 от 03 июня  2002 года, и является его правопреемником.

1.2.Учредителем ДОУ является администрация Москаленского муниципального района. Функции учредителя от имени администрации Москаленского муниципального района в пределах своих полномочий осуществляют Управление образования администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее – Управление образования), Комитет по экономической политике и администрации  Москаленского муниципального района Омской области (далее – Комитет).

1.3. ДОУ является некоммерческой  организацией, финансируемой за  счет средств местного бюджета  Москаленского муниципального района Омской области.

1.4. Полное наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад  «Мишутка».

Сокращенное наименование ДОУ: МБДОУ детский сад «Мишутка».

1.5. В своей деятельности ДОУ  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральным и областным  законодательством, актами органов  местного самоуправления Москаленского  муниципального района Омской  области, настоящим Уставом.

1.6. ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

1.7. ДОУ имеет право приобретать  и осуществлять имущественные  и неимущественные права, нести  ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. 1.8. ДОУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ДОУ, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ДОУ или приобретённого ДОУ за счёт выделенных средств, а также недвижимого имущества. Москаленский муниципальный район не несёт ответственности по обязательствам ДОУ.

Информация о работе Пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатеринов